Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 80f029c33d4b4107 • Your IP: Click to reveal 45.84.122.37 • Performance & security by Cloudflare
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как выбрать б/у автомобиль по объявлению?
Вам нужен автомобиль, причем подержанный. Но есть две проблемы. Первая: из-за эпидемии важно ограничить количество контактов и соблюдать дистанцию, а значит, встречи с потенциальными продавцами и проверки машины вживую тоже лучше сократить. Вторая: в интернете огромный выбор подержанных автомобилей, объявлений — сотни тысяч.
Я открываю сайт с объявлениями. На что обратить внимание в первую очередь?
Начать можно со стоимости. Слишком заманчивые предложения должны насторожить. Если цена на модель сильно ниже средней по сайту, тому наверняка есть причины: проблемы с документами, серьезная техническая неисправность, ограничения при постановке на учет и так далее. К слишком дорогим вариантам стоит отнестись скептически: например, такой автомобиль могли тюнинговать, внести серьезные изменения в конструкцию. Это повысит стоимость ТО, а также может снизить надежность узлов и агрегатов. Кстати, в автомобильных объявлениях Авито есть значки с оценками «Отличная цена» и «Хорошая цена», которые помогают разобраться в рыночных ценах. Эти оценки основаны на анализе более миллиона объявлений о продажах аналогичных машин.
C ценами понятно. А как оценить машину по фотографии?
Во-первых, фотографий должно быть много. Во-вторых, кузов авто должен быть снят со всех сторон (разумеется, он должен быть вымыт). Хорошо, если можно рассмотреть салон, приборную панель с цифрами пробега и подкапотное пространство. Ответственный продавец постарается выложить не только фото беспроблемных мест, но и тех, где есть недочеты — сколы, царапины, вмятины или потертости. Если фотосет в объявлении устраивает и найти дефекты сложно, стоит внимательно читать описание.
Что в описании должно насторожить?
Чрезмерно восторженное описание без перечисления недостатков и проблем — главный повод насторожиться, особенно если автомобилю уже много лет. В тексте могут написать что угодно: что владелец авто был самым аккуратным и бережным человеком на земле, в ДТП он, разумеется, никогда не попадал, в салоне не курил и ездил совсем редко. Еще можно увидеть примечания, что машиной не пользовались зимой и хранили в теплом гараже. Но реальное состояние машины может оказаться вовсе не таким идеальным.
Как выяснить реальную историю автомобиля?
Зная госномер или VIN автомобиля, можно изучить его подноготную онлайн: данные о прежних владельцах, информацию о реальном пробеге, историю сервисного обслуживания, участие в ДТП, нахождение в розыске, залоге и так далее. Отчет об автомобиле можно получить через сервис Автотека, с которым мы сделали эти карточки. Для этого достаточно запросить отчет прямо в объявлении на Авито, вбить госномер или VIN в Автотеке. Полный отчет стоит 129 рублей.
Что это за отчет такой, за который еще надо платить?
Отчет поможет убедиться, например, что очередная «небитая и некрашеная» машина была в серьезном ДТП или что владельцев было не двое, а пятеро (если их слишком много или они часто менялись, от покупки лучше отказаться). Автотека — крупнейшая негосударственная база , где есть информация о десятках миллионов автомобилей. В базе можно найти не только основную информацию, но и, например, историю сервисного обслуживания и ремонта, данные о пробеге, нахождении в залоге, фактах использования коммерческими организациями и др. Это значит, что Автотека укажет на использование машины в такси или в каршеринге, ее арест или нахождение в залоге у банка, ограничения на регистрационные действия (поставить такую машину на учет не удастся). Доверять отчету слепо не стоит. Чтобы перепроверить информацию, задавайте продавцу вопросы.
Какие вопросы стоит задать в первую очередь?
Нужно убедиться, с кем вы имеете дело: с собственником, посредником или вообще мошенником (последнего можно вычислить, если он вдруг попросит какую-то предоплату; конечно, заранее деньги переводить не нужно). Разузнайте, как автомобиль обслуживался, есть ли сервисная книжка, поинтересуйтесь насчет ДТП — уличить продавца во лжи могут помочь данные из отчета, который стоит подготовить заранее.
Хочу более внимательно изучить машину. Как быть?
Попросите продавца прислать побольше фото кузова и внутренностей: обратите внимание на зазоры между кузовными деталями и маркировку стекол, в салоне о реальном возрасте авто свидетельствует износ руля, педалей и сидений. Также вам стоит взглянуть на сканы документов — ПТС и СТС и паспорта владельца: если какие-либо данные (владелец, VIN-код, технические характеристики) не совпали с результатами предварительной проверки по базе, это должно насторожить. Дубликат ПТС вместо оригинала — тоже плохой знак; продолжать обсуждать сделку имеет смысл, только если продавец предоставит убедительное объяснение, зачем он его делал (например, в оригинале закончилось место — такое бывает у возрастных автомобилей).
Все-таки хочу посмотреть на машину в реале!
Обязательно! Без осмотра и тест-драйва покупать машину не стоит (главное — помнить про меры безопасности во время пандемии). Предварительная проверка поможет без лишних встреч отсеять неподходящие варианты и ограничить число контактов с продавцами. Если вы проделаете все, что описано в предыдущих пунктах, это сэкономит время живого осмотра.
Как проверить авто на месте?
Проверка должна проходить только днем и в светлом пространстве. Если автомобиль грязный, попросите хозяина съездить на мойку. Внимательно изучите кузов, салон, приборную панель с контрольными лампочками и одометром, не поленитесь заглянуть под капот и днище: там могут быть сварные точки и следы жестяных работ, а это плохой знак. Убедитесь, что все открывается и закрывается, опускается и поднимается, загорается и гаснет, греет и охлаждает, заводится и бесперебойно работает. Попросите сервисную книжку или чеки о покупках запчастей и сервисном обслуживании. Если сомневаетесь в себе, позовите более опытного товарища или воспользуйтесь услугами эксперта — профессионального выездного диагноста. Он может приехать на осмотр авто вместе с вами или даже без вас, чтобы выдать заключение. Кстати, ссылки для вызова выездных экспертов есть в каждом отчете Автотеки.
Обязательно настаивайте на тест-драйве — причем нужно не просто прокатиться по двору и вокруг дома, а полноценно испытать автомобиль на ходу: поездить по улицам с «лежачими полицейскими», потормозить и поразгоняться, проверить, как автомобиль ведет себя в поворотах и в разных скоростных режимах. И да, убедитесь, что перед вами тот самый собственник автомобиля, который значится в документах: любой посредник в этом деле нежелателен.
Вроде бы все ок! Можно покупать?
Не торопитесь. Напоследок стоит провести профессиональную диагностику. Выберите автомастерскую (официальную СТО или клубный сервис с хорошими рекомендациями), но ни в коем случае не ту, которую предложит продавец. В сервисе должны проверить двигатель, ходовую, электрику. Вердикт мастера убережет от неудачной покупки или поможет скинуть цену.
Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром. #3
Это часть 3 большого руководства "Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом самостоятельно".
Ниже видео текстовая версия статьи. Выбирайте, что удобней. В видео больше иллюстраций. Драйв позволяет добавить только 30 изображений.
Меня зовут Поляков Михаил, я занимаюсь подбором хороших автомобилей в Москве для хороших людей. Пришел к мысли, что могу помочь с подбором не только тем, кто обращается ко мне за помощью, но и всем тем, кто возлагает надежды в этом нелегком деле исключительно на себя.
Раньше, когда деревья были выше, а трава зеленее, в народе имел распространение такой «лайфхак»: если позвонить по объявлению, но не говорить на счёт какой машины, то перекуп растеряется, так как не сможет понять на счёт какой именно из его машин в продаже вы звоните. Так предполагалось выявить перекупщика.
Во-первых, большая часть перекупщиков сейчас уже не скрывает свою профессию, если вы прямо спрашиваете об этом. А во вторых, если вас захотят обмануть, скорее всего, вас обманут. У современного перекупщика в кармане несколько дешевых двух-симочных трубок, где каждая симка соответствует автомобилю в продаже.
Самые популярные в Москве сайты объявлений по продаже автомобилей (auto.ru и avito.ru), с недавнего времени, используют маскировку номера телефона продавца, показывая на сайте виртуальные номер, с которого идёт переадресация звонков на реальный номер продавца.
До этого нововведения специализированные сервисы в автоматическом режиме, без затруднений, собирали информацию со всех сайтов объявлений, в том числе номера телефонов продавцов. Это позволяло не только выявить перекупщика, но и посмотреть историю его объявлений, в том числе, с целью создать первоначальное впечатление о нем.
Примеры таких сервисов Av100, Qdb, Crwl, Haraba, Edrom. Сбор информации о номерах – не ключевая функция этих сайтов, но сейчас не об этом.
Функция получения информации по номеру есть и по сей день. Но самой информации о номерах стало ничтожно мало, так как теперь номера продавцов самых крупных сайтов объявлений защищены подменными номерами. Попытаться узнать реальный номер телефона продавца вовсе не сложно, достаточно его попросить прислать VIN для проверки автомобиля.
Но проблема в том, что публикуемые объявления не имеют связи с реальным номером продавца, а значит никакой информации по его объявлениям вы не получите или получите ничтожно мало с тех сайтов, которые не имеют функции защиты (подмены) номера продавца.
Но всё же есть на что обратить внимание. Если, по вашему запросу, продавец присылает вам VIN посредством смс, вместо широко распространенных мессенджеров, то вероятно, это как-раз тот случай, когда сим-карта в дешевом телефоне перекупщика, куда Whatsapp установить невозможно. Как один из пунктов для анализа – сгодится.
Для начала продавца нужно опросить. Есть стандартный набор вопросов, которые следует задать продавцу. Сохраняйте естественность разговора, не задавайте монотонно вопрос за вопросом, это наводит продавца на мысли, что вы звоните из какой-то компании и вызывает подозрения, что сейчас вы начнете предлагать ему поставить автомобиль в автосалон для продажи. Когда продавец начинает ждать подвоха – это не способствует продуктивному диалогу.
Если продавец отказывается прислать VIN для проверки или неохотно обещает прислать позднее, а когда вы ему напоминаете, то еще позднее и так далее, то возможно это перекупщик, который не хочет обнаруживать недостатки машины или несоответствия того, что заявлено в объявлении и в реальности.
Напомню, что все предположения которые можно построить по косвенным признакам – это, лишь, предположения и делать выводы можно только по совокупности этих предположений.
Если продавец общается не охотно, на грани хамства, отказывается предоставить VIN для проверки, то не стоит тратить время на общение с ним. Отправьте это объявление в конец списка или даже в корзину. Нередок такой тип обмана покупателя, когда на ваш звонок отвечает девочка-телефонистка и предлагает поскорей приехать и посмотреть машину. А если вы начинаете задавать ей много конкретных вопросов, интересоваться VIN, то она начинает общаться так, как-будто вы ей портите настроение своим звонком.
И это действительно так. У нее простая задача – сделать так, чтобы вы приехали в безымянный автосалон, где стоит машина. Она будет врать о количестве окрасов, состоянии авто, количестве владельцев, прямо «в глаза» наврет, что именно она вписана в ПТС и покупала машину новой. А скорее всего, она даже не видела машину никогда в жизни.
Как правило, такая телефонистка называет адрес жилого дома, а когда вы приедете и позвоните ей повторно, то она скажет, что нужно пройти 100 метров и там будет стоянка\гаражи, где машину вам покажут. Именно поэтому, рекомендую перед выездом открыть Яндекс.Карты и посмотреть нет ли рядом с названным адресом автостоянок, многоэтажных или подземных паркингов.
Именно в таких местах очень часто гнездятся безымянные автосалоны. Если есть подозрение, что вас заманивают в автосалон, то введите названный адрес в Яндекс, вместе со словом «автосалон», возможно этот адрес засветился в каких-то черных списках.
Перейдём к сути. Что спрашивать у продавца?!
1. «Вы собственник?»
Вопрос должен быть максимально конкретный. Стоит понимать, что перекуп тоже является собственником на основание договора купли-продажи, а вот в ПТС он может быть даже не вписан. А может быть вписан в ПТС, но машина может не стоять на регистрационном учёте на его имя, да и вовсе может быть не на учете.
Это не ставит крест на авто, но позволяет дополнить картину, понять что вы разговариваете с перекупщиком и строить разговор в соответствии с этим. Поэтому конкретные вопросы будут звучать так: «Вы вписаны в ПТС?», «Машина на учёте на вас?», «Сколько владеете машиной?», «Покупали новую в салоне?», если указан один собственник. Чаще всего уже на этом этапе, правильно поставленные вопросы позволят вам узнать с кем вы говорите. Если в ответах чувствуется неуверенность, можно спросить прямо «Вы занимаетесь машинами?».
2. Сколько собственников по ПТС?
Обязательно задавайте этот вопрос по телефону, если вам важно количество бывших хозяев авто, не смотря на то, что в объявлении явно указано сколько их было. Зачастую, не только перекупщики искажают реальную цифру, ссылаясь на то, что «машина продавалась внутри семьи», «машина была в лизинге на моей компании» и т.п. Всегда слушайте, что рассказывает продавец, не перебивайте, из этой информации тоже можно делать выводы.
Количество собственников, в некоторой мере – это элемент ликвидности автомобиля. Автомобиль с одним собственником продать гораздо проще, чем с двумя. А с двумя – проще, чем с тремя…
3. Год выпуска авто по ПТС?
Чаще всего перекупщики завышают год выпуска автомобиля в объявлении. Обычно завышают на один год, но были на моей практике случаи, когда завышали на два года. Тогда я удивился, потому-что думал, что уже видел всё. Когда вы вскроете обман, вы услышите стандартную историю «машина куплена в этом году», «начало эксплуатации в этом году». Благо, популярные сайты объявлений начали проверять и публиковать результаты базовых проверок по VIN.
4. ПТС – оригинал?
Этот пункт в объявлении также частенько не соответствует действительности, поэтому спросить будет не лишним. Например, чтобы послушать историю о том, почему ПТС дубликат у автомобиля с одним хозяином. Историй бывает много, истории разные, часто интересные – послушать стоит.
Документам, в частности ПТС посвящена отдельная глава, поэтому сейчас не буду вдаваться в подробности.
Уточните, приобретался ли автомобиль в кредит, есть ли документы подтверждающие, что кредитные обязательства выполнены в полном объеме.
6. Где обслуживали, сервисная книжка, заказ-наряды?
Спросите у продавца о наличии документов подтверждающих своевременное прохождение гарантийного и внепланового технического обслуживания. Если возраст автомобиля соответствует гарантийному, то прохождение ТО у дилера – важный фактор сохранения гарантии. Вообще, согласно законодательству РФ, прохождение ТО по регламенту, у неофициального дилера, не может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании, но дилер будет вас уверять, что машина снята с гарантии.
Это тема отдельной статьи. Сервисная книжка, заказ-наряды о выполненных работах могут стать не только положительным фактором для принятия решения вами, но и станут неплохим аргументом для вашего покупателя, когда вы решите продать автомобиль.
Спросите, был ли автомобиль в серьезном ДТП. Возможно, пытаясь понизить вашу планку, продавец, с участием, расскажет о несерьезном ДТП. Часто, владельцы авто сохраняют фотографии повреждений кузова после ДТП, попросите прислать вам их. Не стесняйтесь спросить несколько раз и в разных формах о том, какая судьба была у кузова автомобиля.
Спросите прямо — какие детали кузова вторично окрашены. 50% на 50%, вам либо расскажут правду, либо нет. Спросите приходилось ли менять стёкла, фары, если да, то почему. Учтите, что второй владелец может не знать о всех грешках первого владельца, а что-то может, попросту, забыть.
Если продавец заверил вас, что ДТП не было, уточните еще раз – возможно, были какие-то притертости, косметические царапины, вмятины, которые были отремонтированы. Сопоставляйте ответы с увиденным на фотографиях. Если вы видите в каком-то месте кривые зазоры, а кузов в этом же месте, чудесным образом некрашен, возможно, вам навешивают на уши лапшу.
8. Какие внешние повреждения имеет авто?
Узнайте у продавца есть ли на кузове вмятины, царапины, притёртости или крупные сколы. Автомобиль может оказаться весь в родной краске, но требовать вторичной окраски половины кузова, что по фотографиям может быть не очевидно. Выясните, есть ли трещины на лобовом стекле, фарах, фонарях, зеркалах, декоративном пластиковом обвесе.
9. Есть повреждения салона автомобиля?
Даже, если создается впечатление, что фотографий достаточно и состояние салона очевидно, совсем не лишним будет задать дополнительные вопросы. Не протерта ли обивка водительского сидения, не прожжены ли сидения сигаретой, не испачканы ли непоправимо, не протерта ли юбка рычага КПП. А также, все ли механизмы регулировки и складывания сидений исправны.
10. Нет ли проблем с электрикой?
Узнайте исправно ли всё электрическое оборудование — кондиционер, регулировка и подогрев зеркал, сидений, руля, световое оборудование, люк и всё прочее, в соответствии с комплектацией.
11. Нет ли проблем при езде?
Стоит коротко спросить о том, как автомобиль ведет себя на дороге. Нет ли посторонних звуков и вибраций, при работе двигателя, нет ли явных рывков АКПП, при переключении, стуков в подвеске. Ровный ли холостой ход.
Попросите продавца показать вам «холодную» машину, это достаточно важно, так как некоторые проблемы, в том числе проблемы двигателя, проявляются именно тогда, пока автомобиль не разогрет. Например, посторонний стук в цилиндрах двигателя, как начальный симптом появления задиров, может явно проявляться на холодном моторе и быть едва заметным на разогретом. Это касается и вариатора. Пока вариатор не разогрет, он может «подёргивать» на малых оборотах, после прогрева симптом окажется не очевиден.
12. Есть ли второй комплект резины?
Если в объявлении об этом явно не сказано, то этот вопрос важно задать до осмотра автомобиля. Ведь, пока продавец пытается вас заманить на осмотр – резина станет лишним фактором в пользу его предложения. А когда вы уже на месте, а продавец видит, что автомобиль вам понравился и диалог двигается к сделке, то резины может «не оказаться», а владелец ее благополучно потом продаст отдельно.
13. Машина чистая для осмотра?
Выясните, чистый ли кузов автомобиля, чтобы не оказалось так, что вы приедете на осмотр авто после трофи рейда. Очевидно, что грязь может скрывать некоторые повреждения. Отнеситесь с особым вниманием к продавцу, который предлагает осмотр машины исключительно в темное время суток, ссылаясь на график работы или осмотр исключительно в помещении, например в гараже. Искусственная, недостаточная освещенность может скрыть немало нюансов. Само собой, не стоит осматривать автомобиль в дождь.
Узнайте у продавца мыл ли он подкапотное пространство. Возможно, он пытался скрыть следы течей рабочих жидкостей. Если подкапотка не мыта, уточните нет ли явных замасливаний на двигателе, коробке передач, нет ли намоканий шлангов и соединений.
14. Где смотреть, во сколько смотреть?
Узнайте адрес осмотра автомобиля, в какие дни и в какое время продавец показывает машину потенциальным покупателям.
Имеет смысл задавать этот вопрос непосредственно до просьбы прислать VIN для проверки. Таким образом вы настроите продавца на то, что цель его разговора с вами – заманить на осмотр, почти выполнена — это плюс к вероятности того, что к вашей просьбе прислать VIN продавец отнесется более лояльно.
15. Пришлите VIN, номер СТС для проверки.
По большому счёту, для получения информации в большинстве платных сервисов – достаточно VIN. Но если машина на учете в Москве и Подмосковье, то её можно проверить в бесплатном сервисе Автокод, где для проверки дополнительно необходим номер свидетельства о регистрации транспортного средства. К сожалению, на данный момент Автокод не позволяет проверить автомобили других регионов.
Вопрос получения данных для проверки является ключевым и, часто, принципиальным. Если продавец отказывается прислать VIN для проверки, есть большая вероятность того, что он что-то скрывает. Поэтому, отправляйте этот вариант в конец собственного списка, если вариант не кажется превосходным и честным по иным критериям. А если есть другие основания предполагать, что с машиной что-то не так, и тем более машина в продаже уже давно, а продавец общается неохотно, просто вычеркивайте машину из списка и не рассматривайте вовсе.
Часто, добросовестные продавцы не имеют возможности прислать VIN моментально, поэтому присылают позднее, иногда требуется напомнить им это сделать. Но особо хитрые перекупщики и безымянные автосалоны не отказывают в предоставлении VIN прямо. Они говорят «пришлю вечером» и не присылают, а после напоминания говорят «пришлю утром», «пришлю через два часа», «пришлю когда буду дома» и т.п. Будьте уверены, в 90% случаев вас будут «кормить обещаниями» пока вы не решите поехать и посмотреть машину без предварительной проверки. И как правило, ничего хорошего вас не будет ждать на осмотре.
Зачем вообще VIN, если сегодня ведущие сайты объявлений о продаже авто вводят возможность бесплатно проверить автомобиль? Во-первых, информация предоставляемая на сайтах объявлений не всегда является полной и актуальной. Информации о пробеге не предоставляется, информация о ДТП собирается не по всем источникам, а в некоторых платных сервисах опционально можно получить информацию об истории обслуживания у официальных дилеров, что может о многом рассказать.
Если вам кажется, что вопросов продавцу слишком много – вы не ошиблись. Но если на вопросы вы потратите 10 минут, то на дорогу туда и обратно – минимум 2 часа. А если вы собираетесь поехать за машиной в другой город, то выезжать без тщательного опроса продавца – просто преступно.
В целом, на основе этих вопросов следует строить полноценный диалог, чтобы у продавца не возникало ощущения, что его опрашивают по опросному листу. Не обязательно задавать все эти вопросы по порядку и со всеми уточнениями. Выбирайте вопросы ситуативно, в том числе, в зависимости от того, идёт ли продавец на контакт. Вопросы можно по-разному компоновать, сокращать, обыгрывать, а некоторые исключить — ответы на которые вы сможете получить при проверке авто по VIN. Но не исключайте такие вопросы полностью, ведь зачастую, продавец может ответить более детально или же сравнивая его ответы и результаты проверки, можно сделать вывод о честности продавца.
Когда вы обработаете все подходящие вам объявления, и опросите всех продавцов, по подходящим вам вариантам, вы сможете составить некий рейтинг тех автомобилей, какие необходимо посмотреть вживую в первую очередь, а какие можно оставить про запас.
Не забывайте, если вас вынуждают прислать задаток за автомобиль, пока вы его даже не видели – это мошенничество. Зачастую, у вас даже не будут просить задаток, а вынудят предложить задаток самостоятельно, а делается это следующим образом. Машина, как правило, продается в
100 км. от Москвы, предложение просто шоколадное. Покупатель выезжает на осмотр, о чём предупреждает продавца, но на полпути покупателя застает звонок продавца, он сообщает, что к нему уже подъезжает кто-то другой.
Продавец так смущен и не знает как быть, чтобы никого не обидеть. Покупателю уже не хочется разворачиваться на полпути и он просит развернуть конкурента, подкрепив свою просьбу задатком. В реальности машины, соответствующей объявлению, не было и нет. Задаток можно вносить только после осмотра автомобиля, проверив паспорт продавца, убедившись, что он является собственником, осмотрев идентификационные маркировки, подписав соглашение о задатке или расписку о получении средств.
Поляков Михаил aka MihalichPodbor aka Автоподбор Полякова
Оригинал статьи