Как работает каско при дтп
Перейти к содержимому

Как работает каско при дтп

  • автор:

Как получить выплату по КАСКО, или все нюансы о риске “тоталь”

Почему страховщикам выгодно тоталить автомобили по КАСКО

Решили обсудить достаточно важную тему для автомобилистов, когда по вашему авто по КАСКО страховщик признает Total (тоталь или тотал). Как человек с опытом в страховании, я конечно, это знаю, но когда дело доходит до твоих личных проблем (ДТП с любимым автомобилем), происходит осознание, “что это?”, “зачем это страховщикам” и “выгодно или нет для клиента”.

Иногда это выгодно для клиента, поскольку не нужно думать о ремонте и можно искать новое авто. Однако в сегодняшних реалиях, когда стоимость автомобилей безудержно растет на первичном рынке (ввиду высокого спроса и низкого предложения) и на вторичном рынке ТС (подтягивается рынок за первичным), это становиться невыгодным для клиентов, но очень прибыльным бизнесом (именно бизнесом) для страховщиков.

Самое главное заблуждение автолюбителя, что тотальный ущерб, если возникла полная гибель ТС. Но это не так. В некоторых случаях, разбитая фара, бампер, крыло и капот (при этом без реального ущерба кузову, стойкам и лонжеронам) может послужить спорами со страховой.

В статье мы рассмотрим:

  1. Что такое тоталь по КАСКО
  2. Как работает выплата по КАСКО при тотальном ущербе
  3. Какие варианты могут быть у клиента по автострахованию при оценочном ущербе до 65-75% и более
  4. Что нужно сделать, если вы не хотите “тоталить” автомобиль, а страховщик хочет
  5. Подведем итоги и дадим советы

Ранее мы обсуждали данную тематику в статье Как получить выплату по КАСКО при угоне и тотале, однако решили остановиться подробнее и погрузить вас в тонкости, которые как раз и помогут ответить на вопрос.

Что делать, если страховщик хочет “тоталить” ваше авто, а вы не хотите, и наоборот.

Давайте начнем с самого начала. С определения.

Тоталь по КАСКО, что это?

Обратимся к Google и найдем определение. Тоталь по КАСКО – это полная гибель автомобиля, однако, данное определение используется для обозначения события, в результате которого стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает 65-70-75% от его страховой суммы, в том числе когда автомобиль в принципе не подлежит восстановлению.

То есть, первый вывод: не обязательно должна произойти полная конструктивная гибель автомобиля, достаточно того, чтобы калькуляция восстановительного ремонта составила выше 65-75% от страховой суммы (в зависимости от условий вашего страховщика).

Важно, что в первую очередь, решение признании “тоталя” автомобиля принимает страховая компания на основании осмотра и выводов специалистов станции технического обслуживания, на которую направлено на ремонт ТС.

Как работает выплата по КАСКО при тотальном ущербе?

И как выплачивается страховая сумма при полной гибели автомобиля. Итак, предположим, что ваше авто застраховано на 1 000 000 рублей (для простоты расчета), и у страховой компании установлен уровень 70% на ущерб, который признается критическим и происходит “тоталь” по КАСКО. Таким образом, если ущерб в СТОА (страховщика) был рассчитан 750 000 рублей, то вам предложат два варианта выплаты:

— страховщик забирает у вас авто и выплачивает сумму по страховке,

— страховая компания оставляет вам ТС (точнее годные остатки, или ГОТС) и выплачивает разницу между страховой суммой и стоимостью ГОТС.

Разберем оба варианта на примере:

  • — стоимость автомобиля 1 000 000 рублей,
  • — франшиза 10 000 рублей,
  • — оплачен первый платеж 25 000 рублей (кредиторская задолженность клиента еще 25 000 рублей),
  • — амортизация -12% в год (опции GAP нет),
  • — предыдущих случаев нет,
  • — автомобиль не в залоге у банка,
  • — ДТП произошло через полгода действия полиса КАСКО.

Страховщик выплачивает вам сумму ущерба полностью и забирает ваше ТС себе

Данные вариант чаще является приоритетным для автовладельцев, поскольку клиент получает деньги (как в игре “Поле чудес” приз) и забывает о дальнейших этапах ремонта и возможной реализации автомобиля. Но и в этом случае, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Выплата по риску тоталь КАСКО будет меньше страховой суммы вашего авто

В нашем примере это 1 000 000 рублей. Но на самом деле, меньше. Почему?

Из страховой стоимости вашего авто при урегулировании убытков вычтут:

  • — амортизацию (износ), если в полис не включена опция GAP, что, в среднем, составляет от 12% до 20% в год,
  • — франшизу (если она есть), обычно это 10 000 – 30 000 рублей,
  • — очередные платежи по страховке (если вы платили в рассрочку).

Все выше перечисленные условия должны быть указаны в вашем полисе КАСКО.

Сколько заплатят по тоталь КАСКО, если вы передаете ваше ТС страховщику

Расчет по вашему случаю будет следующим:

1 000 000 рублей [страховая сумма] – (1 000 000 рублей*12%*6 мес) [амортизация] – 25 000 рублей [очередной взнос] – 10 000 рублей [франшиза] = 1 000 000 – 60 000 – 25 000 – 10 000 = 905 000 рублей.

Вот так, а вы ждете 1 000 000 рублей.

Ваше ТС средство становиться уже не вашим, а страховщика и он данный авто продает, обычно, с аукциона, либо самостоятельно ремонтирует и продает таким же способом.

Если автомобиль находится в залоге у банка

Страховщик выплачивает в счет погашения кредита тело кредита и %, а вам перечисляет оставшуюся часть.

Возможно, не то что вы ожидали, но более или менее все прозрачно.

Все гораздо интереснее со вторым вариантом…

Страховщик при тотале вашего ТС оставляет вам авто (ГОТС) и выплачивает разницу

Предположим, вы привязались к своему автомобилю и не планируете его менять, более того, ничего страшного с ним не произошло, просто запчасти стоят дорого. Такое часто бывает с дорогими но уже старыми (6-10 лет) ТС, когда остаточная его стоимость ниже такого же нового в 4-5 раз.

Как работает выплата в случает тоталя и оставления ГОТС клиентом

Обычно страховщики на своих сайтах приводят такие примеры:

Допустим, клиент разбил авто стоимостью 1 000 000 рублей, а ГОТС оценены в 200 000 рублей и вам выплачивается 800 000 рублей (минус все пункты в варианте выше).

Важно! На практике происходит несколько иначе:

Клиент попал в ДТП на авто стоимостью 1 000 000 рублей, автомобилю 8 лет, ущерб составил 750 000 рублей (как в нашем примере), а ГОТС оценены в тоже в 750 000 рублей.

Теперь возникает вопрос, а сколько денег вы получите?

Ответ: 250 000 рублей (минус факторы, указанные в примере выше).

И вы понимаете, что даже если вы поедете не к дилеру чинить машину, а в гараж, то этих 250 000 рублей выплаты (даже меньше) вам просто не хватит.

Что делать, если ГОТС страховщик оценил по “несправедливой” цене

Два основных варианта решения проблемы:

  • — предложить страховщику снизить ущерб, например, заменив ремонт у дилера на обычное СТОА, договориться о замене запчастей не на новые, а с “разборов”. У дилера это сделать невозможно.
  • — привлечь другого независимого оценщика для расчета ГОТС (вашего авто). Но в этом случае, скорее всего вы столкнетесь с проблемой обращения в суд, когда “ваш” оценщик” остаточную стоимость остатков автомобиля оценит в 250 000 рублей, а страховой компании – 750 000 рублей. С большой доле вероятности суд назначит новую экспертизу, и вам скорее всего для получения выплаты придется понести расходы на представителя для судебного разбирательства, новую оценку, и потерять время на суд первой инстанции и апелляцию. Конечно, вы сможете взыскать еще неустойку, написать жалобу финомбудсмену, в ЦБ, но это будет бременем вашей заботы по ремонту вашего авто.

Отказ в страховой выплате по КАСКО

Это стандартные вещи, которые указаны в полисе и правилах страхования, такие как:

  • — водитель, который участвовал в ДТП, должен быть вписан в полис КАСКО вашего ТС,
  • — ДТП должно быть должным образом зафиксировано (обращение в ГИБДД, полицию МЧС, в зависимости от страхового события),
  • — необходимо вовремя заявить страховщику о событии (обычно, 3-5 дней, но лучше это сделать сразу, позвонив на “горячую линию”),
  • — оценку ущерба проводит специализированный оценщик от страховщика, либо СТОА или автодилер, авторизованный в вашей страховой компании,
  • — могут быть исключения по аварии ТС (пожар) из-за неисправности электропроводки вашего авто,
  • — возможен отказ на определенных территориях (не являющихся проезжей частью),
  • — стандартные исключения по типу теракта, военных действий, мошенничества и предумышленных действий со стороны клиента.

Выводы, что же нужно делать

Первое, важно страховать ваше авто, и делать это на действительную стоимость.

Лучше страховаться с GAP, о котором ранее мы подробно рассказывали в статье.

Как правило, это не очень дорогая опция, за исключением покупки ее в автосалоне, поскольку там реально “накручивают” тариф под огромное КВ (комиссионное вознаграждение), которое может составлять до 90%. Поэтому автодилеры такой полис продают отдельно от основного договора КАСКО. Стоимость на новую автомашину может отличаться от 10 тыс рублей до 100 тыс рублей и более в связи с выше обозначенными нюансами.

И третье правило, внимательно прочитать нашу статью и использовать ее для защиты своих интересов.

Выплаты по каско

Полис каско гарантирует, что практически при любом происшествии водитель получит страховую компенсацию. Полное страхование транспортного средства — не обязательное условие, водитель сам решает, застраховать машину или нет.

Подолян Анастасия Федоровна

Получить компенсацию можно не только при ДТП, но и при повреждениях, полученных в результате стихийных бедствий или действий третьих лиц. Специалист Бробанк разобрался, как получить выплаты, какие документы понадобятся и почему в выплатах могут отказать.

  1. Что такое каско
  2. Как страховые компании выплачивают каско
  3. Что значит агрегатная и неагрегатная сумма каско
  4. Как получить выплаты при наступлении страхового случая
  5. Какие документы нужны при обращении за страховой суммой
  6. Почему могут отказать в выплатах по каско

Что такое каско

Каско — добровольное страхование автомобиля. В отличие от ОСАГО, договор заключают по желанию владельца машины.

Оплатить каско можно с помощью дебетовой карты Росбанка «Можно ВСЕ+»

Дебетовая карта Росбанк #МожноВСЁ

Стоимость от 0 Р
Кэшбек 1-5%
% на остаток До 8%
Снятие без % Да
Овердрафт Нет
Доставка На дом

Каско по сравнению с ОСАГО покрывает больший перечень рисков:

  • столкновение с другими автомобилями, причем независимо от того, кто виновник аварии;
  • падение во время движения;
  • повреждения, нанесенные предметами, которые лежали на дороге или вылетели из-под колес транспортного средства;
  • угон или кража машины или отдельных ее частей;
  • повреждения, нанесенные третьими лицами;
  • столкновение с припаркованным автомобилем;
  • пожар, взрыв;
  • стихийное бедствие;
  • полное уничтожение транспортного средства;
  • падение на автомобиль предметов, например, сосулек.

Полное каско покрывает почти все возможные повреждения автомобиля. Частичное каско защищает только от некоторых видов риска. Обычно частичный полис не защищает от угона или хищения автомобиля.

Чем больше рисков покрывает страховой полис, тем выше его стоимость.

Страховка покрывает только базовую комплектацию автомобиля. Если владелец машины решил поменять некоторые детали, об этом нужно уведомить страховую компанию. В противном случае при ДТП ремонт оплатят без учета стоимости новой детали.

Как страховые компании выплачивают каско

  1. Ремонт по направлению на СТО при наступлении страхового случая.
  2. Денежная компенсация на ремонт, который владелец авто делает самостоятельно.
  3. Компенсация стоимости автомобиля при его полном уничтожении или угоне.

Выбирать СТО страхователь не может. Страховая компания направит только в тот сервис, с которым у нее заключен договор.

По каско можно выбрать компенсацию деньгами вместо ремонта. Если машина полностью уничтожена или ее угнали, страховое возмещение владелец авто получит только в денежном виде.

Максимальная сумма, которую страховая компания выдает на ремонт, равна 75% стоимости машины. Точная сумма прописана в договоре. Если восстановление машины стоит больше этой суммы, авто признают полностью уничтоженным. В таком случае страховая компания компенсирует полный размер выплаты.

Что значит агрегатная и неагрегатная сумма каско

Все страховые компании устанавливают максимальную сумму, которую они компенсируют при возникновении страхового случая. Размер выплаты может быть агрегатным и неагрегатным.

Агрегатная страховая сумма означает максимальный размер на весь срок страхования.

Агрегатная страховая сумма подходит осторожным водителям с большим опытом, неагрегатная — новичкам

Например, страховая компания может оплатить ремонт с лимитом в 300 тысяч рублей. Если произошла авария и потребовался ремонт стоимостью 120 тысяч рублей, на оставшийся срок останется 180 тысяч рублей. Если водитель попадет в другую аварию и восстановление обойдется в 200 тысяч рублей, страховая компания выплатит 180 тысяч, а оставшиеся 20 тысяч владелец автомобиля оплатит самостоятельно.

Агрегатная страховая сумма подходит тем водителям, которые давно и осторожно водят машину.

Неагрегатная страховая сумма означает максимальную сумму не на год, а на каждый страховой случай. Если водитель застраховал машину на 300 тысяч рублей, то после ремонта стоимостью 120 тысяч максимальная сумма не изменится. Обращаться в страховую можно неограниченное количество раз, лимит страховой суммы не изменится.

Неагрегатная страховая сумма подходит начинающим водителям.

Как получить выплаты при наступлении страхового случая

  1. Позвоните в страховую компанию для получения дальнейших инструкций в конкретной ситуации.
  2. Вызовите ГИБДД или полицию для фиксации полученных повреждений.
  3. Соберите документы для получения страховых выплат по каско.
  4. Посетите группу разбора ГИБДД, если по полису не подключена услуга «аварийного комиссара».
  5. Предоставьте документы страховой компании.

Если страховой случай касается повреждений, после подачи документов сотрудники страховой компании оценят состояние автомобиля. На основании этих сведений подсчитают сумму ущерба. Если автовладелец считает, что сумма занижена, он может за свой счет оплатить услугу независимого эксперта для оценки ущерба, который причинен транспортному средству.

В среднем срок получения выплат — 7-20 дней с момента подачи документов. Если страховой случай подразумевает хищение или угон автомобиля, сроки могут достигать 2-3 месяцев с даты, когда возбудили уголовное дело. Если страховая компания затягивает с выплатами, можно подать жалобу в Федеральную службу страхового надзора, Межрегиональный союз защиты прав страхователей.

Какие документы нужны при обращении за страховой суммой

  • паспорт заявителя;
  • водительское удостоверение;
  • ключи от машины, брелок от сигнализации;
  • ПТС;
  • справка из отделения полиции об угоне транспортного средства;
  • копия документа о возбуждении уголовного дела.

Если водитель отказался возбуждать уголовное дело, он должен предоставить документ об отказе в страховую компанию.

  • заявление о страховом случае;
  • свидетельство о регистрации транспорта или ПТС;
  • водительские права;
  • уведомление о ДТП;
  • паспорт страхователя;
  • реквизиты, куда нужно перечислить страховое возмещение по каско;
  • справка о случившемся ДТП с перечислением полученных повреждений;
  • копия документа об административном правонарушении;
  • договор страхования каско;
  • чеки за понесенные при ДТП траты.

Страховой компании могут потребоваться дополнительные документы

Траты при ДТП — это услуги эвакуатора, оплата стоянки до момента осмотра машины. При необходимости страховая компания может потребовать другие документы.

Почему могут отказать в выплатах по каско

  • водитель без прав, в состоянии алкогольного опьянения, под действием наркотиков;
  • водитель покинул место аварии или отказался от медицинского освидетельствования;
  • страхователь скрыл важные детали ДТП;
  • машиной управлял водитель, которые не указан в полисе каско;
  • водитель умышленно не принял меры для предотвращения страхового случая;
  • страхователь использовал некачественные или неподходящие детали или технические жидкости;
  • водитель не прошел техосмотр, если авария произошла из-за технической неисправности машины;
  • страхователь неправильно перевозил груз;
  • водитель курил и неосторожно обращался с огнем;
  • страхователь открыл капот и не закрыл его во время движения.

Также страховщик откажет в выплатах, если проблема возникла из-за некачественного ремонта. Поэтому автомастерскую тоже нужно тщательно выбирать. Если автомобиль угнали, но водитель оставил ключи в машине или потерял их и не уведомил об этом страховую компанию, страховое возмещение выплатят в меньшем размере.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

КАСКО или ОСАГО — в чем разница?

В России применяется два основных вида автострахования – КАСКО и ОСАГО. Первый оформляется добровольно, второй выступает обязательным условием передвижения на транспортном средстве. Логичным следствием сложившейся ситуации становится актуальность вопроса о том, в чем различие между КАСКО и ОСАГО. Попробуем ответить на него максимально подробно.

КАСКО и ОСАГО — в чем разница?

ОСАГО расшифровывается как Обязательное Страхование Автогражданской ответственности, а КАСКО — по одной из версий – как Комплексное Автомобильное Страхование Кроме Ответственности. Между двумя вариантами автостраховки существует сразу несколько существенных различий. Первый озвучен выше – добровольный и обязательный характер оформления.

Лимиты ответственности

Максимальная ответственность в рамках ОСАГО установлена на уровне полмиллиона рублей в части компенсации ущерба здоровью и жизни пострадавшего в ДТП человека и в размере 400 тыс. руб., если выплата касается возмещения материального ущерба. При наличии нескольких пострадавших людей и транспортных средств, указанная сумма распределяется между ними.

Допускается оформление расширенного полиса ОСАГО. В этом случае допускается больший размер выплаты, который происходит за счет страхователя. Если расширение не оформлено, дополнительное взыскание с виновной стороны возможно, но для этого требуется обращение в суд.

Величина страховой компенсации по КАСКО регламентируется индивидуальными условиями страховки. В этом случае говорить о лимите ответственности не приходится, а итоговая выплата может составить весьма внушительную сумму.

Технический осмотр

Характерной особенностью и отличием ОСАГО от КАСКО становится отсутствие необходимости проходить техосмотр для машин, чей возраст не превышает три года. Страховой компании предоставлено право произвести осмотр собственными силами, но на практике оно реализуется крайне редко.

Применительно к КАСКО правила страхования определяются каждой компанией самостоятельно. В них регламентируется необходимость предоставления диагностической карты, что далеко не всегда включается в перечень требований к страхователю.

Форма и сумма компенсации

Порядок и правила расчета компенсации в рамках ОСАГО регламентированы намного жестче и детальнее, чем по КАСКО. В этом нет ничего удивительного, так как автострахование в этом случае осуществляется в обязательном порядке и в намного больших масштабах. Например, установлен предельный срок перечисления денежных средств, составляющий 20 дней с момента предоставления страхователем полного комплекта документов. Любое нарушение ведет к серьезным штрафным санкциям со стороны регулятора рынка — Центробанка России или РСА.

Место ремонта

Возможным вариантом компенсации по ОСАГО выступает ремонт транспортного средства пострадавшей стороны. Он выполняется в автосервисе, с которым у автостраховщика заключен договор. Дополнительным требованием выступает расположение технического центра в пределах 50 км от местонахождения поврежденного транспортного средства.

Электронные полисы

Сравнение ОСАГО и КАСКО было бы неполным, если не отметить схожие моменты между ними. Первый и главный – прямое отношение к автострахованию и автовладельцам. Необходимо выделить еще одно сходство, особенно актуально в последние годы.

Речь идет о возможности оформления полиса в электронном виде. Такой формат сотрудничества выгоден обеим заинтересованным сторонам. Автовладелец экономит собственное время, так как ему не нужно лично отправляться в офис страховой компании. Кроме того, онлайн-заявку на получение страховки можно подавать в любое удобное время в круглосуточном режиме. Страховая компания минимизирует собственные расходы на содержание многочисленных офисов и таким образом увеличивает прибыль.

КАСКО и ОСАГО при ДТП

Существенная разница между КАСКО и ОСАГО касается механизма выплаты при ДТП. Частично она была освещена выше. Ключевым отличием становится тот факт, что в рамках ОСАГО компенсируется ущерб пострадавшей стороне, в том числе по полису виновника аварии. Базовым принципом обязательного автострахования справедливо считается так называемое прямое урегулирование. Его суть заключается в обращении пострадавшего в собственную страховую компанию, которая непосредственно контактирует с автостраховщиком виновной стороны.

Ситуация с КАСКО несколько сложнее. В этом случае вполне вероятным сценарием развития событий становится компенсация ущерба виновнику ДТП. Такая возможность устанавливается договором и прежде всего, перечнем включенных в полис добровольного автострахования рисков.

Что выбрать при ДТП?

Однозначного ответа на вопрос, вынесенный в подзаголовок, дать попросту невозможно. Дело в том, что он зависит от обстоятельств конкретного дорожно-транспортного происшествия. В подавляющем большинстве случаев наличие полиса КАСКО становится важным преимуществом автовладельца, так как повышает вероятность получения максимально возможной компенсации ущерба. Причем даже в том случае, если водитель выступает виновником аварии. В то же время необходимо понимать, что ОСАГО оформляется всегда и в обязательном порядке. Полис КАСКО – дело сугубо добровольное и требующее серьезных дополнительных расходов.

Другие отличия

Помимо перечисленных выше, можно выделить и дополнительные отличия КАСКО и ОСАГО. В их число входят:

  • объектом страхования при ОСАГО становится ответственность владельца машины, при КАСКО – само транспортное средство;
  • в случае банкротства страховой компании компенсация по КАСКО выплачивается через суд, по ОСАГО интересы автовладельцев защищает РСА;
  • стоимость ОСАГО рассчитывается по четко установленным правилам в рамках жесткого тарифного коридора, определяемого ЦБ РФ, по КАСКО правила расчета цены разрабатывает сама страховая компания.

От чего зависит стоимость?

Практически всегда сравнение цены страховых полисов КАСКО и ОСАГО осуществляется перечислением факторов, которые влияют на итоговую стоимость. Но по факту их перечень примерно одинаков. Хотя цена разнится очень сильно. Причина кроется не в перечне факторов, а в принципе расчета.

Стоимость страховки ОСАГО определяется так: берется базовый тариф, который устанавливается Центробанком, и умножается не несколько коэффициентов. Каждый из них четко регламентирован и отражает особенности водителя (правовой статус, возраст, стаж, уровень аварийности) и характеристик автомобиля (категория ТС, мощность двигателя). Разница в предложения различных страховых компаний формируется исключительно из-за того, что базовая ставка варьируется в рамках тарифного коридора, границы которого достаточно широки. Например, для автомобиля физического лица – от 2 471 до 5 436 рублей на 2021 год.

Что касается КАСКО, ситуация в корне иная. Вместо базового тарифа используется перечень страховых рисков, включенных в полис. На его основании определяется исходная ставка, которая корректируется с учетом уже названных выше характеристик водителя и транспортного средства. Причем учет подобных факторов ведется страховой компанией по собственным правилам без каких-либо ограничений со стороны регулятора. Стоит ли удивляться тому, что обычно полис ОСАГО обходится в несколько раз, а иногда и на порядок дешевле страховки КАСКО.

Отказ в компенсации

Основания для отказа в страховой выплате по ОСАГО четко регламентированы законодательством. В их число входят следующие ситуации и обстоятельства ДТП:

  • причинение умышленного вреда;
  • пребывание виновника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • отсутствие законного права управлять автомобилем (лишение прав, невключение в список лиц, которые допущены к вождению данным транспортным средством и т.д.);
  • бегство с места аварии;
  • несоблюдение процедуры получения страховой компенсации;
  • отсутствие диагностической карты;
  • предоставление недостоверных сведений при оформлении полиса ОСАГО.

Основания для отказа в страховой выплате по КАСКО регламентируются договором. Нередко в их перечень включаются описанные выше ситуации. В любом случае, требуется детальное изучение документов, составленных автостраховщиком и подписанных обеими сторонами.

Наказание за отсутствие полиса ОСАГО

Отсутствие обязательной автостраховки оборачивается административной ответственностью. На нарушителя накладывается штраф в размере 500 или 800 рублей. В первом случае речь идет о водителе, не вписанном в полис, во втором – об отсутствии документа.

Франшиза полиса КАСКО

Характерной особенностью добровольного автострахования выступает так называемая франшиза. Она представляет собой обязательство страхователя самостоятельно возмещать часть ущерба в рамках оформленного полиса КАСКО.

Такой механизм позволяет исключить необходимость запуска достаточно сложной процедуры определения ущерба и последующей его компенсации в тех случаях, когда машины наносится незначительный урон. Необходимость совершать страховую выплату со стороны автостраховщика возникает только в том случае, когда нанесен вред выше определенной франшизой суммы.

Ответы на вопросы

Есть полис КАСКО, нужен ли ОСАГО?

Полис ОСАГО оформляется в любой случае, вне зависимости от наличия добровольной страховки. Он выступает обязательным условием законного передвижения по автодорогам страны.

Какой полис лучше выбрать для гарантии возмещения ущерба при ДТП?

Как правило, страховка КАСКО защищает права автовладельца надежнее. Но за это приходится дополнительно платить.

Какая страховка дороже: обязательная или добровольная?

В подавляющем большинстве случаев полис КАСКО обходится заметно дороже ОСАГО. Обычно речь идет о кратной разнице, хотя нередко правильнее говорить о различии на порядок.

Плюсы и минусы каждого из вариантов автострахования

Большое количество страховых рисков, перечень которых определяет сам автовладелец

Простая и оперативная процедура оформления

Жесткое регулирование со стороны государства

Возможность получения страховой выплаты виновнику аварийной ситуации

Два объекта страхования – здоровье водителя и транспортное средство

Отсутствие ограничений по размеру выплаты

Высокая цена страховки

Ограничение по максимальной сумме выплаты

Отсутствие жесткого контроля со стороны регулятора страхового рынка

Невозможность получения компенсации виновнику ДТП

Один объект страхования автомобиль

Подведем итоги

Говорить о том, что лучше – КАСКО или ОСАГО – не совсем корректно. Дело в том, что это разные виды автострахования, которые не противоречат, а скорее, дополняют друг друга

В то же время получение полиса КАСКО при грамотном отношении к оформлению договора со страховой компанией становится эффективным дополнением к обязательной страховке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *