Как уменьшить скорость моторчика 5 вольт
Перейти к содержимому

Как уменьшить скорость моторчика 5 вольт

  • автор:

Arduino.ru

Думаю, все хорошо знают китайские моторы постоянного тока, такие желтенькие в комплекте с колесом. дешево и сердито. Но вот незадача, слишком большое число оборотов. Под нагрузкой около 80 об/мин., а хотелось бы получить около 20-30 оборотов.

Пытался снижать напряжение питания за счет управления длительностью импульсов ШИМ, но тогда они вообще не стартуют, видимо не хватает пускового тока. Понимаю, что лучше всего другой редуктор, но монолитная конструкция не дает альтернативы.

Собственно вопрос, кто-нибудь смог найти решение для этих моторов?

Или может быть порекомендует что-то дешевое и китайское с числом оборотов 20-30 и номинальным питанием 3-6 В?

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

Gippopotam аватар

используйте драйверы моторов.

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

Конечно использую, но управлю драйвером через ШИМ. Напрямую, с пина ардуины, по току не потянут. Правда у меня другой драйвер HG7881.

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

Разгон мотора требует большого тока в начале .. попробуйте подобрать стартовый ШИМ, который сдвигает мотор с места, а после, скажем через 0.1сек можно и уменьшить ШИМ до требуемой скорости.. Да, и проверьте питание на шилд. Оно должно быть больше требуемого на мотор на 1.5-2 вольта, съедаемых шилдом.

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

Разгон мотора требует большого тока в начале .. попробуйте подобрать стартовый ШИМ, который сдвигает мотор с места, а после, скажем через 0.1сек можно и уменьшить ШИМ до требуемой скорости.. Да, и проверьте питание на шилд. Оно должно быть больше требуемого на мотор на 1.5-2 вольта, съедаемых шилдом.

Спасибо. Я действительно стартовал моторами при полном импульсе ШИМ, но таймер делал 200 мс. А затем уменьшал до 40% ШИМ.

Но вот с чем столкнулся. Мотор напрямую отлично крутит от батарейки АА (1,5В). И число оборотов на глаз примерно такое, какое мне нужно. Сейчас моторы питаю или от 4-х батареек АА или от старого БП от мобильника (около 5,3В). Пробую уменьшить до 4,5В, взяв 3 батарейки или запитав от БП через делитель. И кердык, моторы не стартуют даже при полном импульсе ШИМ. Похоже, надо менять драйвер или самому спаять регулятор.

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

Но вот с чем столкнулся. Мотор напрямую отлично крутит от батарейки АА (1,5В). И число оборотов на глаз примерно такое, какое мне нужно. Сейчас моторы питаю или от 4-х батареек АА или от старого БП от мобильника (около 5,3В). Пробую уменьшить до 4,5В, взяв 3 батарейки или запитав от БП через делитель. И кердык, моторы не стартуют даже при полном импульсе ШИМ. Похоже, надо менять драйвер или самому спаять регулятор.

Двигатели потребляют большой ток. На старте — особенно, почти КЗ. Для питания электродвигателей требуются источники с низким внутренним сопротивлением, иначе источник не выдаст тока. Поэтому через делитель напряжения двигатели питать нельзя. Ток слишком мал. Если одна, две, три (одинаковые и те же самые) батарейки напрямую крутят двигатель без вопросов, а при подключении драйвера двигатель «дохнет», то дело в драйвере. Штатно на драйверах в Ардуино могут падать 1,5 — 2 В. Если при работе двигателя резко падает напряжение на батарейках — меняйте батарейки, если падает больше 2 В на драйвере — меняйте драйвер.

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

Ну так нормально. 4шт дают около 6В, что видимо норма для этого мотора: 130 мотор, группа 3-6вольт, прожоливость 0.5-1А, ток ХХ 0.12А, около 16500 об/мин., усилие на валу при макс. КПД = 6-10гр*см. Их есть много разных с напругой от 1.5-3в .. до 6-12 и оборотами от 6000 до 18700.

У самого таких надыбано и перемотано из детских игрушек штук 20 точно есть. Перематывал, дабы из разного *овна сделать более-менее одинаковые моторы (мои 3-6В, ХХ 0.16А при 16500об/мин, нагрузка: 30гр*см при токе 0.9-1.1А, ток КЗ 2.5А, перемотка проводом 0.24 вместо 0.14-0.17 типовых до заполнения и восстановление полного якоря в 17 пластин вместо 6-16 как попадались).

Тоже гоняю через L298N (4шт) пока. Как придут детальки буду делать «моторшилд» на 8 шт .. но совсем из других соображений: уменьшение количества проводов от ардуины к шилдам до слова «совсем». Мотор-шилд собираюсь просто втыкать в свою мегу сверху. Заодно энкодеры собираюсь прикрутить к ним и туда же в Ардуину. 🙂

Из ваших 6В драйвер сажает 1.5 а то поболе, остается около 4в — нормально для этих моторов .. а если ставите 3шт, то получаете 3В и меньше — этого мало для работы под нагрузкой. А так, он и от 1 вольта заведется на холостую. Подавайте на шилд вольт 6-7 и регулируйте скорость ШИМом.

Да, и замерьте ток КЗ при 6В и остановленном якоре и напругу от батареек (смотря какие, могут и просаживаться от таких токов). А то можете и шилд пожечь, если оба мотора «встанут» одновременно.

Как регулировать скорость электромотора?

Судя по уровню ваших знаний в этой области не буду вам предлагать схемы на программируемых процессорах — предложу схему которую по силам собрать даже школьнику, но работает она четко
cxem.net/house/1-277.php

спасибо и простите за возможно глупые вопросы )))

Глупых вопросов не бывает есть дебильное молчание

Кстати — эта схема хоть и мощная а регулирует плавно даже яркость одного 20-и Ма светодиода

спасибо я только начинаю, просто есть идеи небольших механизмов, вот ищу решение, с удовольствием сейчас пошел бы на какие ни будь курсы радиолюбителей ))) к сожалению не нашел адресов в Питере

Радиолюбительство это путь долгий но интересный и полезный, кстати. Копайте инет и толкайтесь на форумах. А начните с изучения работы мультивибратора — если с этой схемой разберетесь то дальше будет легче
electe.blogspot.ru/2011/09/315.html

спасибо, собсна с нее и начал ))) хотел собрать механизм как на школьном звонке с электромагнитом, только в миниатюре и регулировкой импульсов ударов по колоколу )) ну эт в кратце если)) вот на этой схемке только в место светодиодов катушка магнитная ))

Мультивибратор — это дубовая и надежная схема — что ни всунешь, все равно работать будет. И все драйверы и и прочая вычислительная техника сделана на основе этой схемки

вот ! спасибо буду грызть терь этот гранит науки ))) еще раз спасибо

Мультивибратор — это дубовая и надежная схема — что ни всунешь, все равно работать будет. И все драйверы и и прочая вычислительная техника сделана на основе этой схемки

Мультивибратор это вещь. Но складывается впечатление, что ты что-то имеешь с этого девайса (cxem.net/house/1-277.php) если ты его предлагаешь всем встречным.

Ща уписаюсь! Просто интересно — а что я могу оттуда поиметь? Только потерю времени на объяснения примитива чайникам.

Да просто очень часто встречаю эту ссылку которую ты предлагаешь многим (всем) чайникам.

Ага. Я должен чайникам предлагать схемку на программируемом процессоре чтобы они пришли в ужас и забросили паяльник на дальнюю полку. Это ты сейчас такой крутой и все знаешь, а вспомни свои первые шаги когда ни хрена толком ни кто помочь не может а самому чтобы узнать какую нибудь мелочь копаешь неделю справочники

ДА! Ты прав чайника надо сразу нагрузить по полной чтобы не было потом лишних вопросов!

А человеку надо — "моторчик от игрушки модели на 6 вольт, мне нужна схема увеличения или уменьшения оборотов моторчика каким ни будь контролером или резистором желательно без потери мощности".Тут тебе нет конкретных данных о выходном напряжении(напряжении питания двигателя) ни тока, вообще ни чего. А это значит что: Он не знает основы физики. Он не дружит с интернетом( поисковик в помощь).
Да движок на 6V подай 12V и двигатель заорет. И тут тебе увеличение мощности и оборотов. Поставь простейший регулятор на 1 транзисторе и вот тебе регулировка .

Электромоторчик, снижение оборотов

Culare

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 23.4.2014
Пользователь №: 39271

Товарищи, очень прошу, объясните на дошкольном уровне ультрагуманитарию.
Имею моторчик из портативного CD плеера, на нем нет никакой маркировки, от любой батареи 1.5v работает "стандартно". Мне нужно снизить обороты вращения моторчика в 2-3 раза. Чем больше я пытался разобраться, тем больше запутался.
Кто-то писал что резисторы не помогут , нужны стабилизаторы, кто-то написал, что и резисторами можно обойтись.
Сегодня я купил резисторов штук 20 , от 0.25 до 1.0 на выходе (ОМы и % для меня страшнее высшей математики), ничего не получилось, лишь с одним комплектом (на фото, я даже в цветной маркировке не могу разобраться), моторчик стал работать на низких оборотах, но постоянно "умирал". Я не могу разобраться ЧТО я измеряю вольтметром — и от батареи и на выходе с резисторов показывает 1.5.
Пожалуйста, подскажите, что я могу сделать помимо "убиться об стену", что встроить в цепь чтобы моторчик работал на низких оборотах?

uvk2

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058

Culare

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 23.4.2014
Пользователь №: 39271

uvk2

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058

Сами видите. Или попробуйте моторчик от кассетных магнитофонов, там обороты поменьше и плата стабилизации может ещё уменьшит.

Как уменьшить скорость моторчика 5 вольт

Текущее время: Сб сен 30, 2023 16:51:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Регулирование скорости игрушечного микроэлектродвигателя

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 21 ] На страницу 1 , 2 След.

Транзисторы зачем если хотите проще?
Вот.
Только резисторы мощные должны быть. Сопротивление резисторов раз в 5 больше сопротивления мотора.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

А греть транзистор считаете менее банальным?
Абсолютно никакой разницы нет, что греть будете, резистор или транзистор.

Если нужен высокий КПД, то сразу бы писали, что нужен ШИМ регулятор оборотов мотора.
Схем кстати на форуме десятки выкладывали по эти регуляторам.
Поиском по форуму посмотрите.
Но в этом случае парой транзисторов не обойтись. Самое простое это одна логическая микросхема и транзисторный ключ.

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW. Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.

Причем желательно не на один мотор, как на видео, а на два от одного источника питания

На склад КОМПЭЛ поступил ассортимент литиевых химических источников тока EVE. На данный момент доступны батарейки серии ER типоразмеров 1/2АА, С, D и аккумуляторы серий ICR, INR с типоразмером 18650. Продукция EVE обладает высочайшей стандартизацией и повторяемостью характеристик. Она является отличной альтернативой как по цене, так и по качеству аналогичной продукции других известных брендов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *