Акции на спб бирже которая занимается метавселенной
Перейти к содержимому

Акции на спб бирже которая занимается метавселенной

  • автор:

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 80ef7d982e55b327 • Your IP: Click to reveal 45.84.122.37 • Performance & security by Cloudflare

Метавселенная. 7 активов, которые победят в новой волне технологий ⁠ ⁠

Метавселенная. 7 активов, которые победят в новой волне технологий Технологии, Nvidia, Roblox, Meta, Facebook, Autodesk, Shopify, Инвестиции, Видео, Длиннопост

По сути, метавселенная — это сфера, которая будет функционировать подобно интернету, но в которой наши аватары смогут перемещаться и участвовать. Более того, у нее будет своя экономика.

В отличие от нынешней виртуальной реальности, которая в основном используется для игр, этот виртуальный мир можно использовать практически для чего угодно — для работы, игр, концертов, походов в кино, или просто для времяпрепровождения.

Учитывая, что объем рынка акций метавселенной увеличится в ближайшие два года, можно выделить шесть акций и один биржевой фонд, которые могут стать крупными победителями в следующей волне технологий.

• Сектор метавселенных: Инфраструктура

• Рыночная стоимость: $5,94 МЛРД

FSLY управляет платформой периферийной вычислительной инфраструктуры как услуги, которая обеспечивает серверы и другое оборудование источником создания данных.

Платформа Fastly может перемещать данные объемом 145 терабайт в секунду в 28 стран.

Рост выручки в Fastly был стремительным с момента его запуска около десяти лет назад, при этом в последнем квартале выручка выросла на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Для реализации метавселенной потребуется множество решений для периферийных вычислений. Если задуматься об огромном объеме передачи данных, необходимом для создания виртуального мира в реальном времени, с которым пользователи смогут взаимодействовать, без периферийных вычислений и таких компаний, как Fastly, такого рода транзакции просто не смогут работать.

Помимо перспектив развития метавселенной, FSLY также играет интересную роль в продолжающемся расширении облачных вычислений. А с недавним падением акций, вызванным техническим крахом, Fastly дешевле, чем был в течение длительного времени.

Метавселенная. 7 активов, которые победят в новой волне технологий Технологии, Nvidia, Roblox, Meta, Facebook, Autodesk, Shopify, Инвестиции, Видео, Длиннопост

• Сектор метавселенных: Инфраструктура

• Рыночная стоимость: $759,75 МЛРД

Чипсеты NVDA уже используются во множестве серверов и других централизованных компьютеров, необходимых для выполнения сложных вычислений. Это включает периферийные вычислительные платформы, которыми управляют такие фирмы, как Fastly. Со своей лидирующей позицией Nvidia почти гарантированно станет одной из лучших компаний в революции метавселенной.

Еще одна причина, по которой ее будущее выглядит еще лучше: предстоящий выкуп ARM Holdings у SoftBank Group. ARM — крупный игрок в области патентов и программного обеспечения, которые позволяют встраивать микросхемы в компьютерные системы. NVDA сможет построить свою сквозную экосистему. Другими словами, он может напрямую разместить свой графический процессор и усовершенствованные микросхемы в большем количестве систем и повысить вычислительную мощность.

Метавселенная. 7 активов, которые победят в новой волне технологий Технологии, Nvidia, Roblox, Meta, Facebook, Autodesk, Shopify, Инвестиции, Видео, Длиннопост

Что касаясь котировок акций компании, они стремительно растут, но думаю, что в ближайшее время цена может скорректироваться. Про это я уже рассказывал на своём ютуб канале, ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=b8EqdgTkKMU.

Но с другой стороны, есть вероятность, что после выхода отчета, 17 ноября, акции скорее всего продолжат свой рост. По мнению аналитиков, компания превзойдет прогнозы.

Метавселенная. 7 активов, которые победят в новой волне технологий Технологии, Nvidia, Roblox, Meta, Facebook, Autodesk, Shopify, Инвестиции, Видео, Длиннопост

• Сектор метавселенных: Виртуальная платформа

• Рыночная стоимость: $ 62,27 МЛРД

На первый взгляд RBLX — это видеоигра. У компании 43,2 миллиона активных пользователей в день, которые во втором квартале наработали 9,7 миллиарда часов.

Дело в том, что это не отдельная игра. Roblox использует сторонних разработчиков для создания различных игр, контента и других развлечений для своих пользователей. Фирма зарабатывает деньги, продавая свою виртуальную валюту, которую игроки могут использовать для доступа к этим играм, опыту, контенту.

Roblox уже создал основу для метавселенной в своей игре. И это продолжает расширяться.

RBLX тратит большие деньги на таланты и приобретения, чтобы создать свою версию метавселенной. Недавно, RBLX купил Guilded, платформа, предназначенная для подключения различных игровых сообществ.

В последнем квартале у компании увеличился рост продаж на 126% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это следует за увеличением выручки на 140% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Учитывая его лидирующее положение в основах новой волны технологий, эти акции метавселенной могут стать мощным выбором для портфелей.

Метавселенная. 7 активов, которые победят в новой волне технологий Технологии, Nvidia, Roblox, Meta, Facebook, Autodesk, Shopify, Инвестиции, Видео, Длиннопост

4. Meta (ex.Facebook)

Сектор метавселенных: Оборудование и приложения

Рыночная стоимость: $948,27 МЛРД

Компания Meta (Facebook) заложила основу для видения метавселенной еще в 2014 году, когда компания приобрела VR-стартап Oculus. У FB были трудные времена с подразделением с точки зрения его операций в социальных сетях. Но возможно, Цукерберг, посмеется последним.

Метавселенная. 7 активов, которые победят в новой волне технологий Технологии, Nvidia, Roblox, Meta, Facebook, Autodesk, Shopify, Инвестиции, Видео, Длиннопост

В августе FB запустил общедоступную версию нового приложения Oculus под названием Horizon Workrooms. Используя VR-гарнитуры, пользователи могут участвовать в собраниях с помощью аватаров. Они могут видеть экраны своих компьютеров, клавиатуры и даже участвовать в виртуальных досках.

«В будущем совместная работа станет одним из основных способов использования людьми метавселенной», — написал Цукерберг. И Meta (Facebook), похоже, одним из первых выведет такие инструменты на рынок.

Учитывая недавний всплеск организации работы на дому из-за COVID-19, это, безусловно, может стать крупной победой для Meta в ближайшей перспективе.

Meta уже представляет собой набор сообществ с помощью различных приложений и коммуникационных платформ, поэтому метавселенная имеет большой смысл для компании.

Учитывая лидирующую позицию метавселенной в области аппаратного обеспечения и текущий статус первопроходца в приложениях, предназначенных для работы, Meta может достичь этого раньше, чем другие.

Еще лучше то, что Meta представляет собой безопасную игру для роста метавселенной. Невозможно отрицать прибыльность фирмы или генерирование денежных потоков. Это может успокоить консервативных инвесторов, когда они обратят внимание на эту тему.

Метавселенная. 7 активов, которые победят в новой волне технологий Технологии, Nvidia, Roblox, Meta, Facebook, Autodesk, Shopify, Инвестиции, Видео, Длиннопост

• Сектор метавселенных: Программное обеспечение

• Рыночная стоимость: $72,4 МЛРД

Autodesk наиболее известен своим программным обеспечением AutoCAD

Это приложение позволяет инженерам, архитекторам, дизайнерам и ученым виртуально проектировать и создавать здания, продукты, инфраструктурные проекты и многое другое как в 2D, так и в 3D. И помогло компании реализовать более $1 млрд продаж только во втором квартале этого года.

Разработчики используют их программное обеспечение для проектирования и создания виртуальных миров для игр и развлечений.

В настоящее время фирма предлагает набор продуктов, предназначенных для визуализации 3D-анимации, строительства и запуска виртуальных зданий, а также создания пространств виртуальной и дополненной реальности.

Выручка от этого сегмента выросла на 10% в годовом исчислении в последнем квартале.

Autodesk идеально подходит и быстро становится лучшим выбором для разработчиков, интересующихся метавселенной и ее построением. Регулярные доходы компании составляют 98% от общего объема продаж в последнем квартале. Прибыль выросла на 23,5% во втором квартале, при этом ADSK обеспечил свободный денежный поток в размере $186 млн.

Имея за плечами долгую историю 3D-дизайна, Autodesk является лучшим выбором для инвесторов, рассматривающих акции метавселенной.

Метавселенная. 7 активов, которые победят в новой волне технологий Технологии, Nvidia, Roblox, Meta, Facebook, Autodesk, Shopify, Инвестиции, Видео, Длиннопост

• Сектор метавселенных: Платежные услуги

• Рыночная стоимость: $209,65 МЛРД

Shopify специалист по электронной коммерции.

В этом году Shopify сделала два больших шага, которые связаны с потенциалом для торговли в метавселенной. Один из них — приобретение AR-приложения Primer.

Здесь пользователи могут увидеть последствия покупки или проекта в своем пространстве. Для метавселенной это дает Shopify мощный инструмент, который подписчики могут использовать для создания потенциальных магазинов или покупок в цифровом мире.

Также, Shopify запустил новую платформы NFT, которая позволит цифровым создателям продавать искусство и другой контент напрямую потребителям.

По мере реализации этих будущих устремлений SHOP по – прежнему делает то, что у него получается лучше всего — разрабатывает решения для электронной коммерции для бизнеса. И как ведущий поставщик такого программного обеспечения и приложений, акции этой метавселенной обеспечивают достаточную безопасность.

Метавселенная. 7 активов, которые победят в новой волне технологий Технологии, Nvidia, Roblox, Meta, Facebook, Autodesk, Shopify, Инвестиции, Видео, Длиннопост

7. Roundhill Ball Metaverse ETF

• Активы под управлением: 104,6 млн. долл.

• Расходы: 0,75%, или $75 ежегодно на каждые 10 000 инвестированных долларов

В нем есть все: от инфраструктуры и интерфейса до разработки контента и опыта.

Облачные решения, игровые платформы и запасы вычислительных компонентов составляют 70 % активов ETF от общего объема. Крупнейшие индивидуальные холдинги включают Nvidia, Microsoft и китайский Tencent.

Но есть некоторые предостережения.

ETF был запущен только в конце июня. Будет лучше немного подождать, пока новый фонд соберет активы и объем торгов.

С учетом сказанного, ETF уже собрал более $100 млн активов. Объем также начал расти, при этом 30-дневный среднесуточный объем составляет около 250 000 акций.

Roundhill Ball Metaverse ETF взимает 0,75% годовых расходов. Это немного завышено, даже для специализированного фонда. Для сравнения, очень похожий многосекторный ETF в стиле метавселенной iShares Virtual Work and Life начисляет только 0,47% от расходов.

С учетом этих двух предостережений, Roundhill Ball Metaverse ETF все еще может быть хорошим выбором для инвесторов, желающих заработать на акциях метавселенной с более широкой позиции.

Метавселенная. 7 активов, которые победят в новой волне технологий Технологии, Nvidia, Roblox, Meta, Facebook, Autodesk, Shopify, Инвестиции, Видео, Длиннопост

Еще множество компаний стремятся воплотить метавселенную в жизнь. Например, Epic Games через свою популярную игру проводит виртуальные концерты, а Visa недавно купила несменяемый токен (NFT), чтобы помочь ей лучше понять мир цифровой коммерции.

Приготовьтесь к метавселенной! Ведь данная тенденция является катализатором роста лидеров технологического рынка.

Всем успешных инвестиций!

Meta тихо запустила самый продвинутый нейропереводчик из всех существующих⁠ ⁠

SeamlessM4T поддерживает 100 языков и умеет делать любые виды переводов: текст-текст, речь-текст, текст-речь и даже речь-речь.

SpaceX планирует в этом году удвоить выручку — до $8 миллиардов⁠ ⁠

Оптимистический прогноз подогрел энтузиазм инвесторов: в ходе недавней вторичной продажи акций компанию оценили в $150 млрд.

SpaceX планирует в этом году удвоить выручку - до $8 миллиардов Экономика, SpaceX, Космонавтика, Технологии, Финансы, Инвестиции, Прибыль, США, Длиннопост

В дополнение к прогнозируемому росту выручки, SpaceX также заверила инвесторов в намерении получить $3 млрд. операционной прибыли — правда, без учёта расходов, связанных со строительством ракет и спутников. Эти заявления укрепляют статус SpaceX, как ценной частной технологической компании США, зарекомендовавшей себя лидером в космической отрасли и сумевшей привлечь внимание и инвестиции состоятельных частных лиц и крупных организаций.

Таким образом, если прогноз сбудется, бюджет SpaceX превзойдет затраты сразу 8 государственных агентств на космонавтику.

SpaceX планирует в этом году удвоить выручку - до $8 миллиардов Экономика, SpaceX, Космонавтика, Технологии, Финансы, Инвестиции, Прибыль, США, Длиннопост

Подписывайтесь, чтобы оставаться в курсе актуальных и горячих новостей о SpaceX!

Nvidia показала как могут выглядеть игры с нейронными сетями⁠ ⁠

На выставке Computex 2023 в Тайбэе генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг показал, на что это может быть похоже, когда сталкиваются игры и искусственный интеллект — с помощью рендеринга рамен кафе в стиле киберпанк, где вы действительно можете поговорить с владельцем. Используя голосовой ввод. Наконец-то «поговори с НПС» становится реальностью.

Вы можете удерживать нажатой кнопку, просто сказать что-то своим голосом и получить ответ от персонажа видеоигры. Nvidia называет это “взглядом в будущее игр”.

Мой канал с гайдами по SD. Где бесплатно обучаю с нуля и до самостоятельного обучения моделей.

Канал Нейроновости — источник новостей о нейронках, подпишись чтобы не пропускать

Ну, за Монолит!⁠ ⁠

Ну, за Монолит!

Визуальные эффекты нового режима "Overdrive" в Cyberpunk 2077 выглядят невероятно⁠ ⁠

Nvidia показала технологию “Overdrive”, которой большинство из нас не смогут насладиться. Новый режим выйдет 11 апреля. (то есть уже сегодня, хотя какое мне дело с моей видеокартой, которая и тетрис тянет со звуком рожающего деда)

Визуальные эффекты нового режима "Overdrive" в Cyberpunk 2077 выглядят невероятно Компьютерные игры, Cyberpunk 2077, Nvidia, Технологии, Видео, YouTube, Длиннопост

Режим Overdrive, который улучшает и без того потрясающие визуальные эффекты игры, будет обладать полной трассировкой лучей.
Полная трассировка лучей точно имитирует свет по всей сцене. Художники по визуальным эффектам используют её для создания графики в фильмах и на телевидении, неотличимой от реальности.

Визуальные эффекты нового режима "Overdrive" в Cyberpunk 2077 выглядят невероятно Компьютерные игры, Cyberpunk 2077, Nvidia, Технологии, Видео, YouTube, Длиннопост

Теперь каждая неоновая вывеска, уличный фонарь, фара автомобиля и другой источник света создают практически точное освещение стен, проезжающих автомобилей, пешеходов и других объектов. Так же реализует физически правильные мягкие тени, что ранее было невообразимо при использовании предыдущих подходов. Игроки получат улучшенное затенение с большей глубиной, детализацией и реализмом.

Визуальные эффекты нового режима "Overdrive" в Cyberpunk 2077 выглядят невероятно Компьютерные игры, Cyberpunk 2077, Nvidia, Технологии, Видео, YouTube, Длиннопост

Полное видео с канала Nvidia:

Всем владельцам Oculus quest 2. Не обновляться на 51 прошивку!⁠ ⁠

Собственно, если вдруг кто пропустил как я — 51 прошивка(которая сейчас в бете) блокирует запуск всех приложений, которые есть в официальном магазине, но установлены не оттуда. Если вкратце, пиратки — всё. Так как для РФ нет и не предвидится легальных способов покупки приложений(т.к. компания производитель признана террористической и деньги им нести настойчиво не рекоммендуется) всем владельцам окулосов стоит обновиться до текущей актуальной(v50) и заблокировать обновления.
либо через adb
adb shell pm disable-user —user 0 com.oculus.updater
Либо с помощью любого удобного способа попасть в скрытые настройки обычного андроида и там через управление приложениями задизэйблить апдейтер (скрин с ютьюба)

Всем владельцам Oculus quest 2. Не обновляться на 51 прошивку! Oculus Quest, Meta, Facebook, Пиратство

Например свежие версии pi launcher имеют в настройках прямую ссылку на этот экран. Удобно

Всем владельцам Oculus quest 2. Не обновляться на 51 прошивку! Oculus Quest, Meta, Facebook, Пиратство

Также рекомендуется заблочить обновления Oculus Home на пк
rd /q /s "C:\Program Files\Oculus\Staging"
rd /q /s "C:\Program Files\Oculus\tmp"
fsutil file createnew "C:\Program Files\Oculus\tmp" 0
fsutil file createnew "C:\Program Files\Oculus\Staging" 0
Источники:
https://4pda.to/forum/index.php?showtopic=1025596&view=f.
https://dtf.ru/s/vr_ar/1720861-v51-dlya-quest-2-lomaet-rabot.

Мета снова оштрафована на сотни миллионов евро⁠ ⁠

Мета снова оштрафована на сотни миллионов евро Раздражающая реклама, Контекстная реклама, Маркетинг, Маркетологи, Защита прав потребителей, Новости, Meta, Facebook, Instagram, Персональные данные, Штраф, Политика

Meta (та самая, что объявлена экстремистской) получила в Европе штраф в размере 414 миллионов долларов за то, что пускала в смартфоны людей персонализированную рекламу (это когда вы искали наручники для костюма полицейского на новогодний утренник, а вас приняли за извращенца и завалили соответствующей рекламой).

Самый жесткий в мире закон о защите персональных данных (GDPR) был принять в ЕС в 2018 году и сейчас дает свои плоды. Об этом не принято говорить вслух, но существует мнение, что GDPR принимали для защиты рынков от таких гигантов как Google и Meta. Отчасти это правда, но статистика показывает, что среди пострадавших от штрафов много европейских компаний.

Венгерский поставщик услуг электронной связи Digi Tvkzlsi Szolgltat Kft заплатил 288 000 евро за уязвимость персональных данных клиентов. Немецкая Deutsche Wohnen SE заплатила 14 500 000 евро за то, что не удаляла данные о личном и финансовом положении арендаторов, такие как справки о заработной плате, выписки из трудовых и учебных договоров, данные о налогах, социальном и медицинском страховании и выписки из банковского счета.

Хотя больнее всех доставалось Google Inc (неявное согласие на сбор персональных данных) — 50 000 000 евро, Mariott (утечка 339 млн гостевых записей) — 110 390 200 евро, British Airways (допустили перенаправление трафика на фишинговый сайт и компрометацию данных 500 000 пользователей) — 204 600 000 евро, Amazon (анализировал поведение пользователей в целях показа им нужной рекламы без их согласия) 746 000 000 евро.

В ходе расследования против Meta было установлено, что соглашения сервисов (социальные сети Фейсбук и Инстаграм) слишком длинные, запутанные и содержат единственную развилку: делись данными или проваливай и не пользуйся.

Сейчас компания фактически стоит перед выбором, позволить ли пользователям отказываться, чтобы их данные использовались для целевых рекламных акций. Если большое количество пользователей решит не делиться своими данными — мы увидим новое пике акций Meta (сейчас они стоят на уровне января 2019 года). Цена акций компании за последний год упала более чем на 60 процентов, и тысячи сотрудников были уволены.

Мета снова оштрафована на сотни миллионов евро Раздражающая реклама, Контекстная реклама, Маркетинг, Маркетологи, Защита прав потребителей, Новости, Meta, Facebook, Instagram, Персональные данные, Штраф, Политика

Так или иначе, прибыль Мета, составила в 2021 году более 100 млрд долларов, а под угрозу поставлено 5-7 млрд долларов дохода. При этом $10 млрд доходов Мета уже под угрозой из-за решения Apple дать пользователям iPhone возможность выбирать, могут ли рекламодатели отслеживать их активность.

Кстати, в ноябре прошлого года Meta уже была оштрафована ирландскими властями примерно на 275 миллионов долларов за обнаруженную утечку данных, которая привела к публикации в Интернете личной информации более чем 500 миллионов пользователей Facebook.

Пост основан на переводе статьи от Нью-Йорк Таймс.

Индонезия врывается в мировую экономику⁠ ⁠

4-я по численности населения страна все крепче вовлекается в стратегическое соперничество между Америкой и Китаем. Индонезия – 6-й по величине развивающийся рынок по ВВП и 16-й в общем рейтинге стран ( https://www.kearney.com/article/-/insights/accelerating-indo. ), за последнее десятилетие она росла быстрее, чем любая другая экономика с капиталом более 1 t$ (кроме Китая и Индии).

Первопричина – природные богатства, оказавшиеся в тренде. Имея пятую часть мировых запасов никеля, используемого в батареях, страна является важным звеном в цепочках поставок электромобилей.

Во-вторых, экономические реформы. Что делает Индонезия со своими запасами? Экспортирует непереработанную руду, как большинство сырьевых экономик? Нет. Она, наоборот, запрещает экспорт. Никель уже под запретом. А с 2023 хотят запретить экспорт олова, золота, бокситов, меди.

Гениальный кейс президента: если страна начнет перерабатывать сырье и экспортировать продукцию с более высокой добавленной стоимостью, чем просто продавать руду, ее экономика значительно вырастет. По его мнению, от таких мер ВВП утроится к 2030 году.

Волей-неволей глобальные компании строят заводы в Индонезии. Привлечение капитала идет по обе стороны границы и теперь в стране китайские и американские фирмы напрямую конкурируют между собой.

Государство вполне может стать одной из десяти крупнейших экономик мира. Результаты сказываются и на уровне жизни. Только 4% людей сейчас живут не более чем на 2,15 $ в день, что на 75% меньше, чем 10 лет назад. А ведь в стране 276 млн человек.

Интересна тема? Множество интересных и полезных статей есть в блоге, который мы ведем в Телеграм (можно найти в поиске, вбив @usamarke1). Либо перейти по ссылке в описании нашего профиля

Инвестиции в метавселенную. Полный обзор

Еще

На данный момент мета вселенная с точки зрения инвестора это новый биткоин, так как если вы инвестируете в компании, которые будут бенефициарами от расширения этого рынка, вы получите хорошую доходность в долгосрочной перспективе.

Общие понятия

Итак давайте для начала расскажу что собой представляет метавселенная.

Из-за наступившей пандемии в 2020 году, большинство предприятий в развитых странах были вынуждены перевести большинство своих сотрудников на удаленку. Этот тренд продолжается и растёт из года в год. И он приобретает новую еще более развернутую тему, а именно виртуальную реальность.

Этот тренд и хайп вокруг этой темы пошёл после переименования компании «Facebook» на «Meta» — это должно отразить революционные изменения в стратегии компании. Начиная со следующего квартала компания будет отдельно от основного бизнеса сообщать о результатах сегмента Reality Labs, в котором собраны проекты, связанные с метавселенной, об этом сказал Цукерберг в разговоре с аналитиками по поводу результатов третьего квартала.

Расходы на Reality Labs (это моделирование 3D-компьютерной графики, для обеспечения стандартизированного интерфейса для написания игр) вырастут с оценочных $2 млрд в год до десятков миллиардов. Так, в 2021 году новый проект должен снизить операционную прибыль на $10 млрд, заявил Цукерберг. В будущем расходы будут расти. Инвестиции в метавселенную не окупятся «в ближайшее время», предупредил Цукерберг аналитиков. «Но мы верим, что метавселенная будет преемником мобильного интернета и в будущем заменит компьютеры», — сказал Цукерберг.

Также Цукерберг заявил: «мы открываем новую страницу нашей компании». То есть он будет строить и развивать абсолютно новую компанию с нуля, как когда-то создавал Facebook.

Что это из себя представляет

Метавселенная — это ничто иное как виртуальная реальность, которая представляет из себя некие очки и манипуляторы, которые визуализируют ваши руки.

Вот так выглядит сам Oculus Quest 2 оснащенный процессором Qualcomm Snapdragon XR2. Сам шлем заряжается от USB, а джойстики питаются от элемента питания AA (пальчиковые батарейки), сам шлем имеет разрешение: 1832×1920 для каждого глаза. За счёт чего полностью погружает человека в виртуальную реальность.

Это круче всяких игр на компьютере, так как здесь происходит полное погружение. Вы можете осуществлять абсолютно все движения как в реальности, например: приседать на половину, выглядывать, спрятаться и протянуть руку, чтоб прицелиться в противника в игре. В общем, тот кто попробует хоть раз в него поиграть, больше не захочет играть на джойстиках или компьютере!

И чтоб вы понимали, это устройство предназначено не только для игр, но и для встреч с другими людьми, которые подключены к этому же устройству. Вы можете с ними общаться как в реальности, также ходить на разные мероприятия (например концерты), его можно использовать и для деловых встреч, при этом вас никто не будет отвлекать, за счёт чего эффективность таких разговоров намного выше, чем это происходит сейчас при общении через Zoom или Skype.

Проще говоря, метавселенная — это такое виртуальное мульти пространство, где ты можешь перемещаться из одного пространства в другое, сидя дома в тапках ходить на работу но при этом быть максимально вовлечен в процесс, а также развлекаться.

Чтобы наглядно увидеть, принцип работы можно посмотреть официальную презентацию Oculus Quest 2 на сайте Facebook по ссылке https://www.facebook.com/vroculusquest/videos/oculus-quest-2-official-presentation-all-videos-/779144076259365/

Сейчас это выглядит всё мультяшно, но со временем с развитием технологий всё будет выглядеть как в реальной жизни. Кстати, при использовании очков VR можно будет также выбирать себе аватар. Он может выглядеть как угодно в виде мультика или же более реалистично за счёт сканирования с помощью лидаров. Сейчас кстати некоторые смартфоны Apple уже оснащены такой функцией. То есть вы можете отсканировать себя и загрузить свою 3D модель в виртуальное пространство, где уже будете выглядеть реалистично.

Аудитория, которая будет пользоваться этим продуктом, будет очень огромная и будет расширяться как и сам рынок метавселенной, а те компании которые будут непосредственно иметь из этого выгоду будут расти покруче Теслы в 2020- 2021 году.

Кстати, VR сейчас внедряют везде и это новый тренд, в этом вы можете убедиться зайдя на YouTube и внизу в настройках, можно увидеть, что ролики вы можете смотреть в VR:

Потенциально, метавселенная даст доступ к растущему рынку e-сommerce — в виртуальном пространстве можно зарабатывать не только на рекламе, но и продаже товаров. Это поможет Meta диверсифицировать источники дохода (сейчас 97% выручки компании — от рекламы). К концу десятилетия, как заявил Цукерберг в разговоре с аналитиками, аудитория метавселенной составит миллиард пользователей (кварталом ранее она оценивалась в «сотни миллионов»), в ней будут продаваться физические и цифровые товары «на миллиарды долларов». По результатам третьего квартала совокупная ежемесячная аудитория сервисов Meta (Facebook, Instagram, WhatsApp, Messenger) составляет 2,91 млрд пользователей.

Метавселенная на горизонте 5 –10 лет должна стать главным компонентом перехода от Web 2.0 (мобильный интернет, облачные технологии, крупные платформы и т. д.) к Web 3.0 (децентрализованный интернет, более локальные и нишевые платформы и др.), согласны аналитики Goldman Sachs (их отчет есть у The Bell). Этот переход вызовет изменение многих потребительских привычек — например, в области гейминга, развлечений, занятий спортом и т. д. Переход к Web 3.0 может значительно изменить бизнес компаний, создав новых лидеров. Поэтому логично, что многие крупные игроки (Meta и игровая индустрия в целом делают самые заметные шаги) уже инвестируют в этом направлении, пишут аналитики.

Цукерберг хочет расширить этот опыт за пределы игр. В августе этого года Facebook запустила «открытое бета-тестирование» приложения Horizon Workrooms — виртуального рабочего пространства. Появление новых пользовательских сценариев в AR/VR для широкой аудитории — один из ключевых вызовов для развития метавселенной (наряду с широкополосным интернетом и удобством устройств), считают в Goldman Sachs.

Что касаясь потенциала всего рынка метавселенной, то он будет расти и уже к 2024 году мы увидим десятикратный рост этого рынка.

Прежде всего, для подключения в VR нужна сеть подключенных пользователей. И в этом случае я больше ставлю на Meta (Facebook) так как он имеет почти 3 млн. пользователей. И у Facebook уже есть экосистема Oculus, соответственно у них уже есть подключенный магазин приложений, через которые можно совершать покупки через систему PayPal. То есть, по сути, Facebook создал собственную операционную систему.

Также у Facebook есть потенциальный конкурент — это Microsoft. У компании есть большие финансы, большие возможности и даже аудитория. При покупке компании Skype в 2011 году, у которого аудитория на 2020 год достигла 4 млрд пользователей, но при этом всего лишь 300 млн активных пользователей. (Что касаясь аудитории Facebook, то у неё почти 3 млрд пользователей, а активных пользователей около 2 млрд, что намного выше Microsoft). Сейчас Skype немного устарел и поэтому Microsoft на основе аудитории Skype сделал Microsoft teams, и уже в свою очередь за счёт этой аудитории планирует сделать свою метавселенную.

Что касаясь конкуренции всего рынка метавселенной среди VR продуктов, мы видим, что из всех мировых брендов лидирует Oculus. Относительно недавно с выходном этой компании на рынок она вырвалась на первое место в этой гонке и сейчас стремительно увеличивает свою долю на этом рынке. В 2020 году место Oculus на рынке VR занимает большую часть, чем все остальные вместе взятые. Учитывая, что эти данные в этом году увеличатся, можно уже сказать что в лидеры рынка метавселенной выбивается компания Meta (Facebook).

На данный момент, Oculus — это единственное устройство на рынке, которое обладает полной автономностью.

Финансы

Что касаясь оплаты, я уже немного рассказывал, что внутри виртуального пространства можно оплачивать системой PayPal, но Facebook планирует разработать свою цифровую монету по которой можно будет спокойно совершать покупки внутри VR пространства и она будет привязана к стоимости акций Facebook или нынешней компании Meta.

Также, развитие криптовалюты внутри VR повлечет за собой новый оборот токенов NFT, которые сейчас набирают популярность и хорошо вживутся в эту виртуальную экосистему.

По подсчету аналитиков экономика внутри метавселенной превысит объем экономики, которую мы имеем сейчас в офлайне.

Какие компании выиграют от расширения рынка метавселенной

Что касаясь метавселенной в общем, то она делится на несколько секторов, которые будут входить в это направление:

  1. Производитель и создатель самой VR платформы и экосистемы — $MVRS( FB), $MSFT, $NVDA, $AAPL.
  2. Создатели контента — $RBKX, $NFTLX, $AMZN, $ADSK, TENCENT.
  3. Интернет Безопасность — $CRWD, $FTNT, $SNOW, $QLYS, $CHKP
  4. Поставщики оборудования — $TSM, $QCOM, $NVDA, $AMD, $AVGO, $INTC.
  • У Nvidia (NVDA) уже больше года есть Omniverse – по сути, это такое облако, где производители контента могут использовать эту среду для своих разработок.
  • Microsoft (MSFT) заявила, что будет создавать свою вселенную на базе Microsoft teams (платформа для собраний, чатов, звонков и совместной работы).

Преимущество MSFT в том, что продажа девайсов – это не основной вид деятельности компании. И они не будут менять свое направление.

К примеру: сейчас, мы можем купить любое устройство любых производителей, будь то телефон, планшет или ноутбук, установить на это устройство Microsoft и работать на нем. Эту тенденцию компания намерена продолжить. Т.е они будут предоставлять свою операционную среду на любое устройство.

Также у MSFT есть облачная платформа Azure. Эта платформа предоставляет возможность разработки, выполнения приложений и хранения данных на серверах.

  • Компания Meta (MVRS) (Facebook ( FB)) – на текущий момент является самой близкой к строительству метавселенной. Но не факт, что она выиграет, потому что, в отличии от MSFT у MVRS (Facebook) нет серверной базы и компании придется строить это с нуля.

Недавно Meta заявила, что будет строить свое облачное решение Facebook Connect на основе продукции компании AMD.

  • Что касается Apple(AAPL)- компания имеет крупную экосистему. С 2015 года AAPL пытается разработать метавселенную и создать свою VR гарнитуру, но пока у них этого нет. Но если учесть то, что AAPL никогда не была первооткрывателем, имеется вероятность того, что их разработка продуктов метавселенной когда-то выстрелит.

Также, компания имеет собственную сеть – это Imessage и Face time. Эти два приложения могут стать прообразом новой сети, в которой будет создаваться метавселенная. Но это пока только планы и догадки, в отличии от выше перечисленных компаний.

2. Создатели контента

Что касаясь создателей контента, то в первую очередь от этого выиграет компания Roblox.

Если коротко об этой компании — то это многопользовательская онлайн-платформа, которая позволяет пользователям играть в созданные другими пользователями игры и создавать свои собственные. А в целом, её надо рассмотреть подробнее, так как очень интересная и перспективная компания.

  • Netflix (NFTLX) по мимо того, что продолжает делать развлекательный контент (сериалы и фильмы), но также планирует создавать интерактивные фильмы и игры.
  • Amazon (AMZN) создают контент и облачные решения. В принципе, они имеют все ресурсы, чтобы работать в этом направлении. Также, есть вероятность, что и в игровую индустрию компания впишется тоже.
  • Autodesk (ADSK) – компания, которая разрабатывает 3D среды. Наиболее известна своим программным обеспечением AutoCAD — это приложение позволяет инженерам, архитекторам, дизайнерам и ученым виртуально проектировать и создавать здания, продукты, инфраструктурные проекты и многое другое как в 2D, так и в 3D.

Разработчики используют их программное обеспечение для проектирования и создания виртуальных миров для игр и развлечений.

Компания идеально подходит и быстро становится лучшим выбором для разработчиков, интересующихся метавселенной и ее построением.

  • Относительно Tencent , компания производит online игры и социальные сетевые услуги, FinTech и облачные услуги, услуги онлайн-рекламы, занимается производством, инвестициями и дистрибуцией фильмов и телевизионных программ для третьих лиц, а также лицензированием авторских прав, продажей товаров и другими видами деятельности, разрабатывает программное обеспечение, занимается разработкой и управлением онлайн-играми, предоставляет услуги в области информационных технологий, интеграции информационных систем, управления активами, онлайн-литературы и музыкальных развлечений.

Многочисленные сервисы Tencent включают в себя социальные сети, музыкальные и веб-порталы, средства электронной коммерции, платежные системы, мобильные и онлайн-игры, облачные базы данных.

Tencent владеет крупнейшей в Китае и третьей в мире по количеству зарегистрированных пользователей, после Facebook и YouTube, социальной сетью Qzone.

3. Стандартные производители кибербезопасности

  • На первое место я бы поставил компанию CrowdStrike (CRWD). К стати, эту компанию я подробно разобрал в своем видео, посмотреть можно по этой ссылке https://www.youtube.com/watch?v=14UoEsI7oXY.

Если коротко, CrowdStrike — это лидер в области защиты конечных точек с применением искусственного интеллекта. Является одним из главных подрядчиков ЦРУ и военных США.

  • Следующая компания Fortinet (FTNT) — специализируется на разработке и продвижении программного обеспечения, решений и сервисов в области информационной безопасности: межсетевых экранов, антивирусных программ, систем предотвращения вторжений и обеспечения безопасности конечных точек и других продуктов.
  • Далее по рейтингу я поставлю Snowflake (SNOW). Про эту компанию я также делал отдельный обзор, посмотреть можно по ссылке — https://www.youtube.com/watch?v=E6NcJPO7HTw

Snowflake помогает другим компаниям управлять данными, которые они хранят в облаке. Её клиенты могут анализировать большие объёмы данных в разных хранилищах. В Snowflake можно увеличивать ёмкость хранилища «на лету», не прерывая запросы на обработку.

  • Qualys (QLYS) — является поставщиком облачных решений для обеспечения безопасности и соответствия требованиям. Решения компании позволяют организациям выявлять риски для безопасности своей инфраструктуры информационных технологий (ИТ), помогают защитить свои ИТ-системы и приложения от кибератак.
  • Check Point (CHKP) — разрабатывает программные и аппаратные системы, включая межсетевые экраны и средства организации виртуальных частных сетей.

4. Поставщики оборудования

  • Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSM) — производит и поставляет на рынок интегральные схемы. Схемы TSMC используются в компьютерах, средствах связи, бытовой электронике, автомобилестроении и промышленном оборудовании. Компания является крупнейшим контрактным производителем и ключевым поставщиком чипов для смартфонов и настольных процессоров. Среди клиентов: Apple, AMD, Nvidia, Qualcomm, Broadcom и многие другие.
  • Qualcomm Inc (QCOM) — компания производит полупроводниковое и телекоммуникационное оборудование. В числе значимых достижений компании – это ведущая роль в разработке изобретений, которые служат основой для беспроводных технологий 3G, 4G и 5G. Также в портфеле компании множество других ключевых технологий, используемых в мобильных телефонах и других беспроводных устройствах, которые причислены к отраслевым стандартам, такие как Wi-Fi, GPS и Bluetooth.

Среди крупнейших клиентов компании — Samsung Electronics, Xiaomi Corporation, Apple Inc., GuangDong OPPO Mobile Telecommunications и Vivo Communications Technology Co. Ltd.

  • Nvidia (NVDA) является лидером по GPU.

NVIDIA готовится воспользоваться возможностью стать монополистом со своим графическим процессором для центра обработки данных A100, основанным на архитектуре Ampere.

У компании много инновационных значений, о которых много можно рассказывать, впрочем, если интересно могу сделать, подробный обзор данной компании, если будет много комментариев на тему nvidia. Прям так и пишите «хочу обзор Nvidia»

  • AMD стала сильным противником NVIDIA на рынке графических процессоров на основе технологии Radeon.

Продукты компании включают микропроцессоры x86 в качестве ускоренного процессора, наборы микросхем, дискретные и интегрированные графические процессоры (GPU), центры обработки данных и профессиональные графические процессоры, а также службы разработки; серверные и встроенные процессоры, а также продукты System-on-Chip (SoC), услуги по разработке и технологии для игровых приставок.

  • Broadcom (AVGO) — мировой технологический лидер, который проектирует, разрабатывает и поставляет широкий спектр программных решений для полупроводников и инфраструктуры. Лидирующий в своей категории портфель продуктов Broadcom обслуживает важнейшие рынки, включая центры обработки данных, сети, программное обеспечение, широкополосную связь, беспроводную связь, системы хранения и промышленность. Решения компании включают сети и хранилище центров обработки данных, программное обеспечение для предприятий и мэйнфреймов, ориентированное на автоматизацию, мониторинг и безопасность, компоненты для смартфонов, телекоммуникации и автоматизацию производства.
  • Intel (INTC) — разработчик и производитель электронных устройств и компьютерных компонентов: микропроцессоров и наборов системной логики для клиентских вычислительных систем и для дата-центров, чипов для систем искусственного интеллекта и для интернета вещей, энергонезависимой памяти.

Кто проиграет?

Во-первых, это коммерческая недвижимость.

Необходимо понимать, что скорее всего, при развитии виртуальных сред, все люди будут находиться в своих каких-то виртуальных помещениях и все компании будут выглядеть не как офис, а как вириальное пространство, где собираются работники. Физически, эти работники будут находиться дома. Это, также выгодно и с точки зрения бизнеса, к примеру, содержание офиса требует определенные затраты.

В связи с этим владельцы коммерческой недвижимости могут испытать отток интереса клиентов из-за падения спроса.

Также, проиграть могут авиакомпании и производители самолетов соответственно.

Основные деньги авиакомпании зарабатывают на бизнес-классе. А бизнес-класс, в основном, используется крупными корпорациями, для перелетов работников. А с развитием метавселенной большинство встреч будет проходить в виртуальных пространствах, а также, развивается и цифровой документооборот, который также будет внедряться в виртуальное пространство .

У отелей также загрузка может снижаться, например, из-за этих же ребят, которые перестанут путешествовать по работе.

Также, кинотеатры и развлекательные центры пострадают от развития метавселенной, так как человечество все больше будет погружаться в виртуальную реальность. В виртуальном пространстве также можно встретиться с друзьями, посмотреть кино, поиграть и покупать необходимые вещи.

Подводя итог, можно сказать, что инвестировать в акции, которые выиграют от роста рынка метавселенной просто необходимо, так как эти акции буквально к 2024 году вырастут значительно. И упускать этот рост просто не целесообразно с точки зрения инвестора.
В дальнейшем могу сделать обзор каждого из секторов метавселенной, для того чтобы понимать, кто лидер каждого из отраслей.

Метавселенные повсюду: какие акции выиграют от развития модного тренда

Фото: Shutterstock

Материал носит исключительно ознакомительный характер и не содержит индивидуальных инвестиционных рекомендаций.

Когда речь заходит о метавселенной, я для себя провожу параллели с возникновением интернета. На заре становления Всемирной паутины все думали только об ускорении обмена текстовой информацией и даже представить не могли, во что все это выльется. И сегодня никто не представляет, куда в итоге приведет желание оцифровать нашу жизнь, поэтому точки роста пока не так-то уж очевидны.

Инвесторов, которые на горизонте трех — пяти лет хотят заработать на тренде метавселенной, я хочу призвать не пытаться угадать конкретную технологию или компанию, которая «выстрелит» в будущем. Мое мнение, что сейчас есть смысл делать ставку на инфраструктуру. Это похоже на инвестирование в сталелитейные заводы на заре появления железных дорог. Никто не знал, какими будут паровозы, какие будут вагоны, даже ширина колеи была не до конца понятна, но особо прозорливые понимали, что в любом случае потребуется много стальных рельс.

Фото:Pexels

С моей точки зрения, "рельсами" сегодня являются компании, которые производят «железо» для развертывания 5G-инфраструктуры, дата-центров, систем искусственного интеллекта, поскольку без высокой скорости передачи данных, без максимального покрытия Земли интернетом никакой метавселенной мы не получим. Стратегию инвестиции на перспективу в три — пять лет я вижу как пирамиду из четырех уровней.

Первый уровень. Производители микрочипов и разработчики протоколов связи (ASML, TSMC, Intel, NVIDIA, Qualcomm, Broadcom, Cisco)

Поскольку мир метавселенной — цифровой мир, то для его существования нужны процессоры, реализующие обсчет. В первую очередь, это серверные процессоры для дата-центров. В основе изготовления процессоров лежит процесс, очень похожий на проявку фотопленки. Мировым лидером по изготовлению таких «проявочных машин» — степперов — является нидерландская компания ASML, которая по праву занимает место в основании нашей пирамиды. Наряду с ней в секторе чипов будут Intel, Samsung и TSMC — три самых крупных клиента ASML.

Лидером по разработке и производству серверных процессоров не первый год остается компания Intel и ее главный конкурент — AMD, за которой стоит еще более интересная компания — тайваньская TSMC. Тайваньская технологическая компания на основе архитектуры, разработанной заказчиками, выпускает сами чипы. TSMC интересна еще и потому, что на ее заводах производятся чипы Apple, NVIDIA, Qualcomm и Broadcom. Это по-настоящему инфраструктурная компания, в каком-то смысле серый кардинал рынка чипов. В этой сфере с ней может конкурировать только Samsung, но корейская компания — огромный конгломерат, поэтому инвестировать конкретно в направление полупроводников не получится.

Инвестирование в TSMC может нести некоторые риски, связанные с обострением политической ситуации между Китаем и Тайванем, где расположены все ее заводы. Понимая это, летом 2021 года компания начала строительство нового завода в США и готова проинвестировать в него $12 млрд, а в 2023 году TSMC планирует первой перейти на более эффективный техпроцесс, в очередной раз обогнав всех остальных производителей чипов.

Второй уровень. Компании, которые интегрируют чипы и протоколы в готовые решения для рынка (Amazon, Google, Microsoft, Alibaba, Nokia, Ericsson, Huawei, IBM)

На втором уровне пирамиды расположены компании, которые, используя серверы с чипами от Intel или AMD, сетевое оборудование от Cisco или Broadcom и свой софт, предоставляют вычислительные мощности. Речь идет о тройке гигантов в секторе облачных вычислений, которые будут становиться только крупнее — Amazon, Alphabet и Microsoft, а также компании Alibaba. Сейчас рынок облачных услуг выглядит так: Amazon Web Services (40% рынка), Microsoft Azure (19%), Google Cloud (6%) и китайская Alibaba Cloud (9%).

Фото:Shutterstock

Именно на базе мощностей этих компаний будут построены метавселенные будущего. Исключением может стать только Meta Platforms, у которой есть свои собственные дата-центры, и это ее стратегическое преимущество перед компаниями на четвертом уровне пирамиды. Что интересно, у Meta Platforms не просто дата-центр, а целый суперкомпьютер с искусственным интеллектом — AI Research SuperCluster (RSC), и уже к концу 2022 года он начнет работать в полную силу. Сейчас в нем установлено 6080 графических процессоров NVIDIA (компания, которая у нас на первом уровне пирамиды), что ставит его на пятое место среди самых быстрых суперкомпьютеров в мире. К концу года количество процессоров должно быть доведено до 16 тыс.

Третий уровень. Компании, которые берут готовые решения для рынка и предоставляют услуги конечным пользователям (AТ&Т, Verizon, Netflix, Tencent)

На третьем уровне располагаются компании, которые позволят конечным пользователям не покидать метавселенную, находясь в любой точке мира. В первую очередь, это такие телекоммуникационные гиганты, как AТ&Т и Verizon. В США именно на них легла львиная доля расходов по развертыванию 5G-сетей. На выкуп нужных для работы частот AТ&Т потратила $23,4 млрд (более 14% выручки за 2021 год), а Verizon — $45,4 млрд (34% выручки за 2021 год). Из-за столь высоких затрат у компаний серьезно возросла долговая нагрузка: у AТ&Т — на 6%, у Verizon — на 14,5%.

Фото:«РБК Инвестиции»

Однако компании идут на такие траты, понимая, что это плата за обладание теми самыми «рельсами» XXI века, по которым скоро пойдут «поезда» метавселенных.

Четвертый уровень. Компании, которые на основании существующей инфраструктуры и той, которая будет построена в ближайшие три — пять лет, начнут реализовывать эту самую метавселенную (Meta Platforms, Microsoft, Apple, Ubisoft, Roblox)

Венчают пирамиду компании, которые будут заниматься реализацией непосредственно самих метавселенных. В виде приложений для гаджетов, самих гаджетов, VR-устройств, нейроинтерфейсов и пока неизвестно чего еще. Но уже понятно, что им не придется заботиться о «железе», на котором будут реализовываться решения, их ключевыми затратами станут программные платформы. За доминирование платформ и разгорится конкуренция, поскольку затраты на разработку метавселенных будут колоссальны, позволить себе такое смогут только гиганты — Meta Platforms, Apple и Microsoft.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *