Как применяются результаты проведения специальной оценки условий труда
Перейти к содержимому

Как применяются результаты проведения специальной оценки условий труда

  • автор:

Вопросы судебного применения законодательства о специальной оценке условий труда

С 1 января 2014 года все работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда рабочих мест, которая введена взамен аттестации рабочих мест, в целях определения на них вредных и опасных факторов, воздействующих на работников (ст. 212 ТК РФ, Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Эта обязанность следует из общей обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда своих работников. Именно с этим связано то обстоятельство, что сама ст. 212 ТК РФ включена в главу 34 Трудового Кодекса РФ «Требования об охране труда». И хотя у специальной оценки условий труда множество разных аспектов (организационных, финансовых, юридических, последствий по гарантиям и компенсациям, последствий по выплатам соответствующих взносов и т. д.), основная роль специальной оценки условий труда все же состоит в выполнении «охранительной» функции, направленной на охрану труда работников предприятий.

Под специальной оценкой условий труда рабочих мест понимается единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника. По итогам проведения такой спецоценки для разных категорий работников устанавливаются классы и подклассы условий труда. Результаты специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ, а также для установления дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный Фонд России, расчета надбавок (скидок) к тарифу взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда (ст. 7 Закона N 426-ФЗ).

Данная процедура обязательна абсолютно для всех работодателей, имеющих работников, без исключения, в том числе и для индивидуальных предпринимателей. Не нужно проводить спецоценку условий труда лишь для надомников и работников, которые трудятся удаленно (ч. 3 ст. 3 Закона N 426-ФЗ).

Тем не менее, судебная практика по вопросам специальной оценки показывает, что многие работодатели ее так и не провели, что, впрочем, неудивительно в стране, где четвертая часть трудоспособного населения работает вообще без трудовых договоров, а власть предержащие не могут навести в этом вопросе порядок. Сказалось, очевидно, и элементарное желание работодателей сэкономить (что крайне спорно, так как штрафы за непроведение специальной оценки по административному законодательству могут многократно превысить размеры финансовых затрат на ее проведение), и неопределенность в вопросе о том – подлежат ли административной ответственности работодатели за непроведение специальной оценки до 31 декабря 2018 г.?

По общему правилу спецоценка условий труда должна проводиться не реже чем один раз в пять лет, если нет оснований для внеплановой оценки (ч. 6 ст. 27 Закона N 426-ФЗ). Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении предыдущей оценки условий труда (ч. 4 ст. 8 Закона N 426-ФЗ). Она проводится совместно работодателем и специализированной организацией, соответствующей требованиям ст. 19 Закона N 426-ФЗ, в соответствии с методикой проведения, которая утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н (ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 426-ФЗ).

Однако это правило действует только с 1 января 2014 года, поэтому в Законе N 426-ФЗ установлены переходные положения, регламентирующие сроки, в которые должна быть проведена первая специальная оценка условий труда. При этом срок проведения плановой спецоценки зависит от того, была ли проведена до 2014 года аттестация рабочих мест.

Если в отношении рабочих мест ранее была проведена аттестация, то спецоценка в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ. При этом результаты аттестации рабочих мест могут использоваться в течение этого времени для целей специальной оценки, но не позже 31 декабря 2018 года (ст. 7 Закона N 426-ФЗ) – см. Нечаева Т. Спецоценка условий труда. Правила и последствия. «ЭЖ-Юрист», 2016, № 15.

С целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей в статье 27 Закона о специальной оценке условий труда установлены переходные положения.

В силу части 6 этой статьи в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 данного закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 г.

По одному из р ассмо т р енных дел (дело № 57 – АД16–5 от 09.08.2016 г.) Верховный Суд Российской Федерации указал, что административным органом и нижестоящими судебными инстанциями положения части 6 статьи 27 Закона о специальной оценке условий труда не учтены: из обжалуемых актов не усматривается, что при рассмотрении настоящего дела был исследован вопрос о том, предусмотрены ли штатным расписанием общества рабочие места, относящиеся к указанным в части 6 статьи 10 названного Закона. Сведений о наличии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, установленных статьей 17 указанного Закона, в рассматриваемом случае также не установлено.

В силу приведенного правового регулирования выяснение данных обстоятельств имело существенное значение для рассмотренного судебного дела, однако при его рассмотрении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

При таких обстоятельствах выводы должностного лица административного органа и судебных инстанций о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения (общество было оштрафовано на шестьдесят тысяч рублей) сделаны при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые акты.

При этом Верховный Суд РФ специально подчеркнул, что правовому подходу, сформулированному Верховным Судом Российской Федерации в аналогичных делах в постановлениях от 22.01.2016 № 36-АД15–5 и от 22.12.2015 № 91АД15–5, изложенное в настоящем постановлении не противоречит.

С учетом изложенного, принятые по делу постановление должностного лица административного органа и все судебные акты, вынесенные в порядке его обжалования, были признаны Верховным Судом РФ незаконными и отменены.

Приведенное здесь постановление Верховного Суда РФ поставило под сомнение всю судебную практику по делам, где юридические лица привлекались к административной ответственности за отказ от проведения (или за непроведение) специальной оценки условий труда, поскольку переходный период в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 закона N 426-ФЗ (до 31 декабря 2018 г.), еще не истек.

Правоприменительная практика показала, что работодатели активно используют результаты специальной оценки условий труда для изменения условий трудовых договоров с работниками. Например, если специальная оценка условий труда показала, что класс опасности условий труда изменился в лучшую сторону и работа более не представляет повышенной опасности для работника, работодатель в установленном порядке предлагает работнику изменение условий трудового договора с прекращением ранее положенных работнику компенсаций за работу в условиях повышенной опасности для здоровья.

При этом возник вопрос: должен ли работник в этом случае оспаривать действия работодателя по изменению условий его трудового договора или должен оспаривать результаты специальной оценки условий его труда? И вообще – может ли он оспаривать такие результаты, поскольку не состоит с фирмой, проводившей специальную оценку условий труда, в трудовых отношениях?

Дело в том что по одному из рассмотренных дел Хабаровский краевой суд, соглашаясь с позицией суда районного звена, указал, что результаты специальной оценки условий труда, после которых работодатель и предложил работникам изменение условий трудовых договоров, этими работниками оспорены не были, результаты эти не отменены, в связи с чем признал действия работодателя правомерными.

Апелляционная инстанция краевого суда (дело № 33–5353, апелляционное определение от 15.07.2016 г.) указала, в частности, что, как было установлено в судебном заседании, по результатам специальной оценки условий труда рабочие места истцов были оценены как допустимые условия труда (класс 2), в связи с чем оснований для установления им гарантий и компенсаций, предусмотренных для работников, занятых во вредных условиях труда, у ответчика не имелось. При этом довод апелляционной жалобы о том, что судом не дана правовая оценка заключению эксперта от 18.02.2015, не влияет на правильность постановленного решения, поскольку истцами оспаривалось не само заключение по результатам специальной оценки условий труда по сути, а действия работодателя, связанные с изменением системы оплаты труда и предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций.

Как видно из приведенного примера, апелляционная инстанция допускала саму возможность со стороны работников оспаривать результаты специальной оценки условий труда (более того – без признания таких результатов неверными выиграть трудовой спор у работодателя было, судя по всему, крайне проблематично). Такое оспаривание, с очевидностью, должно было предшествовать проведенному трудовому спору либо быть отдельным требованием в рамках заявленного трудового спора. В рамках такого оспаривания необходима была судебная экспертиза по проверке выводов фирмы, проводившей специальную оценку условий труда на рабочих местах истцов.

По мнению автора настоящей публикации, такого рода оспаривания результатов специальной оценки условий труда со стороны работников не только возможны (это прямо предусмотрено ст. 26 Закона N 426-ФЗ), но и должны рассматриваться в рамках трудовых споров, поскольку из ст. 4 Закона N 426-ФЗ вытекает, что спецоценка проводится совместно работодателем и специализированной организацией, напрямую влияет на трудовые права работников, следовательно, здесь возникают правоотношения из сферы трудового права. Фирмы, проводившие специальную оценку условий труда на рабочих местах, в такого рода судебных делах по оспариванию ее результатов могут выступать в качестве третьих лиц на стороне ответчиков. Ответчиками же будут работодатели.

Необходимо отметить, что результаты специальной оценки условий труда могут быть использованы работниками и во благо, на свою пользу.

Так, по одному из дел военный прокурор обратился в суд с иском к войсковой части о возложении обязанности издать и реализовать приказ о выплате надбавки за работу во вредных условиях труда и произвести перерасчет заработной платы работнику части. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что по обращению работника в военную прокуратуру была проведена проверка, в ходе которой установлено, что гражданин работает в войсковой части.

С момента трудоустройства по настоящее время ему не выплачена надбавка за работу во вредных условиях труда. В войсковой части была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, которая завершена. Согласно карте аттестации рабочего места по условиям труда рабочее место работника связано с выполнением им работы во вредных условиях труда.

Решением суда исковые требования прокурора были удовлетворены. В апелляционной жалобе представитель войсковой части указал, что Министерством обороны РФ определен исчерпывающий Перечень работ, на которых гражданскому персоналу воинских частей (организаций) повышаются должностные оклады. И должность работника в этот Перечень не входит.

Не соглашаясь с этими доводами, апелляционная инстанция Хабаровского краевого суда (дело № 33– 2823, апелляционное определение от 29.04.2015 г.) указала, что 01 января 2014 года вступили в силу Федеральные законы от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», которыми установлены правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определены правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда, а также внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, устанавливающие размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

На основании части 1 статьи 219 Трудового кодекса РФ каждый работник имеет право на гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Согласно ст. 147 Трудового кодекса РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Кодекса для принятия локальных нормативных актов либо коллективным договором, трудовым договором.

Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 14 ФЗ «О специальной оценке условий труда» условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда.

Таким образом, при установлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда 3 класса любой степени вредности работник независимо от того, поименована или нет его профессия, должность в Перечне работ с тяжкими и вредными условиями труда, имеет право на соответствующие компенсации.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оснований для отказа в выплате надбавки работнику у ответчиков не имелось.

Довод апелляционной жалобы о том, что Министерством обороны РФ определен исчерпывающий Перечень работ, на которых гражданскому персоналу воинских частей (организаций) повышаются должностные оклады, основанием к отмене решения суда не является. В соответствии с правовым регулированием, действующим с 01 января 2014 года, объем предоставляемых работнику компенсаций поставлен в зависимость от установленной степени вредности условий труда, определенных специальной оценкой условий труда. Если до 01 января 2014 года в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации, за исключением случаев, когда необходимо проведение внеплановой оценки условий труда. В таком случае для предоставления компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, используются результаты аттестации рабочих мест, проведенной ранее.

Поскольку работодатель отнес работу в должности, на которой осуществлял трудовую деятельность истец, к работе с вредными условиями труда, то у него возникла обязанность предоставления такому работнику соответствующих гарантий и компенсаций, независимо от того, поименована или нет данная профессия в соответствующем перечне.

В судебной практике автора этих строк имеется и случай, когда результат специальной оценки условий труда работодатель и суд первой инстанции использовали против работницы, доказывая, что она в состоянии, будучи беременной, была выполнять свои обязанности по должности кадрового работника в условиях работы в местности, отнесенной к районам Крайнего Севера.

Представляется, однако, что это разные области правового регулирования. Результаты проведенной специальной оценки труда могут использоваться только в случаях, прямо предусмотренных ст. 7 Закона № 426-ФЗ, о которых мы уже указали выше в своей публикации. А возможность беременной выполнять свою работу по должности определяется не результатами специальной оценки, а медицинской комиссией, которая в установленных случаях и определяет – подлежит ли беременная переводу на легкий труд. Другими словами, вредный труд или же нет (что, действительно, определяется по результатам спецоценки), медицинская комиссия определяет в отношении беременной: противопоказан ей этот труд в силу особенности ее физического состояния или не противопоказан.

Массовое проведение специальной оценки условий труда, как представляется, еще впереди. Но работодателям, их кадровикам и юристам, да и самим работникам уже сейчас нужно знать те юридические последствия, которые она может за собою повлечь.

МИХАИЛ СЛЕПЦОВ, АДВОКАТ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР АДВОКАТСКОГО БЮРО «СЛЕПЦОВ И ПАРТНЕРЫ», КАНДИДАТ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЮРИСТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 01 (171) дата выхода от 20.01.2017.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Результаты проведения специальной оценки условий труда

карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;

протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;

протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 426-ФЗ (при наличии такого решения);

сводная ведомость специальной оценки условий труда;

перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;

заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету.

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

оценки соответствия условий труда на рабочих местах государственным требованиям охраны труда;

мониторинга условий труда (производственный контроль) на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда (гигиеническая оценка);

установления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством;

освобождения работодателей от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам, если условия труда соответствуют государственным требованиям и стандартам охраны труда.

Ознакомление работников с результатами проведения СОУТ

Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

Работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Применение результатов специальной оценки условий труда

Напомним, что начиная с 1 января 2014 года оценивать условия труда на рабочих местах можно исключительно в форме специальной оценки условий труда.

Применение результатов специальной оценки условий труда

Напомним, что начиная с 1 января 2014 года оценивать условия труда на рабочих местах можно исключительно в форме специальной оценки условий труда (далее — СОУТ). Порядок для данной процедуры прописан в Законе от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ.

Итоги СОУТ оформляются в виде отчёта экспертной организации по утвержденной Минтрудом форме. В документе отражается список конкретных рабочих мест и установленные для них классы и подклассы условий труда. Результаты СОУТ могут применяться для:

осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;

расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

подготовки статистической отчетности об условиях труда;

решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;

определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

оценки уровней профессиональных рисков;

иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Результаты СОУТ, как и ранее проводившейся аттестации рабочих мест, действительны пять лет. Если работодатель уже проводил аттестацию рабочих мест до конца 2013 года, то пока не закончен срок ее действия, можно не проводить спецоценку этих мест. При этом по новым рабочим местам, дополнительно к аттестованным, это нужно будет сделать в течение полугода.

Если работодатель не проводил аттестацию рабочих мест, то СОУТ можно провести поэтапно, главное, завершить ее не позднее 31 декабря 2018 года. Правда, так долго тянуть с ее проведением можно только для тех рабочих мест, которые не являются «вредными».

Как применяются результаты проведения специальной оценки условий труда

Статья 7. Применение результатов проведения специальной оценки условий труда

1. Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;

7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 569-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;

13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

15) управления профессиональными рисками;

(п. 15 в ред. Федерального закона от 24.07.2023 N 381-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) иных целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Результаты проведения специальной оценки условий труда для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, могут применяться при условии, если сведения о них внесены в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Результаты проведения специальной оценки условий труда, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут применяться для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *