Реальные деньги на 3д графике
Хэй, давно не виделись. С момента последней публикации прошло два месяца с хвостиком, за это время многое изменилось. В прошлой статье о мире 3D, говорил о выборе редактора и «учителей». Сегодня речь пойдет о личном опыте работы 3д художника без коммерческого опыта и жирного портфолио.
С чего нужно начать? Захотеть. Зажечься желанием зарабатывать деньги на том, что тебе действительно нравится и не бояться брать ответственность, даже если в каких-то моментах некомпетентен. Все приходит с опытом и опыт тоже приходит с опытом:)
Следом, нужно выбрать формат работы, который тебе нравится. Кратко пробегусь по основным направлениям:
1. Работа в компании. Мелкий бизнес, креативные, рекламные, ивент агентства.
2. Работа на классическом фрилансе. Стандартные фриланс-биржи, которые можно загуглить в два счета по ключевым словам, ссылки оставлять не стану. Тут есть свои нюансы, как и везде — это формат, в котором ты бегаешь за клиентами. На это расходуется море сил и энергии и никто не гарантирует тебе ответа или заказа.
3. Работа на обратном фрилансе. Да, я называю это так. Бирж такого формата намного меньше. Главная особенность — тебе не нужно искать клиентов, они найдут тебя сами. Идеальный вариант для меня. Далее, раскрою основные аспекты работы на биржах такого формата.
После того, как мы определились с форматом (в нашем случае №3), можем приступить к оформлению страницы профиля и портфолио.
В моем случае, опыта в 3д у меня был месяц-полтора, поэтому заострять внимания на таких цифрах при оформлении не стоит. Напишите о том, какую работу вы любите выполнять: моделировать, текстурировать, анимировать, создавать миры, процедурные материалы, работать с частицами, композить и еще миллион вариантов. Выберите для себя что-то одно — это важно!
Если коротко, в моем случае это: «специализируюсь на создании анимации в стиле киберпанк (поп-футуристика)».
На биржах море специалистов и большинство из них похожи друг на друга по своему функционалу. Поэтому выберите для себя одно.
Например: «обожаю создавать гладкие поверхности на квадратных объектах»; «бесподобно создаю кудрявые волосы/поверхности/материалы»; «божественно выставляю свет в 3д сценах».
Чуточку терпения, «май френд». Следующим шагом, нужно забабахать себе портфолио из тех работ, которые демонстрируют наглядно демонстрируют вашу специфику.
Не берите в портфолио работы по обучающим видео. Вообще, забудьте о повторении работ из обучающих видео 1к1. Ведь, помимо вас такой же кейс, может показать и другой специалист, а этого делать не нужно. Но если очень хочется, то можно поступить так: взять за основу туториал и найти похожую сцену/модель/анимацию(действие) из реальной жизни и на основе той информации реализовать. Тут покажу вам, свои первые работы, которые пошли в портфолио и их референсы.
Как новичку попасть в игровую индустрию и начать делать 3D модели
Году в 2005, 10 моделеров хватало, чтобы сделать все модели для одной игры.Сейчас в больших играх сложность и количество контента настолько выросли, что кроме 20-30 моделеров внутри самой студии, крупные компании нанимают до 50 человек удалённо.
Именно поэтому за последние годы в России и в мире открылось множество аутсорс-студий, а штат некоторых превышает 200 моделеров!
Технологии, которые использует видеоигры безумно востребованы. Более того, эти технологии выходят далеко за рамки видеоигр.
Как следствие, потребность в трёхмерщиках тоже постоянно растёт.
Технология рендера 3D моделей в реальном времени развивалась раньше в основном за счёт компьютерных игр. Сейчас она используются для виртуальной и дополненной реальности, интерьерной визуализации и motion дизайне.
Даже прогноз погоды у некоторых телеканалов основан на real-time рендере!
Что уж говорить о потребности трёхмерщиков в кино, анимации, 3D печати, рекламе и дизайне. Для кино есть невидимая работа с превизуализацией. Набросок фильма делают в 3D, а потом уже переснимают с реальными актёрами. Эта штука называется Previs, и это стандарт для большинства блокбастеров.
И даже маски в Инстаграме работают на Gamedev технологиях!
Рынок развивается бешеным темпом. И на каждом проекте нужны крутые 3D моделеры.
Я люблю трёхмерку за её разнообразие.Мне интересно изучать её с разных сторон.Это мир интересных и необычных проектов, и классных знакомств.
Я моделил танки, мультики, иллюстрации, постеры и даже видео для концерта Элджея. Благодаря 3д графике я научился видеть красоту в окружающем мире, даже там, куда никто не взглянет (иногда я по долгу залипаю на пятна ржавчины на автомобиле, потому что они красиво подчеркивают форму)
Как видишь, трёхмерка очень разная и это не только модели для игр. За последние годы появилось несколько новых направлений работы, помимо разработки компьютерных и мобильных игр.
Направления трёхмерки
Ты можешь моделить для компьютерных и мобильных игр.
2. Можешь моделить для мультфильмов и кино.
3. Принять участие в indie проекте и вместе сделать свою игру.
Indie разработчики — это группа людей, которые самостоятельно пишут игры. Да, многие проекты делаются бесплатно и иногда это сущий ад. Зато на таких проектах ты обзаведёшься связями и получишь опыт работы над живым проектом.
В конце статьи мы выложили ссылки на несколько проектов, к которым ты уже сейчас можешь присоединиться! Читай дальше…
4. Можешь работать над VR/AR проектами.
Несмотря на то что сейчас этот рынок очень мал, ты сможешь стать первым и лучшим на нем. Через 5-10 лет AR/VR будет везде. И весь 2D дизайн переместиться в 3D.
5. А можешь уйти в крутой motion дизайн и делать футуристичные видеоролики.
Как-то раз я сделал видео для концерта Элджея. Освоить motion дизайн после прокачки моделинга для меня было достаточно просто. В этом ролике я ничего не моделил, а собирал луп из готового китбаша.
6. Модели для макретплейсов и воркшопов тоже перспективное направление.
Маркетплейсы — это магазины 3D моделей, например, Unity store или Unreal Marketplace. Пример воркшопов — это платные модели для Dota 2 или текстуры для Counter Strike.
Ребята на этих направлениях иногда зарабатывают от 5к$/мес. Вот пара ребят, которые живут за счет своих магазинов на маркетплейсе:http://www.dekogon.com/ https://www.syntystudios.com/
Так же в эти студии часто приглашают моделеров чтобы работать вместе.
7. Или можешь рисовать иллюстрации из 3D моделей.
Если честно, вообще не знаю, что подписывать под иллюстрациями. Они просто везде, и сейчас все больше иллюстраций делаются в 3D. Много художников увлекаются трехмеркой, вот Покрас заигрывает с VR, а вот один из крутейших современных 3д художников.
Каждое направление по-своему интересно, и в каждом из них есть множество разных вакансий:
Моделеры, level-дизайнеры, аниматоры, мастера спецэффектов, прогеры, концепт-художники, сценаристы, тестеры, менеджеры по разным направлениям, маркетологи…
Лично я вижу именно создание 3D моделей хорошим стартом в этой огромной индустрии.
Трехмерка — это новый язык цифровой среды
Это та самая работа, без которой не обходится ни один соверменный проект. Модели нужны везде.
Навык 3D моделинга — хорошая отправная точка для изучения компьютерной графики. Зная его, ты можешь уйти в любое из направлений на твой вкус.
А фундаментальные знания, которые ты освоишь за время обучения моделинга будут с тобой годами.
Миф 1: Нужно художественное образование
Забудь о мифе, что для этого нужно быть академическим художником. Это не про меня, и у меня полно таких же друзей. И это ни разу не помешало нам моделить для топовых игр и мультфильмов.
Конечно, художественное образование очень поможет тебе в прокачке 3D, но это не обязательно. Художником на старте быть не нужно. Ты им станешь по ходу работы.
Миф 2: Там сотни сложных кнопок
Да, их сотни. Но 90-95% из них тебе не нужны. Даже я, спустя 15 лет моделинга не знаю большую их часть.
Тебе не нужно знать ВСЕ кнопки и функции программы, чтобы собрать небольшой коллаж или сделать фотокоррекцию в Photoshop, или чтобы создать простенькую таблицу в Excel с графиком и авто-суммой.
С моделингом всё также! В программах сотни кнопок только потому, что трёхмерка большая и разная: они нужны для анимации, рига, симуляции частиц, постановки света и рендера, и еще для сотен задач, о которых я даже никогда не слышал! При этом, базовые функции программ, нужные только для моделирования, можно изучить всего за несколько дней, и сразу начать делать первые модели.
Трёхмерка большая, но состоит из простых вещей.
Это такой же процесс, как собрать кровать из Икеи. Тебе нужно придерживаться инструкции, и тогда всё получится. Твоя первая собранная кровать, скорее всего, будет кривоватой, но она будет тебе нравиться, потому что ты собрал её сам (кстати, это называется IKEA Effect). Зато с каждым новым собранным предметом, ты научишься делать их быстро и без особых проблем!
Не нужно бояться моделинга. Чтобы начать моделить, достаточно изучить базовые функции программ (в конце статьи будет ссылка на бесплатный курс про это).
Если тебе интересно работать в трехмерке — давай разберемся, как это обычно происходит.А сразу после этого мы перейдёмк ссылкам на обучающие материалы.
Есть разные виды студий. И разные формы работы с ними. Найди тот формат, который тебе подходит.
Куда пойти работать после обучения?
Пойти в студию, которая пишет игру
В них зачастую сложно попасть. Особенно в игры с крутыми арт-директорами, потому что им есть из кого выбирать. Зато, если тебя берут в команду, то по завершению проекта ты сильно прокачиваешься.Внутри студии, как правило, делают самые сложные и самые ответственные модели для игры, хотя бывает так, что в офисе сидят только арт-директор с концептерами, а все моделеры на аутсорсе.Для кого подходит? Если хочешь быть частью проекта и смотреть на его рост и развитие изнутри — этот путь для тебя.
Работать с аутсорс студиями
Для современных игр требуется настолько много контента, что разработчики нанимают подрядчиков. Так создаются большие студии, которые объединяют десятки разных моделеров, и работают сразу над несколькими проектами. Например в питере есть студии, которые одновременно делают сразу 5-6 ААА игр (иногда конкурирующих друг с другом)В аутсорс отдают абсолютно разные задачи. Это может быть ответственная работа: модели главных персонажей и ключевых предметов, так и рутинные доработки или скучные задачи, которые разработчики не хотят делать в головном офисе.Для кого подходит? Если любишь стабильность, хочешь поработать над разными проектами, или если вынужден платить ипотеку.
Уйти на фриланс и работать через менеджера
Почти то же самое, что и работа с аутсорс студиями, только ты сидишь дома и получаешь заказы от менеджера. Ты не привязан к одной студии, а можешь работать с одним или несколькими менеджерами, которые иногда предлагают тебе работу. Если тебе нужны деньги, ты всегда можешь попросить работу у своих знакомых менеджеров, и они часто её находят.Для кого подходит? Если уже уверенно моделишь, любишь свободу и не любишь совещания.
Фрилансить в соло
Ты пишешь напрямую разработчикам, есть ли у них заказы для тебя. Это вариант для тех, кто умеет работать самостоятельно и качественно. Без крутого портфолио или знакомств, получить такую работу непросто, но это работа без посредников.Для кого подходит? Если ты уверен в своём портфолио, любишь свободу, не любишь совещания, и ещё больше не любишь менеджера, который забирает себе часть денег.
Создавать модели для маркетплейсов и магазинов ассетов
Представь, что ты замоделил крутой конструктор зданий. Ты можешь выложить его в магазин ассетов на продажу. Актуальные ассеты могут продаваться несколько месяцев и приносить неплохую прибыль.Ты можешь моделить скины для Dota 2 и рисовать текстуры для Counter Strike (и других игр). Есть люди, которые таким способом купили себе хорошую квартиру и машину. Действительно клёвый скин может принести больше, чем работа в студии, но это путь не для всех. Для кого подходит? Для тех, кто готов пойти на риск, и готов работать без начальства.
В конечном счёте, везде нужно 3D!
Благорадя разнообразию направлений в трёхмеркеи разных форматах работы, ты можешь выбрать то занятие,которое тебе больше всего подходит.
5 шагов помогут тебе перевоплотиться из читателя статьи в 3D художника.
Мы разберём основы работы в программах, которые нужно знать чтобы делать 3д графику:
— Maya/Blender — программы, где ты будешь моделить.
— Substance Painter — программа для работы с текстурами.
— Photoshop — нужен для редактирования карт на этапе текстурирования и обработки картинок.
Ещё будет не только кнопки, но и основы правильной работы.
— Как держать порядок внутри файла и в папке с моделью;
— Как работать с референсами;
— На каждую тему будут задания. Препод будет моделить самые простые предметы. Ты будешь повторять за ним;
На базе этого мини-курсаты сможешь самостоятельно замоделить любые простые предметы, например, то, что находится в твоей комнате.
Это быстрый старт для тех, кто ни разу не моделил. Присоединяйся!
Курс стартует во 23 сентября
Курс бесплатный!
Кол-во мест ограничено
В нашей группе в ВК полно классных трёхмерщиков.
Самый простой способ с ними познакомиться — участвовать в дейликах, которые раз в две недели у нас проводятся.
Участники, вне зависимости от их уровня, должны замоделить любой предмет на заданную тему за 1 день и выложить в комментарии модель.
Потом все участники собираются на живом стриме со мной (Игорьцом, основателем школы), где я разбираю каждую из работ в прямом эфире.
Ты можешь задавать свои вопросы на стриме и знакомиться с другими моделлерами. Присоединяйся! Подписывайся на нас и жди поста с тегом #daily@xyz_gamedev.
Крутые форумы
Мы рекомендуем 2 крупнейших форума:
ВК группы наших друзей и знакомых
Мы собрали список полезных пабликов, на которые рекомендуем подписаться. В них полно уроков, в некоторые из них можно выкладывать свои работы и писать вопросы. Вливайся в сообщество трёхмерщиков и заводи новых друзей!
Крутые стримы. Плюс, можно прислать свои работы и задать вопросы.https://vk.com/cgallies
Интересный блог о компьютерной графике.https://vk.com/eccendom
Крупнейший паблик про motion дизайн. Группа ведется десятком админов, поэтому в нем каждый день проходят бурные холиварные войны и выкладываются крутейшие ролики/статьи/обсуждения.https://vk.com/motiongraphics
Новости, и туторы по трёхмерке.https://vk.com/3dpapa
Интересные подкасты о компьютерной графике.https://vk.com/cgmgzn
Телеграм каналы для общения и с разным полезным контентом
Тебе нужно много всего узнать.В идеале, в твоём арсенале должно быть умение делать полный цикл моделей для видеоигр.
В интернете полно контента в открытом доступе. Если не знаешь с чего начать, открой наш канал на ютубе, прочитай эту статью и начинай моделить с драфтов (упрощённых моделей).
Как мы уже писали, если ты совсем ничего не умеешь, но хочешь стать трёхмерщиком, обязательно приходи на мини-курс, он создан специально для этого!
Крутые сайты с обучалками
Не секрет, что в англоязычном интернете гораздо больше ценного контента, поэтому хотя бы базовое знание языка или умение пользоваться Google Translate откроют для тебя целую кладезь знаний. Часть ссылок ведёт на топовые англоязычные ресурсы, а часть — на русскоязычные.
Новости, статьи, обучалки, плагины… Есть почти всё, что нужно. Рекомендуем! https://80.lv/
Лучший англоязычный сайт по трёхмерке. Огромная коллекция уроков по всему, что связано с трёхмеркой, накопленная за много лет работы сотен людей. https://polycount.com/
Отличный русскоязычный сайт с новостями, галереей, блогами и эксклюзивными переводами контента. https://render.ru/
Уроки от создателей программы Substance Painter (текстуры), очень полезные. https://academy.substance3d.com/
Самые крутые курсы по 3D на английском языке, но довольно дорогие. Зато их делают самые топовые чуваки из индустрии. https://www.thegnomonworkshop.com/
Одни из топовых курсов не только по трёхмерке, но и по Cinema 4D и motion дизайну. Учат делать красиво и быстро. https://greyscalegorilla.com/tutorials/
Крутые Youtube каналы
Блог и уроки Глеба Александрова по моделированию https://www.youtube.com/user/GlebAlexandrov
Официальный канал программы Substance, там очень полезные уроки по текстурам https://www.youtube.com/channel/UC-toy9WMImypmLAiU9h_SzQ
CG Allies — одни из лучших регулярных стримов на русском языке https://www.youtube.com/channel/UCm2Ap2wLLCG6HQLUJ7k2U_g
Если хочешь моделить быстро — модель один.Если хочешь моделить много и круто — модель в команде.
Критически важно, чтобы ты не моделил в одиночку.Участие в любом, даже бесплатном проекте выводит тебя на новый уровень.Более того, ты обрастаешь полезными связями и опытом!
Мы собрали для тебя несколько проектов, к которым ты можешь присоединиться и начать моделить вместе с ними! Это проекты наших друзей инди-разработчиков. Не стесняйся, пиши им что ты «от Игорьца» и по этому паролю тебе обязательно ответят.
Космическое RPG ищет моделеров
Алексей ищет космических гиков для работы над Realuniverse.ru Напиши ему, если любишь космос и хочешь помоделить для космо рпг. Подробности о разработчиках в статье.
Проект с нуля ищет моделеров
Евген ищет художника/моделлера для создания проекта с нуля. У него в портфолио есть уже 2 проекта в релизе, так что дядька опытный.
Фантастическое RPG ждёт тебя
Иван ищет моделлеров для фентезийной РПГ от первого лица. В группе скриншоты, видео и концепты.
Дядька ищет моделлеров
Станислав делает свой проект и ищет помощников для работы над дизайном уровней и моделям.
Глазами трёхмерщика, потому что теперь ты трёхмерщик!Оглянись по сторонам и начни замечать и фоткать сочнейшие референсы.
Наша база знаний открыта для тебя
Подписывайся на нас и давай дружить!
Береги себя, твой Игорец.
Если 3д так нужны, отчего же такие сложности с поиском работы? И научили бы уже как найти работу среднему трехмерщику. Крутанов работа сама найдет.
Если тебя грозятся быстро обучить профессии на который ты изи будешь много зарабатывать, значит единственный вариант в ней заработать это обучать ей других. Обучив рисовать шары тебя выкинут на рынок где для стационарной работы тебе надо будет конкурировать с людьми которые имеют 15 летний опыт работы, а на фрилансе конкурируй с миллиардом индусов.
Могу научить: делаешь в своё портфолио тематические работы, то есть если есть спрос на хардсёрфейс делаешь хороший хардсёрфейс. Хочешь персонажку? Запили несколько крутых персонажей в популярной сейчас стилистике(фортнайтовской например).
На самом деле найти приличного 3д артиста не так уж и просто. В основном это люди которые только научились что-то простенькое моделить и текстурить в сабстансе смартматериалами удивляются что так трудно найти работу. А как портфолио начнёт соответсвовать — работа будет сама искать тебя.
XYZ помогает устроиться на работу нашим студентам)
Все так плохо? А то думаю перекатиться с работы в CAD в полигональное 3д, интересно, как дела обстоят
Сейчас на всю Украину 100 вакансий.
У половины завышены требования. О чем вообще речь?
Вакансий не мало. Особенно у аутсорс студий графики. Дают возможность выполнить тестовое многие хорошие студии вне зависимости от вашего опыта. Важно иметь небольшое, несложное, но качественое портфолио. Грамотно и в срок выполнить тестовое с соблюдением ТЗ после которого позовут на собеседование. Студий больше в крупных городах, нужно быть к этому готовым изначально и если необходимо настраиваться на переезд.Если возможностей/желания переезжать нету то стоит отметить что джуниору без связей и опыта найти удаленную работу гораздо сложнее.
то есть если человек хочет податься в 3д моделинг то ему и начинать не стоит? такая у тебя логика чтоль? "Все украдено до нас". Или у тебя есть какие то реальные советы начинающим если ты столь критичен к бесплатным курсам в интернете цель которых как я понял просто заинтересовать челока и дать базовые понятия. Дальше уже от человека и его желания зависит будет ли он развивать свой скилл.
Извини, возможно влезаю не по адресу, но просто хотелось бы узнать (исходя из написанного возможно у тебя есть представление о том, что я хочу узнать), очень уж хочется "овладеть" современной профессией, которая потребует и креатива и возможно каких-то вложений. Базы нет почти никакой, работа типичная — менеджер по продажам, деньги вроде есть, но от такой работы радости никакой и интереса тоже. Рассматривал "вэб-дизайн" и вот наткнулся на данную тему. Просто смотрю что к чему. Везде продавцы курсов , везде не маленькие цены. Понятно что просто так ничего не бывает и если "хочется" надо вьёбывать. Если не по адресу, то сорян, просто может есть мнение какое-то на этот счёт, куда и как "ткнуться", на какие моменты обратить внимание?
Как буд-то посетил бесплатные курс "как стать богатым"
Нужно всего лишь два раза в день..
"Не будет кино, театров — одно сплошное телевидение. " ©
А вот VR — сдох ещё в 2018, о чем говорят статистика продаж девайсов и количество закрытых проектов.
Так что заявление автора статьи про VR по меньшей мере странно
Нейросеть сможет придумать нового персонажа? Имхо, в современных реалиях они смогут смоделить кучу типовых предметов
Дворники в геймдеве
Ага, чью работу ты замечаешь в первую очередь
Главное не прошлое, а будущее)
"Благодаря 3д графике я научился видеть красоту"
Ага, просиживая 24/7 перед монитором, своими слезящимися глазами увидишь еще не то.
Еще одна мотивирующая статья про работу в индустрии — это хорошо, наверное, но я наивно надеялся на продолжение цикла статей по ААА-пайплайну. 10 сентября обещали статью про драфты.
всё будет, они сначала скорее всего в ВК выложат вечером, а потом на DTF перенесут
Верно, статья готовится, выложим завтра на DTF
Вообще то 8го обещали
Если человек спрашивает, как ему куда-то попасть — то ему туда попадать не следует.
У вас дважды повторяется "трехмерка актуальна" в самом начале или так задумано?
Поправили. Благодарим за помощь!
Всегда хотел спросить, чтобы заниматься такими вещами, обязательно надо уметь рисовать? Времени полно, интерес есть, но всегда пугает что "не смогу" так как нет базы.
А вообще, какого х**на? Времени полно, интерес есть. Иди пробуй делать штуки. Шурши на videosmile.ru, там масса халявных уроков, там расскажут где взять пробники 3D-пакетов, куда нажать, и что в итоге получится. Всё на русском. И тут отценишь, нужно оно тебе или нет.
К слову, там же масса уроков которые касаются параметрического моделирования, подвигаешь слайдеры, картинка сама нарисуется, с полным отсутствием привлечения художественных навыков.
И да и нет. Здесь 2 варианта, либо ты дизайнер, либо моделлер. Последний чаще просто копирует, соответственно отсутствие художественного образования ощущается не очень остро, особенно если умеешь нагуглить нужные референсы, или работаешь с подробным концептом. А вот концепт-дизайнерам нужно уметь рисовать, и ещё попутно разбираться в массе вещей соответственно. От его концепта во многом зависит вид модели.
Что же касается отсутствия навыков рисования. Даже если ты посмотришь стрим с топовыми 3D-шниками, где тебе не покажут массу референсов, то почти на 100% можешь быть уверен что рефы у него на соседнем мониторе, и человек просто копирует образы.
Собственно, можешь и ты начать делать так же. Просто придётся пропустить стадию самостоятельного создания концепта.
Изучи пару пакетов 3D моделирования, и когда пройдёшь стадию — "Какого хрена тут так много кнопок", творчество само попрёт. Только, изучать придётся конечно же долго, и очень много. Это немного пугает, но спустя пару месяцев работы ты уже и не вспомнишь о том, что задавался вопросом необходимости художественных навыков.
Необязательно, но те кто умеют рисовать в базовых вещах качаются быстрее) с развитыми художественными скилами быстрее читаешь формы и попадаешь в пропорции. А вот перед рутинными техническими этапами примерно все равны) так что если хочешь заниматься именно 3d — осваивай его. Рисунок потом подтянешь если будет такая нужда и сильное желание (например для изучения анатомии)
У меня к автору простой вопрос.
Как изменилась цена за час работы среднего 3д художника за последние несколько лет?
Мои знакомые говорят что упала ибо конкуренция со стороны Латинской Америки, Филиппин, Индии. Хотят чтобы художник знал все и стоил 8-10 баксов в час.
Но может я чего то не знаю.
Какая тенденция зарплат в этой области? Пока что впечатление что конкуренция растет а почасовая оплата падает
10 баксов в час — это ещё очень неплохо. Это сто штук в месяц. Очень многие работают за гораздо более скромные зп.
Конечно падает, ага.. джун с порога 80к рублей просит в Спб
Как новичку попасть в игровую индустрию и начать делать 3д модели:
2) Не сидеть на жопе ровно и работать
3) Каждый день возвращайтесь в пункт 2
У меня есть знакомый, который 10 лет моделирует и у него до сих пор получаются только пушки. В смысле, оружие. Так что хоть какое-нибудь художественное восприятие и немного таланта все-таки нужно иметь, иначе превратишься вот в такого вот героя абсурдистского романа, навеки застрявшего в одном направлении.
Как будто это что то плохое, может у него талант на пушки)
Есть много ребят которые моделят только их, ибо они любят пушки и работают weapon-artist`ами в студиях.
Лишь бы работа была и кайф. Нравятся человеку пушки и что теперь, не жить и страдать от того что не Да Винчи? А по мне нужно забить и делать пушки, раз уж с них прёт.
Беги отсюда, оно тебя сожрет. Зачем вообще кто-то в здравом уме пойдет устраиваться в геймдев?
Ради кранчей и угнетения, конечно же! А если повезет, то рядом с тобой, а может прямо и на тебя, упадет отварная сосиска Шрайера
Потому, что это интересно.)
Здесь есть профессиональные 3D моделеры, с хорошим портфолио, приличным опытом, достойной зарплатой? Ну, те кто "пробился"?
У меня к вам вопрос.
Насколько по трудозатратам, времени и цене отличается сделать такую комнату и высокодетализированную модель?
(я понимаю что на первой картинке, куча моделей, и тут еще и арт дирекшен и все такое, но все же ).
Просто никак в толк взять не могу, вот к примеру DEUSE EX: MD или тот же PREY, там головокуржительный дизайн локаций, (в PREY чутка по бюджетнее но все же восхитителен). В DE:MD заходишь в комнату и глаза разбегаются от того насколько скрупулезно все в ней сделано, поставлено, сколько уникальных деталей. и так всю игру.
Халтуры нет. Но! Модели, блин персонажей, в такой комнате, на контрасте они просто портят погружение. Неужели при таких вложениях в дизайн и моделирование каждой отдельной комнаты, сделать просто высококачественные модели персонажей, пусть они будут модульные и собираться как конструктор для рандомайзинга персонажей на локации, нецелесообразно сложно. Неужели затраты на модели уровня Batman:Arkham knith настолько дороги и не целесообразны. Просто во многих играх локации и интерьер сделаны гораздо более детально и они сильно выделяются на фоне моделек не ключевых персонажей.
Делать персонажей дорого и долго. Гораздо дольше и дороже, чем окружение.
Что-то типа $20k. 50k за ААА за только модель персонажика второго плана. А еще риг и анимация. Ну ты понел.
Слишком много факторов и технических особенностей. Сегодня 3д модель персонажа это не просто модель+текстурки, это еще свои материлы-шейдеры с разными эффектами. 1 персонаж зачастую это уже несколько мешей-материалов, и для видеокарты он по "тяжести" отрисовки может выходиь как пол комнаты. А персонажей можеть быть несколько на экране.
Окружение же это на 70% — свет и композиция. А в твои примерх свет, на сколько я помню — запечен ( не динамический) — такой подход позволяет сделать очень сложное и вкусное освещение. НО персонажей всегда можно освещать только динамическим светом (ну либо чтото типа light probes брать) — что не дает такого красивого результата
Я как художник немного могущий в 3д скажу: Проблема тут кхм — не в персонажах — проблема в тебе и в том что модели с их анимацией лично для тебя создают эффект « зловещей долины»
И да — модели Batman:Arkham knith более дешевые чем в прее , просто ты их там разглядываешь издалека и они несколько более разнообразны — а не вплотную от 1го лица ,
Так то на создание персонажей в prey уйдёт не меньше времени чем на создание указанного окружения . Хотя работа над окружением занимает 95%всего времени работы художников .
Где взять первые заказы начинающему 3D-визуализатору
Данная статья для «фрилансеров» или «команды фрилансеров». Но никак не для тех, кто хочет работать за постоянную зарплату в студии или фирме.
Платный поиск и привлечение заказчиков
- платная реклама в VK, Telegram, Instagram, Facebook.
- Google AdWords
- Яндекс.Директ
- партнерская реклама
Если рассказывать про все способы продвижения через платную рекламу, то это займет очень много времени.
А сколько же в месяц нужно тратить на платную рекламу? Какой-то фиксированной суммы не существует. Рассчитать затраты на рекламу нужно так, чтобы примерно 30% от вашего заработка уходило на рекламу. Т.е. если вы получили зарплату в 200 000р, то 60 000р у вас уйдет на рекламу, а оставшиеся 120 000 вы уже тратите на все остальное, зарплаты если вы работаете не один, уплата налогов, личные деньги.
Это все работает только при том условии, что у вас уже настроена реклама, есть личный сайт, оформлены и созданы страницы в VK, Instagram, Facebook, подобрана своя команда маркетологов. Только тогда 30% затрат вы тратите на рекламу, когда уже все готово. Для того чтобы все это сделать, найти правильных маркетологов у вас уйдет около полу года и 70.000 рублей, это при том что брать все по минимуму. Если же вы хотите, чтобы все сразу было, на высшем уровне, то это будет стоить около 300.000 рублей (или вы можете пройти наш курс и сделать все самостоятельно).
Это много, но это оправданно:
- Вы вкладываете деньги в свое дело, которое в будущем будет вам стабильно приносить заказы.
- Такие большие суммы нужно будет вложить всего один раз, дальше все это будет работать, вам нужно будет просто пополнять рекламный бюджет.
Бесплатный поиск и привлечение заказчиков
Не вкладываясь в рекламу означает что нам не нужно будет тратить финансы (без платной рекламы). Но нам придется тратить свое время и силы.
Чаще всего новички в визуализации думают, что будут легкие деньги, что все будет просто так. Сразу скажу – просто не будет. То, о чем пойдешь дальше речь довольно трудно и иногда поиск заказа, тяжелее и дольше чем выполнение самой работы. Поэтому и есть такие профессии как SMM-щик, маркетолог, которые облегчают продвижение вашего дела.
Каждый момент платной рекламы заслуживает отдельного курса. Не советую вам самим разбираться во всем этом и пытаться самостоятельно настроить какую-то платную рекламу. Найдите профессионала в этом деле или сами станьте профессионалом пройдя наш курс по таргетированной рекламе.
Пункт №1
Для начала нужно понять кому нужны наши услуги. Статья про заказы на визуализацию интерьеров и экстерьеров.
- ландшафтным дизайнерам
- архитекторам
- застройщикам
- дизайнерам
- визуализаторам (у многих визуализаторов которые долго работают в этой сфере заказов столько, что они физически не успевают их сделать и им нужна помощь)
- производители мебели
- плиточникам
- отделам продажи отделочных материалов (обои, краска, штукатурка)
Пункт №2
Искать заказчиков нужно там, где они сами себя и рекламируют.
-
2gis

В интернете очень много сайтов, групп и площадок на данную тематику. Все это находится очень просто: ищите в поисковике к примеру «производство мебели», «купить мебель» и т.п. и перед вами сотни сайтов, групп и объявлений, они предлагают свои услуги или товар, вот они как раз нам и нужны. И так есть множество запросов: «мебель», «дом», «квартира», «дизайнер».
Вариантов по каким ключевым словам искать очень много. Таким образом в вашем городе (если он небольшой) вы можете найти около 100 возможных заказчиков. А если брать область или всю страну, то это в 100 раз больше заказчиков.
Так же некоторые студии и компании на сегодняшний день не владеют сайтами, у них есть страницы в VK/Instagram/Facebook. В этом нет ничего страшного, принцип работы не меняется.
Пункт №3
Теперь после того как мы нашли потенциальных заказчиков нам нужно занести их в таблицу. Или нам нужно делать это вручную или с помощью сторонних сервисов.
Теперь рассылаем письма (в которых рассказываем о себе) возможным заказчикам, а также рассказываем про услуги, которые вы можете предоставить.
Суть и смысл любого рынка заключается в том, чтобы донести информацию до заказчика и предложить ему свои услуги. Если этого не делать, то как бы круто и хорошо вы не делали свою работу, пока о вас никто не знает вы будете работать бесплатно. Именно поэтому вам нужно заявить и рассказать о себе, потому что заказчики сами вас не найдут и не набегут к вам (когда вы новичок).
Есть еще один способ «сарафанное радио», но для того что бы оно начало работать вам нужно иметь хотя бы 2 заказчика, но ведь их тоже надо сначала где-то найти. А сарафанное радио начинает хорошо работать только после года или двух лет усердной работы в данной сфере.
Что писать заказчику
Чего не должно быть в письме:
- Письмо не должно быть красивым, официальным и т.д. такие письма чаще всего считают рекламой или спамом. Пусть это письмо будет обычное, что бы было ясно что его писал человек.
- Письмо так же не должно быть шаблонным. Не нужно брать образец и переделывать его под себя, так делает больший процент людей.
Что должно быть в письме:
- Заголовок письма должен быть понятен
Например: «Визуализация интерьеров в 3ds Max + Corona», «Сделаем крутые рендеры интерьеров в 3ds Max». - Должно быть понятно, что у вас уже есть опыт работы в 3д максе.
Так же, если вы пишите в салон паркета, то нужно говорить, что я умею рендерить спальни. Не нужно говорить, что я умею рендерить интерьеры, потому что их интересуют именно комнаты с ламинатом. И желательно показать рендер где хорошо видно, что вы хорошо рендерите пол. - Так же вы можете предложить сделать бесплатно небольшой проект (это будет большим плюсом)
- Объяснить следующий шаг, если заказчик захочет работать с вами. К примеру: «Ответьте на данное письмо, и я вышлю вам условия работы».
- Так же заказчику нужно видеть, что вы уже умеете делать, для этого вам нужно приложить в письмо свое портфолио.
Есть несколько вариантов сделать портфолио: Самые простые способы:
- PDF файл или архив с вашими рендерами
- Просто создать альбом ВКонтакте , Instagram или Facebook.
- Cоздать альбом на фриланс биржах.
Более сложные способы создания портфолио:
- Cоздать портфолио с помощью сторонних сервисов или сайтов https://www.portfoliobox.net/ru.
- Cоздать сайт на конструкторе сайтов: https://tilda.cc/ru/ или https://ru.wix.com
На сайте и в портфолио должны быть ваши работы, контакты по которым можно с вами связаться и желательно ваша фотография в хорошем качестве. Соцсети к данному моменту уже должны быть настроены и оформлены должным образом. Желательно что бы фото на сайте и в соцсетях были одинаковы. Так же можно в портфолио и на сайте написать цены и услуги которые вы предоставляете.
После того как у нас все готово мы начинаем рассылать письма по той таблице что собрали ранее. Придерживаемся такого плана, в месяц высылаем не более двух писем, потому что первое письмо могу не заметить, если со вторым письмом произошла такая же история, то еще раз писать данному заказчику в этом месяце нету смысла.
После повторяем все это во 2 месяце и можно это делать вообще каждый месяц.
Так же хочу подметить одну вещь, многие думают, что если им не ответили, то значит заказчикам на понравилось предложение или плохое портфолио. Но может быть такое что письмо просто не заметили, или работы слишком много и не хватает времени или же наоборот, работы просто нету и дать вам работу они просто не могут. Именно поэтому не нужно ограничиваться 1 письмом.
Рассылать письма можно или в ручную, или с помощью специальных сервисов, которые вы можете найти в интернете.
При отправке около 200 писем вам в течении 2-3 дней с большой вероятностью придет небольшой заказ. С данными клиентами у вас может наладиться хорошая постоянная работа и заказчики могут стать постоянными. Ну а далее уже простая математика 200 писем = 1-2 заказа, 400 = 4-6, 600 =6-8 заказов. Эти люди могут стать постоянными заказчиками и у вас всегда будет работа.
Выше была описана активная стратегия поиска заказчиков, но так же есть и пассивная. В активной стратегии вы сами ищите заказчиков, а так же все сами ему рассказываете. Пассивная стратегия работает наоборот т.е. заказчик ищет вас. В данном случае вы используете все популярные соц. сети: ВКонтакте, Instagram, Facebook. Как бы не звучало что стратегия «пассивная», нам все равно нужно продвигать свои социальные сети, конечно эффективнее будет делать это платно, но можно делать это так же бесплатно. Создавая красивые и хорошие посты, полезные статьи и т.п. Если вы не будете развивать свои социальные сети, то их практически никто не сможет найти и следственно у вас не будет заказчиков.
Так же можно воспользоваться сервисом ЯндексУслуги.
Хоть и выглядит сайт не супер, но в поисковой системе Яндекса он находится на первых позициях.
Так же можно использовать «Avito», оно до сих пор приносит заказы.
Так же желательно зарегистрироваться на сайтах фриланса и разместить там свое портфолио.
На фриланс сайтах есть как пассивный поиск клиентов, так и активный. Там можно разместить свою услугу, и заказчики сами выбирают кто возьмется за работу, но чаще всего сам заказчик размещает заказ и ждет, когда кто-то откликнется на него заказ. На сайтах фриланса нужно постоянно сидеть и смотреть новые заказы, чтобы одним из первых успеть откликнуться на заказ.
На всех фриланс сайтах логика работы примерно одинакова. Разобраться в работе не составит труда. Но у каждой фриланс площадки есть свои правила, которые нужно внимательно прочитать и изучить. Некоторые визуализаторы зарабатывают с фриланса очень хорошие суммы, если правильно прокачать свой аккаунт то это более чем возможно.
Так же самый частый вопрос, который задают ученики:
У меня мало работ или вообще их нет, что мне делать?
-Ну так садитесь и делай работы. 15 хороших работ и портфолио готово. Фактически это не должны быть реальные заказы. Вы можете сделать рендеры своего дома, друзей, знакомых. Или взять референс в интернете. Тут целью является показать свой профессионализм.
Ну а если вы не умеете делать красивые 3D визуализации — рендера, то приглашаем вас в нашу школу.
Если вам интересна тема как настраивать таргетированную рекламу, то вы можете пройти наш новый курс.
Как зарабатывать на 3D‑моделировании — не только работа в студии и фриланс
Работа в студии, фриланс, размещение моделей на стоках или 3D-печать — что выбрать и какие сложности в упомянутых направлениях?
Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media
Существует множество сфер, где используется 3D-моделирование. Игровая индустрия — одна из них, но его применяют также в киноиндустрии, рекламном бизнесе, в 3D-печати и даже для медицинских исследований. И большинство этих сфер дают возможности для заработка тем, кто специализируется на создании трёхмерных моделей.
Редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает, как 3D-художнику подыскать подходящий источник дохода. Советами нам помогли CEO студии RainStyle games Кирилл Резниченко и креативный директор BH Studio Антон Морозов.
Работа в студии
Самый очевидный и привычный для многих соискателей вариант. Игровая компания, фирма по аутсорсу в области анимации или рекламное агентство — студий, где навыки работы с 3D окажутся полезны, предостаточно. При этом в некоторых можно выбрать график — работать с полной или частичной занятостью.
Список задач в студии будет зависеть не только от сферы, в которой предстоит работать, но и от размера коллектива. Так, в инди-команде на несколько человек вы с большой вероятностью будете отвечать за весь арт.
В больших же студиях существуют узконаправленные арт-отделы. К примеру, можно стать VFX-художником и специализироваться на груминге — и в этом случае предстоит создавать правдоподобную шерсть зверей в 3D-среде. Учитывая, сколько персонажей в играх и кино вдохновлены животным миром, без работы такой специалист точно не останется.
«Вы можете делать модели, которые используются в играх и кино. Работать как штатный сотрудник или фрилансер. На самом деле, здесь нет привязки к конкретной сфере: можно работать одновременно в киноиндустрии и геймдеве. Сотрудник и работодатель могут договориться о любой форме сотрудничества».
Антон Морозов,
Креативный директор BH Studio
Фриланс
Многие 3D-художники выбирают фриланс как постоянную форму заработка. Кардинальные отличия от работы в студии в том, что на фрилансе у сотрудника будет меньше постоянства и больше свободы. Не будет чёткой привязки к одному работодателю, постоянного коллектива и установленного графика. Придётся самостоятельно искать заказчиков, планировать рабочее время и договариваться о стоимости выполненной работы.
Часто студии привлекают внештатных специалистов, работающих на фрилансе, для выполнения конкретных узкоспециализированных задач. А основные этапы пайплайна при этом выполняют штатные художники.
«Я, скажем, начинал с фриланса: научился работать в первом софте, зарегистрировался на отечественной площадке и брал заказы. Советую на первом этапе браться за любые проекты, не смотреть на цену. Самое важное — наработать опыт и портфолио. Будьте готовы к тому, что вас могут обмануть и не заплатить за работу. Чтобы себя обезопасить, нужно следовать простым правилам: не следует отдавать финальный продукт, пока вам не заплатили, к тому же можно добавить водяные знаки, в таком виде согласовать финальный результат, а после оплаты отправить работу без водяных знаков. Обычно заказчиков устраивает такой вариант. А ещё лучше иметь договор, но составлен он должен быть корректно. Иногда клиенты присылают свои договоры с не совсем справедливыми условиями. Лучше всего привлекать хорошего юриста для проверки, пока в этом нет опыта».
Кирилл Резниченко,
CEO RainStyle games
Для фрилансера важно прокачивать софт-скиллы, чтобы добиться ощутимых результатов в работе. Ему предстоит общаться с разными людьми — коммуникативность и навыки ведения переговоров очень пригодятся. Также полезно будет развивать соцсети, активно общаться с комьюнити, заводить связи — всё это поможет в построении карьеры.
Такому специалисту нужно быть готовым к поиску заказов вновь и вновь, составлять пул клиентов и расширять портфолио. В дальнейшем это очень поможет.
«Когда появится внушительное портфолио, забудьте о работе с заказчиками без предоплаты. Не надо прогибаться под заказчика, отстаивайте свои интересы. Велик шанс обмана. Желательно брать предоплату в районе 50%. Далее — выполняйте работу максимально качественно и в срок, тут должна быть ответственность с обеих сторон. Ваша репутация — самое дорогое, что у вас есть, потерять её очень просто».
Кирилл Резниченко,
CEO RainStyle games
Продажа ассетов
Некоторые художники, помимо работы с заказчиками, самостоятельно создают модели и выкладывают их на стоках для продажи. Подобная модель может работать как пассивная форма заработка, если вы уже сотрудничаете со студией.
Впрочем, если скиллы позволяют и вам удаётся в короткие сроки создавать множество высококачественных моделей, вы можете превратить работу с маркетплейсами в основной заработок. Вот самые популярные площадки, где можно продавать готовые ассеты:
- ArtStation Marketplace,
- UE Marketplace,
- CGtrader,
- Unity Asset Store,
- Turbosquid.
Кроме того, в блоге на одной из упомянутых площадок, Turbosquid, размещены советы, как преуспеть в продаже 3D-моделей:
- создавайте версии вашей модели, которые не требуют внешних плагинов;
- подготовьте файл модели с освещением и различными ракурсами камеры;
- укажите количество полигонов и вершин для вашей 3D-модели;
- добавьте возможность экспорта в дополнительные форматы файлов;
- упакуйте модели и текстуры для удобства загрузки;
- потратьте время на составление подробного и профессионального описания модели.
3D‑печать
Ещё один вариант заработка — моделировать ассеты и продавать распечатанные объекты. Правда, для этого понадобится 3D-принтер — но они становятся всё доступнее.
Немного другой подход — продажа виртуальных моделей, которые затем будут распечатаны уже на принтере покупателя или заказчика. Способов применения объектов, созданных благодаря 3D-печати, сейчас немало: кто-то делает модельки для настольных игр и элементы костюмов для косплея, кто-то — инженерные устройства и формы для производства, а другие и вовсе воссоздают объекты архитектуры.
«Я знаю людей, которые пользуются Patreon, выпускают коллекционные модели и продают за подписку файлы, которые можно распечатать на 3D-принтере. Это их основной заработок, и они преуспели в данном направлении».
Антон Морозов
Креативный директор BH Studio
Собственные проекты
Не забывайте рисовать в свободное время. Это не только поможет прокачать навыки, но и даст конкурентное преимущество при дальнейшем трудоустройстве. Кроме того, работы, созданные когда-то для себя, могут пригодиться в будущем.
«Если вы берёте проекты с NDA, делайте параллельно и собственные. Это отличный показатель для работодателя — наличие личных проектов, а не только коммерческих. Если своих работ нет — значит, для специалиста работа с 3D больше прикладная.
Если ты классный специалист, тебя будут замечать по твоим работам. Когда-то я сделал ролик про динозавра, и после выхода видео мне написали из Autodesk и предложили разместить его прямо на их сайте. Сразу же мне посыпались заказы на фриланс. Где-то два года я получал дивиденды от этой работы. Ролик я делал полгода как некоммерческий проект, потому что мне это нравилось. Хороший способ — сделать одну крутую работу, по которой вас заметят.
Своих наработок у меня очень много. Например, мы сейчас разрабатываем гонки Turbo Sloths. Турбину для машины я смоделировал много лет назад, отрабатывая свои навыки. Сейчас мы её доработали и используем в реальном проекте, как и некоторые другие модели окружения. Придумывайте и реализуйте то, что нравится именно вам, — это поможет сформировать портфолио».