Запрос оферт по 223 фз что это
Перейти к содержимому

Запрос оферт по 223 фз что это

  • автор:

Схема проведения конкурентной закупки и запроса оферт

Закупающие подразделения (инициаторы закупки) вносят в электронной системе документооборота (СЭД) в план закупки все конкурентные закупки и запросы оферт, проводимые подразделениями, создавая в СЭД заявку в план закупки. В соответствии с законодательными нормами, каждое изменение в план закупки , вносимое в течение года подразделениями, в течение 3 рабочих дней проходит согласование акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» .

Также в СЭД закупающим подразделением (инициатором закупки) формируется заявка на каждую конкретную закупку с прилагаемыми документами на закупку (ТЗ, обоснование цены).

В соответствии с п. 12.1.1.1 Положения о закупке конкурентные закупки осуществляются подразделениями университета путем проведения торгов следующими способами:

‒ конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

‒ аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

‒ запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);

‒ запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с 12.1.1.1. Положения о закупке н еконкурентные закупки осуществляются подразделениями университета следующими способами:

‒ запрос оферт ( открытый запрос оферт, запрос оферт в электронной форме, закрытый запрос оферт) .

Конкурентные закупки проводятся только среди субъектов малого или среднего предпринимательства (СМСП) в случае, если данные виды закупок включены в утвержденный приказом по университету Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства . Закупки, объявляемые только среди СМСП, проводятся только в электронной форме.

Аукцион и конкурс проводятся независимо от размера начальной (максимальной) цены договора.

Аукцион проводится в случае, если единственным критерием оценки заявок участников закупки, допущенных к участию в аукционе, является цена.

Конкурс проводится в случае, если при отборе победителя помимо цены критериями оценки являются качественные и квалификационные критерии.

Срок проведения : процедура проведения аукциона или конкурса (с даты объявления торгов до даты заключения договора) по времени занимает от 35 до 45 дней.

В случае проведения аукциона или конкурса только среди субъектов малого или среднего предпринимательства (СМСП) , и начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 миллионов рублей, процедура проведения торгов (с даты их объявления до даты заключения договора) по времени занимает от 25 до 35 дней.

Запрос котировок проводится при условии, что начальная (максимальная) цена договора не превышает 7 миллионов рублей , в случае, если единственным критерием оценки заявок участников закупки, допущенных к участию в запросе котировок, является цена.

Запрос предложений проводится при условии, что начальная (максимальная) цена договора не превышает 15 миллионов рублей , в случае, если при отборе победителя помимо цены критериями оценки являются качественные и квалификационные критерии.

Запрос оферт проводится независимо от размера начальной (максимальной) цены договора, в том числе:

1) в случае необходимости проведения нескольких закупок по результатам предварительного квалификационного отбора;

2) в случае необходимости закупки товаров конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, а также работ, услуг с использованием таких товаров;

3) в случае необходимости установления требования об обеспечении заявок, когда это невозможно при проведении конкурентной закупки;

4) в любых иных случаях, когда закупка не отвечает требованиям, предъявляемым Законом о закупках к конкурентным закупкам.

Запрос котировок и запрос предложений проводятся только в электронной форме.

Срок проведения : процедура проведения запроса котировок или запроса предложений (с даты объявления торгов до даты заключения договора) по времени занимает от 25 до 35 дней.

Срок проведения : процедура проведения запроса оферт (с даты объявления торгов до даты заключения договора) по времени занимает от 7 до 15 дней.

В связи с ограничением функционала в СЭД для филиалов НИУ ВШЭ согласование документов по закупкам осуществляется с использованием нетипового решения по документу «Служебная записка» по административно-хозяйственной деятельности в соответствии с Алгоритмом оформления документов закупки для нужд Санкт-Петербургского филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в Системе Электронного Документооборота (СЭД)

Пошаговый порядок проведения конкурентной закупки и запроса оферт указан ниже.

ШАГ 1:

Подразделение (инициатор закупки) формирует заявку о включении закупки в план закупки в электронной системе документооборота (СЭД)

ШАГ 2:

(допускается подготовка обоснования цены на основе коммерческих предложений не менее чем от трех фирм)

ШАГ 3:

Подразделение (инициатор закупки) направляет ТЗ и обоснование начальной (максимальной) цены договора в электронной системе документооборота (СЭД)

ШАГ 4:

Закупке присваивается номер, и закупка направляется в СЭД в работу работнику Отдела закупок (ОЗ), ответственному за закупку

ШАГ 5:

Ответственное лицо ОЗ работает с подразделением по доработке документов (переписка ведется по электронной почте)

ШАГ 6:

При необходимости подразделение дорабатывает документы

ШАГ 7:

Ответственное лицо ОЗ готовит документацию о закупке и направляет ее в СЭД в установленном порядке

ШАГ 8:

Ответственное лицо ОЗ передает на подпись директору НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург либо иному уполномоченному лицу утвержденную документацию о закупке (бумажную версию)

ШАГ 9:

После получения бумажной версии утвержденной документации о закупке, данная документация размещается ответственным лицом ОЗ на электронной площадке и в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС)

ШАГ 10:

В случае подачи на электронную площадку запросов участников закупки, ответственным лицом ОЗ подготавливаются разъяснения на основе служебной записки, подписанной руководителем подразделения, и в сроки, указанные в документации о закупке, размещаются в ЕИС (при необходимости ответственным лицом ОЗ подготавливаются изменения в документацию о закупке на основе служебной записки о внесении изменений, подписанной руководителем подразделения, и размещаются в ЕИС)

ШАГ 11:

В срок, указанный в документации о закупке, подаются на электронную площадку заявки участников закупки

ШАГ 12:

Члены комиссии и представители подразделения рассматривают заявки участников закупки; по результатам рассмотрения заявок в сроки, указанные в документации о закупке, выпускаются соответствующие протоколы, которые подписываются членами комиссии и ответственными представителями подразделения, имеющими полномочия на подписание протоколов; подписанные протоколы размещаются в ЕИС

ШАГ 13:

В сроки, указанные в документации о закупке, ответственное лицо ОЗ формирует в СЭД карточку договора, получает в СЭД номер договора и размещает договор на электронной площадке для его подписания сторонами. Победитель закупки и университет подписывают договор электронной подписью (ЭЦП) лица, имеющего такие полномочия и соответствующую подпись; от имени университета договор подписывает лицо, утвердившее документацию о закупке

ШАГ 14:

Ответственное лицо ОЗ размещает в СЭД в карточке договора подписанный ЭЦП договор, а также передает его в ПЭО

Подразделения-заказчики могут получить в Отделе закупок образцы служебных записок, технических заданий и обоснований цен по конкретным видам закупок или воспользоваться Библиотекой образцов документов на закупку.

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Раздел 1. Условия применения и порядок проведения запроса оферт

1. Запрос оферт — это неконкурентный способ закупки, при котором:

информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса оферт, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о закупке;

описание предмета закупки осуществляется без соблюдения требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ;

победителем признается участник закупки, оферта которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и оферта которого по результатам сопоставления оферт на основании указанных в документации о закупке критериев (критерия) содержит лучшие условия исполнения договора.

2. Заказчик вправе провести запрос оферт в случаях:

1) закупки товаров, работ, услуг, в том числе товаров, требуемых для выполнения работ, оказания услуг, необходимых для обеспечения стандартизации (унификации). При этом в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости обеспечения стандартизации (унификации) с указанием товаров, работ, услуг, для обеспечения стандартизации (унификации) с которым осуществляется закупка;

2) закупки товаров, обеспечивающих безопасность работников Заказчика, студентов, аспирантов, ординаторов Заказчика. Перечень таких товаров определяется распорядительными документами Заказчика, которые размещаются вместе с соответствующей документацией о закупке;

3) когда закупка товаров, работ, услуг конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара предусмотрена требованиями внешнего Заказчика, являющегося физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, в целях выполнения обязательств Заказчика перед таким внешним Заказчиком. При этом реквизиты либо выдержки соответствующих документов, в которых изложены требования внешнего Заказчика, указываются в документации о закупке;

4) закупки товаров для последующей перепродажи. При этом в документации о закупке должно содержаться указание на то, что товары закупаются для последующей перепродажи;

5) закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых Заказчиком за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное. При этом в документации о закупке должно содержаться указание на то, что закупка осуществляется за счет средств соответствующей субсидии (гранта);

6) закупки товаров, работ, услуг за счет целевых пожертвований;

7) закупки пищевых продуктов для комбинатов питания Заказчика;

8) закупки веществ химических и продуктов химических, веществ лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях.

3. Информация о проведении запроса оферт, включая извещение о проведении запроса оферт, документацию о запросе оферт, проект договора, размещается Заказчиком в Единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до установленного в документации о запросе оферт дня окончания подачи оферт.

4. Заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе сведения о закупке в случаях, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ. В этом случае информация о проведении запроса оферт, включая извещение о проведении запроса оферт, документацию о запросе оферт, проект договора, не менее чем за пять рабочих дней до установленного в документации о запросе оферт дня окончания подачи оферт направляется Заказчиком не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса оферт. При этом разъяснения положений документации о запросе оферт, решения о внесении изменений в извещение о проведении запроса оферт и (или) документацию о запросе оферт, извещение об отмене запроса оферт не размещаются в Единой информационной системе, а в соответствующие сроки, предусмотренные настоящим разделом Положения о закупке, направляются всем лицам, которым направлены извещение о проведении запроса оферт, документация о запросе оферт и проект договора. Указанная в настоящем пункте информация и документы направляются Заказчиком участникам закупки с использованием любых средств связи (по почтовому адресу, по адресу электронной почты, по факсу, иным способом). При этом не допускается при осуществлении закупки использовать разные способы связи в отношении разных участников закупки.

5. В извещении о запросе оферт должны быть указаны следующие сведения:

1) способ закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки без соблюдения требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ;

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о НМЦД, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи оферт и порядок подведения итогов запроса оферт.

6. Для осуществления запроса оферт Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в Единой информационной системе вместе с извещением о проведении запроса оферт и включает в себя следующие сведения:

1) описание предмета закупки без соблюдения требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу оферт, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе оферты;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) сведения о НМЦД, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

5) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

6) обоснование НМЦД либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

7) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи оферт;

8) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

9) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о запросе оферт;

10) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с офертами;

11) место и дата рассмотрения оферт и подведения итогов закупки;

12) условия допуска к участию в закупке;

13) критерии оценки и сопоставления оферт в соответствии с приложением N 2 к Положению о закупке;

14) порядок оценки и сопоставления оферт в соответствии с приложением N 2 к Положению о закупке и условия выбора победителя;

15) размер обеспечения оферт на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения оферт на участие в закупке (если такой способ обеспечения оферт, предусмотрен документацией о закупке);

16) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;

17) сведения о праве Заказчика отказаться от проведения закупки;

18) сведения, указанные в разделе 5 Главы II Положения о закупке, об условиях предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с Постановлением N 925.

7. Любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации о запросе оферт с указанием адреса электронной почты участника закупки для получения разъяснений документации о запросе оферт. В течение трех дней со дня поступления указанного запроса Заказчик размещает в Единой информационной системе разъяснения положений документации о запросе оферт с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи оферт.

Разъяснения положений документации о запросе оферт могут быть даны Заказчиком по собственной инициативе в любое время до окончания срока подачи оферт. В течение трех дней со дня подписания указанных разъяснений уполномоченным лицом Заказчика, но не позднее дня окончания срока подачи оферт, такие разъяснения размещаются Заказчиком в Единой информационной системе.

Разъяснения положений документации о запросе оферт не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

8. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации о запросе оферт вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса оферт и (или) документацию о запросе оферт. Такое решение не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи оферт размещается Заказчиком в Единой информационной системе. При этом срок подачи оферт должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи оферт этот срок составлял не менее чем пять рабочих дней.

9. Заказчик вправе отменить запрос оферт в любое время до заключения договора, разместив в Единой информационной системе извещение об отмене запроса оферт. В случае такой отмены оферты, поданные участниками закупки, не возвращаются.

10. Для участия в закупке участник подает оферту, содержащую сведения и документы, предусмотренные документацией о закупке. В случае подачи участником закупки более чем одной оферты, комиссия рассматривает и оценивает оферту, поступившую к Заказчику последней.

11. Если иное не предусмотрено документацией о закупке, оферта должна содержать следующие сведения и документы:

1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем оферту (если на стороне участника закупки выступает одно лицо), или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника закупки выступает несколько лиц):

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), почтовый адрес участника закупки, номер контактного телефона, адрес электронной почты;

б) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее — руководитель участника закупки) либо оригинал или заверенная копия соответствующей доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в случае если от имени физического лица действует иное лицо (представитель).

В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, оферта должна содержать также оригинал или заверенную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию соответствующей доверенности, подписанной руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, оферта должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копия учредительных документов (для юридических лиц);

д) оригинал или копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки (сделки, в совершении которой имеется заинтересованность) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения оферты, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность).

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения оферты, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой (сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) и (или) для совершения сделки не требуется решение об одобрении или о совершении сделки, оферта должна содержать заявление, подписанное лицом, полномочия которого подтверждены согласно подпункту 1 («в») пункта 11 настоящего раздела Положения закупке, о том, что данные сделки не являются для участника закупки крупными сделками (сделками, в совершении которых имеется заинтересованность) и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении). В случае если на стороне участника закупки участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц предоставляет указанные документы;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе включая информацию о стране происхождения товара), который является предметом закупки или используется для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом закупки, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работы, услуг) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к закупаемым товарам (работам, услугам) (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений, свидетельств, иных документов). При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки или лиц, выступающих на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 3 раздела 6 Главы II Положения о закупке (перечень подтверждающих документов определяется в документации о закупке исходя из установленных требований, специфики объекта закупки и условий договора);

5) оригинал документа, подтверждающего внесение обеспечения оферты, в случае если в документации о закупке содержится указание на требование обеспечения такой оферты (платежное поручение с отметкой банка о списании денежных средств со счета плательщика, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения оферты, или банковская гарантия). Если участником закупки выступает физическое лицо, в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения оферты, может быть предоставлена квитанция.

В случае если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц, указанные выше документы должны быть представлены такими лицами, исходя из распределения между ними обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения оферты, которое указывается в соглашении между лицами, выступающими на стороне одного участника закупки;

6) в случае если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц, оферта должна также включать в себя соглашение лиц, участвующих на стороне такого участника закупки, содержащее следующие сведения:

а) об их участии на стороне одного участника закупки, с указанием количества товара, объема работ, услуг, подлежащих соответственно поставке, выполнению, оказанию каждым из указанных лиц в отдельности в случае, если участником закупки, на стороне которого выступают указанные лица, и Заказчиком по результатам проведения запроса оферт будет заключен договор;

б) о распределении между ними сумм денежных средств, подлежащих оплате Заказчиком в рамках заключенного с участником закупки договора, в случае, если участником закупки, на стороне которого выступают указанные лица, и Заказчиком по результатам проведения запроса оферт будет заключен договор; распределение сумм денежных средств указывается в соглашении в процентах от цены договора, предложенной участником закупки в оферте;

в) о распределении между ними обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения оферты, в случае если в документации о закупке содержится требование об обеспечении такой оферты; сведения о распределении данной обязанности указываются в соглашении путем определения конкретных сумм денежных средств, которые должны быть перечислены одним или несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки;

г) о предоставляемом способе обеспечения исполнения договора и лице (лицах) (из числа лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), на которого (которых) возлагается обязанность по предоставлению такого обеспечения, если в документации о закупке содержится требование об обеспечении исполнения договора;

7) иные документы, представление которых в составе оферты предусмотрено документацией о закупке.

Факт подачи заявки на участие в запросе оферт является подтверждением соответствия участника закупки требования, установленным подпунктами 2 — 6 пункта 2 раздела 6 Главы II Положения о закупке.

12. Комиссия в течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи оферт, рассматривает оферты на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса оферт, и оценивает такие оферты.

13. На основании результатов рассмотрения оферт комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе оферт участника закупки и о признании участника закупки, подавшего оферту, участником запроса оферт или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в запросе оферт в порядке и по основаниям, предусмотренным в документации о закупке.

14. Комиссия вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в запросе оферт по следующим основаниям:

1) непредоставление документов и информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставление недостоверной информации;

2) несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3) несоответствие оферты требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке;

4) несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

5) непоступление до даты рассмотрения оферт на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке, денежных средств в качестве обеспечения оферты в случае, если участником закупки в составе оферты представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения оферты.

Отказ в допуске к участию в запросе оферт по иным основаниям не допускается.

15. Результаты рассмотрения оферт отражаются в итоговом протоколе.

16. Оценка оферт осуществляется закупочной комиссией в целях выявления оферты, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика в товаре, работе или услуге в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе оферт. Допускается осуществление оценки оферт с использованием одного критерия оценки, если это предусмотрено документацией о запросе оферт.

17. Оценка и сопоставление оферт, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных офертах цене договора, сниженной на 15 (пятнадцать) процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в оферте.

В случае если в оферте содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 (пятидесяти) процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг, приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не предоставляется. При этом для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения НМЦД по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на НМЦД.

Приоритет также не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся, и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в оферте не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в оферте не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

18. Результаты рассмотрения, оценки и сопоставления оферт отражаются в итоговом протоколе, который должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) сведения о каждом члене комиссии, присутствующем на процедуре рассмотрения, оценки и сопоставления оферт;

3) количество поданных оферт, а также дата и время регистрации каждой такой оферты;

4) результаты рассмотрения оферт с указанием в том числе:

а) количество оферт, которые отклонены;

б) основания отклонения каждой оферты с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая оферта;

5) информация об участниках закупки, оферты которых оценивались;

6) результаты оценки и сопоставления оферт с указанием решения комиссии о присвоении каждой такой оферте значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких оферт;

7) порядковые номера оферт в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях участников закупки;

8) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора;

9) причины, по которым запрос оферт признан несостоявшимся, в случае признания его таковым;

10) иные сведения (при необходимости).

Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и размещается Заказчиком в Единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

19. Победителем запроса оферт признается участник закупки, чье предложение наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика в продукции, и предложению которого присвоен первый номер.

20. Если документацией о запросе оферт предусмотрено, что победителями может быть признано несколько участников закупки, то первый порядковый номер присваивается нескольким офертам, которые имеют лучшие результаты. Число оферт, которым присвоен первый порядковый номер:

должно равняться установленному документацией о запросе оферт количеству победителей, если число предложений равно установленному документацией о запросе оферт количеству победителей или превышает его;

должно равняться количеству предложений, если число предложений менее установленного документацией о запросе оферт количества победителей.

21. В случае если по окончании срока подачи оферт подана только одна оферта, указанная оферта рассматривается в порядке, установленном Положением о закупке. В случае если указанная оферта соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией о запросе оферт, запрос оферт признается несостоявшимся, и Заказчик передает участнику закупки, подавшему единственную оферту, проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора (в том числе включая информацию о стране происхождения товара), предложенных участником закупки в оферте, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

22. В случае если только один участник закупки, подавший оферту, признан участником запроса оферт, запрос оферт признается несостоявшимся, и Заказчик передает такому участнику проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора (в том числе включая информацию о стране происхождения товара), предложенных участником закупки в оферте, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке. При этом такой участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

23. Заказчик в течение пяти дней со дня размещения в Единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки запроса оферт передает победителю запроса оферт (участнику закупки, с которым заключается договор, в случае признания запроса оферт несостоявшимся (далее в настоящем разделе — победитель) проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора (в том числе включая информацию о стране происхождения товара), предложенных победителем в оферте, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.

24. Победитель запроса оферт в течение десяти дней со дня направления ему проекта договора обязан подписать проект договора и передать его Заказчику вместе с обеспечением исполнения договора, соответствующим требованиям документации о закупке (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

25. Заказчик подписывает договор в течение двух дней со дня получения от Победителя запроса оферт подписанного проекта договора.

26. В случае если победитель запроса оферт не предоставил Заказчику в указанный им срок подписанный договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, победитель признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения победителя от заключения договора внесенное обеспечение оферты победителю не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения оферты было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

27. В случае если победитель запроса оферт признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель запроса оферт, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем запроса оферт, который признан уклонившимся от заключения договора. При этом такой участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

28. Запрос оферт в электронной форме проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.

29. Извещение о проведении запроса оферт в электронной форме и документация о запросе оферт в электронной форме должны также содержать следующие сведения:

адрес электронной площадки в сети «Интернет», на которой планируется проведение запроса оферт в электронной форме;

установленные оператором электронной площадки порядок регистрации (аккредитации) участников закупки на электронной площадке, порядок проведения запроса оферт в электронной форме (или адрес соответствующей страницы в сети «Интернет», на которой размещены указанные порядки).

30. Договор по результатам запроса оферт в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, Заказчика.

Как провести запрос предложений по 223-ФЗ с 1 июля 2023 года: сроки, процедуры и регламентация

Запрос предложений (ЗП) – это процедура, рассматриваемая в законе 223-ФЗ о закупках. ЗП представляет собой особую форму запроса в случаях, когда необходима регламентация различных моментов в ходе закупки, таких как отмены заявок, полученные предложения от участников, составляемые протоколы, разъяснения по ходу закупки и окончательные сроки.

Процедура проведения запроса предложений по 223-ФЗ начинается с извещение о проведении запроса предложений и выписки из регламентации закупки. В извещении указывается срок подачи заявок, а также срок проведения аукциона (если такой предусмотрен) и сроки предоставления предложений от участников.

Сроки, указываемые в извещении о проведении запроса предложений, могут быть разной длительности в зависимости от характера закупки и требований заказчика. После окончания срока подачи заявок проводится рассмотрение представленных документов и выбор победителя запроса.

После рассмотрения заявок и выбора победителя запроса предложений составляются протоколы, в которых фиксируются все изменения и решения, принятые по ходу процедуры запроса. Протоколы подписываются ответственными лицами и становятся окончательными документами по закупке.

Случаи проведения запроса предложений по 223-ФЗ

Закупки в рамках 223-ФЗ требуют соблюдения определенных процедур и сроков, а также составления и подачи предложений соответствующим образом. Закон регламентирует различные случаи проведения запроса предложений, в которых участники должны аккуратно составить заявку.

В ходе запроса предложений по 223-ФЗ возможны случаи отмены процедуры или изменения ее сроков. Окончательные предложения участников рассматриваются с учетом правил и требований, установленных в законе.

По запросу предложений по 223-ФЗ составляем протоколы о разъяснениях, выписку из протокола предложений и протокол о рассмотрении предложений. Каждый этап запроса требует внимания и точного выполнения регламентации, установленной в законе.

Участники процедуры запроса предложений должны предоставить свои предложения в соответствии с требованиями извещения и указанными сроками. Как предлагается в новой редакции закона 223-ФЗ, документация на запрос предложений должна соответствовать определенным требованиям и должна быть обязательно размещена на официальном сайте.

Как составить извещение в запросе предложений

В запросе предложений в соответствии с 223-ФЗ необходимо составить извещение, которое является одним из важных элементов процедуры закупок. Оно должно быть подготовлено в соответствии с требованиями закона, чтобы обеспечить прозрачность и открытость процесса.

В извещении необходимо указать предмет закупки, требования к участникам, сроки предоставления предложений, порядок рассмотрения заявок и вынесения окончательного решения. Также следует указать случаи, при которых будет проведена выписка из реестра недобросовестных участников или отмена запроса предложений.

Важно составить извещение ясно и понятно, чтобы участники процедуры понимали требования и условия предоставления предложений. При необходимости можно приложить разъяснения или объяснить процедуру в ходе проведения запроса предложений.

В извещении также должны быть указаны форма и сроки предоставления предложений, а также способ определения победителя и описание процедуры рассмотрения заявок. Законом регламентированы требования к составлению извещения, поэтому необходимо тщательно ознакомиться с соответствующими статьями закона.

При составлении извещения в запросе предложений следует учесть особенности 223-ФЗ, определенные в протоколах 2 и 3, чтобы избежать ошибок и обеспечить соблюдение требований закона при проведении закупок.

Регламентация 223-ФЗ в законе

Законодательство РФ предусматривает регламентацию процедуры проведения запроса предложений в соответствии с требованиями 223-ФЗ. Согласно закону, организатор закупки должен составить извещение о проведении запроса предложений, в котором четко указаны условия и критерии отбора участников.

Следующим этапом является разъяснение положений извещения и предоставление участникам возможности задать уточняющие вопросы. Для этого организатор закупки проводит подготовительную встречу, на которой предоставляет участникам разъяснения по процедуре. Полученные на этом этапе вопросы и ответы включаются в составляемую организатором закупки выписку из протоколов.

Заявки от участников принимаются после разъяснения положений извещения. После окончания срока подачи заявок производится рассмотрение полученных предложений и составление протоколов оценки. Участники, подавшие заявки, получают уведомление о результатах рассмотрения и допуске к участию в следующем этапе процедуры.

Для определения победителя организатор закупки проводит торги, на которых участники могут вносить новые предложения. После определения победителя запроса предложений составляется окончательный протокол рассмотрения. Закупка считается завершенной после подписания договора с победителем.

В случае отмены запроса предложений организатором закупки или при наличии несоответствий, выявленных в ходе его проведения, составляется протокол отмены. Этот протокол содержит причины отмены, а также рекомендации по проведению нового запроса предложений.

Сроки проведения и разъяснения по ходу закупки

Сроки проведения и разъяснения по ходу закупки

Согласно требованиям 223-ФЗ, сроки проведения запроса предложений определяются в соответствии с регламентацией, установленной законом. Обычно сроки проведения закупки составляют не менее 30 дней с момента публикации извещения о проведении запроса предложений. Это время необходимо для того, чтобы участники могли подготовить и подать свои заявки на участие.

В случае получения запроса на разъяснение по ходу закупки, в соответствии с 223-ФЗ, участники должны обращаться в организацию, осуществляющую закупку, с указанием номера и даты запроса предложений. Организация обязана предоставить участникам ответ на запрос не позднее, чем за 4 дня до окончательного срока подачи предложений.

Полученные разъяснения по ходу закупки должны быть рассмотрены участниками при подготовке своих предложений. Они могут влиять на процедуру подачи предложений и даже привести к отмене запроса предложений.

Процедура отмены запроса

Процедура отмены запроса

В ходу рассматриваемого запроса предложений по 223-ФЗ, организатор закупки имеет возможность отменить запрос в определенных случаях. Согласно законодательству, процедура отмены запроса должна быть четко регламентирована для обеспечения прозрачности и соблюдения прав участников.

1. Окончательные решения об отмене запроса предложений должны быть приняты исключительно в соответствии с требованиями 223-ФЗ. Перед принятием такого решения организатор закупки должен провести анализ заявок, разъяснить условия закупки и дать возможность участникам уточнить информацию.

2. В случае отмены запроса, организатор закупки должен составить соответствующее извещение об отмене, которое должно быть размещено в единой информационной системе. Это извещение должно содержать все необходимые данные о причинах отмены, сроках, а также предусматривать получение разъяснений и обоснований от всех участников.

3. Организатору закупки необходимо учесть предложения и заявки, полученные в ходе проведения запроса предложений, и в случае отмены запроса предоставить всем участникам информацию о принятых решениях и дальнейших сроках проведения.

4. При отмене запроса предложений, организатор закупки должен действовать в соответствии с требованиями 223-ФЗ и другими применимыми нормативными актами, чтобы обеспечить соблюдение закона и защиту интересов всех участников закупки.

Таким образом, процедура отмены запроса предложений по 223-ФЗ должна быть четко регламентирована и проведена в соответствии с требованиями закона, чтобы обеспечить прозрачность и справедливость при проведении закупок.

Рассматриваем полученные заявки

По процедуре запроса предложений в соответствии с 223-ФЗ получены заявки от участников закупки. Теперь необходимо провести рассмотрение представленных предложений и принять окончательное решение.

В случае возникновения необходимости, можно запросить дополнительные разъяснения у участников, а также запросить у них дополнительные документы для проверки и подтверждения правомерности представленных предложений.

Составляем протоколы о рассмотрении заявок, в которых указываются основные параметры и условия предложений, а также мотивированное обоснование принятого решения. Протоколы должны быть достаточно подробными и информативными, чтобы обеспечить прозрачность и объективность всего процесса.

В соответствии с регламентацией, после рассмотрения заявок и принятия окончательного решения проводится извещение об отмене процедуры или об объявлении победителем одного или нескольких участников. Извещение о результатах должно содержать все необходимые сведения, включая итоговую сумму предложения победителя и информацию о всех участниках.

При проведении рассмотрения представленных предложений важно соблюдать все требования, установленные 223-ФЗ. Необходимо проанализировать каждое предложение, оценить его соответствие требованиям, качество и цену, а также учесть все обстоятельства, существенные для закупки.

Рассматриваем окончательные предложения участников

В процессе проведения закупок по 223-ФЗ важно тщательно рассматривать предложения участников, полученные в результате запроса предложений. Как правило, в ходе процедуры могут возникать различные случаи, требующие разъяснений или отмены процедуры. В таких случаях, заказчик составляет извещение о разъяснении или отмене и опубликовывает его на официальном сайте.

Составленные заявки подаются участниками в сроки, указанные в запросе предложений. Заявки должны быть оформлены согласно требованиям, предусмотренным в законе 223-ФЗ. После подачи заявок проводится процедура их рассмотрения, в ходе которой анализируются предложения участников.

Рассматривая предложения участников, заказчик составляет протоколы о ходе проведения процедуры закупок. В этих протоколах фиксируются все важные моменты, такие как полученные разъяснения, отмены, а также результаты рассмотрения предложений. Важно учесть, что окончательное решение принимается на основании анализа предложений и соответствующих критериев, установленных в запросе предложений по 223-ФЗ.

Раздел 1. Условия применения и порядок проведения запроса оферт

1. Запрос оферт — это неконкурентный способ закупки, при котором:

информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса оферт, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о закупке,

описание предмета закупки осуществляется без соблюдения требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ,

победителем признается участник закупки, оферта которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и оферта которого по результатам сопоставления оферт на основании указанных в документации о закупке критериев (критерия) содержит лучшие условия исполнения договора.

2. Заказчик вправе провести запрос оферт в следующих случаях:

1) закупки товаров, в том числе товаров, требуемых для выполнения работ, оказания услуг, необходимых для обеспечения стандартизации (унификации). При этом в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости обеспечения стандартизации (унификации) с указанием товаров, работ, услуг, для обеспечения стандартизации (унификации) с которым осуществляется закупка;

2) закупки товаров, обеспечивающих безопасность работников Заказчика, студентов, аспирантов, ординаторов Заказчика. Перечень таких товаров определяется распорядительными документами Заказчика, которые размещаются вместе с соответствующей документацией о закупке;

3) когда закупка товаров, работ, услуг конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара предусмотрена требованиями внешнего заказчика, являющегося физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, в целях выполнения обязательств Заказчика перед таким внешним заказчиком. При этом реквизиты либо выдержки соответствующих документов, в которых изложены требования внешнего заказчика, указываются в документации о закупке;

4) закупки товаров для последующей перепродажи. При этом в документации о закупке должно содержаться указание на то, что товары закупаются для последующей перепродажи;

5) закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых Заказчиком за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное. При этом в документации о закупке должно содержаться указание на то, что закупка осуществляется за счет средств соответствующей субсидии (гранта);

6) закупки товаров, работ, услуг за счет целевых пожертвований;

7) закупки пищевых продуктов для комбинатов питания Заказчика;

8) закупки веществ химических и продуктов химических, веществ лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях.

3. Информация о проведении запроса оферт, включая извещение о проведении запроса оферт, документацию о запросе оферт, проект договора, размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до установленного в документации о запросе оферт дня окончания подачи оферт.

4. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке в случаях, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ. В этом случае информация о проведении запроса оферт, включая извещение о проведении запроса оферт, документацию о запросе оферт, проект договора, не менее чем за пять рабочих дней до установленного в документации о запросе оферт дня окончания подачи оферт направляется Заказчиком не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса оферт. При этом разъяснения положений документации о запросе оферт, решения о внесении изменений в извещение о проведении запроса оферт и (или) документацию о запросе оферт, извещение об отмене запроса оферт не размещаются в единой информационной системе, а в соответствующие сроки, предусмотренные настоящим разделом Положения о закупке, направляются всем лицам, которым направлены извещение о проведении запроса оферт, документация о запросе оферт и проект договора. Указанная в настоящем пункте информация и документы направляются Заказчиком участникам закупки с использованием любых средств связи (по почтовому адресу, по адресу электронной почты, по факсу и т.п.). При этом не допускается при осуществлении закупки использовать разные способы связи в отношении разных участников закупки.

5. В извещении о запросе оферт должны быть указаны следующие сведения:

1) способ закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки без соблюдения требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ;

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки (в случае, если предмет закупки состоит из нескольких видов товаров, работ, услуг), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, а также сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки (в случае, если предмет закупки состоит из нескольких видов товаров, работ, услуг), либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи оферт и порядок подведения итогов запроса оферт.

6. Для осуществления запроса оферт Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении запроса оферт и включает в себя следующие сведения:

1) описание предмета закупки без соблюдения требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу оферт, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе оферты;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки (в случае, если предмет закупки состоит из нескольких видов товаров, работ, услуг), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, а также сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки (в случае, если предмет закупки состоит из нескольких видов товаров, работ, услуг), либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

5) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

6) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

7) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи оферт;

8) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

9) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о запросе оферт;

10) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с офертами;

11) место и дата рассмотрения оферт и подведения итогов закупки;

12) условия допуска к участию в закупке;

13) критерии оценки и сопоставления оферт в соответствии с приложением N 2 к Положению о закупке;

14) порядок оценки и сопоставления оферт в соответствии с приложением N 2 к Положению о закупке и условия выбора победителя;

15) размер обеспечения оферт, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения оферт, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения оферт предусмотрен документацией о закупке);

16) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения исполнения договора предусмотрен документацией о закупке);

17) сведения о праве Заказчика отказаться от проведения закупки;

18) условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», в том числе:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в оферте (в соответствующей части оферты, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров, а также положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в оферте;

б) условие о том, что отсутствие в оферте указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения оферты и такая оферта рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

в) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, если в оферте содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

г) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

д) условие об указании в договоре страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в оферте, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

е) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

ж) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с указанным выше постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

7. Любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации о запросе оферт с указанием адреса электронной почты участника закупки для получения разъяснений документации о запросе оферт. В течение трех дней со дня поступления указанного запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации о запросе оферт с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи оферт.

Разъяснения положений документации о запросе оферт могут быть даны Заказчиком по собственной инициативе в любое время до окончания срока подачи оферт. В течение трех дней со дня подписания указанных разъяснений уполномоченным лицом Заказчика, но не позднее дня окончания срока подачи оферт, такие разъяснения размещаются Заказчиком в единой информационной системе.

Разъяснения положений документации о запросе оферт не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

8. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации о запросе оферт вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса оферт и (или) документацию о запросе оферт. Такое решение не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи оферт размещается Заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи оферт должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи оферт этот срок составлял не менее чем пять рабочих дней.

9. Заказчик вправе отменить запрос оферт в любое время до заключения договора, разместив в единой информационной системе извещение об отмене запроса оферт. В случае такой отмены оферты, поданные участниками закупки, не возвращаются.

10. Для участия в закупке участник подает оферту, содержащую сведения и документы, предусмотренные документацией о закупке. В случае подачи участником закупки более чем одной оферты, комиссия рассматривает и оценивает оферту, поступившую к Заказчику последней.

11. Если иное не предусмотрено документацией о закупке, оферта должна содержать следующие сведения и документы:

1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем оферту (если на стороне участника закупки выступает одно лицо), или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника закупки выступает несколько лиц):

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), почтовый адрес участника закупки, номер контактного телефона, адрес электронной почты;

б) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также — руководитель участника закупки) либо оригинал или заверенная копия соответствующей доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, в случае если от имени физического лица действует иное лицо (представитель).

В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, оферта должна содержать также оригинал или заверенную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию соответствующей доверенности, подписанной руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, оферта должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копия учредительных документов (для юридических лиц);

д) оригинал или копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки (сделки, в совершении которой имеется заинтересованность) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения оферты, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность).

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения оферты, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой (сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) и (или) для совершения сделки не требуется решение об одобрении или о совершении сделки, оферта должна содержать заявление, подписанное лицом, полномочия которого подтверждены согласно подпункту 1 («в») пункта 11 настоящего раздела Положения о закупке, о том, что данные сделки не являются для участника закупки крупными сделками (сделками, в совершении которых имеется заинтересованность) и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении). В случае если на стороне участника закупки участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц предоставляет указанные документы;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки или используется для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом закупки, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работы, услуг) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к закупаемым товарам (работам, услугам) (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений, свидетельств и т.п.). При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки или лиц, выступающих на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 3 раздела 5 «Требования к участникам закупки» главы II «Порядок подготовки закупок» Положения о закупке (перечень подтверждающих документов определяется в документации о закупке исходя из установленных требований, специфики объекта закупки и условий договора);

5) оригинал документа, подтверждающего внесение обеспечения оферты, в случае, если в документации о закупке содержится указание на требование обеспечения такой оферты (платежное поручение с отметкой банка о списании денежных средств со счета плательщика, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения оферты, или банковская гарантия). Если участником закупки выступает физическое лицо, в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения оферты, может быть предоставлена квитанция.

В случае если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц, указанные выше документы должны быть представлены такими лицами, исходя из распределения между ними обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения оферты, которое указывается в соглашении между лицами, выступающими на стороне одного участника закупки;

6) в случае если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц, оферта должна также включать в себя соглашение лиц, участвующих на стороне такого участника закупки, содержащее следующие сведения:

а) об их участии на стороне одного участника закупки, с указанием количества товара, объема работ, услуг, подлежащих соответственно поставке, выполнению, оказанию каждым из указанных лиц в отдельности в случае, если участником закупки, на стороне которого выступают указанные лица, и заказчиком по результатам проведения запроса оферт будет заключен договор;

б) о распределении между ними сумм денежных средств, подлежащих оплате заказчиком в рамках заключенного с участником закупки договора, в случае, если участником закупки, на стороне которого выступают указанные лица, и заказчиком по результатам проведения запроса оферт будет заключен договор; распределение сумм денежных средств указывается в соглашении в процентах от цены договора, предложенной участником закупки в оферте;

в) о распределении между ними обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения оферты, в случае если в документации о закупке содержится требование об обеспечении такой оферты; сведения о распределении данной обязанности указываются в соглашении путем определения конкретных сумм денежных средств, которые должны быть перечислены одним или несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки;

г) о предоставляемом способе обеспечения исполнения договора и лице (лицах) (из числа лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), на которого (которых) возлагается обязанность по предоставлению такого обеспечения, если в документации о закупке содержится требование об обеспечении исполнения договора;

7) иные документы, представление которых в составе оферты предусмотрено документацией о закупке.

Факт подачи заявки на участие в открытом конкурсе является подтверждением соответствия участника закупки требования, установленным подпунктами 2 — 6 пункта 2 раздела 5 «Требования к участникам закупки» главы II «Порядок подготовки закупок» Положения о закупке.

12. Комиссия в течение не более чем пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи оферт, рассматривает оферты на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса оферт, и оценивает такие оферты.

13. На основании результатов рассмотрения оферт комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе оферт участника закупки и о признании участника закупки, подавшего оферту, участником запроса оферт или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в запросе оферт в порядке и по основаниям, предусмотренным в документации о закупке.

14. Комиссия вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в запросе оферт по следующим основаниям:

1) непредоставление документов и информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставление недостоверной информации;

2) несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3) несоответствие оферты требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

5) непоступление до даты рассмотрения оферт на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке, денежных средств в качестве обеспечения оферты в случае, если участником закупки в составе оферты представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения оферты.

Отказ в допуске к участию в запросе оферт по иным основаниям не допускается.

15. Результаты рассмотрения оферт отражаются в итоговом протоколе.

16. Оценка оферт осуществляется закупочной комиссией в целях выявления оферты, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика в товаре, работе или услуге в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе оферт. Допускается осуществление оценки оферт с использованием одного критерия оценки, если это предусмотрено документацией о запросе оферт.

17. Оценка и сопоставление оферт, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных офертах цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в оферте.

В случае, если в оферте содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг, приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не предоставляется. При этом для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Приоритет также не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся, и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в оферте не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в оферте не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

18. Результаты рассмотрения, оценки и сопоставления оферт отражаются в итоговом протоколе, который должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) сведения о каждом члене комиссии, присутствующим на процедуре рассмотрения, оценки и сопоставления оферт;

3) количество поданных оферт, а также дата и время регистрации каждой такой оферты;

4) результаты рассмотрения оферт с указанием в том числе:

а) количества оферт, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой оферты с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая оферта;

5) информация об участниках закупки, оферты которых оценивались;

6) результаты оценки и сопоставления оферт с указанием решения комиссии о присвоении каждой такой оферте значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких оферт;

7) порядковые номера оферт в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях участников закупки;

8) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора;

9) причины, по которым запрос оферт признан несостоявшимся, в случае признания его таковым;

10) иные сведения (при необходимости).

Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

19. Победителем запроса оферт признается участник закупки, чье предложение наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика в продукции, и предложению которого присвоен первый номер.

20. Если документацией о запросе оферт предусмотрено, что победителями может быть признано несколько участников закупки, то первый порядковый номер присваивается нескольким офертам, которые имеют лучшие результаты. Число оферт, которым присвоен первый порядковый номер:

должно равняться установленному документацией о запросе оферт количеству победителей, если число предложений равно установленному документацией о запросе оферт количеству победителей или превышает его;

должно равняться количеству предложений, если число предложений менее установленного документацией о запросе оферт количества победителей.

21. В случае если по окончании срока подачи оферт подана только одна оферта, указанная оферта рассматривается в порядке, установленном Положением о закупке. В случае если указанная оферта соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией о запросе оферт, запрос оферт признается несостоявшимся, и Заказчик передает участнику закупки, подавшему единственную оферту, проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки в оферте, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

22. В случае если только один участник закупки, подавший оферту, признан участником запроса оферт, запрос оферт признается несостоявшимся, и Заказчик передает такому участнику проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки в оферте, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке. При этом такой участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

23. Заказчик в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки запроса оферт передает победителю запроса оферт (участнику закупки, с которым заключается договор, в случае признания запроса оферт несостоявшимся (далее в настоящем разделе — победитель)) проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем в оферте, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.

24. Победитель запроса оферт в течение десяти дней со дня направления ему проекта договора обязан подписать проект договора и передать его Заказчику вместе с обеспечением исполнения договора, соответствующим требованиям документации о закупке (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

25. В случае если победитель запроса оферт не предоставил Заказчику в указанный им срок подписанный договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения победителя от заключения договора внесенное обеспечение оферты такому победителю не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения оферты было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

26. В случае если победитель запроса оферт признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель запроса оферт, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем запроса оферт, который признан уклонившемся от заключения договора. При этом такой участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

27. Запрос оферт в электронной форме проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.

28. Извещение о проведении запроса оферт в электронной форме и документация о запросе оферт в электронной форме должны также содержать следующие сведения:

адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой планируется проведение запроса оферт в электронной форме;

установленные оператором электронной площадки порядок регистрации (аккредитации) участников закупки на электронной площадке, порядок проведения запроса оферт в электронной форме (или адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещены указанные порядки).

29. Договор по результатам запроса оферт в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, Заказчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *