МАКС — 2022: дата и место проведения, программа, участники авиашоу — как доехать, нужен ли QR-код?
Впервые крупнейшая авиационная выставка проведена в 1992 г. на аэродроме ЛИИ им. Громова. Регулярное проведение авиационно-космического шоу началось с 1993 г.
За истекший период провели реконструкцию, ремонт аэродрома, создав крупнейшую в Европе взлётно-посадочную полосу, расширили автодорожную сеть, ведущую к месту мероприятия. Возведена необходимая инфраструктура выставки.
Основной целью авиасалона МАКС является демонстрация отечественных разработок в военной сфере, новейших технологий, возможностей внутреннего рынка.
Посетители международной выставки могут познакомиться с новейшими летательными аппаратами, наблюдать показательные полеты.
За годы проведения авиашоу стало одним из крупнейших массовых мероприятий в истории России. В 2022 г. установлен непревзойденный в мире рекорд посещаемости – за дни работы авиационно-космического салона на выставке побывали более 660 тысяч человек, включающие представителей 827 компаний, представляющих 33 государства.
Правила посещения МАКС — 2022 из-за коронавируса
Посетители МАКС-2021 смогут попасть на площадку авиасалона при наличии QR-кода с подтверждением вакцинации от коронавируса, сообщает пресс-служба авиасалона. Возможность посещения МАКС-2021 при наличии отрицательного ПЦР-теста в данный момент только прорабатывается.
«К настоящему времени Роспотребнадзором окончательно согласован порядок допуска на территорию аккредитованных участников выставки, специалистов и членов официальных делегаций. Проход на территорию выставочного комплекса посетителей по обычным билетам возможен при наличии QR-кода, подтверждающего прохождение вакцинации от коронавируса. При этом прорабатывается возможность посещения МАКС-2021 для граждан, не имеющих возможности предоставить QR-код, но располагающих отрицательным ПЦР-тестом, проведенным менее чем за 72 часа до входа на территорию выставочного комплекса», — рассказали организаторы салона.
Сведения о наличии QR-кода или ПЦР-теста посетителям необходимо загрузить в автоматизированную систему управления заявками на сайте МАКСа не менее чем за 24 часа до посещения мероприятия.
Диверсификация концерна ПВО
Концерн ВКО «Алмаз — Антей» как всегда примет участие в московском авиасалоне, но на этот раз покажет большой перечень высокотехнологичной продукции гражданского назначения. Холдинг на экспозиции будет представлен в качестве системного интегратора по модернизации аэронавигационной системы России.
«Гости авиасалона ознакомятся с инновационными разработками концерна в области навигации и наблюдения, связи, аэронавигационной информации и обеспечения безопасности, а также бортовыми системами, взаимодействующими с системами и средствами ОрВД и тренажерными комплексами управления воздушным движением», — сообщили в пресс-службе концерна.
Будет представлено большое количество уникальных новинок, таких как «охотник» за дронами «Волк-18», радиолокационно-оптический комплекс обеспечения безопасности объектов и нейтрализации беспилотников «ROSC-1», мобильный малогабаритный твердотельный метеорологический радиолокатор «ДМРЛ-3» и радиолокационная станция (РЛС) обзора летного поля Х-диапазона «Алькор».
Программа авиасалона Макс — 2022 в Жуковском
Содержание массового мероприятия направлено на поддержание интереса к летной технике, демонстрации новейших технологий с целью укрепления позиций для делового общения, заключения взаимовыгодных контрактов в сфере аэрокосмической индустрии.
Обширные экспозиции представляют гражданские, военные самолеты, разработки в области двигателестроения, космоса, систем безопасности полетов. Отечественные компании к авиасалону готовят очередные технические новинки, не имеющие аналогов в мире. Большое количество самолетов в небе, продолжительность демонстрационных полетов в Жуковском во время проведения выставки позволяют занимать лидирующие позиции в международных авиашоу.
Насыщенное содержание мероприятия не оставляет равнодушными как взрослых, так и детей:
- показательные выступления знаменитых отечественных и зарубежных пилотов;
- демонстрация техники – самолетов, вертолетов, двигателей, беспилотников, радаров, космических аппаратов;
- представление коммуникационных систем, тренажеров, новейших материалов в самолетостроении;
- демонстрация проектов цифровизации в аэрокосмической отрасли;
- спортивные состязания, в том числе фестиваль скорости;
- мероприятия патриотической тематики;
- конкурсы, дегустация бортового питания и др.
Ожидается, что на выставке МАКС-2021 состоится скоростное шоу Дрифт, вызывающее огромный интерес посетителей.
Соревнования в быстроте разгона между самолетом и автомобилем собирают максимальное количество зрителей. В 2022 году на взлетной полосе дрифтеров, возможно, представит болид Формулы 1.
Авиашоу МАКС вызывает интерес всех посетителей, становится праздником для семей, посещающих выставку.
Программа в 2022 году, как и прежде, будет включать дни официальных мероприятий для представителей сферы бизнеса, период массового посещения салона.
Участники
На авиасалоне прошлого года уникальные модели самолетов, технические наработки демонстрировали отечественные пилотажные группы:
- «Стрижи»;
- «Соколы России»;
- «Первый полет»;
- «Русские витязи»;
- «Русь».
Иностранные авиакомпании представляли пилоты из Латвии, Объединенных Арабских Эмиратов.
Среди участников выставки в 2022 г. заявлены Госкорпорация Роскосмос, холдинг «Вертолеты России», «Радар ММС», крупнейшая бразильская компания по производству реактивных лайнеров «Embraer», пилотажная группа «Black Eagle» из Южной Кореи и другие.
На сайте авиасалона представлена информация, что в июле 2022 г. запланированы очередные премьеры. Ожидается демонстрация самолетов:
- турбовинтового Ил-114-300;
- легкомоторного ЛМС-901;
- МС-21-310, оснащенного отечественным двигателем ПД-14;
- Ил-112 В.
Будут ли показательные полеты, пока неизвестно, но запуски двигателей уже ведутся.
Участников авиасалона, возможно, удивят концепты Boeing и Airbus, информация организаторами мероприятия уточняется.
Авиация России
XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 проходил в условиях, когда пандемия COVID-19 существенно сократила возможности для международного присутствия. Авиасалон стал уникальным событием для мировой авиационной отрасли на фоне не состоявшихся аналогичных мероприятий по всему миру. Авиашоу в Фарнборо, которое должно было пройти в июле 2022 года было отменено. Не состоялся авиационно-космический салон Airshow China 2020 в Чжухае. Авиасалон в Ле-Бурже, традиционно проходящий также, как и МАКС по нечётным годам, отменён. Под вопросом проведение 17-й международной аэрокосмической выставки Dubai Airshow 2022. Её судьба зависит от ситуации с пандемией коронавируса, которая сложится к ноябрю этого года.
Несмотря на все негативные факторы, МАКС-2021 сохранил масштабное представительство как российских, так и зарубежных компаний. Свои экспозиции разместили 538 российских компаний и 91 иностранный участник из 20 стран. Подлинным прорывом для МАКС стало использование гибридного формата, который позволил привлечь 202 зарубежных компании из 53 стран. Таким образом, в выставке приняли участие 831 экспонент из 56 стран мира.
Лидеры российской авиационной и космической отраслей, крупнейшие мировые производители представили свою продукцию на площади 105 тыс. кв.м. в павильонах, на открытых площадках и статических стоянках. В частности, в павильоне страны-партнёра Республики Казахстан на площади 750 кв. метров разместились стенды 11 компаний и организаций. Также на площади более 1000 кв. метров были представлены национальные экспозиции Бельгии, Германии, Ирана, Канады, Республики Беларусь, Франции и Чехии.
МАКС-2021 стал местом проведения премьерных показов мирового масштаба. Ажиотажный интерес вызвала презентация лёгкого тактического самолёта Checkmate (Су-75). Впервые широкой общественности был представлен среднемагистральный лайнер МС-21-310, оснащённый двигателями ПД-14. Премьерой МАКС стал региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300. Ещё одна новинка – лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал». Холдинг «Вертолёты России» представил модернизированные вертолёты Ми-171А3 для работы на оффшорных нефтяных платформах, Ка-32А11М с обновлённой силовой установкой, новым бортовым радиоэлектронным оборудованием и системой пожаротушения СП-32, а также «Ансат-М» с увеличенной дальностью полёта. Объединённая двигателестроительная корпорация представила проекты турбовальных двигателей ВК-650В и ВК-1600В, а также демонстратор газогенератора двигателя ПД-8, создаваемого для использования в составе силовой установки самолёта SSJ-New.
Демонстратор газогенератора ПД-8
Иностранные авиапроизводители представили продукцию, в том числе ранее не демонстрировавшуюся в России. Среди премьер авиасалона – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Airbus A350-1000, среднемагистральный Airbus A220-300, турбовинтовой Pilatus PC-12NGX. Впервые на МАКС приехала американская компания Cirrus, представившая два самолёта.
Сформированные специальные экспозиции были посвящены темам деловой авиации (количество участников в 2022 году удвоилось по сравнению с 2022 годом) и так называемой малой авиации (участвовало 65 воздушных судов против 46 двумя годами ранее).
Деловая программа МАКС-2021 нарастила свой масштаб в сравнении с предыдущими авиасалонами. В дни работы выставки проведено свыше 100 конференций, семинаров, круглых столов, стратегических сессий. Прозвучало более 350 докладов. Свыше 3000 специалистов посетили мероприятия в Конгресс-центре МАКС и ещё около 2000 человек присоединились к дискуссиям в Конгресс-зале раздела Future Hub. Новацией 2022 года стало проведение онлайн-трансляций мероприятий. За ходом выступлений с помощью прямых трансляций на официальном сайте авиасалона следило около 33 тысяч человек.
Подтверждением статуса МАКС как масштабной торговой выставки служит сумма подписанных контрактов и соглашений на поставку авиационной техники: в 2022 году она оценивается в 265 млрд рублей. Крупные соглашения касаются поставки самолётов Sukhoi Superjet 100, Ил-114-300, вертолётов Ми-8АМТ, Ми-38ПС, Ми-171А3. приобрела 20% – разработчика лёгкого многоцелевого самолёта. Соглашения о сотрудничестве с крупнейшими российскими авиа – генеральный финансовый партнёр салона.
Бизнес-версия пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100 – Sukhoi Business Jet — был представлен в составе статической экспозиции выставки.
Sukhoi Business Jet
Основными конструктивными отличиями бизнес-версии самолёта являются использование саблевидных законцовок крыла, увеличивающих топливную эффективность на 3-4%, а также положительно влияющих на взлётные характеристики, а также установка опционального дополнительного топливного бака, позволяющего увеличить дальность полёта с 4700 до 7200 километров. Салон бизнес-джета, разделённый на три отсека, обеспечивает пассажирам максимальный уровень комфорта, предоставляя все возможности для продуктивной работы и отдыха.
Компания Zala Aero представила на МАКС-2021 беспилотный комплекс вертикального взлёта и посадки ZALA VTOL. Аппарат совмещает качества беспилотника самолётного типа и конвертоплана. Электрическая силовая установка позволяет ему находиться в воздухе до четырёх часов, обеспечивая дальность полёта до 200 км в самолётной конфигурации.
Беспилотный комплекс вертикального взлёта и посадки ZALA VTOL
Встроенный бортовой компьютер ZX1 на основе искусственного интеллекта даёт возможность обрабатывать данные в формате Full HD, а также передавать видео и фото в HD-качестве по зашифрованным каналам связи на наземную станцию управления.
Московский инновационный кластер, подведомственный столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, совместно с Минпромторгом России представил гибридный герметичный морозоустойчивый комплекс на базе БЛА Seadrone MG разработки , беспилотная универсальная платформа для сбора данных дистанционного зондирования А10 – LiDAR от «Аэроглоуб», электродвигатели для беспилотников от резидента Сколково и другие решения.
Seadrone MG
ГНЦ «Центр Келдыша» представил в рамках общей экспозиции Роскосмоса на МАКС-2021 ионный двигатель ИД-200КР, предназначенный для коррекции орбиты геостационарных спутниковых платформ. Мощность двигателя 3 кВт, проектный ресурс более 10 000 часов, удельный импульс 4 500 с.
Кроме того, на выставке представлены разработанные в и плазмотрон РГ-100, которые используются в ракетной технике, в научных исследованиях, в технологических процессах получения новых материалов, нанесения покрытий и других целях. В экспозиции также показан прототип самоконтролирующегося композиционного материала для надувных конструкций, который при порезе или проколе достаточно быстро восстанавливает свою структуру. Подобные слоистые материалы могут быть использованы не только для ракетно-космической техники, но и в других высокотехнологических отраслях.
Самолёт сверхкороткого взлёта и посадки, способный взлететь с вертолётной площадки, впервые принял участие в лётной программе авиасалона МАКС. Самолёт создаётся ФПИ и СибНИИА в рамках проекта «Партизан». На МАКС-2021 уникальная технология была продемонстрирована на летающей лаборатории на базе самолёта ТВС-2МС.
ТВС-2МС «Партизан» — взлетает за пять секунд!
Основная идея обеспечения сверхкороткого взлёта и посадки заключается в применении активного обдува крыла распределённой винтомоторной группой, которая представляет собой ряд электрических двигателей, обеспечивающих необходимую для взлёта подъёмную силу. Согласно ТЗ, демонстратор самолёта должен взлетать с площадки размером 50 м х 30 м. Лётные испытания демонстратора планируется провести в конце 2022 года.
ЦИАМ представил перспективные разработки авиационного двигателестроения. Среди них – три опытных самолёта с демонстраторами технологий силовых установок. Экспериментальный Як-40ЛЛ (б/н 87251) с гибридной силовой установкой на высокотемпературных сверхпроводниках (ГСУ ВТСП).
21 июля, во второй день работы авиасалона МАКС-2021, экспериментальный самолёт Як-40ЛЛ выполнил первый полёт.
Первый полёт летающей лаборатории прошёл в штатном режиме, отмечена чёткая слаженность совместной работы систем самолёта, ГСУ и электродвигателя.
Сверхлёгкий пилотируемый самолёт «Сигма-4» с полностью электрической силовой установкой. Самолёт Як-18Т с демонстратором авиационного поршневого двигателя АПД-500 мощностью 500 л.с., созданного ЦИАМ на основе серийного автомотора линейки двигателей Единой модульной платформы «НАМИ».
, «Почта России» и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа подписали соглашение о развитии почтово-логистических услуг и запуске беспилотной аэродоставки грузов. До конца 2022 года компании планируют провести в ЯНАО первые экспериментальные полёты беспилотных летательных аппаратов для доставки почты. Для проведения испытаний «Аэромакс» будет использовать беспилотную авиационную систему на базе аппарата вертолётного типа БВС-ВТ, способного доставлять грузы весом до 100 кг.
Ранее провела в 2022 году в Томской области успешные испытания по доставке медицинского груза в труднодоступные районы, переправив с помощью беспилотника семикилограммовый термоконтейнер с медицинскими препаратами из Колпашево в Чажемто, обеспечив сохранность груза.
Холдинг «Вертолеты России» в рамках МАКС-2021 подписал с «Почтой России» соглашение об использовании беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в Чукотском АО. До конца 2022 года компании проведут первые тестовые полёты по маршруту Анадырь – Угольные Копи, по итогам которых стороны планируют запустить БЛА на 20 маршрутах и доставлять с их помощью до 245 т почты в год. Для доставки будут использовать два беспилотных аппарата «Вертолетов России» – БАС-200 (разработка Белоруссии) и VRT300.
БАС-200 с максимальной взлётной массой 200 кг имеет максимальную скорость 160 км/ч, вес коммерческой нагрузки 50 кг, практический потолок 3900 м, продолжительность полёта до 4 ч, дальность до 100 км. Беспилотник типа VRT300 с максимальной взлётной массой до 380 кг способен нести полезную нагрузку в 70 кг и развивать скорость до 130 км/ч, выполняя полёты на расстояние до 325 км.
Холдинг «Вертолеты России» впервые представил образец модификации лёгкого вертолёта Ка-226Т. На авиасалоне представлен опытный образец вертолёта, который уже осенью начнёт серию испытательных полётов. Серийное производство Ка-226Т Climber планируется начать в 2022 году на УУАЗ в кооперации с КумАПП.
По сравнению с предыдущими моделями, обновлённый Ка-226Т будет иметь улучшенные лётно-технические характеристики. В частности, будет увеличена скорость полёта, снижен вес пустого вертолёта, повышена дальность применения, машина сможет применяться на высотах до 6500 метров. Вертолёт опционально может быть оснащен кислородным оборудованием, баллонетами, системой кондиционирования и обогрева воздуха. Планируется его сертификация для перевозки пассажиров.
Уральский завод гражданской авиации продал 20% в своей дочерней партнёру из Республики Казахстан – . Стоимость сделки составляет 1 млрд рублей. В рамках сделки казахстанская сторона получит доступ к конструкторской документации на перспективный самолёт ЛМС-901 «Байкал», а также войдёт в кооперационную цепочку производства самолёта в качестве поставщика ряда агрегатов и предприятия, специализирующегося на сборке воздушных судов для клиентов из Казахстана и третьих стран.
ЛМС-901 – девятиместный самолёт местных воздушных линий, созданный на замену Ан-2. От предшественника отличается увеличенной до 300 км/час крейсерской скоростью, увеличенной дальностью полёта и грузоподъёмностью. При этом новинка сохраняет выдающиеся взлётно-посадочные характеристики, не уступающие Ан-2.
Корпорация «Иркут» объявила о подписании в первый день МАКС-2021 контракта и соглашений с рядом авиационных и лизинговых компаний о поставках 58 самолётов SSJ100. Группа приобретёт у Корпорации 15 самолётов для передачи в аренду авиа в 2022 году. Подписанные соглашения о намерениях предполагают поставку 25 самолётов SSJ100 для авиакомпании Red Wings (в период 2021-2022 годов), 10 самолётов для авиа (в период до 2026 года) и 8 самолётов для авиа (в период с 2022 по 2024 год).
Авиа и корпорация «Иркут» подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам ввода в эксплуатацию самолётов МС-21 в авиа. Стороны согласовали план, включающий перечень мероприятий для обеспечения эффективной эксплуатации самолётов МС-21 в начальный период и поэтапного доведения эксплуатационных характеристик самолёта до проектных значений.
В настоящее время совместно разрабатывается модель осуществления оперативного технического обслуживания самолётов, ведутся переговоры с провайдерами услуг для выстраивания системы поддержания лётной годности МС-21. В авиакомпании начата работа по формированию единого плана обучения и ввода в строй персонала для обеспечения эксплуатации МС-21. Всего планируется обучить в 2022 году до 24 лётных экипажей.
Государственная транспортная лизинговая и авиа заключили в рамках МАКС-2021 соглашение о намерениях на поставку в лизинг 19 самолётов Ил-114-300. Самолёты обеспечат авиационную мобильность в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.
Поставки Ил-114-300 позволят начать программу обновления флота на региональных маршрутах макрорегиона. Задачей инвестиционного проекта в целом является стимулирование приобретения до 2025 года 45 воздушных судов для Дальневосточного федерального округа (Суперджет 100, Ил-114-300, L-410 NG и ЛМС «Байкал»).
Объединённая авиастроительная корпорация и 20 июля провели на площадке МАКС-2021 масштабную презентацию лёгкого однодвигательного многоцелевого истребителя пятого поколения Checkmate. Представленный прототип вобрал в себя проверенные технические решения и инновационные разработки истребителя пятого поколения Су-57. По заявлению разработчиков, это позволит обеспечить высокие лётно-технические характеристики, конкурентную боевую эффективность и умеренную стоимость. Новинка предназначена для реализации на внешних рынках.
Первый полёт самолёта должен состояться уже в 2023 году, поставки должны начаться в 2026-2027 годах. Стоимость самолёта прогнозируется в диапазоне от $25 до $30 млн.
В ходе авиасалона МАКС-2021 компании Госкорпорации Ростех заключили соглашения на поставки самолетов и вертолетов, на финансирование производства авиатехники, авиакомпонентов и крупных инфраструктурных проектов. Подписаны также соглашения на поставку военной техники в зарубежные страны.
Структуры Госкорпорации Ростех заключили соглашения на поставки 161 единицы авиатехники. ОАК поставит заказчикам 58 самолётов Sukhoi Superjet 100 и 19 региональных Ил-114-300. «Вертолёты России» заключили соглашения на поставку 84 вертолётов, в числе которых Ми-171А3, Ка-62, Ми-38, Ми-8, «Ансат».
«Рособоронэкспорт» подписал 13 экспортных контрактов на поставку российской продукции военного назначения на сумму более 1 млрд евро. В списке – самолёты Су-30СМЭ, вертолёты Ми-35М и Ми-17В5, РЛС «Противник-ГЕ», ПЗРК «Верба», а также современные авиационные средства поражения, бронетанковая и автомобильная техника.
Новикомбанк, опорный банк Ростеха, подписал соглашения о финансировании производства новых вертолётов и самолётов, авиадвигателей и авиакомпонентов, а также о стратегическом партнёрстве с инновационным научно-технологическим .
Авиасалон в 2022 году проходил в условиях продолжающейся пандемии, что не могло не сказаться на количестве посетителей на выставке. За шесть дней на МАКС-2021 побывало 135 тыс. 20 профессионалов и любителей авиации. Это конечно же далеко не дотягивает до 150 тыс. человек, которые приезжали в Жуковский ежедневно в дни массовых посещений в 2022 или 2022 годах. Но это, пожалуй, единственный грустный момент завершившегося МАКС’а.
- 16.10.2020 МАКС-2021: нас ожидает премьерный показ МС-21-310
- 06.01.2021 Superjet 100 — итоги 2022 года
- 09.07.2021 Организаторы МАКС-2021 скорректировали лётную программу авиасалона
- 07.01.2019 Авиация России: итоги 2022, планы на 2019
(11 оценок, среднее: 4,55 из 5)
Как доехать до авиасалона Макс — 2022 в Жуковском
Добраться до авиасалона можно несколькими способами.
На электричке добраться до мероприятия можно, проехав от Казанского вокзала до платформы Отдых или платформы Есенинская (ранее — 42-й километр). С 20 по 25 июля от платформы Отдых будут курсировать бесплатные автобусы на МАКС-2021, а с 23 по 25 июля такие же автобусы будут ездить от платформы Есенинская.
Также с 20 по 22 июля бесплатные автобусы до МАКС-2021 будут ездить от проходной №1 аэродрома Раменское, а с 23 по 25 июля — от автобусной остановки «ул. Лацкова» в Жуковском.
С 20 по 25 июля от железнодорожной платформы Отдых Рязанского направления до выставочного комплекса будут курсировать бесплатные автобусы на МАКС-2021. С 23 по 25 июля такие же бесплатные автобусы до салона будут ездить от железнодорожной платформы Есенинская Рязанского направления (ранее — платформа 42 км). Также бесплатные автобусы до МАКС-2021 будут ездить от проходной №1 аэродрома Раменское и от автобусной остановки «ул. Лацкова» в Жуковском.
Добраться до авиасалона на автомобиле будет не так просто. По словам организаторов, с 20 по 25 июля движение в черте городского округа Жуковский на личном транспорте возможно только при наличии автопропуска МАКС.
При въезде на территорию аэродрома Раменское проводится личный досмотр водителей, пассажиров, а также ручной клади, багажа и автотранспорта. Маршрут движения зависит от цвета полученного пропуска. Изучить подробный маршрут и стоимость парковки можно на сайте авиасалона.
Военный МАКС
«Рособоронэкспорт» на МАКС-2021 представит новейшую военную авиационную технику российской разработки. «На статической стоянке гости МАКС и партнеры «Рособоронэкспорта» смогут ознакомиться с экспортными бестселлерами и потенциальными лидерами мирового рынка военной авиации: истребителем пятого поколения Су-57Э, истребителями МиГ-35, МиГ-29 и Су-35, самолетом-заправщиком Ил-78МК-90А и военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А, вертолетами Ка-52К, Ми-28НЭ, Ми-35П, Ми-35М, Ка-226Т», — заявляют в пресс-службе структуры.
Также «Рособоронэкспорт» планирует подписать совместные с холдингом «Технодинамика» (входит в Ростех) программы продвижения на внешний рынок парашютных систем и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В России впервые за 30 лет не проведут авиасалон МАКС
Международный авиационно-космический салон (МАКС) перенесен на неопределенный срок, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники. От проведения МАКСа организаторы отказываются впервые за всю 30-летнюю историю авиасалона.
По информации собеседников издания, перенос мероприятия вызван соображениями безопасности. «Усилить меры по охране, наверное, можно, но применение РЭБ (средств радиоэлектронной борьбы) против потенциальных угроз от беспилотников создало бы помехи для летной программы и вряд ли имело бы смысл», — заявил один из источников издания.
Собеседники «Коммерсанта» предположили, что МАКС будет перенесен как минимум на 2024 год «или далее». Один из них допускает, что часть программы может быть представлена «в павильонном формате на одной из площадок в Москве» осенью или зимой 2023-го.
Как подчеркнули источники издания, организаторы избегают слова «отмена». «Перенос имеет другое юридическое значение, например, для поставщиков выставки, с которыми уже заключены контракты, и менее насыщенную экспрессивную окраску, когда речь идет лишь о превентивной заботе о безопасности, а не конце времен», — заявил один из собеседников «Коммерсанта».
Организаторы МАКСа ситуацию пока не комментируют, источники «Коммерсанта» ожидают, что официальное решение о новых датах проведения будет обнародовано в ближайшие дни.
Авиасалон МАКС, проходящий раз в два года, в 2023 году должен был пройти в 16-й раз. На авиасалоне были открытые для публики дни, МАКС традиционно посещает президент РФ.
Авиасалон МАКС в Жуковском
0+ Авиасалон МАКС в Жуковском. Фото: Владимир Веленгурин
О событии
XVI Международный авиасалон МАКС в Жуковском должен пройти летом 2024 года. Точные даты пока не названы. Мероприятие было перенесено с 2023 года, когда авиасалон решили не проводить по соображениям безопасности.
Предполагается, что как и всегда, на территории аэродрома развернутся тематические экспозиции с новейшими образцами вооружения, а в небе пройдут показательные полеты пилотажных групп. Программу мероприятия составляют так, чтобы было интересно не только взрослым, но и детям.
Программа и расписание
В центре авиасалона МАКС традиционно находятся обширные экспозиции самых различных тематик. Здесь и гражданские самолеты, и военные, беспилотники, двигателестроение, космическая промышленность, системы безопасности и многое другое. Каждый раз отечественные производители демонстрируют что-то новое, еще не имеющее аналогов в мире. Например, Ростех на авиасалоне МАКС 2021 показал «принципиально новый» самолет.
Также на МАКС-2021 представили легкий многоцелевой самолет ЛМС-901, в разработке и производстве опытного образца которого участвовал Московский авиационный институт.
Летная программа МАКС также не оставляет зрителей равнодушными. По количеству летательных аппаратов в небе и общей продолжительности полетов авиасалон в Жуковском занимает лидирующие позиции среди аналогичных международных мероприятий. Около 100 самолетов и вертолетов поднимутся в небо для создания захватывающего шоу.
Впервые на площадке МАКС 2021 прошли соревнования по направлению «Конструкторы и операторы беспилотных авиационных систем» всероссийского конкурса «Кадры для цифровой промышленности».
Однако МАКС не ограничивается только лишь демонстрацией техники. Вот уже много лет авиасалон представляет собой настоящий праздник для всей семьи. На территории аэродрома устраивают образовательные, спортивные и патриотические мероприятия, проводят конкурсы, шоу и дегустации бортового питания. Расписание работы авиасалона обычно делится на день официальных мероприятий, бизнес-дни и дни массового посещения.
Участники
В авиасалоне традиционно принимают участие несколько пилотажных групп: знаменитые «Русские витязи» Военно-воздушных сил РФ, «Стрижи» и «Соколы России», а также группа ДОСААФ «Русь». В прошлом году были латвийская частная пилотажная группа «Baltic Bees» и «Первый полет». Все они славятся точностью и слаженностью выполнения фигур высшего пилотажа. Также МАКС посещают представители иностранных посольств и компаний, свыше 350 российских предприятий и организаций.
Билеты и цены
Одноразовое посещение авиасалона в прошлый раз обошлось посетителям в 1000 рублей. Дети до 14 лет проходили бесплатно. Льготный билет — 500 рублей. Парковка авто — от 3000 до 4000 рублей.
Макс когда будет проходить в 2022 году
Международный авиационно-космический салон
2023
фотографии с последней выставки
Информация о программе и полное расписание мероприятий авиасалона МАКС 2023 — ожидаются
Расписание и программа 2021
20 июля — День официальных мероприятий
21 — 22 июля — Бизнес дни
23 июля — 25 июля — Дни массового посещения
Время работы выставки:
10.00 – 18.00 в каждый из дней
Стоимость посещения:
— 500 руб. (с промокодом)
— от 800 руб. (обычный)
— от 3500 руб. (buziness)
Телефоны: Справки и общая информация — 7 (495) 989-26-65
Где проходит
В Жуковском. Переезд на новую площадку (аэродром Кубинка) в ближайшем будущем не планируется.
На территории выставочного комплекса «Россия» аэродрома «Раменское» в г.Жуковский.
Адрес: 140187, Московская обл., г.Жуковский, ул.Гагарина, д.5, корп.А
Телефон: +7 495 536-6210
Как добраться:
Варианты: на электричке, на автомобиле, на автобусе (из города Жуковского)
На машине:
— По Новорязанскому шоссе: до выставочного комплекса на парковки Р2 и P7 (только для легкового автотранспорта).
— По Егорьевскому шоссе: до выставочного комплекса на парковки Р3 (только для легкового автотранспорта) и P4 (только для автобусов).
Бесплатная перехватывающая парковка на аэродроме «Быково» будет действовать в дни массового посещения: 21, 22 и 23 июля.
Можно доехать до парковок у выставочного центра — Р2 и P7 (по Новорязанскому шоссе), Р3 и P4 (по Егорьевскому шоссе). Эти автостоянки расположены непосредственно у аэропорта «Раменское» (где проходят полеты). Также на автомобиле можно добраться до бесплатной перехватывающей парковки у аэродрома «Быково».
Парковки у выставочного центра и, соответственно, маршрут движения к ним необходимо выбирать в зависимости от вида платного автомобильного пропуска. Плата за парковки включена в стоимость автомобильного пропуска.
От перехватывающей парковки «Быково» до выставочного комплекса будет ездить бесплатный автобус-шаттл (следует по маршруту до выставочного комплекса (КПП 3 аэропорта «Раменское»). Время в пути — около 45 минут).
Парковки МАКС 2023 (Уточняется):
— Р2, P7, P3 — только для легковых автомобилей.
— P4 — только для автобусов.
Для поездки на авиасалон на авто потребуется купить пропуск (разовый талон на парковку). В зависимости от цвета талона выбирается маршрут проезда.
Следует иметь в виду, что в даты проведения МАКС 2023 въезд в город Жуковский на автомобильном транспорте без специальных пропусков будет невозможен. Кроме того, большое скопление машин на прилегающих дорогах может существенно увеличить время поездки.
На электричке и
скорых поездах «Cпутник»:
Cкорые пригородные поезда «Cпутник» будут отправлятся от Казанского вокзала до платформы «Отдых» в дни массового посещения каждые 30 минут.
На обычных электричках по казанскому направлению московской железной дороги можно доехать до платформ «Отдых» или «42-й километр». От этих остановок будут курсировать бесплатные автобусы «МАКС-2023».
От платформы «Отдых» — во все дни работы авиасалона.
От платформы «42-й километр» — дни массового посещения каждые 30 минут.
На автобусе:
До выставочного комплекса на бесплатных курсирующих автобусах можно добраться из г. Жуковский от остановок:
«Проходная №1 аэродрома Раменское», «ул. Лацкова», «ТЦ «Океан».
На всех маршрутах бесплатных автобусов (в том числе от жд платформ «Отдых» и «42-й километр») начало движения – в 8.15 часов утра.
Билеты
Цены:
Стоимость билетов для взрослых: (Одноразовое посещение в один из дней дни общего посещения 23, 24 или 25 июля:
— 800 руб. (Покупка по 18 июля)
— 1000 руб. (Покупука с 19 июля)
Разовое посещение мероприятия в любой из дней с 23 по 25 июля:
Билет категориb BUSINESS (Позволяет посетить авиасалон один раз в любой из дней его проведения: 20, 21, 22, 23, 24, 25 июля:
— 3500 руб. (При продаже на месте в день посещения) Стоимость билетов для детей: Дети до 14 лет проходят бесплатно в сопровождении взрослых членов семьи.
Другие категории билетов
Билет на МЕДИАПЛАТФОРМУ (разовое посещение в один из дней с 20 по 25 июля): — 11000 руб. (Покупка по 18 июля)
— 13000 руб. (Покупука с 19 июля)
Необходима регистрация в дирекции за 1 час до начала летной программы. Дети на медиаплатформу не допускаются.
Талоны на парковку и автопропуска
Дают право на въезд и парковку на одной из стоянок на аэродрома «Раменское»
Парковка легкового автотранспорта в один из дней дни общего посещения (только предварительная продажа)
— 2 500 руб. — парковки №7 или №3
— 3 500 руб. — парковки №2
В другие дни, на другие стоянки, парковка автобусов. — Подробнее на официальном сайте
Билет на Медиаплатформу:
(Специализированная площадка для фото и видеосъемок, вход на территорию выставки, лучшие места для фото и видеосъемки, доставка к месту съемок и обратно.
Регистрация в дирекции за 1 час до начала летной программы; дети на медиаплатформу не допускаются.
— 11 000 руб. (Предварительная продажа)
— 13 000 руб. (Продажа на месте)
Где купить билет: Где купить талон на парковку и получить автопропуск:
Касса — м. Динамо, Ленинградский проспект, 31А, ТЦ Монарх, вход в торговую часть с улицы Зои Воскресенской, после входа – налево за «барбершопом». Ежедневно с 10.00 до 21.00 без перерыва.
Касса — м. Смоленская, Арбатская, ул. Арбат, д. 35. Вход с Калошина переулка, 1-й этаж, Центральный Дом Актера им. А. А. Яблочкиной. Понедельник — пятница: с 12.00 до 20.00: Суббота — воскресенье с: с 12.00 до 19.00 без перерыва.
Касса — ул. Жуковского, дом 9, 1-й этаж, туристическое агентство «Мон Блан»
+7 (498) 484-77-68, +7 (495) 649-40-21
Летная программа
(Расписание предыдущего авиасалона)
Выступления пилотажных групп
«Стрижи» — группа демонстрирует одиночный и групповой пилотаж на истребителях многоцелевого предназначения МиГ-29. В программе выступлений большое количеством фигур высшего пилотажа. Комплекс демонстративных программ включает такие элементы, как «крыло», «крест», «стрела», «звезда», «молот», «пирамида».
«Русские Витязи» – единственная пилотажная группа в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель». В настоящее время выполняет полёты на самолётах Су-35С и Су-30СМ – одноместных и двухместных многоцелевых истребителях поколения 4++.
«Соколы России» — пилотажная группа, демонстрационные полёты которой не просто красивое зрелище, но и составляющая часть боевой подготовки военных летчиков. Все приёмы имеют практическое значение и могут применяться для срыва атаки противника с последующим занятием выгодного положения для уничтожения цели, преодоления ПВО, сопровождения и прикрытия самолётов транспортной и дальней авиации, выполнения противоракетного манёвра, патрулирования воздушного пространства, нанесения ударов по наземным целям управляемым и неуправляемым оружием. Выступают на истребителях Су-27.
«Беркуты» — единственная в России вертолётная пилотажная группа, и единственная в мире, выступающая на боевых ударных вертолётах. Лётчики группы демонстрируют пилотаж в составе шестёрки и четвёрки вертолётов, а также одиночный пилотаж. Летают на вертолётах Ми-28Н и Ка-52.
Baltic Bees — частная гражданская пилотажная группа из Прибалтики. Пилотирует на самолётах L-39С «Альбатрос», раскрашенных в яркие «пчелиные» цвета. Отличается мастерством группового пилотирования на предельно минимальных дистанциях и чёткостью выполнения фигур высшего пилотажа.
«Русь»– старейшая авиационная группа высшего пилотажа в России. В арсенале лётчиков-асов сложнейшие элементы высшего пилотажа. Отличительная черта — цветовое сопровождение каждого авиашоу. Летчики окрашивают небо в цвета российского триколора, оставляют золотой шлейф за машинами, рисуют в небе другие картины.
«Первый полет» – первая в России профессиональная пилотажная группа на поршневых самолётах. В составе группы «Первый полет» выступают лётчики-спортсмены, призёры чемпионатов России и мира по высшему пилотажу. «Первый полет» выполняет в небе сложные спортивные и художественные фигуры на шести самолётах в жёлто-красной окраске: Як-52, Як-54.
Sarang – пилотажная группа Sarang (в переводе с санскрита «Павлин») была сформирована в 2003 году в составе Военно-воздушных сил Индии. Выполняет полёты на четырёх вертолётах ALH Dhruv индийского производства, демонстрируя сложный пилотаж, зрелищность которого подчёркивается использованием дымогенераторов.
Новости:
18.01.2023 Макс 2023 определился с датами
Уже известны точные сроки проведения московсого авиасалона в нынешнем году. Это: 18 июля — 23 июля.
Подробности по программе и расписанию мероприятий — ожидаются.
25.07.2021 Экономические и деловые итоги
15-й Международный авиационно-космический салон превысил показатели предыдущего года по объему подписанных соглашений и масштабу деловой программы. Сумма подписанных соглашений в этом году составила 265 млрд рублей. Такие итоги достигнуты вопреки сложной эпидемиологической обстановке. Ряд встреч и программ пришлось проводить в онлайн-формате, но это еще более расширило границы МАКСа.
Об авиасалоне
Ожидается, что летом в 2023 году в Выставочном комплексе Жуковский — Быково традиционно будут представлены новейшие достижения авиационной и космической отраслей: самолеты и вертолеты — военные и гражданские, космические летательные аппараты, двигатели для самолетов и ракет, радары и другая военная техника, системы коммуникации и связи, авиа-тренажеры и имитаторы полетов; современные материалы и технологии, применяемые в авиастроении.
Зрителей ожидает масштабная и насыщенная летная программа — показательные выступления известных российских и иностранных пилотажных групп, самых лучших летчиков. На последнем авиасалоне свое искусство и возможности летных машин демонстрировали 8 пилотажных групп:
Российские
— Русские витязи
— Стрижи
— Соколы России
— Русь
— Первый полет
— Сhelavia Team
Иностранные
— «Fursan Al Emarat» (ОАЭ)
— Baltic Bees Jet Team (Латвия)
Стоит ожидать, что на следующем «МАКСе» их будет на меньше.
Так же ожидается, что в программу мероприятий будет включено Дрифт-шоу «Фестиваль скорости МАКС». На двух предыдущих авиа-праздниках в Жуковском зрители оно уже проводилось и зрители проявили к нему большой интерес. Обычно оно проходит в последние три дня и имеет свою насыщенную программу из выступлений спортсменов-дрифтеров и соревнований в скорости на взлетной полосе между истребителем (в прошлый раз это был МИГ-29) и гоночным автомобилем. Возможно в 2023 году за дрифтеров «будет выступать» болид Формулы 1.
(Дрифт — это вид автоспорта, особая техника прохождения поворотов в управляемом заносе из стороны в сторону на высокой скорости).
Из официальных итогов последнего авиасалона:
— Более 452 тыс. посетителей — участников и гостей;
— Более 880 компаний-участников, из которых 180 иностранных;
— 35 стран-участников;
— Более 70 тыс. специалистов;
— Более 50 официальных делегаций.
Следующий авиасалон МАКС состоится в июле-августе 2023 года
Москва. 25 июля. INTERFAX.RU — Пятнадцатый Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 в воскресенье завершил свою работу, следующий пройдет в июле-августе 2023 года в Жуковском, сообщается на сайте авиасалона.
По данным организаторов авиакосмического салона, подготовка к проведению мероприятия уже стартовала.
Авиасалон МАКС-2021 прошел в городе Жуковский Московской области с 20 по 25 июля. На нем, в частности, был представлен проект нового российского истребителя пятого поколения, который получил название Cheсkmate. Разработчик самолета — компания «Сухой». Его продемонстрировали президенту РФ Владимиру Путину.
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что структуры госкорпорации подписали на авиасалоне контракты на сумму свыше 230 млрд рублей.
Авиасалон МАКС в Жуковском
0+ Авиасалон МАКС в Жуковском. Фото: Владимир Веленгурин
О событии
XVI Международный авиасалон МАКС в Жуковском должен пройти в конце июля-начале августа 2023 года. Точные даты пока не названы. На территории аэродрома развернутся тематические экспозиции с новейшими образцами вооружения, а в небе пройдут показательные полеты пилотажных групп. Программу мероприятия составляют так, чтобы было интересно не только взрослым, но и детям.
Программа и расписание
В центре авиасалона МАКС традиционно находятся обширные экспозиции самых различных тематик. Здесь и гражданские самолеты, и военные, беспилотники, двигателестроение, космическая промышленность, системы безопасности и многое другое. Каждый раз отечественные производители демонстрируют что-то новое, еще не имеющее аналогов в мире. Например, Ростех на авиасалоне МАКС 2021 показал «принципиально новый» самолет.
Также на МАКС-2021 представили легкий многоцелевой самолет ЛМС-901, в разработке и производстве опытного образца которого участвовал Московский авиационный институт.
Летная программа МАКС также не оставит зрителей равнодушными. По количеству летательных аппаратов в небе и общей продолжительности полетов авиасалон в Жуковском занимает лидирующие позиции среди аналогичных международных мероприятий. Около 100 самолетов и вертолетов поднимутся в небо для создания захватывающего шоу.
Впервые на площадке МАКС 2021 прошли соревнования по направлению «Конструкторы и операторы беспилотных авиационных систем» всероссийского конкурса «Кадры для цифровой промышленности».
Однако МАКС не ограничивается только лишь демонстрацией техники. Вот уже много лет авиасалон представляет собой настоящий праздник для всей семьи. На территории аэродрома устраивают образовательные, спортивные и патриотические мероприятия, проводят конкурсы, шоу и дегустации бортового питания. Расписание работы авиасалона обычно делится на день официальных мероприятий, бизнес-дни и дни массового посещения.
Участники
В авиасалоне традиционно принимают участие несколько пилотажных групп: знаменитые «Русские витязи» Военно-воздушных сил РФ, «Стрижи» и «Соколы России», а также группа ДОСААФ «Русь». В прошлом году были латвийская частная пилотажная группа «Baltic Bees» и «Первый полет». Все они славятся точностью и слаженностью выполнения фигур высшего пилотажа. Также МАКС посетят представители иностранных посольств и компаний, свыше 350 российских предприятий и организаций.
Билеты и цены
Одноразовое посещение авиасалона в прошлый раз обошлось посетителям в 1000 рублей. Дети до 14 лет бесплатно. Льготный билет — 500 рублей. Парковка авто — от 3000 до 4000 рублей.
МАКС — 2022: дата и место проведения, программа, участники авиашоу — как доехать, нужен ли QR-код?
Впервые крупнейшая авиационная выставка проведена в 1992 г. на аэродроме ЛИИ им. Громова. Регулярное проведение авиационно-космического шоу началось с 1993 г.
За истекший период провели реконструкцию, ремонт аэродрома, создав крупнейшую в Европе взлётно-посадочную полосу, расширили автодорожную сеть, ведущую к месту мероприятия. Возведена необходимая инфраструктура выставки.
Основной целью авиасалона МАКС является демонстрация отечественных разработок в военной сфере, новейших технологий, возможностей внутреннего рынка.
Посетители международной выставки могут познакомиться с новейшими летательными аппаратами, наблюдать показательные полеты.
За годы проведения авиашоу стало одним из крупнейших массовых мероприятий в истории России. В 2022 г. установлен непревзойденный в мире рекорд посещаемости – за дни работы авиационно-космического салона на выставке побывали более 660 тысяч человек, включающие представителей 827 компаний, представляющих 33 государства.
Планы на 2022 год
Авиасалон МАКС в 2022 году планируется провести в Кубинке в парке «Патриот». Об этом заявил на пресс-конференции Сергей Чемезов. Известно, что Кубинки уже создали выставочный комплекс, а также запланировано переделать взлетно-посадочную полосу.
Еще 18 июля летчики-испытатели обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой сохранить проведение авиасалона МАКС в Жуковском на площадке ЛИИ им. Громова.
Один из организаторов авиашоу отрицательно высказался о переносе МАКСа, объяснив, что за прошлые годы вложили больше 10 млрд. рублей с целью создания нужной инфраструктуры доставки посетителей в Жуковский. В Кубинке же эту проблему только предстоит решить.
Предложение о переносе МАКСа в Кубинку поступило еще в феврале 2016 года. Официальное предложение Минобороны поступило в сентябре 2016 года. Также военное ведомство добилось разрешения о переносе в Кубинку выставки вооружений сухопутных войск Russia Arms Expo, которая ранее проводилась в Нижнем Тагиле. Известно, что военно-морской салон МВМС переедет с Васильевского острова Санкт-Петербург в Кронштадт, где будет размещена площадка парка «Патриот».
Правила посещения МАКС — 2022 из-за коронавируса
Посетители МАКС-2021 смогут попасть на площадку авиасалона при наличии QR-кода с подтверждением вакцинации от коронавируса, сообщает пресс-служба авиасалона. Возможность посещения МАКС-2021 при наличии отрицательного ПЦР-теста в данный момент только прорабатывается.
«К настоящему времени Роспотребнадзором окончательно согласован порядок допуска на территорию аккредитованных участников выставки, специалистов и членов официальных делегаций. Проход на территорию выставочного комплекса посетителей по обычным билетам возможен при наличии QR-кода, подтверждающего прохождение вакцинации от коронавируса. При этом прорабатывается возможность посещения МАКС-2021 для граждан, не имеющих возможности предоставить QR-код, но располагающих отрицательным ПЦР-тестом, проведенным менее чем за 72 часа до входа на территорию выставочного комплекса», — рассказали организаторы салона.
Сведения о наличии QR-кода или ПЦР-теста посетителям необходимо загрузить в автоматизированную систему управления заявками на сайте МАКСа не менее чем за 24 часа до посещения мероприятия.
Программа авиасалона Макс — 2022 в Жуковском
Содержание массового мероприятия направлено на поддержание интереса к летной технике, демонстрации новейших технологий с целью укрепления позиций для делового общения, заключения взаимовыгодных контрактов в сфере аэрокосмической индустрии.
Обширные экспозиции представляют гражданские, военные самолеты, разработки в области двигателестроения, космоса, систем безопасности полетов. Отечественные компании к авиасалону готовят очередные технические новинки, не имеющие аналогов в мире. Большое количество самолетов в небе, продолжительность демонстрационных полетов в Жуковском во время проведения выставки позволяют занимать лидирующие позиции в международных авиашоу.
Насыщенное содержание мероприятия не оставляет равнодушными как взрослых, так и детей:
- показательные выступления знаменитых отечественных и зарубежных пилотов;
- демонстрация техники – самолетов, вертолетов, двигателей, беспилотников, радаров, космических аппаратов;
- представление коммуникационных систем, тренажеров, новейших материалов в самолетостроении;
- демонстрация проектов цифровизации в аэрокосмической отрасли;
- спортивные состязания, в том числе фестиваль скорости;
- мероприятия патриотической тематики;
- конкурсы, дегустация бортового питания и др.
Ожидается, что на выставке МАКС-2021 состоится скоростное шоу Дрифт, вызывающее огромный интерес посетителей.
Соревнования в быстроте разгона между самолетом и автомобилем собирают максимальное количество зрителей. В 2022 году на взлетной полосе дрифтеров, возможно, представит болид Формулы 1.
Авиашоу МАКС вызывает интерес всех посетителей, становится праздником для семей, посещающих выставку.
Программа в 2022 году, как и прежде, будет включать дни официальных мероприятий для представителей сферы бизнеса, период массового посещения салона.
МАКС-2015
XII Международный авиационно-космический салон (МАКС-2015) прошел в Жуковском 25-30 августа 2015 года. В выставке приняли участие 878 предприятий и организаций, в том числе 151 зарубежная компания из 30 стран. Экспозиции были развернуты в павильонах на площади 28 тыс. кв. м и открытой площадке (8 тыс. кв. м). Салон посетили 103 официальные делегации из 65 стран мира и 66 тыс. специалистов. Общее число посетителей превысило 404 тыс. человек (на 65 тыс. больше, чем в 2013 году). С учетом соглашений о сотрудничестве, имеющих инвестиционные обязательства, контракты и сделки МАКС-2015 были оценены в 350 млрд руб. В летной программе за шесть дней приняли участие 90 летательных аппаратов, включая 42 самолета в составе семи пилотажных групп; на статической стоянке было представлено 133 летательных аппарата, включая 20 воздушных судов ВКС России.
Участники
На авиасалоне прошлого года уникальные модели самолетов, технические наработки демонстрировали отечественные пилотажные группы:
- «Стрижи»;
- «Соколы России»;
- «Первый полет»;
- «Русские витязи»;
- «Русь».
Иностранные авиакомпании представляли пилоты из Латвии, Объединенных Арабских Эмиратов.
Среди участников выставки в 2022 г. заявлены Госкорпорация Роскосмос, холдинг «Вертолеты России», «Радар ММС», крупнейшая бразильская компания по производству реактивных лайнеров «Embraer», пилотажная группа «Black Eagle» из Южной Кореи и другие.
На сайте авиасалона представлена информация, что в июле 2022 г. запланированы очередные премьеры. Ожидается демонстрация самолетов:
- турбовинтового Ил-114-300;
- легкомоторного ЛМС-901;
- МС-21-310, оснащенного отечественным двигателем ПД-14;
- Ил-112 В.
Будут ли показательные полеты, пока неизвестно, но запуски двигателей уже ведутся.
Участников авиасалона, возможно, удивят концепты Boeing и Airbus, информация организаторами мероприятия уточняется.
Авиация России
XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 проходил в условиях, когда пандемия COVID-19 существенно сократила возможности для международного присутствия. Авиасалон стал уникальным событием для мировой авиационной отрасли на фоне не состоявшихся аналогичных мероприятий по всему миру. Авиашоу в Фарнборо, которое должно было пройти в июле 2022 года было отменено. Не состоялся авиационно-космический салон Airshow China 2020 в Чжухае. Авиасалон в Ле-Бурже, традиционно проходящий также, как и МАКС по нечётным годам, отменён. Под вопросом проведение 17-й международной аэрокосмической выставки Dubai Airshow 2022. Её судьба зависит от ситуации с пандемией коронавируса, которая сложится к ноябрю этого года.
Несмотря на все негативные факторы, МАКС-2021 сохранил масштабное представительство как российских, так и зарубежных компаний. Свои экспозиции разместили 538 российских компаний и 91 иностранный участник из 20 стран. Подлинным прорывом для МАКС стало использование гибридного формата, который позволил привлечь 202 зарубежных компании из 53 стран. Таким образом, в выставке приняли участие 831 экспонент из 56 стран мира.
Лидеры российской авиационной и космической отраслей, крупнейшие мировые производители представили свою продукцию на площади 105 тыс. кв.м. в павильонах, на открытых площадках и статических стоянках. В частности, в павильоне страны-партнёра Республики Казахстан на площади 750 кв. метров разместились стенды 11 компаний и организаций. Также на площади более 1000 кв. метров были представлены национальные экспозиции Бельгии, Германии, Ирана, Канады, Республики Беларусь, Франции и Чехии.
МАКС-2021 стал местом проведения премьерных показов мирового масштаба. Ажиотажный интерес вызвала презентация лёгкого тактического самолёта Checkmate (Су-75). Впервые широкой общественности был представлен среднемагистральный лайнер МС-21-310, оснащённый двигателями ПД-14. Премьерой МАКС стал региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300. Ещё одна новинка – лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал». Холдинг «Вертолёты России» представил модернизированные вертолёты Ми-171А3 для работы на оффшорных нефтяных платформах, Ка-32А11М с обновлённой силовой установкой, новым бортовым радиоэлектронным оборудованием и системой пожаротушения СП-32, а также «Ансат-М» с увеличенной дальностью полёта. Объединённая двигателестроительная корпорация представила проекты турбовальных двигателей ВК-650В и ВК-1600В, а также демонстратор газогенератора двигателя ПД-8, создаваемого для использования в составе силовой установки самолёта SSJ-New.
Демонстратор газогенератора ПД-8
Иностранные авиапроизводители представили продукцию, в том числе ранее не демонстрировавшуюся в России. Среди премьер авиасалона – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Airbus A350-1000, среднемагистральный Airbus A220-300, турбовинтовой Pilatus PC-12NGX. Впервые на МАКС приехала американская компания Cirrus, представившая два самолёта.
Сформированные специальные экспозиции были посвящены темам деловой авиации (количество участников в 2022 году удвоилось по сравнению с 2022 годом) и так называемой малой авиации (участвовало 65 воздушных судов против 46 двумя годами ранее).
Деловая программа МАКС-2021 нарастила свой масштаб в сравнении с предыдущими авиасалонами. В дни работы выставки проведено свыше 100 конференций, семинаров, круглых столов, стратегических сессий. Прозвучало более 350 докладов. Свыше 3000 специалистов посетили мероприятия в Конгресс-центре МАКС и ещё около 2000 человек присоединились к дискуссиям в Конгресс-зале раздела Future Hub. Новацией 2022 года стало проведение онлайн-трансляций мероприятий. За ходом выступлений с помощью прямых трансляций на официальном сайте авиасалона следило около 33 тысяч человек.
Подтверждением статуса МАКС как масштабной торговой выставки служит сумма подписанных контрактов и соглашений на поставку авиационной техники: в 2022 году она оценивается в 265 млрд рублей. Крупные соглашения касаются поставки самолётов Sukhoi Superjet 100, Ил-114-300, вертолётов Ми-8АМТ, Ми-38ПС, Ми-171А3. приобрела 20% – разработчика лёгкого многоцелевого самолёта. Соглашения о сотрудничестве с крупнейшими российскими авиа – генеральный финансовый партнёр салона.
Бизнес-версия пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100 – Sukhoi Business Jet — был представлен в составе статической экспозиции выставки.
Sukhoi Business Jet
Основными конструктивными отличиями бизнес-версии самолёта являются использование саблевидных законцовок крыла, увеличивающих топливную эффективность на 3-4%, а также положительно влияющих на взлётные характеристики, а также установка опционального дополнительного топливного бака, позволяющего увеличить дальность полёта с 4700 до 7200 километров. Салон бизнес-джета, разделённый на три отсека, обеспечивает пассажирам максимальный уровень комфорта, предоставляя все возможности для продуктивной работы и отдыха.
Компания Zala Aero представила на МАКС-2021 беспилотный комплекс вертикального взлёта и посадки ZALA VTOL. Аппарат совмещает качества беспилотника самолётного типа и конвертоплана. Электрическая силовая установка позволяет ему находиться в воздухе до четырёх часов, обеспечивая дальность полёта до 200 км в самолётной конфигурации.
Беспилотный комплекс вертикального взлёта и посадки ZALA VTOL
Встроенный бортовой компьютер ZX1 на основе искусственного интеллекта даёт возможность обрабатывать данные в формате Full HD, а также передавать видео и фото в HD-качестве по зашифрованным каналам связи на наземную станцию управления.
Московский инновационный кластер, подведомственный столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, совместно с Минпромторгом России представил гибридный герметичный морозоустойчивый комплекс на базе БЛА Seadrone MG разработки , беспилотная универсальная платформа для сбора данных дистанционного зондирования А10 – LiDAR от «Аэроглоуб», электродвигатели для беспилотников от резидента Сколково и другие решения.
Seadrone MG
ГНЦ «Центр Келдыша» представил в рамках общей экспозиции Роскосмоса на МАКС-2021 ионный двигатель ИД-200КР, предназначенный для коррекции орбиты геостационарных спутниковых платформ. Мощность двигателя 3 кВт, проектный ресурс более 10 000 часов, удельный импульс 4 500 с.
Кроме того, на выставке представлены разработанные в и плазмотрон РГ-100, которые используются в ракетной технике, в научных исследованиях, в технологических процессах получения новых материалов, нанесения покрытий и других целях. В экспозиции также показан прототип самоконтролирующегося композиционного материала для надувных конструкций, который при порезе или проколе достаточно быстро восстанавливает свою структуру. Подобные слоистые материалы могут быть использованы не только для ракетно-космической техники, но и в других высокотехнологических отраслях.
Самолёт сверхкороткого взлёта и посадки, способный взлететь с вертолётной площадки, впервые принял участие в лётной программе авиасалона МАКС. Самолёт создаётся ФПИ и СибНИИА в рамках проекта «Партизан». На МАКС-2021 уникальная технология была продемонстрирована на летающей лаборатории на базе самолёта ТВС-2МС.
ТВС-2МС «Партизан» — взлетает за пять секунд!
Основная идея обеспечения сверхкороткого взлёта и посадки заключается в применении активного обдува крыла распределённой винтомоторной группой, которая представляет собой ряд электрических двигателей, обеспечивающих необходимую для взлёта подъёмную силу. Согласно ТЗ, демонстратор самолёта должен взлетать с площадки размером 50 м х 30 м. Лётные испытания демонстратора планируется провести в конце 2022 года.
ЦИАМ представил перспективные разработки авиационного двигателестроения. Среди них – три опытных самолёта с демонстраторами технологий силовых установок. Экспериментальный Як-40ЛЛ (б/н 87251) с гибридной силовой установкой на высокотемпературных сверхпроводниках (ГСУ ВТСП).
21 июля, во второй день работы авиасалона МАКС-2021, экспериментальный самолёт Як-40ЛЛ выполнил первый полёт.
Первый полёт летающей лаборатории прошёл в штатном режиме, отмечена чёткая слаженность совместной работы систем самолёта, ГСУ и электродвигателя.
Сверхлёгкий пилотируемый самолёт «Сигма-4» с полностью электрической силовой установкой. Самолёт Як-18Т с демонстратором авиационного поршневого двигателя АПД-500 мощностью 500 л.с., созданного ЦИАМ на основе серийного автомотора линейки двигателей Единой модульной платформы «НАМИ».
, «Почта России» и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа подписали соглашение о развитии почтово-логистических услуг и запуске беспилотной аэродоставки грузов. До конца 2022 года компании планируют провести в ЯНАО первые экспериментальные полёты беспилотных летательных аппаратов для доставки почты. Для проведения испытаний «Аэромакс» будет использовать беспилотную авиационную систему на базе аппарата вертолётного типа БВС-ВТ, способного доставлять грузы весом до 100 кг.
Ранее провела в 2022 году в Томской области успешные испытания по доставке медицинского груза в труднодоступные районы, переправив с помощью беспилотника семикилограммовый термоконтейнер с медицинскими препаратами из Колпашево в Чажемто, обеспечив сохранность груза.
Холдинг «Вертолеты России» в рамках МАКС-2021 подписал с «Почтой России» соглашение об использовании беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в Чукотском АО. До конца 2022 года компании проведут первые тестовые полёты по маршруту Анадырь – Угольные Копи, по итогам которых стороны планируют запустить БЛА на 20 маршрутах и доставлять с их помощью до 245 т почты в год. Для доставки будут использовать два беспилотных аппарата «Вертолетов России» – БАС-200 (разработка Белоруссии) и VRT300.
БАС-200 с максимальной взлётной массой 200 кг имеет максимальную скорость 160 км/ч, вес коммерческой нагрузки 50 кг, практический потолок 3900 м, продолжительность полёта до 4 ч, дальность до 100 км. Беспилотник типа VRT300 с максимальной взлётной массой до 380 кг способен нести полезную нагрузку в 70 кг и развивать скорость до 130 км/ч, выполняя полёты на расстояние до 325 км.
Холдинг «Вертолеты России» впервые представил образец модификации лёгкого вертолёта Ка-226Т. На авиасалоне представлен опытный образец вертолёта, который уже осенью начнёт серию испытательных полётов. Серийное производство Ка-226Т Climber планируется начать в 2022 году на УУАЗ в кооперации с КумАПП.
По сравнению с предыдущими моделями, обновлённый Ка-226Т будет иметь улучшенные лётно-технические характеристики. В частности, будет увеличена скорость полёта, снижен вес пустого вертолёта, повышена дальность применения, машина сможет применяться на высотах до 6500 метров. Вертолёт опционально может быть оснащен кислородным оборудованием, баллонетами, системой кондиционирования и обогрева воздуха. Планируется его сертификация для перевозки пассажиров.
Уральский завод гражданской авиации продал 20% в своей дочерней партнёру из Республики Казахстан – . Стоимость сделки составляет 1 млрд рублей. В рамках сделки казахстанская сторона получит доступ к конструкторской документации на перспективный самолёт ЛМС-901 «Байкал», а также войдёт в кооперационную цепочку производства самолёта в качестве поставщика ряда агрегатов и предприятия, специализирующегося на сборке воздушных судов для клиентов из Казахстана и третьих стран.
ЛМС-901 – девятиместный самолёт местных воздушных линий, созданный на замену Ан-2. От предшественника отличается увеличенной до 300 км/час крейсерской скоростью, увеличенной дальностью полёта и грузоподъёмностью. При этом новинка сохраняет выдающиеся взлётно-посадочные характеристики, не уступающие Ан-2.
Корпорация «Иркут» объявила о подписании в первый день МАКС-2021 контракта и соглашений с рядом авиационных и лизинговых компаний о поставках 58 самолётов SSJ100. Группа приобретёт у Корпорации 15 самолётов для передачи в аренду авиа в 2022 году. Подписанные соглашения о намерениях предполагают поставку 25 самолётов SSJ100 для авиакомпании Red Wings (в период 2021-2022 годов), 10 самолётов для авиа (в период до 2026 года) и 8 самолётов для авиа (в период с 2022 по 2024 год).
Авиа и корпорация «Иркут» подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам ввода в эксплуатацию самолётов МС-21 в авиа. Стороны согласовали план, включающий перечень мероприятий для обеспечения эффективной эксплуатации самолётов МС-21 в начальный период и поэтапного доведения эксплуатационных характеристик самолёта до проектных значений.
В настоящее время совместно разрабатывается модель осуществления оперативного технического обслуживания самолётов, ведутся переговоры с провайдерами услуг для выстраивания системы поддержания лётной годности МС-21. В авиакомпании начата работа по формированию единого плана обучения и ввода в строй персонала для обеспечения эксплуатации МС-21. Всего планируется обучить в 2022 году до 24 лётных экипажей.
Государственная транспортная лизинговая и авиа заключили в рамках МАКС-2021 соглашение о намерениях на поставку в лизинг 19 самолётов Ил-114-300. Самолёты обеспечат авиационную мобильность в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.
Поставки Ил-114-300 позволят начать программу обновления флота на региональных маршрутах макрорегиона. Задачей инвестиционного проекта в целом является стимулирование приобретения до 2025 года 45 воздушных судов для Дальневосточного федерального округа (Суперджет 100, Ил-114-300, L-410 NG и ЛМС «Байкал»).
Объединённая авиастроительная корпорация и 20 июля провели на площадке МАКС-2021 масштабную презентацию лёгкого однодвигательного многоцелевого истребителя пятого поколения Checkmate. Представленный прототип вобрал в себя проверенные технические решения и инновационные разработки истребителя пятого поколения Су-57. По заявлению разработчиков, это позволит обеспечить высокие лётно-технические характеристики, конкурентную боевую эффективность и умеренную стоимость. Новинка предназначена для реализации на внешних рынках.
Первый полёт самолёта должен состояться уже в 2023 году, поставки должны начаться в 2026-2027 годах. Стоимость самолёта прогнозируется в диапазоне от $25 до $30 млн.
В ходе авиасалона МАКС-2021 компании Госкорпорации Ростех заключили соглашения на поставки самолетов и вертолетов, на финансирование производства авиатехники, авиакомпонентов и крупных инфраструктурных проектов. Подписаны также соглашения на поставку военной техники в зарубежные страны.
Структуры Госкорпорации Ростех заключили соглашения на поставки 161 единицы авиатехники. ОАК поставит заказчикам 58 самолётов Sukhoi Superjet 100 и 19 региональных Ил-114-300. «Вертолёты России» заключили соглашения на поставку 84 вертолётов, в числе которых Ми-171А3, Ка-62, Ми-38, Ми-8, «Ансат».
«Рособоронэкспорт» подписал 13 экспортных контрактов на поставку российской продукции военного назначения на сумму более 1 млрд евро. В списке – самолёты Су-30СМЭ, вертолёты Ми-35М и Ми-17В5, РЛС «Противник-ГЕ», ПЗРК «Верба», а также современные авиационные средства поражения, бронетанковая и автомобильная техника.
Новикомбанк, опорный банк Ростеха, подписал соглашения о финансировании производства новых вертолётов и самолётов, авиадвигателей и авиакомпонентов, а также о стратегическом партнёрстве с инновационным научно-технологическим .
Авиасалон в 2022 году проходил в условиях продолжающейся пандемии, что не могло не сказаться на количестве посетителей на выставке. За шесть дней на МАКС-2021 побывало 135 тыс. 20 профессионалов и любителей авиации. Это конечно же далеко не дотягивает до 150 тыс. человек, которые приезжали в Жуковский ежедневно в дни массовых посещений в 2022 или 2022 годах. Но это, пожалуй, единственный грустный момент завершившегося МАКС’а.
- 16.10.2020 МАКС-2021: нас ожидает премьерный показ МС-21-310
- 06.01.2021 Superjet 100 — итоги 2022 года
- 11.01.2022 МС-21: итоги 2021 года
- 09.07.2021 Организаторы МАКС-2021 скорректировали лётную программу авиасалона
(11 оценок, среднее: 4,55 из 5)
Как доехать до авиасалона Макс — 2022 в Жуковском
Добраться до авиасалона можно несколькими способами.
На электричке добраться до мероприятия можно, проехав от Казанского вокзала до платформы Отдых или платформы Есенинская (ранее — 42-й километр). С 20 по 25 июля от платформы Отдых будут курсировать бесплатные автобусы на МАКС-2021, а с 23 по 25 июля такие же автобусы будут ездить от платформы Есенинская.
Также с 20 по 22 июля бесплатные автобусы до МАКС-2021 будут ездить от проходной №1 аэродрома Раменское, а с 23 по 25 июля — от автобусной остановки «ул. Лацкова» в Жуковском.
С 20 по 25 июля от железнодорожной платформы Отдых Рязанского направления до выставочного комплекса будут курсировать бесплатные автобусы на МАКС-2021. С 23 по 25 июля такие же бесплатные автобусы до салона будут ездить от железнодорожной платформы Есенинская Рязанского направления (ранее — платформа 42 км). Также бесплатные автобусы до МАКС-2021 будут ездить от проходной №1 аэродрома Раменское и от автобусной остановки «ул. Лацкова» в Жуковском.
Добраться до авиасалона на автомобиле будет не так просто. По словам организаторов, с 20 по 25 июля движение в черте городского округа Жуковский на личном транспорте возможно только при наличии автопропуска МАКС.
При въезде на территорию аэродрома Раменское проводится личный досмотр водителей, пассажиров, а также ручной клади, багажа и автотранспорта. Маршрут движения зависит от цвета полученного пропуска. Изучить подробный маршрут и стоимость парковки можно на сайте авиасалона.