Консорциум Всемирной паутины
Консо́рциум Всеми́рной паути́ны (англ. World Wide Web Consortium; W3C), международное сообщество, которое разрабатывает открытые стандарты, протоколы и руководства для обеспечения долгосрочного роста Веба.
История
В 1989 г. Т. Бернерс-Ли изобрёл Всемирную паутину : в том числе ввел сам термин Всемирная паутина (Веб), написал первый сервер (httpd) и первую клиентскую программу ( браузер и редактор). Он написал первую версию языка разметки гипертекста HyperTextMarkupLanguage (HTML) – языка форматирования документов с возможностью гиперссылок , который стал основным форматом публикации в Интернете . В октябре 1994 г. Т . Бернерс-Ли основал Консорциум W3C в лаборатории компьютерных наук Массачусетского технологического института (MIT) в сотрудничестве с Европейской организацией по ядерным исследованиям (CERN) при поддержке Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) и Европейской комиссии . В апреле 1995 г. Национальный институт исследований в информатике и автоматике Франции (INRIA) стал первым европейским администратором W3C, за которым в 1996 г. последовал японский Университет Кэйо (Shonan Fujisawa Campus) в Азии. В 2003 г. роль европейского администратора W3C перешла от INRIA к Европейскому исследовательскому консорциуму по информатике и математике (ERCIM). В 2013 г. W3C объявил китайский Университет Бэйхан четвёртым администратором.
Принципы W3C
W3C является одним из основателей движения Открытых стандартов , которое поддерживает современную парадигму глобальных технологических стандартов.
В своей работе W3C руководствуется следующими принципами:
Веб для всех. Общественное значение Веба состоит в том, что он облегчает общение, ведение дел, обмен знаниями. Одна из основных целей W3C – сделать эти преимущества доступными для всех людей, независимо от имеющегося у них оборудования и программного обеспечения , сетевой инфраструктуры, родного языка, культуры, географического положения, физических или умственных способностей.
Веб повсюду. Интернет должен быть открыт для любых устройств; мобильные телефоны , смартфоны , персональные цифровые помощники, интерактивные телевизионные системы, системы голосового реагирования, киоски, и даже некоторые бытовые приборы могут получить доступ к Вебу.
W3C понимает, что Веб помогает общению и распространению знаний, таким образом способствуя всеобщему доверию:
Веб для взаимодействия людей. Стандарты W3C поддерживают социальные сети , которые появились на растущем рынке контента и персонального участия в Вебе.
Веб данных и услуг. Интернет – это гигантское хранилище данных и сервисов, которые дополняют друг друга.
Веб доверия. W3C признает, что доверие – это социальное явление, но технологический дизайн может ему способствовать, обеспечивая конфиденциальность и безопасность сервисов и данных.
Структура
В организационной структуре W3C выделяются следующие структурные единицы:
Администраторы. В настоящее время администраторами W3C являются:
Массачусетский технологический институт (США);
Европейский исследовательский консорциум по информатике и математике;
Университет К э йо (Япония);
Бэйханский университет (Пекинский университет авиации и космонавтики, КНР).
Среди администраторов ведущая роль принадлежит MIT, который назначает руководителей на ключевые посты и определяет долговременную стратегию.
Члены консорциума. Основная роль членов W3C – финансирование деятельности консорциума путём уплаты членских взносов. Членами консорциума могут быть только организации. По состоянию на март 2022 г. в консорциуме состоят 460 членов. Полный перечень членов см. на странице Current Members .
Директор W3C. Директор W3C по сути является главным архитектором разрабатываемых консорциумом технических решений. Он назначается руководством MIT и подотчетен руководителю лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта (CSAIL) MIT. Бессменным директором консорциума W3C является его основатель Т. Бернерс-Ли.
Команда W3C. Команда W3C (W3C Team) представляет собой штат специалистов, формирующих ядро коллектива разработчиков стандартов, а также выполняющих функции административно-технической поддержки разработки. Члены команды W3C являются наемными работниками организаций-администраторов. В настоящее время численность команды более 50 человек. Персональный состав см. на странице People of the W3C .
Консультативный комитет. Консультативный комитет является совещательным органом. В его состав входят по одному представителю от каждого члена W3C. В его компетенцию входят согласование планов и бюджетов W3C и оценка их исполнения. Комитет собирается на очные собрания два раза в год, а также обсуждает и согласовывает предложения по активации новых или модификации активированных проектов.
Консультативное бюро. В состав консультативного бюро входят 14 выборных представителей от консультативного комитета. Работу бюро возглавляет председатель W3C, назначаемый из состава команды W3C. Бюро обеспечивает текущее взаимодействие с командой по текущим вопросам стратегии, управления и разрешения конфликтов, обеспечивает информирование членов W3C, рассматривает апелляции и реализует процедуру периодического пересмотра технологического регламента W3C. Этот документ определяет всю функциональную и технологическую деятельность W3C.
Группа по архитектуре. Группа по архитектуре (Technical Architecture Group – TAG) по состоянию на апрель 2022 г. состоит из 11 членов. Задачей группы является формирование консенсуса в вопросах, связанных с архитектурой Веба , и координация разработки кросс-архитектурных технологий в рамках консорциума и за его пределами. В 2013–2014 гг. в составе TAG числился 1 представитель РФ – Сергей Константинов из Яндекса .
Комитет по стратегии. Комитет по стратегии (Steering Committee) формирует глобальную политику консорциума и обеспечивает стратегическое руководство. В его состав входят:
руководитель лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта MIT;
по одному представителю от администраторов.
Группы. Вся работа по разработке стандартов сосредоточена в рабочих группах, формируемых из членов команды W3C, представителей организаций – членов консорциума и сторонних специалистов. Кроме рабочих групп, организуются также группы интересов, бизнес-группы и общественные группы.
По состоянию на март 2022 г. организованы 43 рабочие группы, 9 групп интересов, 3 бизнес-группы и 372 общественные группы.
Стандарты W3C
Стандарты W3C определяют открытую веб-платформу для разработки приложений, которая позволяет разработчикам создавать богатые интерактивные приложения, основанные на обширных хранилищах данных, доступных на любом устройстве. Лидеры отрасли считают, что краеугольным камнем этой платформы становится HTML5. Но платформа опирается и на многие другие технологии, разработанные W3C и её партнерами: CSS, SVG, WOFF, семантический веб-стек , XML и различные API. Ниже характеризуются основные направления стандартов W3C.
Веб-дизайн и приложения включают стандарты для создания и рендеринга веб-страниц, включая HTML, CSS, SVG, Ajax и другие технологии для веб-приложений (WebApps). Этот раздел также содержит информацию о том, как сделать страницы доступными для людей с ограниченными возможностями (WCAG), интернационализировать их и заставить работать на мобильных устройствах.
Веб устройств. W3C создает технологии для обеспечения веб-доступа в любом месте в любое время с помощью любого устройства. Это включает в себя веб-доступ с мобильных телефонов и других мобильных устройств, а также использование веб-технологий в бытовой электронике, принтерах, интерактивном телевидении и даже автомобилях.
Архитектура Веба фокусируется на базовых технологиях и принципах, которые поддерживают Веб, включая URI и HTTP .
Семантический Веб. В дополнение к классической «сети документов» W3C помогает строить технологический стек для поддержки «сети данных», т. е. структурированной информации, которая размещается в базах данных . Конечная цель сети данных – дать возможность компьютерам выполнять более полезную работу и разработать системы, способные поддерживать доверенные взаимодействия через Веб. Термин «семантический Веб» относится к видению W3C сети связанных данных . Семантические веб-технологии позволяют людям создавать хранилища данных в Интернете, создавать словари и писать правила для обработки данных . Связанные данные поддерживаются такими технологиями, как RDF , SPARQL, OWL и SKOS.
Технология XML включает: XML, пространство имен XML, XML Schema, XSLT, эффективный обмен XML (EXI) и другие связанные стандарты.
Веб сервисов означает использование обмена сообщениями – принципа, часто встречающегося и в Вебе, и в корпоративном программном обеспечении. Веб сервисов базируется на таких технологиях, как HTTP, XML, SOAP, WSDL, SPARQL и др.
Браузеры и инструменты разработки. Востребованность и развитие Веба зависят от его универсальности. Пользователи должны иметь возможность размещать в Вебе информацию или получать её независимо от любых условий и режимов взаимодействия: программного обеспечения, компьютера, использования проводных или беспроводных каналов связи, сенсорных режимов. Должен быть обеспечен доступ к Вебу с любого оборудования, которое может подключаться к Интернету, – стационарного или мобильного, малого или большого. W3C облегчает эти возможности с помощью международных веб-стандартов.
Перечень стандартов W3C по состоянию на март 2022 г. включает 1343 документа (вместе с отменёнными).
Создатель World Wide Web Тим Бернерс-Ли изменил мир, но сам остался прежним
фото: firepic.org
25 лет назад, 23 августа 1991 года, британский ученый Тимоти Бернерс-Ли официально представил первый в мире интернет-сайт. За это время мир изменился кардинально.
Однако то, что представляет собой интернет сейчас, уже не совпадает с изначальным замыслом Бернерса-Ли. Плохо это или хорошо – спорный вопрос. Что по этому поводу думает создатель WWW? Какой путь прошел сам Бернерс-Ли?
Тимоти Джон Бернерс-Ли родом из Великобритании. Он появился на свет 8 июня 1955 года в Лондоне. Его родители – Конвэй Бернерс-Ли и Мэри Ли Вудс – были учеными-математиками. Они тоже были связаны с ИТ: вели исследования в области создания одного из первых компьютеров – Manchester Mark I.
Кроме этого предпосылками для изобретения WWW послужила идея американского ученого Ванневара Буша, который придумал концепцию гипертекста.
В более широком понимании гипертекстом является литературное произведение, словарь или энциклопедия, где содержатся конфигурации (patterns), использование которых позволяет соотносить не связанные линейной последовательностью части текста, рассматривая их как воплощение смыслового единства.
В компьютерной терминологии гипертекст — это текст, сформированный с помощью языка разметки с расчетом на использование гиперссылок.
Через несколько лет после рождения Тима Бернерса-Ли Тед Нельсон выступил с предложением о создании «документальной вселенной», где все тексты, когда-либо написанные человечеством, были бы связаны воедино при помощи того, что мы сегодня назвали бы «перекрестными ссылками».
Детство и юность
В 12 лет Тим поступил в частную школу Эмануэль в городке Вэндсворт. Там мальчик начал проявлять интерес к точным наукам. После окончания школы он поступил в колледж при Оксфорде. Однажды его лишили доступа к учебным компьютерам за серьезный проступок – хакерскую атаку (по другой версии, его застукали за компьютером лаборатории ядерной физики за компьютерными играми). В те времена компьютеры были большими, а компьютерное время стоило дорого.
Это обстоятельство натолкнуло Тима на мысль, что он может собрать компьютер сам. Через некоторое время у него появился самодельный компьютер на базе процессора М6800, с обычным телевизором вместо монитора и сломанным калькулятором – вместо клавиатуры.
Карьера
Бернерс-Ли окончил Оксфорд в 1976 году, по специальности «Физика», после чего начал свою карьеру в компании Plessey Telecommunications Ltd. в графстве Дорсет. Сферой его деятельности на тот момент были распределенные транзакции. Уже через пару лет он перешел в другую компанию – DG Nash Ltd, где разрабатывал программное обеспечение для принтеров.
Следующее место работы сыграло решающую роль в судьбе Тима, да и всего человечества. Европейская лаборатория по ядерным исследованиям (CERN, ЦЕРН) располагалась в Женеве (Швейцария). Там Бернерс-Ли разработал программу Enquire (дословный перевод с английского звучит как «дознаватель», «справочная» или «записная книжка»), которая использовала метод случайных ассоциаций. Принцип ее работы, во многом, явился основой для создания Всемирной паутины.
Затем Тим три года работал системным архитектором. А в рамках научной работы в CERN он разработал ряд распределенных систем для сбора данных.
С 1981 по 1984 год Тим Бернерс-Ли работал в компании Image Computer Systems Ltd.
В 1984 году он вернулся в CERN, получив там стипендию. В это время он работал над системой «FASTBUS» и разработал собственную систему RPC (англ. Remote Procedure Call, удалённый вызов процедуры). Кроме того, переработке подверглась программа Enquire.
На новом этапе развития она уже должна была не только поддерживать произвольные гипертекстовые ссылки, облегчая поиск в базе, но и стать многопользовательской и кроссплатформенной системой.
Главная задача новой программы заключалась в публикации гипертекстовых документов, которые были бы связаны между собой гиперссылками. Это позволяло заметно облегчить поиск информации, ее систематизацию и хранение. Первоначально предполагалось, что проект будет реализован во внутренней сети CERN для локальных исследовательских нужд, как современная альтернатива библиотеке и другим хранилищам данных. При этом, загрузка данных и доступ к ним были возможны с любого компьютера, подключенного к WWW.
Несмотря на скептическое отношение старших коллег, в 1989 году проект, получивший название «World Wide Web» был утвержден и реализован. Огромную помощь в этой работе Тиму оказал Роберт Кайо (Robert Cailliau).
Осенью 1990 года сотрудники CERN получили в пользование первый «веб-сервер» и «веб-браузер», написанные собственноручно господином Бернерсом-Ли в среде NeXTStep. Летом 91-го года проект WWW, покоривший научный мир Европы, пересёк океан и влился в американский Internet.
Работа над проектом продолжалась с 1991 по 1993 год: разработчики собирали отзывы пользователей и на их базе осуществляли доработку всемирной паутины. В частности, уже тогда были предложены первые версии протоколов URL (как частный случай идентификатора URI), HTTP и HTML. Также был внедрен первый веб-браузер на основе гипертекста World Wide Web и редактор WYSIWYG.
Одним из ключевых свойств WWW всегда считалась децентрализация узлов. Как и у прародителей интернета (сетей ARPANET и NSFNet), она обеспечивала надёжность функционирования, отсутствие географических границ и политических барьеров.
С тех пор как в 1991 году веб начал своё бурное развитие, он постепенно менялся, утрачивая свои главные черты. Корневые DNS-серверы оказались сосредоточены на территории США, что сделало Сеть более уязвимой.
Забегая вперед, приведем цитату Тима о том, к чему все это привело:
Монополия на интернет-сервисы формируется стандартным образом: сначала людям предлагается удобный способ делать что-либо в Сети бесплатно. Искать в интернете и на карте, на компьютере и смартфоне, общаться в почте, чате и соцсети, смотреть видео и размещать своё, планировать дела и отпуск, работать с документами прямо из браузера… Если каких-то аналогов популярных служб не хватает, то их просто покупают у других компаний, не давая последним вырасти в крупный холдинг и составить конкуренцию.
В какой-то момент всё ставшее привычным для многих оказывается на серверах единственной компании, которая знает о каждом человеке и об их взаимодействиях слишком много. Google, Microsoft, Yahoo, Apple, Facebook… Пока вы думаете, что пользуетесь их продуктами, они используют ваши данные, делят интернет между собой и начинают диктовать всё более жёсткие условия. Залогиньтесь в Google, чтобы оставить комментарий на YouTube. Разрешите отслеживание местоположения, предоставьте сведения о своём профиле и списке друзей…
Страница первого в мире сайта
Первый в мире веб-сайт Бернерс-Ли создал по адресу info.cern.ch/, теперь сайт хранится в архиве. Этот сайт появился в Интернете 6 августа 1991 года. Его содержанием была ознакомительная и вспомогательная информация. На сайте описывалось что такое Всемирная паутина, как установить веб-сервер, как получить браузер и так далее. Этот сайт также являлся первым в мире интернет-каталогом, потому что позже Тим Бернерс-Ли разместил и поддерживал там список ссылок на другие сайты.
Дальнейшее развитие Паутины
С 1994 года Бернерс-Ли возглавляет в Лаборатории информатики MIT (сейчас – Лаборатория информатики и искусственного интеллекта, совместно с Массачусетским институтом) кафедру Основателей 3Com, где работает в качестве ведущего исследователя.
В 1994 году при Лаборатории им был основан Консорциум Всемирной паутины MIT (W3C), который и по сей день осуществляет разработку и внедрение стандартов для сети интернет. В частности, Консорциум работает над тем, чтобы обеспечить Всемирной паутине стабильное и непрерывное развитие – в соответствии с последними требованиями пользователей и уровнем технического прогресса. W3C ставит перед собой задачу полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины, сочетая стабильность стандартов с их быстрой эволюцией.
В 1999 году Бернерса-Ли выпустил книгу под названием «Плетя паутину: итоги и будущее Всемирной паутины». В ней подробно описывается процесс работы над ключевым проектом в жизни автора. Он также написал о перспективах развития интернета и интернет-технологий и обозначает ряд важнейших принципов:
1. Возможность редактировать информацию Паутины не менее важна, чем возможность серфинга. В этом смысле Бернерс-Ли очень рассчитывал на концепцию WYSIWYG.
2. Компьютеры могут быть использованы для «фоновых процессов», помогающих людям работать сообща.
3. Каждый аспект Интернета должен работать как паутина, а не как иерархия. В этом смысле неприятным исключением является система имён доменов (англ. Domain Name System, DNS), управляемая организацией ICANN.
4. ИТ-специалисты несут не только техническую ответственность, но и моральную.
В 2004 году Бернерс-Ли стал профессором Саутгемптонского университета, где работал над проектом семантической паутины. Она представляет собой новую версию Всемирной паутины, где все данные пригодны для обработки при помощи специальных программ. Это – своего рода «надстройка», предполагающая, что у каждого ресурса будет не только обычный текст «для людей», но и специальным образом закодированный контент, понятный компьютеру.
Семантическая паутина открывает доступ к чётко структурированной информации для любых приложений, независимо от платформы и независимо от языков программирования. Программы смогут сами находить нужные ресурсы, классифицировать данные, выявлять логические связи, делать выводы и даже принимать решения на основе этих выводов. По мнению Бернерса-Ли, при широком распространении и грамотном внедрении семантическая паутина может вызвать революцию в Интернете.
16 июля 2004 года Королева Великобритании Елизавета II произвела Тима Бернерса-Ли в Рыцари.
В 2005 году была издана его вторая книга – «Пройдя семантическую паутину: полное раскрытие потенциала Всемирной паутины».
На настоящий момент Тим Бернерс-Ли является Выдающимся членом Британского компьютерного общества, иностранным членом Национальной академии наук США и многих других. Его труд был отмечен множеством наград, включая Орден заслуг, место в списке «100 величайших умов века» по версии журнала Time Magazine (1999 год), премию «Квадрига» в номинации «Сеть знаний» (2005), премию М.С.Горбачева в номинации «Перестройка» — «Человек, изменивший мир» (2011) и другие.
12 марта 2014 года вебу исполнилось 25 лет. По этому поводу создатель WWW написал статью в своем блоге:
В 1993 году мне удалось убедить ЦЕРН объявить WWW технологией, которая будет доступна всем и всегда, без каких либо лицензионных выплат.
Это решение позволило десяткам тысяч людей начать вместе строить паутину. Сегодня около 40% населения планеты пользуются ею. Веб уже принёс пользу мировой экономике на триллионы долларов, преобразовал образование и медицину и послужил распространению демократии во всем мире. И это только начало.
Сегодняшний день — праздник для нас. Но это и повод задуматься, обсудить и начать действовать. Давно пора принимать ключевые решения об управлении интернетом и его развитии, и жизненно важно, чтобы мы все приняли участие в обсуждении будущего Всемирной паутины. Как мы сможем быть уверенны, что остальные 60% человечества быстро получат доступ в интернет? Как мы можем быть уверенны, что веб будет поддерживать все языки и культуры, а не только несколько самых распространённых?
Как мы сможем договориться по поводу открытых стандартов грядущего интернета вещей? Позволим ли мы кому-то расфасовывать и ограничивать наше общение в сети или защитим магию открытой паутины и ту власть говорить, открывать и создавать, которую она даёт? Как мы можем построить систему сдержек и противовесов, которая гарантирует подотчётность обществу тех групп, которые могут шпионить за сетью? Такие вопросы приходят в голову мне. А вам?
History
In 1989, Sir Tim Berners-Lee invented the World Wide Web (see the original proposal). He coined the term «World Wide Web,» wrote the first World Wide Web server, «httpd,» and the first client program (a browser and editor), «WorldWideWeb,» in October 1990.
W3C10 panel recounts early Web history.
A Consortium for the World Wide Web
In 1994, the decision to form the World Wide Web Consortium came at the urging of many companies investing increasing resources into the web. Sir Tim Berners-Lee started leading the essential work of the Web Consortium team to foster a consistent architecture accommodating the rapid pace of progress in web standards for building websites, browsers, devices to experience all that the web has to offer.
In founding the World Wide Web Consortium, Sir Tim Berners-Lee created a community of peers. Web technologies were already moving so quickly that it was critical to assemble a single organization to coordinate web standards. Tim accepted the offer from MIT, who had experience with consortia, to host W3C. He required from the start that W3C have a global footprint.
The Hosted model (1994-2022)
In October 1994, Sir Tim Berners-Lee founded the World Wide Web Consortium (W3C) at the Massachusetts Institute of Technology, Laboratory for Computer Science [MIT/LCS] in collaboration with CERN, where the Web originated (see information on the original CERN Server), with support from DARPA and the European Commission.
In April 1995, Inria (Institut National de Recherche en Informatique et Automatique) became the first European W3C host, followed by Keio University of Japan (Shonan Fujisawa Campus) in Asia in 1996. In 2003, ERCIM (European Research Consortium in Informatics and Mathematics) took over the role of European W3C Host from INRIA. In 2013, W3C announced Beihang University as the fourth Host.
The four partnered administratively in a Hosted model to manage W3C Members and provide employment of the global W3C staff working under the direction of W3C’s management.
W3C10 Time Line Graphic
(other formats and description)
Public-interest non-profit organization
The World Wide Web Consortium began the year 2023 by forming a new public-interest non-profit organization.
The new entity preserves our member-driven approach, existing worldwide outreach and cooperation while allowing for additional partners around the world beyond Europe and Asia. The new organization also preserves the core process and mission of the Consortium to shepherd the web, by developing open web standards as a single global organization with contributions from W3C Members, staff, and the international community.
«Today I am proud of the profound impact W3C has had, its many achievements accomplished with our Members and the public, and I look forward to the continued empowering enhancements W3C enables as it launches its own public-interest non-profit organization, building on 28 years of experience.»
Sir Tim Berners-Lee, Web Inventor and Founder of W3C, 31 January 2023
Консорциум Всемирной паутины
To lead the World Wide Web to its full potential by developing protocols and guidelines that ensure long-term growth for the Web.
XHTML
Динамический HTML
Семейство шрифтов
Редактор HTML
Элементы HTML
Цвета в Web (Web colors)
WWW Консорциум (W3C)
Содержание
Цели и задачи [ ]
W3C разрабатывает для Интернета единые принципы и стандарты (называемые «рекомендациями», англ. W3C Recommendations ), которые затем внедряются производителями программ и оборудования. Таким образом достигается совместимость между программными продуктами и аппаратурой различных компаний, что делает Всемирную сеть более совершенной, универсальной и удобной.
Миссия W3C: «Полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины, путём создания протоколов и принципов, гарантирующих долгосрочное развитие Сети».
Более конкретная цель W3C — помочь компьютерным программам достичь способности ко взаимодействию в Сети (т. н. «сетева́я интеропера́бельность», англ. Web interoperability ). Применение единых стандартов в Сети — это ключевой шаг для достижения такого взаимодействия.
Две другие важнейшие задачи консорциума — обеспечить полную «интернационализа́цию Сети́» и сделать Сеть доступной для людей с ограниченными возможностями. Для решения первой задачи консорциум активно сотрудничает с организацией «Юнико́д» (англ. Особенности внедрения рекомендаций [ ]
Процесс стандартизации [ ]
Любой стандарт W3C проходит 5 стадий согласования:
- Черновик спецификации (англ.Draft );
- Рабочий проект (англ.Working Draft );
- Последний созыв (англ.Last Call );
- Возможная рекомендация (англ.Candidate Recommendation );
- Предлагаемая рекомендация (англ.Proposed Recommendation );
и только после этого официально становится рекомендацией W3C.
Рекомендации могут время от времени обновляться. К рекомендациям публикуются сообщения о выявившихся ошибках и неточностях (англ. errata ). Когда накапливается достаточный запас выявленных ошибок, выходит новая, исправленная и доработанная редакция (англ. edition ) рекомендации (например, «редакция 1.1»). В исключительных случаях вся рекомендация может быть отозвана консорциумом для переработки.
Для удобства пользователей консорциумом созданы специальные англ. Online Validation Service ), которые доступны по Сети и могут за несколько секунд проверить документы на соответствие популярным рекомендациям W3C. Консорциумом также созданы многие другие утилиты для облегчения работы веб-мастеров и свободные программы, все они бесплатные. В последнее время, следуя мировым тенденциям, консорциум в целом гораздо больше внимания уделяет проектам с открытым исходным кодом.
История [ ]
Консорциум был создан в 1994 году как консультативный орган для лидеров компьютерной индустрии. Крупнейшие мировые компании и корпорации договаривались в W3C об обеспечении совместимости своих продуктов и внедрении новых технологических стандартов.
Первым крупным успехом консорциума стала стандартизация языка гипертекстовой разметки HTML (англ. HyperText Markup Language ) в 1996 году. Дело в том, что в середине 1990-х годов ряд крупнейших производителей программного обеспечения планировал выпустить каждый свою версию языка HTML со своими названиями браузер одной компании не мог бы отображать страницы, созданные по правилам другой компании. Именно W3C принадлежит заслуга в том, что HTML был выпущен с единым базовым набором тегов и атрибутов и веб-страницы стали такими, какими мы их знаем сейчас. Хотя полного совпадения тегов и атрибутов HTML достичь, к сожалению, не удалось до сих пор.
Перспективы [ ]
С тех пор консорциум Всемирной паутины проделал огромную работу, выпустив более 110 рекомендаций за 10 лет. Членами консорциума ныне являются более 350 организаций из 28 стран мира. На рекомендациях W3C основаны тысячи программ и сотни миллионов файлов в сети Интернет. В настоящее время консорциум является, пожалуй, самой авторитетной организацией в области стандартизации Всемирной паутины.
Структура консорциума [ ]
Общую администрацию консорциума Всемирной паутины осуществляют 3 организации:
-
(англ.Massachusetts Institute of Technology, MIT) в США;
- Европейский консорциум по исследованиям в области информатики и математики (англ.European Research Consortium for Informatics and Mathematics, ERCIM) во Франции;
- англ.Keio University ) в Японии.
Членом консорциума может стать юридическое или частное лицо, занимающееся веб-технологиями и заинтересованное в развитии Интернета. Основным источником финансирования консорциума являются членские взносы. Членами консорциума уже являются более 350 организаций.
Международную координацию осуществляют так называемые «офисы W3C» (англ. W3C Offices ), которые созданы уже в 14 странах мира. Время от времени консорциум Всемирной паутины также устраивает международные конференции.
Процесс выработки рекомендаций проходит в специальных группах. Рабочие и исследовательские группы консорциума включают штатный персонал, представителей организаций-членов и приглашённых экспертов. С предложениями в адрес рабочих групп может выступить любое лицо, даже не члены W3C.