Таргетинг
Таргетинг (от англ. targeting, target – цель) – это механизм маркетинга, позволяющий из всех пользователей Сети выделить ЦА по определенным критериям и рекламировать ей свой товар для достижения максимального эффекта от РК. Цель таргетинга – создать рекламное сообщение для ЦА и повысить его эффективность. Он используется в контекстной рекламе, поисковых системах, социальных сетях и пр. В каждом из них можно задать параметры для отбора ЦА с учетом ее интересов.

Зачем нужен таргетинг
- Для уменьшения затрат на рекламу. Обеспечивается за счет того, что реклама будет показываться только заинтересованным пользователям.
- Для повышения конверсии web-сайта. При переходе на ресурс человек, относящийся к ЦА, с большей вероятностью купит товар.
- Для продвижения сайта в поисковых системах (ПС) за счет повышения конверсии.
- Для уменьшения нагрузки на персонал. Так, если товар можно купить только в Санкт-Петербурге и Москве, то зачем давать рекламу по всему ЦФО? Ведь это влечет дополнительные трудозатраты менеджеров на разъяснение ситуации.
Как работает таргетинг: 4 основных этапа
- Сбор информации о людях с помощью cookie. На основании этого можно изучить интересы, потребности и возможности пользователей.
- Проведение анализа данных и выделение целевой аудиторий, которая может заинтересоваться определенными товарами.
- Автоматическая запись информации, формирование графиков и диаграмм для удобства мониторинга данных.
- Создание и размещение объявления с учетом особенностей ЦА и частоты посещаемости определенных web-сайтов.
Категории и задачи таргетинга
- Тематический – показ сообщений на площадках, соответствующих определенной тематике.
- Временной – реклама в определенное время/дни недели, согласно предпочтениям ЦА.
- Географический (гео) – реклама для людей определенного географического региона.
- Социально-демографический таргетинг – реклама с ориентацией на возраст, пол, социальный статус ЦА. Возможен благодаря соц. сетям, так как в профиле указывается дата рождения, место жительства и пр.
- Поведенческий – механизм сбора данных обо всех действиях пользователя в Сети, его местах посещения, просмотрах и покупках. Основывается на активности человека в Интернете. Например, пользователь искал горящие туры на Мальдивы. Тогда в рекламных блоках он увидит соответствующие объявления: «Горящие туры на Мальдивы» и т. п.
- Контекстный – проходит по поисковым запросам. Пользователи воспринимают его как подсказку. Здесь срабатывает временной и географический факторы, а также нацеленность на ЦА.
Также можно выделить прямой и косвенный таргетинг. Первый нацелен на аудиторию, которая ищет конкретный товар/услугу. Здесь лучше говорить с пользователем на одном языке и использовать простую речь. Например: «Email-рассылка. Недорого». Косвенный таргетинг нацелен на пользователей, которые являются ЦА для похожих или связанных с предлагаемым товаром/услугой. Например, «Не переплачивайте за email-рассылку, попробуйте SMS».
Виды таргентированной рекламы
Таргетинг в социальных сетях
Чаще всего представлен в виде слайд-шоу, видео, изображений, постов с подборками товаров. Активно используется в Instagram, Facebook, ВКонтакте. При помощи этого механизма можно выбрать людей из определенного города/региона и настроить показ объявлений этой группе лиц. Рекламные инструменты в соц. сетях используются для работы с теплой и холодной аудиторией. В результате можно не только сделать пользователей более лояльными, но и повысить узнаваемость своего бренда.
Мобильный таргетинг
Этот рекламный механизм используется для отбора потенциальных клиентов, активно использующих гаджеты. Такой вид таргетинга предполагает размещение адаптированных под мобильные устройства постов и объявлений. Это обеспечивает максимальный охват ЦА.
Таргетированная реклама контентного типа
Представляет собой долгосрочную маркетинговую стратегию, которая основана на создании релевантного контента. Инструмент генерирует в 3 раза больше лидов (в сравнении с платным поисковым рекламированием). Для таргетированной рекламы контентного типа используются посты в блогах, отзывы, статьи, книги, обучающие материалы и прочее.
Target в режиме реального времени (RTB)
Демонстрация рекламных сюжетов максимально широкой аудитории в режиме реального времени. Пример: ролики на Яндексе, выполненные в виде аукциона. Они транслируются через RTB-блоки.
КМС (Google)
КМС один из наиболее популярных сервисов для создания РК. Пользоваться услугами этой системы можно только зарегистрированным пользователям. Рекламодателям открыт доступ к созданию частично автоматизированных рекламных продуктов. Основные инструменты: логотипы, изображения, статьи и пр.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
РСЯ – популярный сервис для таргетирования рекламы, доступный только зарегистрированным пользователям. В качестве инструментов для продвижения товаров/услуг могут использоваться объявления, баннеры и прочие варианты контекстной рекламы. Настройка может проводиться самостоятельно или с помощью специалиста.
Настройка таргетинга – с чего начать?
Чтобы настроить таргетинг, следует определить ЦА. Так, в Google AdWords нужно создать ремаркетинговый лист и в нем указать типы посетителей, которые будут включены в ваш список. Для каждой аудитории нужно будет создать отдельный лист. Благодаря этому будет можно сегментировать ЦА и отдельно рассчитать бюджет РК для каждого сегмента.
В ассортименте Google представлено 14 форматов рекламных объявлений. Одинаковые по размеру форматы могут конкурировать между собой за внимание пользователей, если будут находиться на одной странице. Чтобы увеличить шансы перехода, необходимо подобрать оптимальный формат рекламного сообщения. Ниже размещена таблица, в которой приведены статистические данные о форматах рекламы КМС и внимании, которое они притягивают.
| Формат объявления | Доля внимания, % |
| 728х90 | 25,5 |
| 300х250 | 25,1 |
| 468х60 | 12 |
| 160х600 | 10,1 |
| 336х280 | 8,6 |
| 320х50 | 7,4 |
| 300х600 | 4,3 |
| 250х250 | 2,8 |
Google AdWords (RLSA) является одним из самых сложных ремаркетинговых инструментов. Он позволяет настроить таргетинг так, чтобы объявления показывались лишь тем клиентам, которые находятся в списке ремаркетинга и в данное время ищут товар, аналогичный вашему. Это происходит следующим образом: пользователь, единожды посетивший ваш сайт, заносится в список. При повторном поиске того же товара, в выдаче результатов ему будет показываться ваше объявление. Это помогает обеспечить максимальную эффективность РК и увеличение конверсий.
Аудиторный таргетинг можно настроить при помощи AdRiver. Эта система учитывает интересы посетителей. Для настройки нужно:
- перейти на вкладку РК;
- выбрать кампанию;
- кликнуть в меню по кнопке «Анкета компании», открыть доступ для использования аудиторного таргетинга;
- задать сценарий РК;
- включить аудиторный таргетинг, поставить на него селектор и кликнуть по кнопке «Сохранить логику».
Примеры таргетинга (кейсы)
Вы занимаетесь продажей постельного белья в Краснодаре. Ваша ЦА – женщины от 24 до 50 лет, у которых есть дети и которые совершают покупки по выходным. Реклама для этой ЦА принесет максимальную выгоду. Эти женщины часто сидят в соц. сетях (в Одноклассниках и ВКонтакте). В этом случае можно использовать сразу несколько видов таргетинга: по возрасту и полу, месту жительства, графику работы, увлечениям. Также можно провести настройку таргетинга на Facebook, Mail.ru, МойМир.
Определение ЦА – главная задача маркетолога. Именно с нее начинается успешный таргетинг. Например, компания «Форд», чтобы найти автолюбителей, работала с ЦА из Google Display Network, и захватила большой сегмент потребителей. Они нашли клиентов, рассматривавших покупку авто в Сети, а также подключили ремаркетинговые инструменты для повышения повторной посещаемости ресурса.
Основные фишки хорошей таргетированной рекламы
- ЦА должна быть мелкосегментированой. Сегментируйте клиентов по возрасту/полу, населенным пунктам, предпочтениям и пр. Чем больше целевых групп – тем лучше.
- Рекламное изображение должно заметным. Обязательно выделяйте его от основной части рекламного блока.
- Сообщение должно содержать UTM-метки. Это параметры, которые прописывают в конце целевой ссылки. С помощью них вы сможете отслеживать посещения посетителей, а также их действия на ресурсе до конкретного запроса и клика.
- Обязательно используйте ретаргетинг. Напомните о себе ушедшим с вашего сайта пользователям.
- Установите бюджетные ограничения. Рано или поздно рекламное сообщение потеряет актуальность. Это значит, что клики начнут уменьшаться и вовсе прекратятся, а бюджет будет расходоваться впустую. Чтобы избежать это, нужно установить бюджетные ограничения.
- Выберите вариант оплаты за показы. Тут все зависит от ситуации. Иногда может быть наммного выгоднее платить за показ, ведь оплата кликов имеет жесткую конкуренцию, а соответственно высокую стоимость.
- Используйте ограничение транслирования. Оплачивая показы, не забывайте об ограничении трансляции на 1 человека.
Ретаргетинг: его особенности и схема работы
Ретаргетинг представляет собой повторный показ рекламы пользователям, которые уже были на вашем сайте, что свидетельствует об их потенциальной готовности к покупке товара/услуги. Наиболее часто ретаргетинг используют в баннерной рекламе. Его механизм действия максимально прост и включает в себя:
- отслеживание посещения сайтов с помощью cookie-файлов;
- сбор информации о пользователе в профиле, анализ данных рекламной службой, составление психологического портрета, фиксация его предпочтений, интересов;
- создание рекламного сообщения для ЦА на наиболее часто посещаемых ей сайтах.
Обычный ретаргетинг представляет собой повторный показ рекламы пользователям, которые уже посещали ваш ресурс. При переходе с вашего сайта на другой ресурс пользователь увидит там ваше рекламное сообщение. Так, можно выбрать повторный показ только для тех клиентов, которые дошли до «Корзины», но так и не оформили заказ.
Динамический ремаркетинг подразумевает показ рекламы тех товаров/услуг, которые пользователь просматривал на вашем сайте или которые ему интересны. Это поможет повысить конверсии и существенно увеличить продажи.
Благодаря методам таргетинга пользователи будут чаще видеть ваш контент в поисковой системе. Но всегда есть риск, что большая часть так и не совершит покупку. Для этого и используются методы ретаргетинга, которые могут помочь:
- увеличить количество упоминаний бренда;
- повысить коэффициент конверсии;
- увеличить число посещений и уровень вовлеченности пользователей;
- повысить эффективность контент-маркетинга и поисковой оптимизации.
Парсинг
Это процесс сбора и систематизации информации о пользователях. Парсеры – сервисы, получающие данные из открытых источников. Парсинг актуален не только при работе с таргетированной рекламой. Специалисты часто используют его, чтобы найти ошибки при анализе сайта, изучить ценовую политику конкурентов, собрать базу потенциальных клиентов.
Таргетинг на похожие аудитории (Look-alike)
Благодаря технологии Look-alike собранную базу клиентов можно использовать не только для ретаргетинга, но и для поиска других пользователей, похожих на людей из исходного списка. Технология актуальна, если:
- вы продаете товары/услуги в Сети либо предлагаете онлайн-запись;
- ваши клиенты интересуются товарами/услугами в Интернете (смотрят видео-обзоры, сравнивают цены, читают отзывы и пр.).
Заключение
Развитие методов таргетинга помогает выделить ЦА из всего потока пользователей, сэкономить рекламный бюджет и повысить конверсию, так как эта реклама работает на заинтересованных пользователей. Задействовав сразу несколько видов таргетинга, можно достичь максимального результата и значительно увеличить продажи.
Таргетированная реклама — принципы работы и правила настройки. Необходимый минимум знаний о таргетинге
Число абонентов мобильной связи к 2023 году составит 5,7 миллиарда человек или 71% населения планеты. Пользователи переключились на смартфоны, и у значительной части из них есть аккаунты в социальных сетях — 4,33 миллиарда в апреле 2021. Огромная и активная аудитория. Но как среди нее найти своего клиента? Поможет таргетированная реклама. Что это такое, каковы принципы ее работы и ключевые настройки — читайте в этой статье.
Что такое таргетированная реклама
Таргетированная реклама — это демонстрация рекламных объявлений в социальных сетях, приложениях, на сайтах пользователям. Такие объявления отвечают определенным параметрам — «точкам прицеливания»: пол, возраст, образование, геолокация, поведение. Обычно таргетинг ассоциируется с кампаниями в социальных сетях.
Группа пользователей, которую может заинтересовать предложение и которая может купить продукт, называется целевой аудиторией.
Как работает таргетированная реклама
Как работает таргетинг:
- Во время регистрации аккаунта пользователи добровольно оставляют сведения о себе: дату рождения или возраст, пол, образование, интересы. Эти параметры используются, чтобы выбрать нужные категории людей для показа объявлений.
- «Умная» система анализирует поведение. Даже если владелец аккаунта оставил минимум информации о себе, но активен в соцсети, можно определить модель его телефона, геолокацию, реакцию на публикации и рекламные посты и другую активность. Проанализировав сведения, система «сделает вывод» о целесообразности показа рекламы конкретному человеку.
Запуск таргетированных кампаний начинается с описания целевой аудитории. Чем точнее рекламодатель определит ЦА, тем эффективнее будет продвижение.
Виды таргетинга
Чтобы настроить таргетинг по аудиториям, есть несколько базовых параметров, общих для большинства соцсетей.
- Социально-демографические метрики: возраст, пол, образование, род деятельности и другие характеристики. . Определяет место показа объявлений — населенные пункты, улицы или радиус охвата от указанной геолокации.
- Поведение. Действия пользователей в сети: переходы по ссылкам, совершенные покупки, посещение определенных сайтов.
- Интересы. Здесь учитываются предпочтения, ценности, мнения пользователей на основе их запросов, тематических групп, на которые они подписаны.
- Временной таргетинг. Позволяет задавать время показа объявлений с настройкой по дням и времени суток.
Как выглядит таргетинг — основные форматы
Таргетированную рекламу можно, например, увидеть:
- в ленте;
- в сториз;
- при переходе с одной страницы на другую — межстраничная реклама;
- в рекомендуемых;
- в моментальных статьях;
- в десктопных версиях соцсетей в правом или левом столбце экрана.

Решающую роль играет визуальная составляющая объявления: заголовок, текст, креатив. От привлекательности креатива зависит, «зацепит» он пользователя или нет.
Чтобы донести всю информацию о продукте и в то же время не перегрузить ею потенциального клиента, есть много форматов объявлений. В NJ уже подробно рассказали, какими они бывают в Facebook и Instagram . Коротко о некоторых.
Универсальная запись и запись с кнопкой
Можно увидеть в ленте соцсетей. Объявления хорошо вписываются в формат и выглядят нативно: не всегда можно сразу понять, что это реклама.
Если на универсальной записи разместить кнопку с призывом к действию (CTA), клик по ней перенаправит пользователя на посадочную страницу.

Карусель
От двух до десяти изображений в одном объявлении. Можно размещать отдельную ссылку на каждом изображении. Формат уместен, когда одной картинки недостаточно — нужно показать разные характеристики продукта или карточки нескольких товаров магазина.

Слайд-шоу
Несколько изображений с наложенным звуком, отчего создается эффект видеоформата. Но слайд-шоу требует меньше ресурсов, чем видео — это важно знать, включая формат в SMM-стратегию. Слайд-шоу отлично подойдет для людей, которые используют устройства с низкой скоростью интернета.

Реклама в Stories
Объявление занимает весь экран, а значит полностью акцентирует на себе внимание пользователя.

Видеореклама
Рекламные видео In-Stream демонстрируются, например, на Facebook и в Audience Network (рекламная сеть для мобильных приложений).
Таргетинг и контекст — в чем различия
Иногда таргетированную рекламу путают с контекстной. Обе они эффективны в продвижении продукта, но делают это по-разному.
Места размещения
Способы работы с ЦА
Взаимодействует с данными и активностью пользователей. Здесь важно правильно задать параметры целевой аудитории.
Работает с поисковым запросом пользователя. Эффективность зависит от грамотного формирования ключевых запросов.
Степень прогрева аудитории
Реклама нацелена на пользователей, которые не ищут объект рекламы — «холодная» аудитория — но с большой долей вероятности отреагируют на объявление. Таргет разогревает аудиторию и формирует спрос у людей, которые скорее всего заинтересуются предложением.
Кроме того, такие инструменты, как ретаргетинг/ремаркетинг, дают возможность работать с уже сформированным спросом, настроить контекстный таргетинг.
Объявления демонстрируются по запросам заинтересованной, «теплой» аудитории, когда спрос сформирован и потенциальный клиент уже готов сделать покупку, так как сам ищет товар или услугу.
Наиболее подходящая и распространенная модель оплаты — CPM (цена за тысячу показов).
Наиболее подходящая и распространенная модель оплаты — CPС (цена за клик).
Кому нужна и кому не подойдет таргетированная реклама
РРС-специалисты уверены, таргетированную рекламу можно использовать абсолютно для любого бизнеса. Главное, в зависимости от ниши и бизнес-задач, проработанности этапов воронки продаж, подобрать соответствующие цели кампаний, аудитории, креативы. И оценивать их эффективность по нужным KPI.
Вот классическая воронка в рекламе:

Описание этапов воронки в рекламе:

В зависимости от сложности продукта, рекламных бюджетов и бизнес-задач необходимо работать на разных уровнях воронки.

Богдан Волошин, Middle PPC-специалист в Netpeak
Если вы продаете детскую одежду и у вас есть сайт, можно запускать РК с оптимизацией по покупкам через корзину на новых клиентов и на существующих. То есть достаточно закрыть этапы Do и Care и оценивать эффективность кампаний их окупаемостью. Для масштабирования подключайте этап Think (данные кампании могут не окупаться с первого контакта клиента с бизнесом, но увеличат объем аудитории на следующих этапах воронки).
Если же речь о нишевом B2B-продукте (например, CRM-система для медицинских заведений), нужно проработать нижние этапы воронки и двигаться вверх:
- Care — дополнительные продажи уже существующим клиентам;
- Do — настроить ретаргетинг на тех, кто интересовался вашим продуктом;
- Think — можно тестировать РК, но оценивать качество лидов и их прохождение по воронке;
- в последнюю очередь наращивать этап See, если это позволяет рекламный бюджет, маркетинг-стратегия и стратегия развития бизнеса в целом.
Через соцсети можно эффективно продвигать B2B, если правильно настроить таргетинг на тех, кто принимает решения в бизнесе. Например, в Facebook можно таргетироваться по должностям.
У таргетинга есть вполне конкретные достоинства:
- Работа только с целевой аудиторией, благодаря формированию точного портрета клиента по заданным параметрам.
- Персонализация объявлений. Можно разделить аудиторию на сегменты и создавать релевантные объявления для каждой группы пользователей.
- Возможность быстрой оптимизации кампаний. Статистика мгновенно отражается в рекламном кабинете, это позволяет оперативно ее анализировать и вносить необходимые изменения в настройки рекламы.
- Возможность продвигать товары/услуги или получать лиды, когда нет сайта. Например, кликнув по объявлению, пользователь переходит на страницу бренда в соцсети или на форму, где может оставить свои контакты.
- Наличие инструментов, которые работают на расширение, прогрев аудитории: look alike, ретаргетинг (об этом дальше).
- Жесткая модерация креативов. У каждой площадки есть свои требования, которые базируются на законодательстве или политике самих соцсетей.
- Выгорание аудитории. Чтобы поддерживать интерес пользователей к продукту, придется постоянно менять креативы, сохранять на должном уровне их качество.
- Различие настроек в разных соцсетях. Необходимо знать особенности каждой платформы, так как они отличаются друг от друга.
- Сложность для новичков. Настройка таргетированной рекламы требует опыта в определении целевой аудитории, выборе форматов объявлений, проведении A/B-тестирования, умения сочетать несколько видов продвижения и других навыков.

Александр Ковалевич, Pre-Middle PPC-специалист в Netpeak
Через соцсети можно продавать как в долгую (скажем, недвижимость или SaaS), делая ремаркетинг на каждый этап воронки, чтобы довести пользователя до покупки. Так и продавать какие-то мелочи, когда процесс принятия решения занимает всего 1-2 дня.
Кроме того, важно вписать таргетированную рекламу в общую маркетинг-стратегию — комплексно взаимодействовать с пользователями по всем каналах трафика. На ряд товаров и услуг (продажа авто, где важна марка и модель) целесообразнее сначала запустить поисковую рекламу, чтобы закрыть уже существующий спрос, а потом переходить к таргетированной рекламе в соцсетях.
Какие соцсети выбрать для таргетинга
Нужно выбирать те рекламные площадки, подписчики которых в большей степени отвечают портрету вашего клиента. В то же время аудитории соцсетей пересекаются, и найти своего потенциального клиента можно на нескольких каналах.
Согласно отчету DATAREPORTAL 25,7 млн украинцев (58,9%) — пользователи социальных сетей.

По данным другого исследования, аккаунты в одной или более соцсетей есть у 74%, а самые популярные:
- Facebook 61%;
- YouTube 46%;
- Instagram 35%;
- Telegram 20%.
Таргетированная реклама в Facebook
Украинская аудитория этой соцсети насчитывает 24 миллиона человек. 26% приходится на самую многочисленную возрастную группу — 25–34 года, на втором месте по численности пользователи в возрасте 35–44 года.
Есть форматы рекламы для мобильных и десктопных версий и рекомендации по их размещению на разных плейсментах.
Таргетированная реклама в YouTube
YouTube — самый масштабный сайт КМС Google. 96% украинцев смотрят ролики на YouTube и ежедневно проводят на сайте 40 минут.
Платформа сочетает в себе функции соцсети и поисковика. Здесь есть настройки таргетинга по тематическим и аудиторным параметрам, можно подобрать конкретные YouTube-каналы с похожей аудиторией, если на них подключена монетизация.
Таргетированная реклама в Instagram
Численность пользователей Instagram в Украине составляет 14,3 миллиона человек с преобладанием женской аудитории. Объявления разных форматов размещаются в ленте и историях.
Таргетинг в Telegram
Telegram — не соцсеть, а мессенджер, здесь нет инструментов для описания целевой аудитории. Но это не отменяет того, что у него много пользователей, и закупка рекламы идет очень активно. Правда, в меньшей степени за счет сервисов таргетинга. Здесь самый распространенный способ продвижения — закупка рекламы в каналах. Когда место под рекламу согласно ЦА подбирается вручную.
Хотя в прошлом году запустили рекламу через Telegram Ads. О ее особенностях читайте:
Что еще нужно знать о таргетированной рекламе
Специальные инструменты таргета позволяют расширить вашу аудиторию. Чтобы их реализовать, нужен пиксель социальной сети.
Пиксель социальной сети и его возможности
Речь о специальном коде, который отслеживает поведение посетителей сайта или приложения. Формируется в рекламном кабинете соцсети — у каждой из них свой пиксель. Этот код необходимо добавить на свой сайт. К примеру, пользователь, просматривая ленту, увидел рекламное объявление и перешел по ссылке. Если пиксель не установлен, его действия на сайте останутся неизвестны.
После установки и настройки пиксель:
- определяет посетителей сайта, которые зарегистрированы в социальной сети;
- отслеживает поведение пользователя на сайте: на какие страницы заходил, с какими кнопками взаимодействовал, совершил покупку или только положил товар в корзину;
- передает информацию о действиях посетителей в рекламный кабинет соцсети.
Собранная информация позволяет сегментировать пользователей по различным признакам, например:
- положили товар в корзину, но не оплатили;
- заходили на страницу контактов;
- интересовались определенными товарами;
- были на сайте в течение определенного отрезка времени.
Установка пикселя расширяет возможности таргетирования и позволяет:
- настраивать ремаркетинг;
- формировать look-alike аудиторию;
- оптимизировать аудиторию.
Ремаркетинг/ретаргетинг
Ремаркетинг и ретаргетинг — названия одной и той же технологии. Эта реклама направлена на пользователей, которые уже посещали ваш сайт, интересовались продуктом, но не завершили действие. Отложили товар в корзину, но не купили его.
Зачастую потенциальный клиент просто забывает о посещении сайта. Цель ретаргетинга в соцсети — напомнить о продукте и довести пользователя до покупки, регистрации, подписки. Так как он уже знаком с вашим предложением, вероятность нужного действия выше.
Как это работает? Пиксель соцсети, размещенный на сайте, «запоминает» каждого посетителя, его поведение и формирует списки пользователей — списки ремаркетинга: например, список лиц, которые интересовались контактами, или лиц, которые положили товар в корзину, но не совершили покупку. После определенных настроек в рекламном кабинете соцсети и Google Tag Manager пиксель автоматически рассылает объявления таким пользователям.
Look-alike аудитория
Look-alike — это инструмент поиска новых потенциальных клиентов из числа всех зарегистрированных в сети. Подбираются пользователи, похожие на ваших клиентов или на аудиторию конкурентов.
С помощью пикселя вы создаете исходную аудиторию из вашей базы, и в соответствии с ее параметрами сеть формирует look-alike (похожую) аудиторию для совершения целевого действия.
Для поиска похожей аудитории нейросети необходимо обучиться, поэтому исходная база пользователей должна быть достаточно обширной. Facebook работает с любым числом пользователей, но рекомендовано не менее 100 человек из одной страны.
Оптимизация рекламной кампании
Отслеживая целевые действия, можно улучшить рекламные кампании. Скажем, вы запустили три объявления в одной кампании. Благодаря коду увидели, что два из них обеспечивают поступление заявок, а одно нет. Соответственно, вы отключите неработающее объявление и сократите траты. Или можно исключить из показа сегмент пользователей, которым будет не интересно ваше предложение.
Эффективность рекламы
Чтобы полностью оценить успех РК, нужно понимать ее эффективность. То есть понять, достигнуты ли цели рекламной кампании при определенных затратах.
Цель или KPI (Key Performance Indicators) устанавливается до запуска рекламы: например, заявки не дороже 100 гривен или 10 регистраций в сутки. Или можно установить KPI по охвату. Этот показатель важен, когда нужно повысить узнаваемость бренда: чем он выше, тем лучше. Скажем, 300 000 уникальных пользователей в месяц.
Вот некоторые показатели, позволяющие измерить эффективность таргетинга.
- CR (conversion rate) — конверсия. CR — соотношение конверсий на странице (целевых действий) к числу посещений. Показатель характеризует заинтересованность пользователей предложением, выражается в процентах.
- CPM (cost per mille) — цена за 1000 показов. Этот показатель наиболее часто используется в таргете. Он рассчитывается как соотношение стоимости размещения объявления к числу показов, умноженное на 1000. Выражается в денежных единицах.
- CTR(click through rate)— кликабельность. Соотношение количества кликов по объявлению к количеству показов, выражается в процентах. Характеризует, насколько реклама заинтересовала пользователей. CTR в большой степени зависит от качества объявления: релевантности заголовка, текста, креатива.
- CPA(cost per action),CPS — цена за целевое действие или продажу. Это показатель соотношения расходов на рекламу к числу целевых действий (продаж), выражается в денежных единицах.
- ROI (Return on Investment) или ROMI (Return on Marketing Investment) — показатель окупаемости вложений в проект: в первом случае речь идет об окупаемости любых инвестиций, во втором — именно о маркетинговых. Формула расчета для обоих вариантов одинакова:
ROI = (Доход от инвестиций — Размер инвестиций) / Размер инвестиций * 100%.
Показатель демонстрирует прибыльность или убыточность кампании. Если расходы окупаются — значение будет положительным. Оптимальный ROI для разных видов бизнеса отличается. Но в любом случае нужно стремиться, чтобы он превышал 100%, то есть был безубыточным.
Сколько стоит реклама
Стоимость рекламной кампании зависит от многих переменных. Прикидывая свой бюджет, стоит заранее посчитать, будет ли он эффективным.
Аукцион и другие факторы
Показ рекламных сообщений происходит по итогам аукциона: больше шансов у объявлений с более высокими, чем у конкурентов ставками. Платят за клики по объявлениям или за показы.
На стоимость влияют различные факторы. Основные:
- Конкурентность ниши. Чем выше, тем дороже будет реклама.
- Способ оплаты. Его вы выбираете в настройках в зависимости от заданных целей:
- CPM (Cost Per Mille) — оплата за тысячу показов;
- CPC (Cost Per Click) — оплата за клики.
- Выбранная социальная сеть. Они отличаются по моделям оплаты, алгоритмам аукциона, минимальным размерам ставки и дневного лимита.
- Настройки аудитории. У разных сегментов разная стоимость. Оптимизировать бюджет позволяет корректировка портрета потенциального клиента.
- География. Показ рекламы в крупных населенных пунктах дороже, чем в небольших. Это стоит учитывать, если демонстрация объявлений идет на города разного масштаба, и разделять такие кампании.
- Дневной лимит и срок рекламной кампании. Исходя из бюджета вы сами решаете, в течение какого времени будет идти показ рекламы и какая максимально допустимая сумма в день может быть списана со счета. Эти настройки позволяют равномерно распределить деньги на весь период рекламной кампании.
Средняя цена за тысячу показов с осени 2020 по октябрь 2021 года выросла с $5,75 до $7,7.

Из чего складывается бюджет
Несмотря на то, что в стоимость рекламы заложено много переменных, эту цифру можно спрогнозировать. Напомню, прежде, чем планировать бюджет, определите цель рекламной кампании. Например, вы хотите получить 300 заказов на сайте. Для расчета необходимы и другие вводные: если это не первая рекламная кампания, их можно взять из статистики.
- Средний чек. Показатель нужен, чтобы рассчитать доход от продаж привлеченным клиентам. Если средний чек 2000 грн, доход от рекламы составит 300 заказов * 2000 грн = 600 000 грн.
- Сколько вы готовы платить за привлечение одного заказчика: например, 200 грн. Исходя из этой суммы вы определите предварительный бюджет кампании: 200 грн * 300 заказов = 60 000 грн.
- CR — конверсия на сайте. С помощью CR рассчитайте, сколько должно быть переходов на сайт, чтобы они конвертировались в лиды. Конверсия 4%, значит, на сайт должно зайти 300 / 0,04 (4%) = 7500 посетителей.
- CTR — кликабельность. Его показатель определит тестовая кампания. Для предварительных вычислений возьмите среднее значение — 1%. Чтобы на сайт зашло 7500 посетителей, необходимо 7500 / 0,01 (1%) = 750 000 показов.
Теперь можно рассчитать ставки: CPM — цена за 1000 кликов составит (60 000 грн / 750 000) * 1000 = 80 грн, а CPC — цена клика — 60 000 грн / 7500 = 8 грн.
Таким образом вы спрогнозировали важные показатели CPM и CPC. Дальше их окончательные значения и CTR определит тестовая кампания. На нее в среднем выделяют 20% бюджета.
Расходы в 60 000 грн не являются окончательными. К ним еще нужно прибавить:
- 20% — расходы на тестирование;
- 20% — НДС;
- 10% — комиссия за пополнение счета в рекламном кабинете;
- 10% — минимальная ставка услуг специалиста по рекламе.
Итого расходы на рекламу в примере составят 96 000 грн, а выручка от нее — 600 000 грн – 96 000 грн = 504 000 грн.
Это предварительный расчет, который нужно проверять тестированием. Кроме того, внесение корректировок может понадобиться и в ходе рекламной кампании, чтобы выполнить намеченный KPI.
Если нет аналитики по продажам, к примеру, вы только запустили бизнес, определите, на какое число покупателей (200) и уровень дохода с покупателя (1500 грн) рассчитываете. Обозначьте сумму, которую готовы заплатить за привлечение одного клиента (100 грн) и умножьте ее на число клиентов, которое хотите привлечь (200). Тогда бюджет составит 100 грн * 200 клиентов = 20 000 грн. Для стоимости расчета клика берите средние метрики.
Перед тем, как настроить таргетированную рекламу. Чек-лист
Итак, запуск таргетированных кампаний требует тщательной подготовки.
- Определите цель кампании: популяризация бренда, расширение лояльной аудитории или повышение продаж.
- Изучите целевую аудиторию, составьте максимально точный портрет клиента: возраст, пол, сфера деятельности, интересы, геолокация.
- Проведите анализ конкурентов и посмотрите, что можно улучшить у себя:
- оформление профиля или сайта;
- ассортимент и цены;
- контент и отклик аудитории — лайки, комментарии, изучите их целевую аудиторию;
- рекламные объявления.
- Подготовьте посадочную страницу. Место, куда ведет клик по объявлению (лендинг, блог, интернет-магазин) должно соответствовать объявлению, быть понятным и привлекательным для пользователя с точки зрения контента, навигации, работоспособности кнопок. Наличие мобильной версии обязательно.
- Продумайте заранее форматы объявлений, тексты и креативы. Разработайте несколько вариантов разных по стилю и содержанию для различных сегментов аудитории.
Почитайте также подробнее о том, как настроить рекламную кампанию в Instagram и Facebook.
Как создать портрет клиента
Напомню, чтобы продукт пользовался спросом и приносил прибыль, предлагать его нужно именно тем, кому он интересен — целевой аудитории. Поэтому ее подбор — ключевой этап таргетинга. И вот, как это стоит делать.
Опишите свою аудиторию
Перед тем, как продвигать продукт, представьте и опишите свою целевую аудиторию. Чем детальнее, тем более релевантное предложение вы сможете сделать.
Для портрета клиента важны характеристики:
- Социально-демографические. Пол, возраст, образование, где проживает, семейное положение, есть ли дети, место работы или вид занятости, уровень дохода.
- Психографические характеристики:
- ценности — здоровье, красота, семья, экологические проблемы, деньги;
- образ жизни — интересы, хобби, как проводит свободное время;
- общение с окружающими — круг общения, число друзей, как часто встречаются, где и как проводят время, общие интересы;
- боли — проблемы со здоровьем, низкий уровень дохода, недостаток знаний.
- Требование к продукту — качество товара/услуги, уровень информирования о продукте, удобство приобретения, качество обслуживания.
- Поведение в соцсетях — сколько времени проводит в сети, в какое время суток туда заходит, что читает и как реагирует на публикации.
Разделите ЦА на сегменты
Сегментирование — это разделение ЦА на отдельные группы с наиболее схожими характеристиками. Оно позволяет:
- закрыть потребности разных сегментов ЦА;
- точнее настроить таргетинг;
- повысить персонализацию объявлений;
- получить максимум конверсий.
Для каждого сегмента целевой аудитории нужно создавать отдельное объявление.
Например, у целевой аудитории турагентства могут быть сегменты:
- семейные пары, женщины, мужчины / 25 – 40 лет / с детьми — им стоит предложить отели с детскими развлечениями, аниматорами, удобными номерами и пляжами, детским меню;
- пары 25 – 45 лет без детей — им будут интересны отели с ресторанами, организованными вечеринками, поездками за город и экскурсиями, оздоровительными и уходовыми процедурами;
- одинокие мужчины и женщины 18 – 24 года и 25 – 34 года — для них стоит предложить места отдыха категории 18+ с ночными клубами, развлечениями для взрослых.
Сегментировать можно по видам отдыха: поездки на пляж, шопинг-туры, экскурсии по известным местам, туристические походы с ночевками или без них.
Используйте данные по ЦА
Описание портрета клиента и сегментация целевой аудитории необходимы, чтобы:
- разработать объявления со своими офферами и креативами для разных сегментов ЦА;
- оптимизировать сайт и создать посадочные страницы для разных групп ваших потенциальных клиентов;
- подобрать каналы размещения рекламных объявлений;
- оптимизировать время трансляции рекламы;
- составить контент-стратегию для общения с пользователями об их интересах и выбрать понятный им язык.
Хотите сэкономить время и получать больше клиентов — обращайтесь к профессионалам:
Запомнить
- Таргетированная реклама — это демонстрация рекламных объявлений в социальных сетях, приложениях, на сайтах тем пользователям, которые соответствуют заданным параметрам. Важно, что предложение потенциально может их заинтересовать.
- Необходимо как можно более точно определять параметры целевой аудитории: от этого зависит эффективность рекламы.
- Достоинства таргетинга:
- работа только с целевой аудиторией;
- персонализация объявлений;
- возможность оптимизации кампаний;
- возможность продвигать продукт, когда нет сайта;
- наличие инструментов, которые работают на прогрев аудитории.
- Необходимо уделять внимание планированию рекламной кампании, уметь оценить ее эффективность.
- Важную роль в достижении KPI играет подготовительный этап: составление портрета клиента, анализ конкурентов, подготовка посадочной страницы, разработка объявлений.
Что такое таргетинг простыми словами?
Проще говоря, таргетинг (от английского слова targeting) означает нацеливание. Другими словами, это целевая реклама, направленная на определенную демографическую группу. По открытым данным собирается группа людей, которым на основе выбранных критериев показывается реклама.
Как выглядит таргетинговая реклама?
Целевая реклама включает различные баннеры, текстовые сообщения, видеоролики и изображения для социальных сетей. Его увидят только те пользователи, которые, скорее всего, будут заинтересованы в вашем продукте или услугах.
Какие есть виды таргета?
Таргетированную рекламу можно увидеть:
- в ленте;
- в сториз;
- при переходе с одной страницы на другую — межстраничная реклама;
- в рекомендуемых постах;
- в моментальных статьях;
- в десктопных версиях соцсетей — в правом или левом столбце экрана.
Редактор, журналист, маркетолог
В личном архиве с 2004 года — публикации в газетах и журналах, вычитка книг, несколько сборников, копирайтерские галеры новостных сайтов, должности редактора ленты и администратора форума, букет спецпроектов.
Таргетирование что это такое простыми словами
Развитие интернет-технологий открыло новые возможности в сфере маркетинга. Аналитические системы, счетчики, внутренние трекеры сайтов позволяют отслеживать поведение пользователей — интересы, местонахождение, географические данные, посещаемые сайты и страницы, поисковые запросы и т.д. Такая статистика дает возможность делить аудиторию на сегменты.
Традиционная реклама, например, на телевидении, радио, в средствах массовой информации, охватывает всех потребителей, включая тех, кто не является целевой аудиторией рекламодателя. Количество увидевших такую рекламу выше, что также увеличивает цену. Однако большая часть показов как правило не находит отклика.
Преимуществом таргетированной рекламы является возможность выбора группы пользователей, потенциально заинтересованных в продукте. Такая реклама является более эффективный с точки зрения конверсий и расхода бюджета.
- геотартетинг;
- по интересам или тематикам;
- по времени показа;
- социально-демографический;
- поведенческий таргетинг.

Рекламодатель получает возможность показывать рекламу тем пользователям, которых вероятнее всего заинтересует данный продукт. Информация об аудитории позволяет также делать рекламу более персонализированной по содержанию. Это снижает расходы, увеличивает коэффициент конверсии и окупаемость инвестиций в маркетинг.
Кроме того, статистика таких кампаний помогает определить, насколько эффективен тот или иной способ таргетинга. Если тематическая группа не приносит результата, ее можно удалить из настроек рекламной кампании и направить бюджет на более прибыльный сегмент пользователей.
Таргетированная реклама несет в себе плюсы не только для рекламодателей, но и для потребителей. Информационное пространство перегружено ненужной информацией и рекламой.
Применение таргетинга позволяет пользователям чаще видеть в рекламном потоке продукты интересующего сегмента, например, в ленте новостей Facebook, видео на YouTube. Некоторые ресурсы предусматривают возможность выбора тематики отображаемой рекламы.
Таргетинг

В Unisender есть все для рассылок: можно создавать и отправлять клиентам письма и SMS, настроить чат-бота и делать рассылки в Telegram и даже собрать простой лендинг для пополнения базы контактов.
Таргетинг — это маркетинговый механизм, который позволяет находить в интернете целевую аудиторию по заданным критериям, создавать релевантную для каждого сегмента рекламу и тем самым повышать конверсию объявлений.

Пример настройки таргетингов «ВКонтакте»: здесь аудиторию ограничили по местоположению, возрасту и интересам
Цели таргетинга
Увеличить конверсию. Если показывать рекламу всем подряд, конверсия будет низкой. Например, нет смысла предлагать детские товары тем, у кого детей нет: люди будут видеть объявление, возможно, даже кликать, но они все равно не купят продукт.
Вне зависимости от целей рекламной кампании — вовлечения, продаж, подписок на аккаунт или других действий — таргетинг поможет улучшить результаты. Объявления увидят только те люди, которые с наибольшей вероятностью будут взаимодействовать с брендом.
Сократить затраты на продвижение. Низкая конверсия приводит к большим затратам на рекламу. При ставке за показы приходится платить за то, что объявления видят нецелевые пользователи. При ставке за клик нецелевые пользователи снижают показатель кликабельности (CTR), а чем ниже CTR, тем дороже обходится клик.
Прежде всего нужно знать, кому вы продаете, а затем подбирать наиболее актуальные стратегии и приемы для каждого сегмента. Таргетинг помогает сузить аудиторию, выявить работающие механизмы — и тем самым оптимизировать бюджет.
Привлечь новых клиентов. Таргетинг помогает расширить аудиторию и выйти на новых покупателей. Вы можете рассказать о своем бренде или продукте тем людям, которые вас пока не знают, но при этом совпадают с портретом вашего целевого клиента.
Например, практически все крупные рекламные сети предлагают создавать look-alike аудитории. Эта технология ищет людей похожих на ваших клиентов по поведению, но которые пока не взаимодействовали с вашим брендом.
Повысить узнаваемость бренда. Через таргетированную рекламу можно выстроить систему многократных касаний с потенциальными клиентами. Когда ваш продукт или услуга понадобится этим людям, они с большей вероятностью вспомнят о вас, чем о конкурентах.
Персонализировать коммуникацию с клиентами. Вы можете показывать объявления, которые играют на потребностях и болях даже очень узких сегментов аудитории.

Фестиваль Urban Beat показывал рекламу конкретных артистов тем, кто их слушает. Источник
Как работает
В основе механизма лежит сбор данных об аудитории. Это происходит благодаря информации, которой люди делятся в социальных сетях, приложениях и других сервисах, а также за счет файлов cookies.
Когда человек просматривает на сайте определенный продукт — например диван — его браузер передает эти данные рекламным сетям. Когда после этого пользователь заходит во «ВКонтакте» и видит рекламу дивана в своей ленте, это результат работы таргетинга.
Рекламные сети получают информацию о том, какие веб-страницы посещают пользователи, как много времени проводят на страницах сайта, какой контент шерят и комментят, какими функциями сайта пользуются, как взаимодействуют с приложениями, какие у них контакты, где они находятся, какие продукты покупали, каким устройством пользуются для интернет-серфинга. В результате бренды могут старгетироваться на конкретных людей благодаря выбору подходящих настроек при создании рекламных объявлений.
В таргетинге выделяют три этапа.

-
- Сегментирование аудитории. Один и тот же продукт можно продавать разным людям. Но поскольку потребности людей различаются, требуются и разные подходы к коммуникации. Сегментация позволяет разделить клиентов на категории по демографическим, географическим, поведенческим и другим критериям, чтобы разработать для каждой группы персонализированное объявление.
Например, при обращении в турагентство студенты чаще всего смотрят на низкую цену и интересные активности, а семьи с детьми — на спокойные отели с анимацией. Если показать каждой из этих категорий разные объявления, они с большей вероятностью сконвертируются в клиентов, чем если запустить на всех одну и ту же рекламу.
Другой пример — сервисный центр, который работает в нескольких городах России. Для жителей каждого города нужно указывать актуальные адрес и контакты. - Анализ и выбор сегментов. На этом этапе предстоит проанализировать сегменты, составить портреты клиентов и распределить рекламный бюджет в зависимости от того, сколько прибыли способен принести каждый сегмент.
Возможно, от некоторых категорий придется оказаться: если группа получилась слишком маленькой, затраты на продвижение могут оказаться слишком большими по сравнению с тем, какую прибыль в итоге получит компания. - Позиционирование. Для каждого сегмента нужно продумать рекламные посылы и креативы. Например, туристическое агентство может продавать туры студентам через активный отдых и незабываемые впечатления, а парам с детьми — через возможности поручить детей аниматору и отдохнуть вдвоем.
Если клиенты еще не сталкивались с вашим брендом, стоит начать рекламу не с призывов к покупке, а с предложения познакомиться с сайтом или страницей в соцсетях.
Еще можно предложить скачать что-то бесплатно, как это делает специалист по продвижению во «ВКонтакте» Дмитрий Румянцев:
После третьего этапа можно запускать рекламу на подходящих площадках.
Отмечу, что таргетинги, как и любые другие параметры рекламных объявлений, нужно тестировать и искать самые эффективные.
К примеру, вы продаете ароматизаторы для машин, ваша ЦА — мужчины 25-45, автолюбители. Можно запустить объявление сразу на весь диапазон возрастов, а можно разбить по 5-10 лет и выяснить, кто все-таки совершает больше конверсий. Это позволит оптимизировать бюджет и повысить общий процент CR.

Виды таргетинга
Социально-демографический
Таргетинг по возрасту и полу, статусу отношений, должности, уровню образования или дохода. Знание демографических особенностей помогает не только сузить аудиторию, но и стимулировать продажи, если определенный продукт продается плохо. Например, если мужчины охотно покупают матрасы, а женщины — нет, проблему можно решить через запуск рекламы, ориентированной именно на женщин.
Географический
Таргетинг по местонахождению целевой аудитории. Можно указать подходящие страны или города, а можно выбрать конкретную локацию — например, чтобы привлечь в кафе живущих поблизости людей.

Демографические настройки в рекламном кабинете «ВКонтакте». Помимо возраста, пола и семейного положения, можно указать, когда у целевой аудитории день рождения
Поведенческий
Вместе с таргетингом по интересам позволяет охватить нишевую аудиторию, которая уже проявила интерес к вашему продукту или смежным тематикам. Эти предпочтения определяются по тому, с кем люди взаимодействуют в интернете, какие у них покупательские привычки, каким постам они ставят лайки, какие страницы посещают, какая у них история покупок.
Например, если человек лайкает посты психологов, ему потенциально может быть интересен сервис удаленной психологической помощи.
Контекстный
Таргетинг при помощи ключевых слов, которые люди используют в поисковиках. Это может быть название товара или услуги, имя вашего бренда, а также таргетинг через название или сайт конкурентов.

Помимо ключевиков, можно добавлять и стоп-слова
Тематический
Показ рекламы на сайтах определенной тематики. Например, сервис аренды электросамокатов может разместить объявления на сайтах молодежной тематики, чтобы привлечь целевую аудиторию.
Таргетинг по устройствам
Таргетинг по устройствам позволяет выбрать операционную систему или гаджет, которым пользуется целевая аудитория. Если ваш продукт — приложение для iPhone, рекламу можно показывать только владельцам девайсов Apple. Если у сайта пока нет мобильной версии — только на тех, кто пользуется компьютером.
Ретаргетинг
Показ рекламы людям, которые уже взаимодействовали с брендом: лайкали посты, покупали товары или услуги, заходили на сайт. Подробнее об этом виде таргетинга можно почитать в статье «Ретаргетинг».

Таким объявлением «Додо Пицца» возвращает клиентов, которые давно ничего не заказывали
Где применяют таргетинг
Поисковики для показа рекламы используют контекстный таргетинг. Пользователи вбивают в Яндексе или Гугле ключевые слова, и в результатах поиска отображаются основанные на этих запросах рекламные объявления. При этом можно выставлять дополнительные таргетинги, чтобы скорректировать результаты по географии и социально-демографическим характеристикам.
В некоторых социальных сетях тоже можно использовать ключевые слова, но социально-демографический, географический и поведенческий таргетинги более распространены и обычно дают лучшие результаты.

Компания может старгетироваться на людей, которые сейчас находятся в путешествии за границей, предпочитают активный отдых и при этом совершают покупки через интернет
Медийная реклама позволяет настроить практически любые виды таргетинга. При этом для баннерной рекламы часто используют тематический таргетинг — он позволяет подобрать для размещения объявлений сайты с наиболее релевантной аудиторией.

Например, на сайте Sports.ru предлагают товары околоспортивной тематики: динамик для электросамоката и кроссовки
При рекламе в приложениях можно использовать тематический таргетинг и таргетинг по устройствам. Например, в фэнтези-игре пользователям айфонов можно показать рекламу схожей игры, которая работает только на iOS.
Стриминговые сервисы позволяют брендам таргетировать аудиорекламу на клиентов по социально-демографическим показателям и геолокации. Аудиоролик, как правило, сопровождается кликабельным баннером в приложении сервиса.
Есть и более оригинальные виды таргетинга: например, Яндекс.Музыка и Яндекс.Радио позволяют выделить сегменты по жанрам музыкальных произведений. Например, если вы продаете товары для йоги, можно попробовать запустить рекламу для людей, которые слушают эмбиент или этно-электронику.
- Сегментирование аудитории. Один и тот же продукт можно продавать разным людям. Но поскольку потребности людей различаются, требуются и разные подходы к коммуникации. Сегментация позволяет разделить клиентов на категории по демографическим, географическим, поведенческим и другим критериям, чтобы разработать для каждой группы персонализированное объявление.