Кому принадлежит land rover сейчас
Перейти к содержимому

Кому принадлежит land rover сейчас

  • автор:

Land Rover распался на три бренда, Jaguar уходит в люкс

Land Rover распался на три бренда, Jaguar уходит в люкс

Игорь Владимирский

Компания Jaguar Land Rover объявила о масштабных пертурбациях. Формально они лежат в канве стратегии Reimagine, которая была анонсирована еще два года назад, да и основное направление развития прежнее — электрификация. Но поправок в эту стратегию внесено довольно много.

Длинное название Jaguar Land Rover, образованное в 2008 году после перехода двух компаний под крыло концерна Tata, более неактуально. Теперь компания официально называется JLR, без расшифровки. А бренд Land Rover вскоре станет частью истории: вместо него в структуре JLR будут сразу три отдельные марки — Range Rover, Defender и Discovery. Как объясняют в компании, в разговорной среде эти названия фактически уже давно стали самостоятельными, а слишком длинные официальные названия моделей (например, Land Rover Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic) остро нуждаются в сокращении количества символов.

На вершине внедорожной гаммы останутся модели Range Rover и Range Rover Sport, которые совсем недавно сменили поколения. Причем версии с двигателями внутреннего сгорания JLR будет выпускать максимально долго: о принудительном отказе от них речи нет. Однако уже в конце этого года будет представлен электрический Range Rover, который выйдет на рынок в 2024-м. Платформа MLA изначально разрабатывалась с учетом создания батарейных версий, поэтому выпускать все разновидности Рейнджей будут на одном заводе в английском Солихалле. А некоторыми электрическими компонентами поделится BMW.

Младшие кроссоверы полностью перейдут на электротягу: для них готовится отдельная сугубо электрическая платформа EMA (Electrified Modular Architecture). Под выпуск этих машин к 2025 году будет переоборудован завод в Хейлвуде. На платформу EMA перейдут кроссоверы Discovery Sport, Range Rover Evoque и даже Range Rover Velar. Возможно, появится еще и четвертая модель — некий компактный Defender. «Большой» Defender продолжит конвейерную жизнь в нынешнем виде, а вот о судьбе нынешней модели Land Rover Discovery в компании пока ничего не сказали.

Особняком в структуре JLR стоит Jaguar, и его ждет масштабная трансформация. Как и было объявлено два года назад, Jaguar поднимется из «премимума» в сегмент Luxury — и полностью перейдет на электротягу. Перспективная гамма включает три модели на отдельной платформе JEA (Jaguar Electrified Architecture), для которых команда дизайнеров готовит уникальный стиль, не подражающий каким-либо существующим автомобилям.

Первенцем новой гаммы в 2024 году станет большой седан класса GT (на тизере ниже). Заявлено, что это будет самый мощный серийный Jaguar в истории (сейчас верхняя планка — 575 л.с.), а на одной зарядке он сможет проехать до 700 км. Ориентировочная цена — от 100 тысяч фунтов стерлингов. Формат двух других моделей пока не рассекречен, но, скорее всего, это будут кроссоверы. Выпускать всю троицу станут в Солихалле. Плановый объем продаж автомобилей Jaguar — всего 50 тысяч машин в год, хотя сейчас он немногим больше (62 тысячи в 2022 году).

С переходом на четыре бренда (Range Rover, Defender, Discovery, Jaguar) компания JLR перестроит работу с дилерами. Фактически будет реализована схема прямых продаж с заказом машины прямо на заводе. Роль автосалонов будет сведена к демонстрационной зоне и пункту выдачи доставленных автомобилей. Поэтому глобальную дилерскую сеть JLR ждет сокращение.

Инвестиции JLR в программу электрификации за ближайшие пять лет составят 15 млрд фунтов стерлингов. И это она не предусматривает строительства собственного аккумуляторного завода. На первых порах компания будет закупать тяговые батареи на стороне (для модели Jaguar I-Pace их сейчас поставляет LG Chem), а примерно через пять лет собственную гигафабрику в Европе построит материнский концерн Tata. По плану к 2026 году у каждого из четырех брендов JLR будет как минимум по одному электромобилю, к 2030 году электрическая версия будет у каждой модели, а к 2036 году компания полностью откажется от ДВС.

Land Rover распался на три бренда, Jaguar уходит в люкс

Компания Jaguar Land Rover объявила о масштабных пертурбациях. Формально они лежат в канве стратегии Reimagine, которая была анонсирована еще два года назад, да и основное направление развития прежнее — электрификация. Но поправок в эту стратегию внесено довольно много.

Длинное название Jaguar Land Rover, образованное в 2008 году после перехода двух компаний под крыло концерна Tata, более неактуально. Теперь компания официально называется JLR, без расшифровки. А бренд Land Rover вскоре станет частью истории: вместо него в структуре JLR будут сразу три отдельные марки — Range Rover, Defender и Discovery. Как объясняют в компании, в разговорной среде эти названия фактически уже давно стали самостоятельными, а слишком длинные официальные названия моделей (например, Land Rover Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic) остро нуждаются в сокращении количества символов.

На вершине внедорожной гаммы останутся модели Range Rover и Range Rover Sport, которые совсем недавно сменили поколения. Причем версии с двигателями внутреннего сгорания JLR будет выпускать максимально долго: о принудительном отказе от них речи нет. Однако уже в конце этого года будет представлен электрический Range Rover, который выйдет на рынок в 2024-м. Платформа MLA изначально разрабатывалась с учетом создания батарейных версий, поэтому выпускать все разновидности Рейнджей будут на одном заводе в английском Солихалле. А некоторыми электрическими компонентами поделится BMW.

Младшие кроссоверы полностью перейдут на электротягу: для них готовится отдельная сугубо электрическая платформа EMA (Electrified Modular Architecture). Под выпуск этих машин к 2025 году будет переоборудован завод в Хейлвуде. На платформу EMA перейдут кроссоверы Discovery Sport, Range Rover Evoque и даже Range Rover Velar. Возможно, появится еще и четвертая модель — некий компактный Defender. «Большой» Defender продолжит конвейерную жизнь в нынешнем виде, а вот о судьбе нынешней модели Land Rover Discovery в компании пока ничего не сказали.

На данный момент британский конгломерат имеет очень скромный опыт в производстве электромобилей. Единственный полностью электрический автомобиль JLR — внедорожник Jaguar I-Pace — собирает Magna International в Австрии.

Особняком в структуре JLR стоит Jaguar, и его ждет масштабная трансформация. Как и было объявлено два года назад, Jaguar поднимется из «премимума» в сегмент Luxury — и полностью перейдет на электротягу. Перспективная гамма включает три модели на отдельной платформе JEA (Jaguar Electrified Architecture), для которых команда дизайнеров готовит уникальный стиль, не подражающий каким-либо существующим автомобилям.

Первенцем новой гаммы в 2024 году станет большой седан класса GT. Заявлено, что это будет самый мощный серийный Jaguar в истории (сейчас верхняя планка — 575 л.с.), а на одной зарядке он сможет проехать до 700 км. Ориентировочная цена — от 100 тысяч фунтов стерлингов. Формат двух других моделей пока не рассекречен, но, скорее всего, это будут кроссоверы. Выпускать всю троицу станут в Солихалле. Плановый объем продаж автомобилей Jaguar — всего 50 тысяч машин в год, хотя сейчас он немногим больше (62 тысячи в 2022 году).

С переходом на четыре бренда (Range Rover, Defender, Discovery, Jaguar) компания JLR перестроит работу с дилерами. Фактически будет реализована схема прямых продаж с заказом машины прямо на заводе. Роль автосалонов будет сведена к демонстрационной зоне и пункту выдачи доставленных автомобилей. Поэтому глобальную дилерскую сеть JLR ждет сокращение.

Jaguar Land Rover планирует в течение пяти лет вложить $18,7 млрд в разработку электромобилей и технологий автономного вождения. На первых порах компания будет закупать тяговые батареи на стороне (для модели Jaguar I-Pace их сейчас поставляет LG Chem), а примерно через пять лет собственную гигафабрику в Европе построит материнский концерн Tata.

JLR больше остальных производителей автомобилей пострадал от проблем с цепочкой поставок. Компания рассчитывает выйти на чистый денежный поток к 2025 финансовому году, а к 2026 году — получить «двузначную» прибыль до вычета процентов и налогов.

В феврале JLR объявила о намерении открыть три новых инженерных центра в Мюнхене, Болонье и Мадриде для разработки технологий автономного вождения в сотрудничестве с Nvidia. Компания уже располагает шестью глобальными технологическими центрами в США, Европе и Китае.

10 лет Jaguar Land Rover: как индусы спасли автомобильное наследие Британии

DR

Многим, наверное, кажется, что два британских премиальных бренда — Jaguar и Land Rover — всегда шли рука об руку. Однако это не так. В 2018 году компания празднует лишь свое 10-летие, причем своему рождению она обязана мировому кризису 2008-го.

Формально бренды объединись еще в 2000 году, когда бедствующий Rover купил Ford, который к тому моменту уже на протяжении десятилетия владел Jaguar. На стыке веков обе британские марки, а также Volvo и Aston Martin были объединены в одну премиальную структуру — Premier Automotive Group (PAG). Однако группа PAG прибыли приносить не стремилась и, как только грянул ипотечный кризис, сразу потянула Ford на дно. Volvo пусть и временно удалось сохранить, а вот Jaguar и Land Rover сразу были выставлены на продажу, причем одним пакетом. В Европе покупателей на них не нашлось, и тогда британцев продали в бывшую колонию за $2,3 млрд индийскому гиганту Tata Motors. Интересно, что с момента, когда Ford передал права в Индию, Jaguar Land Rover ни разу еще не приносила убытков. В Tata весьма разумно распорядились имеющимися мощностями, пожали плоды от пятимиллиардных детройтских вливаний в Jaguar, наладили производство новинок, и — вуаля­ ­— получился самый успешный антикризисный проект десятилетия в автомобильном бизнесе.

Спустя 10 лет после объединения Jaguar Land Rover все так же успешна: в прошлом году в мире было продано более 620 000 автомобилей, что на 7% больше показателей 2016 года и втрое выше продаж за 2009-й. Причем прирост обеспечил в основном Jaguar, тогда как реализация Land Rover, обеспечивающего 70% продаж компании, осталась на прежнем уровне. Подъем зафиксирован во многом благодаря растущим рынкам Китая и США, а вот в России цифры оказались примерно за уровне 2016 года. При этом значительный прирост продаж отмечен у Jaguar F-PACE (21%), Land Rover Discovery Sport (11%) и Range Rover Evoque, чьи показатели выросли почти вдвое, на 42%. Дальнейший рост, как считают в JLR, обеспечит ряд премьер, планирующихся на 2018-й.

В преддверии юбилея компании генеральный директор «Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, Казахстан» Вячеслав Кузяков встретился с Forbes Life и рассказал о текущих делах и поделился подробностями празднования юбилея JLR.

— Как вы оцениваете предыдущее десятилетие для компании?

— Можно смело утверждать, что слияние двух британских брендов — Jaguar и Land Rover — привело к позитивным результатам. Сложно предположить, как сложились бы судьбы брендов по отдельности.

— Как будете праздновать?

— Планируем большое количество мероприятий в течение года, у нас полно идей. Конечно, будут и экспедиции, и роуд-шоу. В марте уже прошла юбилейная экспедиция «Открывая Россию» в Якутии. Также мы надеемся поставить рекорд Гиннеса, устроив самый большой парад автомобилей Land Rover на Третьем транспортном кольце. (В ночь с 21 на 22 апреля на Третьем транспортном кольце собралось 2152 автомобиля Land Rover. Событие приурочено к 70-летию Land Rover, решение о признании рекорда Guinness World Record примет в июне 2018 года. — Forbes Life.)

— Каким вы видите будущее компании в следующие 10 лет?

Jaguar Land Rover будет придерживаться стратегии уверенного развития. В первую очередь она основывается на выпуске новых продуктов, в которые мы уже сейчас вкладываем существенные инвестиции. Также для концерна важно удержать надежные отношения со своими партнерами и наладить новые успешные и эффективные связи. И, наконец, поддержать и закрепить качество клиентского сервиса на безупречном уровне. Также мы сделали ставку на технологии будущего.

По своему усмотрению клиенты смогут оформить заказ как на классические, так и на совершенно новые модели и установить на них электрический мотор.

— Вы правда думаете, что за электричеством будущее?

— Да. Но несмотря на это, потенциал электрокаров и гибридов на данный момент весьма ограничен. И мировому рынку вообще, и российскому в частности предстоит пройти непростой и долгий путь, чтобы полностью перейти к электрификации. Поэтому мы ни в коем случае не отказываемся от бензиновых и дизельных силовых установок. Но процесс электрификации начался, даже в России.

— Многие автопроизводители в России сетуют, что на Россию не дают квот, так как непонятно, раскупят модели или нет, а даже если купят, то прибыль все равно будет ниже, чем на других рынках. Получается, выгоднее отдать квоты другой стране. Есть ли у вас такая проблема и как с ней бороться?

— Безусловно, российский рынок имеет свои сложности, но это не отменяет его преимуществ перед другими регионами. Кроме того, российский рынок обладает внушительным потенциалом и для наших будущих моделей, электрокаров и гибридных автомобилей. Причем они не просто вызывают интерес у наших клиентов. Это направление всячески поддерживается с разных сторон: и предпринимателями, и государством. Мы уверены, что уже в ближайшие годы инфраструктура для электрокаров, которая сейчас уверенно развивается, станет неотъемлемой частью жизни россиян. Вместе с тем надо помнить, что рынок в России восстанавливается неоднородно и премиальный сегмент отстает от общего роста. Даже несмотря на то что Jaguar Land Rover выводит много новых моделей и постоянно представляет обновления существующих линеек, необходимо внимательно анализировать рынок и стимулировать потребительский спрос. В любом случае дефицита автомобилей нет. Мы запустили платформу JLR Connect, где представлены все автомобили в наличии на территории РФ.

— А если клиент хочет что-то эксклюзивное?

Если ни один вариант не подойдет, мы доставим необходимую комплектацию в течение двух-трех месяцев.

— Расскажите о ценах.

— Мы стремимся сохранить цены своих автомобилей на приемлемом уровне, поэтому прикладываем все усилия, чтобы сдержать их рост. В этом году в связи с рядом экономических факторов мы вынуждены увеличить стоимость автомобилей. Рост составит в среднем 2,5% в зависимости от модели. Наша основная задача — сохранить конкурентное преимущество перед другими брендами, а лучшим способом для этого остается комбинация высокого отношения качества к цене.

В октябре 2017-го поступил в продажу долгожданный Range Rover Velar. Как вы оцениваете его российский дебют?

— На наш взгляд, премьера прошла прекрасно. Мы провели интересную кампанию, в рамках которой опробовали ряд нестандартных решений. Одним из наиболее интересных стала интеграция с «Яндекс.Навигатором»: в интерфейсе программы, помимо классических уведомлений, появилась возможность поменять обычную стрелку навигатора на мини-модель Velar, а также посмотреть рекомендации по стилю езды в зависимости от погодных условий. Range Rover Velar быстро завоевал интерес клиентской аудитории.

Рынок SUV постепенно захватывают Jaguar FPace и IPace. Не отнимает ли Jaguar клиентов у дружественного бренда Land Rover? Раньше граница между двумя брендами была более четко очерчена.

— Думаю, что клиент сам решит, что ему больше нужно: внедорожник или спортивный кроссовер, все-таки разница есть. F-Pace очень агрессивный и внешне, и в управлении, и не обладает такими внедорожными качествами, как, к примеру, Discovery. Хотя переходы из стана Land Rover в стан Jaguar мы порой наблюдаем, это происходит прямо в салонах.

— Создалось впечатление, что в обновленном Range Rover не так и много обновлений. Парируете?

Мне легко об том говорить, ведь я не так давно пересел на Range Rover 2018 модельного года. Мне больше всего понравились настройки мультимедиа, новые решения по управлению настройками сидений, да и обновленная головная оптика привлекает взгляды. Ну и не забывайте, что у нас появилась гибридная версия, которой раньше не было на рынке. Это помогло привлечь новую аудиторию.

— Мы все еще ждем запуска завода в Словакии. Есть ли подробности, будет ли продукция с него поставляться в Россию? Не ухудшит ли это продажи? Ведь истинно британский автомобиль должен собраться только на островах.

Он скоро откроется, и мы будем получать автомобили в том числе и из Словакии. Мы очень ждем этого открытия. Это будет не первый случай, когда продукция Jaguar Land Rover производится вне Братании: тот же I-Pace собирается в Австрии. Не вижу в этом проблемы. Завод в Словакии построен по самым новым технологиям с нуля, и это куда лучше, чем модернизированный старый.

— При этом прошла информация, что Jaguar Land Rover планирует снизить объемы производства на заводе в Хейлвуде. Всему виной Brexit?

— Это всего лишь домыслы. Пока не очень понятно, как процесс выхода затронет автомобильный рынок. Мы, конечно, сделаем все, чтобы на потребителях Brexit никак не сказался.

Владелец Jaguar Land Rover объявил об уходе с американской биржи

Логотип Jaguar компании Jaguar Land Rover. С 2008 года бренд принадлежит индийской Tata Motors

Автомобильный концерн Tata Motors, которому принадлежат бренды Jaguar и Land Rover, заявил, что планирует провести делистинг своих американских депозитарных акций (ADS) с января 2023 года, сообщил Reuters. Компания покинет Нью-Йоркскую фондовую биржу примерно через 18 лет после получения листинга на торговой площадке.

Крупнейший индийский производитель автомобилей Tata Motors заявил, что из-за значительного увеличения ликвидности и участия иностранных акционеров на фондовых рынках Индии, а также постоянного снижения доли ADS в общем объеме находящихся в обращении обыкновенных акций необходимость листинга на биржах в США для компании значительно снизилась.

Уход с американских биржевых площадок поможет упростить требования к финансовой отчетности и сократить административные расходы Tata Motors, сообщили в компании. Акции Tata Motors по-прежнему будут торговаться на Бомбейской фондовой бирже (BSE) и Национальной фондовой бирже Индии (NSE).

Американские депозитарные акции (ADS) — акции неамериканской компании, номинированные в долларах США и торгующиеся на фондовых биржах этой страны. ADS компании Tata Motors были выпущены в 2004 году. Компания разместила свои бумаги на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). В 2008 году Tata Motors купила у Ford Motor британские бренды Jaguar и Land Rover за $2,3 млрд.

Фото:Shutterstock

Термин, обозначающий вероятность быстрой продажи активов по рыночной или близкой к рыночной цене. Подробнее Исключение ценных бумаг из списка ценных бумаг, допущенных к торгам (котировального списка биржи) по инициативе компании-эмитента или в связи с дефолтом эмитента. После делистинга ценные бумаги этого эмитента могут торговаться только на внебиржевом рынке, а капитализация компании не может быть рассчитана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *