Метавселенная что это такое и как заработать
Перейти к содержимому

Метавселенная что это такое и как заработать

  • автор:

МЕТАВСЕЛЕННАЯ — ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

За последние несколько лет термин Метавселенная или Metaverse стал очень популярным. Его можно услышать буквально из каждого утюга: вначале эти упоминания были в контексте игр, например, Minecraft, Fortnite. В последнее время все больше разговоров о бизнес-приложениях Метавселенной, а также в контексте развития использования AR и VR-технологий.

Так в 2021 году о развитии своей Метавселенной одновременно заговорили главы Microsoft, Epic Games и Facebook, последняя даже переименовалась в Meta, что говорит о большом фокусе гиганта на развитии в данном направлении. И каждая компания по-своему видит образ виртуальной вселенной будущего.

Чтобы проиллюстрировать насколько огромна индустрия Метавселенных кратко пройдемся по цифрам. Согласно исследованиям McKinsey, корпорации, венчурные капиталисты и частные лица только за первые пять месяцев 2022 года инвестировали более 120 миллиардов долларов в Метавселенные Это более, чем вдвое превышает вложения в Метавселенные за весь 2021 год и составляет 10% от общей капитализации рынка криптовалюты по состоянию на август 2022 года.

По данным Strategic Market Research, в 2022 году объем продаж токенов и различных предметов в Метавселенных (земли, аватары, прочие NFT объекты и токены) оценивается в 124 миллиарда долларов. При среднегодовом темпе роста в 38% ожидается, что к 2030 году рынок Метавселенных будет превышать 1,6 триллиона долларов. Для сравнения, на начало августа 2022 года капитализация всего крипто-валютного рынка составляет 1,1 триллион долларов США.

Прогнозы CitiBank еще более оптимистичные — по их расчетам общий объем рынка Метавселенных составит от 8 до 13 триллионов долларов к 2030 году. Общее количество пользователей Метавселенных составит около 5 миллиардов, что будет составлять примерно 80% населения Земли.

Впечатляет, не правда ли? Это колоссальные цифры и мы верим, что Метавселенная (далее по тексту — Мета или Метавселенная) — это наше будущее. Мы ожидаем, что скоро произойдет масс-эдопшн и Мета будет широко использоваться не только игроманами, как это происходит сейчас, но и внедрена в бизнес-процессы компаний и в жизнь обычных людей. Будь то рабочие совещания, обучение или встречи с друзьями. Мета будет являться продолжением нашей жизни, столь же привычной, как сейчас просмотр фото в социальных сетях и переписка в мессенджерах.

Мы хотим максимально глубоко погрузиться в тему Меты и начали по крупицам собирать доступную информацию из различных источников. К большому удивлению, мы не смогли найти единого ресурса, где в удобном и структурированном виде представлена более-менее полная и разносторонняя информация о Метавселенной. Поэтому мы решили подготовить для собственных целей детальный Гайд. Мы надеемся, что Гайд будет полезен и для широких масс людей, поэтому решили выложить его в открытый доступ.

Наш Гайд по Метавселенным содержит следующие четыре главы. Так как Мета достаточно динамично эволюционирует и развивается, документ будет “живым”: он будет регулярно пополняться и актуализироваться (по крайней мере, мы очень постараемся):

Глава 1: Определение Метавселенной

1. Что такое Метавселенная и зачем она нужна?

2. Так почему же Метавселенная так важна?3. Определение неопределенного: что действительно Метавселенная?3.1. История создания3.2. Проблемы развития4. Классификация Метавселенных

Глава 2: Инвестиции в Метавселенную и связь с блокчейн технологиями

5. Оценка размера рынка Метавселенных

6. Цифровые активы и NFT в Метавселенной

7. Что движет инвестициями в Метавселенную

Глава 3: Как Метавселенная может изменить нашу жизнь

8.Как меняется поведение потребителей и бизнеса

9. Насколько значительным может быть влияние Метавселенной

10. Как получить ценность от Метавселенных и что вы можете сделать уже сегодня

Глава 4: Как создают Метавселенную сегодня. Обзор ключевых Метавселенных 11. Обзор популярных Метавселенных

В данной статье приведена Глава 1 нашего Гайда.

Для начала, давайте сформируем общее представление — что же такое Метавселенная и что она включает?

Концепция Метавселенной, как и многие гениальные изобретения, пришла из научной фантастики. Одно из первых упоминаний о Метавселенной появилось в романе «Лавина» 1992 года фантаста Нила Стивенсона — там и был предложен данный термин. В книге это было киберпространство, которое воплощало следующую стадию развития интернета.

Фантасты обычно описывают Мету, как своего рода цифровое воплощение реальности в виртуальном мире, подобное тому, что описано фильмах “Первому игроку приготовиться” и “Матрица”. И хотя нечто подобное, вероятно, будет одним из аспектов Метавселенной, эта концепция несколько ограничена и является лишь малой частью нового цифрового Мира о котором мы вам расскажем.

Один из ключевых исследователей и идеологов Метавселенных — Мэтью Болл. Мэтью работал в роли Head of Strategy в Amazon Studio, сейчас является генеральным директором инвест-холдинга Epyllion, старшим советником McKinsey&Company и входит в совет директоров многочисленных стартапов. Его первая книга «Метавселенная и как она произведет революцию во всем» была опубликована в июле 2022 года и стала международным бестселлером. Болл также является автором в The Economist, ведет рубрики в Bloomberg, New York Times, the Wall Street Journal. В общем довольно много регалий.

В нашем Гайде мы брали довольно много информации (в переработанном виде) из книг и исследований Мэтью, за что ему огромное спасибо: )

Мэтью в своих исследованиях выделил следующие атрибуты Метавселенной:

1. Она должна быть постоянной – то есть, она никогда не будет «перезапущена” или “приостановлена” и не »прекратит” существовать. Она такая же, как реальная жизнь.

2. Она будет «синхронной” и »живой” – даже при том, что в Мете, как и в реальной жизни, будут происходить заранее запланированные события, она будет живым, целостным опытом для всех и каждого в реальном времени.

3. Нет ограничений по числу пользователей, которые населяют Мету

4. Она будет включать в себя полностью функционирующую экономику – частные лица и предприятия смогут создавать, владеть, инвестировать, продавать и получать вознаграждение за невероятно широкий спектр «работы”, которая генерирует общепризнанную »ценность”.

5. Метавселенная включает в себя элементы реального мира, например, пользователь сможет использовать свой реальный ноутбук и работать на нем, находясь в виртуальном пространстве.

6. В Мете должна быть абсолютная совместимость разных “миров”, их данных, цифровых активов и контента, который в них есть. Как если бы ваш скин для оружия в Counter-Strike можно было использовать в Fortnite или в любой другой игре. Сегодня цифровой мир напоминает торговый центр, где каждый магазин использует свою собственную валюту, разные удостоверения личности, собственные единицы измерения и т. д.

7. Метавселенная должна быть наполнена контентом и опытом, которые создают пользователи: как отдельные люди, так и организации

Описанные выше концепции формируют образ целевого состояния Метавселенной и понимание того, как она должна функционировать.

Метавселенная — это не игра, не “устройство” и не онлайн-опыт. Это все равно, что сказать, что World of Warcraft, iPhone или Google – это Интернет. Интернет — это широкий набор протоколов, технологий, каналов и языков, а также устройств доступа, контента и возможностей для коммуникации. То же самое можно будет сказать и о Метавселенной.

На текущий момент не существует ни одной Метавселенной, отвечающей обозначенным выше критериям. Есть множество проектов, которые реализовали отдельные элементы Метавселенной, при этом создание полноценной Меты — это вопрос не одного года.

Даже если Метавселенная не сможет дотянуть до представлений авторов научной фантастики, она принесет триллионы долларов прибыли в качестве новой вычислительной и медиа-платформы. Если концепция Меты будет реализована в полной мере, то Метавселенная станет вратами к большей части цифровых «впечатлений” и «переживаний”, а также ключевым компонентом физического мира. Преимущества того, чтобы быть ключевым участником или даже движущей силой такой системы, очевидны. Сегодня никто не »владеет” Интернетом, но почти все ведущие интернет-компании входят в десятку самых дорогих публичных компаний на земле. И если Метавселенная действительно послужит »преемником” Интернета — на этот раз с еще большим охватом, вовлечением пользователей и коммерческой активностью, это принесет еще большую экономическую выгоду.

Большая часть исследований приходит к выводу, что более половины «живых» событий к 2030 году будут проходить в Метавселенных — например, обучающие и развивающие. Средний пользователь интернета будет проводить в цифровых мирах до 6 часов в день. По оценкам экспертов, наибольший доход в Метавселенных принесёт сфера e-commerce: их развитие повлияет на 80% коммерции, а это по состоянию на август 2022 почти 4,7 триллионов долларов. Здесь может возникнуть справедливый вопрос: для кого Метавселенная больше выгодна? Разумеется, прежде всего, для корпораций, брендов и компаний, продвигающих свои услуги. Но стоит отметить, что с интернетом все происходило аналогично. Для компаний — это площадка для заработка и рекламы, а для пользователя — возможность получать контент, создавать его и делиться впечатлениями.

Метавселенная должна предоставить такое же разнообразие возможностей, что и Интернет. Возникнут новые компании, продукты и сервисы, которые будут заниматься всем — от обработки платежей до проверки личности, найма сотрудников, рекламы, создания контента, безопасности и так далее. По мере того, как внимание потребителей будет все сильнее переключаться на виртуальные товары, услуги и впечатления, изменится также и то, где мы живем, наша инфраструктура и то, как распределяются различные задачи, как в физическом мире, так и внутри Метавселенной.

Сколько бы не было людей — говоря о Метавселенной каждый подразумевает разные вещи. Для одних это новая игровая платформа или виртуальное место для торговли, а для других — обучающий инструмент или площадка для размещения рекламы. Так или иначе, очевидно, что Метавселенная будет такой, как мы ее себе рисовали в воображении все это время.

Хотя определение Меты изменчиво, общее мнение заключается в том, что Метавселенная — это следующая итерация Интернета, где он становится чем-то, во что мы погружаемся, а не чем-то, что мы просто просматриваем, как веб-страницы. Метавселенная будущего органично сочетает в себе нашу цифровую и физическую жизнь. Как это будет развиваться в конечном итоге, еще предстоит выяснить.

Ниже приведены определения Меты, данные одними из наиболее значимых игроков в данной отрасли. Какое определение вам больше всего нравится?

“Метавселенная станет преемницей мобильного интернета”, — заявил Марк Цукерберг в ноябре 2021 года, объявив, что название Facebook, меняется на Meta. “Мы сможем чувствовать себя настоящими — как будто мы рядом с людьми, независимо от того, насколько далеко мы на самом деле друг от друга”.

«С помощью Метавселенной мы переходим от просмотра 2D-мира через Интернет к жизни внутри Интернета в 3D-мире».

Адам Комптон, директор по стратегии Schneider Electric, рассматривает Метавселенную как полностью захватывающий опыт, частично реальный и частично цифровой, но происходящий параллельно с физическим миром. “Это то, чего мы не осознаем, когда входим и выходим из двух пространств”

“Называть виртуальную реальность Метавселенной — все равно что говорить, что мобильный интернет — это приложение”. Венчурный капиталист Мэтью Болл

Генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг определил Метавселенную как «3D-расширение современного Интернета и ожидает, что виртуальная экономика будет намного больше, чем экономика реального мира” Так же он добавил: » Метавселенная — это не только место для игр. Миры будущего будут фотореалистичными, подчиняться законам физики и будут населены человеческими аватарами и существами с искусственным интеллектом. Мы создадим будущее в этих Метавселенных, прежде чем загрузить чертежи, которые будут созданы в физическом мире».

Из исследования МакКинзи: “…Метавселенная потенциально может стать следующей итерацией Интернета. Он может органично сочетать нашу цифровую и физическую жизнь, обеспечивая ощущение погружения, интерактивность в реальном времени, взаимодействие с пользователями, совместимость между платформами и устройствами, возможность одновременного взаимодействия тысяч людей и варианты использования, охватывающие действия, выходящие далеко за рамки игр”

Генеральный директор Niantic Labs Джон Ханке назвал Метавселенную «кошмаром-антиутопией” и сосредоточен на создании лучшей реальности путем улучшения физического мира с помощью дополненной реальности, которую он назвал »Метавселенной реального мира

Метавселенная – это общедоступное виртуальное пространство, в пределах которого люди могут взаимодействовать между собой и со всевозможными цифровыми объектами с помощью заранее созданных аватаров. Такое взаимодействие становится возможным благодаря использованию технологий виртуальной и дополненной реальности, а также применению специального VR и AR оборудования. Другими словами, погружаясь в Метавселенную, человек получает прямое управление над своим аватаром, после чего может выполнять всевозможные (а иногда невозможные) действия в предварительно созданной цифровой реальности.

Все рассуждения о Метавселенной корнями уходят в историю — шлемы виртуальной реальности, голограммы, аватары и многое другое уже было озвучено больше 40 лет назад — задолго до появления всех идей и технологий, известных нам сегодня. Разберемся подробнее.

Концепция Метавселенной привлекла внимание широких масс после того, как в 2021 году Facebook* сменил название на Meta* и заявил о крупных вложениях в данную идею. Затем о создании своих Метавселенных объявили в Microsoft, Epic Games, Roblox и других корпорациях.

Но и до этого события идея виртуального мира и дополненной реальности интересовала людей, а концепции виртуальных миров были придуманы вовсе не IT-гигантами, а писателями-фантастами.

Так, одно из первых упоминаний Метавселенной появилось в романе «Лавина» фантаста Нила Стивенсона 1992 года. В книге это было киберпространство, которое воплощало следующую стадию развития интернета. В «Лавине» центр Метавселенной — Стрит, виртуальная улица шириной в сто метров и длиной 65,5 километров, где царит вечная ночь. А персонажей зовут Аватарами. От самой Стрит идут ответвления в места, где разрешены сражения, крутят трехмерные фильмы, не действуют привычные законы физики и так далее. Рядом со Стрит стоят дома, можно покупать и обустраивать виртуальную недвижимость. Цены на здания в виртуальности намного меньше, чем в реальном мире. Потому в Метавселенной можно жить как король, даже если в реальности все совсем иначе.

Метавселенная Стивенсона воплощала в себе концепцию «второй реальности». Большинство аватаров были анатомически достоверными, но могли выглядеть как угодно. В Стрит запрещалось материализоваться где угодно — приходилось передвигаться по бесплатному монорельсу или пользоваться платным транспортом.

  • 1978 — Игра MUD (Multiple User Dungeon) — это компьютерная программа, в которую пользователи могут входить и исследовать. Каждый пользователь берет под свой контроль компьютеризированную персону/аватар/воплощение/персонажа. Вы можете гулять, общаться с другими персонажами, исследовать опасные районы, кишащие монстрами, решать головоломки и даже создавать свои собственные комнаты, автоматы и предметы.
  • 1982 — Фильм “Трон” — в фильме не упоминается Метавселенная, по сюжету главный герой становится оцифрованным и попадает внутрь компьютера, в совершенно новый мир, который не целиком копирует реальность, а заполнен программными абстракциями с видеоигровой логикой.
  • 1984 — Роман “Нейромант” — сюжет повествует о мире ближайшего будущего, где тела людей покрыты высокотехнологичными устройствами. Фантазия Уильяма Гибсона предупредила саму суть интернета как единого пространства для хранения данных. После выхода романа популяризируется понятие “киберпространство”.
  • 1999 — Фильм “Матрица” — в нем описана идея того, что было бы, если человечество будет существовать внутри виртуальной реальность
  • 2003 — Игра “Second Life”, в которой было всё, чем так удивляла Метавселенная романа «Лавина». Игроки создавали свои зоны с какими угодно правилами и геймплеем. Территории можно было покупать за деньги. Крупные организации открывали в Second Life свои отделения. Экономика при этом оставалась достаточно свободной — внутриигровая валюта легко конвертировалась в настоящую. В Second Life можно было заниматься реальным бизнесом.
  • 2006 — Игра «Roblox»- многопользовательская игровая платформа, число активных пользователей которой превысило 55 миллионов/ день в Феврале 2022 года
  • 2018 — Фильм “Первому игроку приготовиться”, события в котором разворачиваются в Метавселенной. Там главный герой сражается, играет, зарабатывает и теряет деньги и общается в виртуальном мире. В реальный мир он возвращается, скорее, по необходимости.

Сегодня не только компания Meta* занимается вопросом построения Метавселенной. Среди гигантов, которые осваивают новое направление есть такие компании, как Amazon, Microsoft, Epic Games, Tencent и RobloxТак, Amazon не первый год работает с технологиями дополненной реальности (AR), начиная с виртуальной примерки одежды и заканчивая специальными очками. Попутно идет разработка программного обеспечения для облачных вычислений. А это мы не говорим о наличии у компании устройств для умного дома, которые потенциально можно подключить к своей «системе».

В компании Microsoft еще в мае 2021 года было анонсировано создание корпоративной Метавселенной. Достичь этого собираются с помощью облачной платформы Azure, в которой есть сервисы для создания цифровой версии чего угодно — от отдельных предметов до целых мест. Со всем этим идет взаимодействие с помощью смешанной реальности. Так что можно организовать удаленную работу или проводить совещания с аватарами настоящих людей. Не забываем, что в активе есть еще игровое подразделение с брендом Xbox, и некоторые руководители не скрывают: в обозримом будущем развлекательные приложения и игры могут стать частью «вселенной».

Epic Games еще в 2017 году выпустила игру Fortnite, которая постепенно стала настоящим феноменом с 350 млн. аккаунтов за плечами. Тим Суини, основатель компании, еще в 2019 году заявлял: «Fortnite — это игра. Но спросите у меня тот же вопрос через 12 месяцев».

В игре проводили онлайн-концерты певицы Арианы Гранде и рэпера Трэвиса Скотта, показывали трейлер фильма Кристофера Нолана «Довод« и эксклюзивный фрагмент из девятого эпизода »Звездных войн», а американская рок-группа Weezer создала остров, где можно было послушать их альбом. Сейчас Fortnite превратилась в место, где игроки не только сражаются, но и мирно проводят время вместе.

При этом у проекта есть потенциал дорасти до Метавселенной с упором на социальные функции, и уже есть несколько соответствующих компонентов: постоянное добавление контента, доступность на многих устройствах, наличие собственной платежной системы с магазином и так далее.

Вышеупомянутая онлайн-платформа Roblox представляет собой конструктор, в котором можно создавать видеоигры. Обширный инструментарий и аудитория в 200 млн. игроков позволили превратить Roblox в онлайн-пространство, где можно ходить на виртуальные мероприятия. Например, там выступал с концертом рэпер Lil Nas X. Так же в рамках вселенной Roblox можно учиться, приобретать за местную валюту вещи и просто общаться — всем тем, чем можно заняться в реальности. При этом создатели планирует еще больше связать виртуальное пространство с нашим миром. Среди инициатив — возможность покупать цифровой товар и получать его реальную версию с доставкой на дом.

Это лишь несколько примеров того, как крупные корпорации двигаются в направлении создания Метавселенной. Подробный обзор ключевых Метавселенных будет представлен в Главе 4 нашего Гайда: Как создают Метавселенную сегодня. Обзор ключевых Метавселенных.

Таким образом, нам стоит ожидать, что все больше компаний и брендов будут заходить в Метавселенную, а многие идеи фантастов совсем скоро воплотятся в реальность. Есть только два вопроса: как она должна выглядеть и сможем ли мы ее создать? И отвечая на эти вопросы, мы сталкиваемся с несколькими проблемами.

Для построения целевой Метавселенной нужно много времени и даже в ближайшие пару лет она не станет такой, как ее все себе представляют. Вероятно, для разработки целевой Метавселенной потребуется точно не меньше 5 лет. Изучив множество исследований, мы выделили три ключевые вызова, которые нужно решить для в ее создания.

1. Совместимость

Метавселенных от различных разработчиковПроблема совместимости Метавселенных лежит на поверхности, ведь на сегодняшний день, нет ни одной Меты, которая была бы связана с другой. Это означает, что вы не можете перейти из одной Метавселенной в другую, к примеру, перенести своего аватара, NFT или токены. Данная проблема доставляет большие неудобства пользователям уже сейчас, и поэтому для дальнейшего развития Метавселенной необходимо создать единые форматы передачи данных и правила взаимодействия.

Так, недавно Metametaverse и Anitya. space объединились для того, чтобы продвигать инициативу по улучшению взаимодействия между разными проектами Web3. Генеральный директор Anitya. space Педро Жардим так высказывается по поводу этой инициативы: «Никто не хочет оказаться в Метавселенной будущего, которой управляет огромная корпорация или несколько компаний. В рамках нашего клуба мы хотим построить модель совместного развития Метавселенных, которая приведет всех нас к открытой, доступной, понятной и прекрасной Метавселенной будущего».

2. Производительность

Чтобы Мета работала так же беспрерывно и гладко, как наш реальный физический мир, нужно много составляющих, в частности:

  • программное обеспечение
  • оптимизированное оборудование, вроде VR-очков или AR-гаджетов, и вообще всё, что поможет взаимодействовать с платформой
  • облачные хранилища
  • блокчейн-технологии для прикрепления данных и денег каждого пользователя к его цифровому аккаунту для использования купленных продуктов во всей Метавселенной

Причем все данные нужно хранить децентрализованно — ведь у Метавселенной не должно быть ни одного конкретного владельца. Найти столько места получится разве что в облачных хранилищах, которыми сейчас активно занимаются мегакорпорации вроде Microsoft и Amazon.

Для понимания, приведем в пример вышеупомянутый концерт Тревиса Скотта в “Мете” от Fortnite. Во время ивента Fortnite смогла побить рекордпо количеству одновременных игроков онлайн — в ней находилось 12,3 миллиона человек. Надо понимать, что в этот момент не все 12 млн. игроков находились в одной локации — в игре существуют серверы, которые, как некие островки вмещают в себя определенное количество человек, например по 1000. Таким образом, миллионы человек распределялись на разные зоны. В случае нахождения миллионов пользователей сразу на одном сервере, начались бы лаги и задержки. Если мы хотим создать Мету, где синхронно и одновременно может находиться огромное количество пользователей, необходимо создать новую технологию, чтобы все работало корректно.

3. Ограничения оборудования и его высокая стоимость

На данный момент большинство Мет не интегрируют с VR/AR оборудованием и связано это не только с тем, что трудно перенести игровой мир в виртуальную или дополнительную реальность, но и с тем, что сами устройства еще не готовы для полной интеграции с Метой. VR все еще находится на ранних стадиях разработки, а AR даже не взаимодействует с теми играми, которые являются аналогами Метавселенных.

Само же внедрение на рынок устройств, обеспечивающие погружение в Метавселенную, показывает положительную тенденцию и, по предположению экспертов из McKinsey, вырастет от нынешних 20% до 50% всего лишь за несколько лет. А по данным исследований Citi к 2030 году общее количество пользователей VR/AR составит от 900 миллионов до одного миллиарда.

Большинство устройств использующихся для доступа в меты находятся на начальной стадии технологического развития и должны эволюционировать, чтобы раскрыть весь заложенный потенциал в мету.

Что касается цены оборудования, то можно заметить, что стоимость VR шлемов упала с 500$ в 2016 году до 300$ в 2021. Но несмотря на это, оборудование остается дорогим в использовании, ведь недостаточно просто иметь очки VR/AR, нужно еще подходящие ПО, которое стоит достаточно больших денег и есть далеко не у каждого.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: построение Метавселенной не будет быстрым и в основном это связано с техническими аспектами, ведь как бы далеко мы не продвинулись вперед за последние 5-10 лет в своих технологиях, есть еще огромное количество вещей, которые только предстоит освоить и создать. И даже если реализация Метавселенной задержится, огромный потенциал который несет создание Меты заставляет корпорации инвестировать колоссальные деньги в данную область, что несомненно сильно подтолкнет технический прогресс и позволит решить указанные сложности.

1. Традиционные централизованные Метавселенные

Эти Метавселенные не интегрируют блокчейн в свой механизм и работают в централизованной системе. Другими словами, это виртуальные пространства, контролируемые центральной организацией, в которой хранятся данные всех пользователей.

Преимуществом этих Метавселенных является то, что они имеют наибольшее количество пользователей. Например, игра Fortnite собирает около 278 миллионов пользователей. Для бренда, который хочет сделать ставку на количество аудитории, такой выбор Меты может быть логичным.

Помимо Fortnite яркими примерами данной группы является: Grand The Auto V, Minecraft и Roblox.

2. Традиционные децентрализованные Метавселенные

Данный тип Метавселенных подразумевает под собой виртуальные миры, в которых все решения принимаются пользователями путем голосования. Данные игроков хранятся не у 3-их лиц, а принадлежат владельцам аккаунтов.

На данный момент такого типа Метавселенных ещё не существует и скорее всего не будет, так как это трудно реализуемо без использования блокчейна.

3. Создаваемые на базе блокчейна централизованные Метавселенные

Метавселенные создают полную цифровую экономическую среду, в которой пользователи монетизируют свои приобретения и творения. Данные Меты работают с криптовалютой, но пользовательские данные хранятся у центральной организации — разработчика.

Меты данного типа находятся на ранней стадии развития. Meta от Facebook можно как раз сюда отнести, при этом она находится в разработке.

4. Создаваемые на базе блокчейна децентрализованные Метавселенные

В децентрализованных Метавселенных на базе блокчейна полномочия по принятию решений принадлежат не центральной организации, а пользователям. Там действует так называемая система DAO (Децентрализованная автономная организация), в которой каждый пользователь, владеющий токеном Метавселенной, играет роль в управлении виртуальным миром, в котором он находится, а также следует правилам, которые прописаны в смарт — контракте. Метавселенные этого типа также развивают виртуальную экономику, основанную на криптовалюте. Этот, наверное, наиболее успешная форма Меты, поскольку используемая концепция наиболее точно воплощает то, чем на самом деле является Метавселенная.

Принцип децентрализованных Метавселенных — это дополнительная возможность для пользователя получать вознаграждение виртуальными предметами или валютой. Именно в этих Метах наиболее заметны механизмы заработка типа «Играй, чтобы заработать», «Создай, чтобы заработать».

В качестве примеров данного типа Метавселенных можно привести Axie Infinity, основанная на модели «Играй, чтобы заработать». Меты Decentraland и The Sandbox также являются примером, но в более традиционном ключе, когда пользователи владеют земельными участками и могут делать с ним почти всё что угодно.

Бренды уже активно используют Метавселенные данного типа. К примеру, 12 июля 2022 была объявлена коллаборация The Sandbox и PlayBoy, а 30 июля 2021 прошла распродажа NFT от Coca-Cola в Метавселенной Decentraland.

Игры — это самое популярное и развитое направление в Метавселенных. Учитывая технологическую зрелость, соответствие пользователей и адаптивность контента, игры — отличный способ исследовать Метавселенную. К ним можно отнести:

  • Roblox — это онлайн-игра с открытым миром, в которой пользователи могут создавать буквально что угодно — от гоночных треков, до простых виртуальных чатов, в которых можно общаться с друзьями. Виртуальные миры всех игроков открыты, их можно свободно исследовать. Также у Roblox открытая система монетизации — все создатели уникального контента могут зарабатывать виртуальные деньги и после чего выводить их в реальные.
  • Fortnite — это массовый многопользовательский онлайн-шутер (MMO), разработанный Epic Games, в котором игроки могут сражаться друг с другом, а также строить здания и бункеры. При этом внутриигровые предметы, такие как скины, могут быть разработаны только разработчиками.

2. Для бизнеса, работы и обучения

Метавселенные открывают новые возможности для иммерсивного виртуального сотрудничества с точки зрения удаленной работы. Примерами данного типа являются:

  • Horizon Workroom — это программное обеспечение для совместной работы в офисе (работает в шлеме Oculus Quest 2), которое позволяет людям в любой географической локации работать и встречаться вместе в одной виртуальной комнате.
  • Microsoft Mesh — это Метавселенная использующая MR (смешанная реальность) , которая позволяет пользователям работать из нескольких мест, чтобы сотрудничать виртуально через “голографическое” присутствие и делиться опытом из любой точки цифровой копии своего офиса.

3. Криптомиры

Криптомиры — это иммерсивные виртуальные миры с огромным социальным и финансовым потенциалом. Использование инфраструктуры блокчейна позволяет подключаться к более широкой криптоэкономике, делая виртуальные предметы доступными для обмена на реальные деньги за пределами этих миров. Примерами таких Метавселенных являются:

  • Decentraland — это виртуальный мир, в котором пользователи могут торговать земельными участками, строить на них различные объекты и после чего монетизировать их, с помощью проведения мероприятий. У DecentraLand есть свой токен — MANA, за который вы можете осуществлять покупки внутри Метавселенной и на биржах.
  • The Sandbox — это Метавселенная, очень похожая по своему функционалу на DecentraLand. Там также можно торговать землями, строить и проводить мероприятия. У Sandbox также есть свой токен — SAND. Пожалуй самое главное их отличие это графика, у SandBox она более “квадратная”, как в Minecraft.

*Компания Meta Platforms признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Что такое метавселенные и почему вам стоит в них инвестировать?

Если вы еще не слышали о метавселенных, вы, должно быть, совсем не следите за новостями, потому что это почти единственное, о чем сейчас говорит техническое сообщество. Крупнейшие компании уже задумались о разработке собственных метавселенных, а Facebook даже провел полный ребрендинг, чтобы доказать серьезность своих намерений.

Так что же такое метавселенная и что она дает? И самое главное, есть ли у неё необходимый инвестиционный потенциал? Давайте разберемся.

Что такое метавселенная?

Любая метавселенная — это виртуальное пространство, созданное для различных целей: общения, работы, интерактивных игр и т. д. Компании, работающие над созданием метавселенной, используют разные технологии, в том числе 3D, AR и VR, за которыми будущее высоких технологий.

И сами метавселенные легко могут стать нашим будущим. По оценкам Grayscale, стоимость метавселенной после её реализации может превысить 1 триллион долларов годового дохода, и мы уверены, что эта цифра будет только расти. Разработка необходимого технологического стека для запуска метавселенной подстегнет технологическую отрасль и превратит ее во что-то совершенно новое.

Вам может показаться, что речь идет о довольно далеком будущем, но оно гораздо ближе, чем кажется. Просто подумайте об этом. Люди уже платят тысячи долларов за кусок цифровой земли в играх метавселенной, таких как Decentraland. Они покупают NFT по цене дома и посещают виртуальные мероприятия в Fortnite, как если бы это был поход к соседу за солью. Так что идея метавселенной не кажется такой уж нереалистичной.

И после того, как всемирно известные глобальные компании начинают смотреть в том же направлении, не должно оставаться никаких сомнений — метавселенная — это наше общее будущее. Под «глобальными компаниями» мы подразумеваем Epic Games, которая привлекла 1 миллиард долларов на разработку метавселенной в начале 2021 года, и, конечно же, Facebook, которая в октябре стала Meta и объявила о создании 10 000 новых рабочих мест в ЕС.

«Объявление Facebook еще раз подчеркивает, что метавселенная не рассматривается, как «расширение» для интернета… но как его преемник», — Найджел Грин, генеральный директор и основатель deVere Group.

Такие новости и прогнозы заставляют задуматься, а не попробовать ли воспользоваться этой тенденцией и получить прибыль, инвестируя в метавселенную. Так какова реальная стоимость токенов метавселенной и действительно ли они имеют такой потенциал?

Зачем инвестировать в метавселенную?

Если мы еще не убедили вас, вот несколько причин, по которым вам стоит задуматься об инвестировании в метавселенную:

  • Различные инвестиционные возможности. Вы можете решить приобрести собственные токены метавселенной по вашему выбору, купить NFT или даже подождать, пока не будет создан мета-ETF, чтобы должным образом диверсифицировать свой портфель.
  • Низкий порог входа. Поскольку мы не говорим о традиционных финансах, акциях метавселенной или брокерах, вы сможете инвестировать любую сумму, даже если это всего $1. Большинство проектов метавселенной работают на блокчейне, поэтому инвестировать можно просто и быстро.
  • Недорогие токены. Поскольку мы только вступаем в эпоху метавселенных, а многие проекты вот-вот запустят свои платформы, вы можете приобрести криптовалюту метавселенной по гораздо более низкой цене.
  • Развивающийся рынок с огромным потенциалом. Всегда интересно стать частью новой технологической революции. Это произошло с Интернетом в 90-х, с биткоином всего несколько лет назад, и считается, что метавселенная станет следующим большим событием.
  • Игроки рынка с мировым именем. Facebook, Disney, Epic Games, Microsoft и многие другие компании прямо сейчас создают свои платформы метавселенной. И еще больше компаний, таких как Nvidia, выступают в роли поставщиков технологий.

Индустрия метавселенных явно имеет огромный потенциал для развития и инвестиций. Следующий вопрос, как им воспользоваться.

Как инвестировать в метавселенную?

Как мы упоминали ранее, существует несколько вариантов инвестирования в метавселенную.

Во-первых, вы можете просто купить токены метавселенной и хранить их в своем крипто-кошельке, ожидая роста цены. Это, пожалуй, самый простой способ, позволяющий снизить порог входа и минимизировать риски.

Во-вторых, вы можете инвестировать в NFT, выпущенные проектом метавселенной, которые служат определенной цели в метавселенной. Инвестируя в такие utility NFT, вы можете быть уверены, что ваши активы будут востребованными в будущем.

В-третьих, вы можете стать ранним инвестором одного из многообещающих проектов метавселенной. Этот вариант, вероятно, является наиболее прибыльным в долгосрочной перспективе и потенциально может максимизировать вашу прибыль. Однако для этого требуется гораздо больший капитал, поскольку большинство проектов метавселенной ищут ранних инвесторов с объемом первоначальных инвестиций, недоступным для розничного инвестора.

Тем не менее, есть компании, которые позволяют отдельным инвесторам получить долю от прибыли метавселенной без заоблачных взносов. Одним из таких проектов является Phenom Metaverse — цифровая вселенная на базе iOS и Android, которая должна выйти в первой половине 2022 года.

Что такое Phenom Metaverse?

Phenom Metaverse стала одной из первых метавселенных, которые начали разрабатывать в 2021 году еще до того, как Facebook раскрыл свои планы по развитию метавселенной. С тех пор команда добилась огромного прогресса и в начале 2022 года запустила закрытую бета-версию приложения Phenom Metaverse.

Несмотря на то, что Phenom Metaverse уже получил несколько предложений от крупных инвестиционных компаний, команда решила сначала позволить пользователям получить долю прибыли от проекта. По этой причине они запустили коллекцию NFT, состоящую из 500 эксклюзивных NFT токенов, которые представляют собой 20% акций метавселенной Phenom.

Таким образом, вместо того, чтобы покупать обычные токены метавселенной, вы можете стать держателем уникального NFT, который составляет 0,04% прибыли инновационной метавселенной.

400 NFT токенов Phenom Metaverse зарезервированы для текущих пользователей экосистемы Phenom, но остальные 100 уже можно купить на торговой площадке OpenSea. Так что не упускайте такую ​​возможность!

Заключение

Метавселенная — это уникальное место, где встречаются физический и цифровой миры. В течение многих лет это будущее предсказывали в научно-фантастических книгах и фильмах и вот, наконец, оно наступило.

Несмотря на то, что индустрия метавселенных все еще находится на ранней стадии развития, у неё большой потенциал, и всего через пару лет она изменит технологическую отрасль. Так что присоединяйтесь к этому тренду сегодня, чтобы не пожалеть завтра!

Как зарабатывать в метавселенной? Отвечают эксперты

У всех в последнее время на слуху сравнительно новое слово «метавселенные». Особенно интерес к явлению усилился после презентации Марка Цукерберга. Уже сегодня первопроходцы начали зарабатывать на метавселенных, а компании работают над переходом в новые виртуальные миры.

Итак, что такое метавселенная и как монетизировать интерес людей к новому тренду?

На эти и многие другие вопросы сегодня отвечают:

Организатор MIXR — конференции о нейротехнологиях и Metaverse

Основатель Themm.media — онлайн-издания о метавселенной

Что такое метавселенная и как она изменит интернет?
Андрей Ивашенцев: На самом деле нет единого ответа на этот вопрос. Впервые термин употребил Нил Стивенсон в своем романе «Snow Crash» (Лавина), где он описывал концепцию виртуального мира, в котором люди проводят большую часть жизни. Сейчас термин активно входит в нашу жизнь благодаря Facebook, ставшему на днях Meta.

Основная идея Марка Цукерберга состоит в том, что компания трансформируется вокруг цели — создания иммерсивной социальной сети нового поколения, которая заменит привычный нам интернет. Практически все, что мы делаем сегодня в сети, глядя на экран мобильного или десктопного устройства, мы будем делать в виртуальной трехмерной среде, которую уже сегодня создают в компании.

Антон Занимонец: Метавселенная — это собирательное слово, которое используют, чтобы описать новую версию интернета, так называемого Веб 3.0. Метавселенная — аналог физического мира со всеми его возможностями, но в виртуальной реальности.

В чем разница? В Веб 1.0 можно получать только ценность, в Веб 2.0 — получать и делиться, в Веб 3.0 — получать, делиться и владеть ценностью.

Владение информацией, которое стало возможно благодаря блокчейну, стали называть NFT.

Отсюда можно дать определение, что:

  • Крипта — деньги метаверса;
  • NFT — имущество;
  • DAO (децентрализованные автономные организации) — аналог ООО;
  • Токены — акции, распределенные между пользователями за их участие в компании.

Условно рынок метавселенных можно разделить на виртуальные миры (Decentraland, Sanbox и др.), игры и игровые компании (Roblox, Axie Infinity) и NFT (коллекционные предметы, цифровое искусство и т.д.).

Как скоро на практике заработают метавселенные?
Андрей Ивашенцев: Отчасти, они уже работают. Уже сегодня, для огромного количества людей, цифровые достижения и социальные сети стали важнее бытовой и повседневной жизни, а то, как человек выглядит на фотографии в Instagram, важнее, чем то, как он выглядит в реальной жизни. Развитие технологий сделает виртуальный мир еще привлекательнее для времяпрепровождения.

Если говорить исключительно о технологической составляющей, то я ожидаю, что уже в следующем году мы увидим как по миру шагает «Horizon Worlds» от Meta (Facebook), внутри которой уже можно будет попробовать почти все, что ждет сегодня мир от метавселенных. Это, конечно, еще не будет «Оазис» из фильма «Первому Игроку Приготовиться», но первый шаг в ту сторону.

Антон Занимонец: Они уже работают, просто мы этого не осознаем. Мы смотрим на 3D-аватары, думая, что это будущее где-то далеко. Однако у каждого из нас уже есть свой аватар в Facebook, Telegram и мы настолько к ним привыкли, что ассоциируем пиксельную картинку со своей личностью, хотя это совсем не так. Ваш аватар ведет инфокурсы и живет своей жизнью в сети, помогая вам зарабатывать.

Переход в более продвинутые версии будет происходить циклично — технологический прорыв, волна общественного внимания (хайп), адаптация технологии на аудиторию, отсеивание мусора (коррекция) и выход на новый цикл.

Люди открывают Америку, занимая пустое пространство в виртуальной реальности. Население Земли растет, ресурс ограничен, экология стремительно ухудшается — не повод ли все это переехать в метавселенную, где можно зарабатывать, общаться, отдыхать и оставить нашу планету уже, наконец, в покое?

Какое количество пользователей могут охватить метавселенные в ближайшие несколько лет?
Андрей Ивашенцев: Прикоснуться к метавселенным можно будет практически с любого устройства, иначе явление не станет массовым — все примерно так же как с интернетом. Стоит просто представить, что концепция интернета меняется из двухмерной в трехмерную. Поэтому, речь идет о миллиардах людей, владеющих современными гаджетами, но погрузиться в иммерсивные экспириенсы метавселенных смогут лишь обладатели VR-шлемов и AR-очков.

Сегодня проникновение VR-шлемов уже измеряется десятками миллионов устройств и эти цифры, наконец, растут с каждым днем. Вместе с ними растет и количество интересного контента, который разработчики создают для этого нового рынка.

Пишешь качественные тексты, но все еще в поисках клиентов? В нашем разделе «Работа» множество вакансий для копирайтеров и SMM-специалистов.

Антон Занимонец: Я считаю, что главный кейс, через которую метавселенная будет расширятся — это игры. В этом есть некоторая философская проблема — какая у игр практическая польза? В чем их ценность? Просто удовольствие? Однозначно ответить сложно. Все люди играют в игры, используя абстрактно-условные понятия: деньги, законы, компании. Все это существует только у нас в голове.

Но человек запрограммирован так, что игра является для него чем-то нативным, естественным и в данный момент на планете насчитывается около 3,2 миллиардов (. ) геймеров. Это люди, которые уже живут в метавселенной и если им дать возможность зарабатывать там, то мы полностью погрузимся в виртуальный мир.

Axie Infinity — это невероятный кейс использования модели Play-2-Earn — оборот этой молодой компании превысил миллиард в месяц. На Филиппинах даже появилось понятие «работник метавселенной», под которым понимается профессиональный игрок Axie. Это люди, которые отказываются гробить свое здоровье на китайских заводах и шахтах и играют в игры, зарабатывая $200-400 в месяц, что сопоставимо с зарплатой в физической компании.

Как можно зарабатывать в метавселенной?
Андрей Ивашенцев: Это наверное самый интересный вопрос завтрашнего дня. Метавселенная — концепция информационной вселенной, которая не принадлежит кому-то одному. Поэтому каждый желающий участвовать в ее создании может начинать пробовать уже сегодня. Ведь завтра миру потребуются специалисты, которые смогут создавать виртуальные миры, многопользовательские иммерсивные игры и многие другие интересные пользовательские опыты.

Когда-то люди с подозрением смотрели на программистов, web-дизайнеров и SMM-специалистов. Сегодня — это совершенно рутинные рабочие специальности, которые вообще никого не удивляют.

Интересные возможности для поиска вакансии вы найдете в нашей «Бирже Фриланса» или в резделе «Вакансии». В категории «Резюме» разместите свое портфолио, чтобы работодателю было проще найти подходящего специалиста.

Что касается бизнеса, он будет возможен в рамках какой-то сформированной экономики. В современном интернете это скорее вариант каких-то сервисов и интернет-магазинов, которые работают каждый в своей юрисдикции. Будет ли у Meta сформирована своя юрисдикция со своей экономикой, валютой (например та же Libra) и как этот бизнес будет защищен — большой вопрос.

Разумеется, все это будет — и магазины в виртуальной реальности, и виртуальные кинотеатры с билетами в кино, и почти все, что вы можете сегодня себе представить. Если что-то имеет ценность в метавселенной (да и в реальности), на этом можно делать бизнес. Вопрос только в том — по каким правилам.

Антон Занимонец: Основное отличие метавселенной от простого развлечения состоит в том, что все завязано на деньгах. Как уже упоминал выше, метавселенная — это копия физического мира, поэтому все возможности заработка в нем, связанные с интеллектуальным производством, возможны и в виртуальном:

  • Торговля виртуальной недвижимостью;
  • Трейдинг и алготрейдинг, стейкинг, майнинг;
  • Программирование и разработка;
  • Цифровое искусство, медиа и маркетплейсы;
  • Видео и кино;
  • Музыка и музыкальные магазины;
  • Коллекционные серии NFT, за которыми стоит сообщество, лоббирующее свои интересы;
  • Разработка игр и заработок в играх;
  • Купля, продажа и аренда виртуальной земли и торговых площадей, реклама;
  • Медиа, цифровые инфлюенсеры и аватары;
  • Маркетплейсы всех мастей;
  • Образование.

Все это объединяет одно — сделки между продавцом и покупателем совершаются напрямую, между ними не стоит посредник со своими интересами. Вместо несовершенных законов охраной прав занимается неумолимая технология.

Какой потенциал у инфобизнеса в метавселенной?
Андрей Ивашенцев: Примерно такой же как в реальном мире — просто точек интереса, к которым можно будет прикладывать экспертизу, станет больше. Кто-то обязательно начнет рассказывать о том, как выстраивать правильный баланс между реальной и виртуальной жизнью, появятся первые «10 правил эффективного взаимодействия с метавселенной» или что-то подобное. Я, наверное, могу тут только поиронизировать.

Антон Занимонец: Ответ тут очень простой — еще ни один университет или образовательная площадка в мире не дает практические знания о том, где и как конкретно можно зарабатывать. Почти никто не пишет, как создать и продать NFT, как работать с сообществом, как инвестировать и торговать, как стать виртуальным лендлордом. А возможностей для всех — масса.

Мета-рабочие в основном заняты молчаливым зарабатыванием денег, руководствуясь правилом «куй пока горячо» и не спешат привлекать новых участников (если это, конечно, не очередная финансовая пирамида). Хотя спрос на это образование огромный — просто посмотрите поисковую выдачу по запросу NFT или Play-2-Earn gaming.

Визуализация суточных транзакций NFT-платформы OpenSea между кошельками пользователей

Возникает вопрос в связи с инфобизнесом. Какие специальности и навыки будут востребованы в связи с появлением и развитием метавселенных?
Андрей Ивашенцев: Нам еще только предстоит это выяснить. В условиях завтрашнего дня — примерно все те же самые, что и сегодня. Через несколько лет будут понятны вектора, по которым движется развитие индустрии, а следовательно можно будет предугадывать спрос как на специалистов, так и на необходимые им навыки.

Мы недавно дискутировали об этом с Алёной Владимирской и решили обсудить это детальнее на нашей конференции Neuro MIXR 2021, которая пройдет 30 ноября.

Антон Занимонец: Если не брать в расчет технические специальности (программирование блокчейнов), которым нужно долго и сложно обучать, то первыми на ум приходят трейдинг (без разводов на деньги), маркетинг (тому, кто придумал — рубль, кто сделал — десять, кто продал — сто), коммьюнити-менеджмент и управление DAO (самая горячая специальность), любые профессии из гейминга (самые перспективные), художники, дизайнеры, прочие визуализаторы в AR/VR/XR и любом 3D (текста все меньше — все решает картинка).

Зайдите на любой портал крипто-вакансий или на сайты ведущих компаний метаверса, и посмотрите, кого ищут — сразу все поймете.

Какие возможности появятся для инвестиций?
Андрей Ивашенцев: Ну начать можно с того, что в момент анонса ребрендинга Facebook в Meta, акции компании выросли на 15%. Сегодня каждая компания, которая заявит о своей причастности к созданию метавселенной, попытается прокатиться на волне хайпа и поднять под это инвестиции.

В целом, это хороший способ заработать, опираясь на входящие инфоповоды. Стоит только помнить, что с большой долей вероятности, эти инфоповоды будут еще больше раздувать мета-пузырь на и без того перегретом фондовом рынке, а значит такие инвестиции нужно совершать максимально взвешенно.

К примеру, в момент анонса, непрофессиональные инвесторы побежали покупать акции Meta и, не разобравшись, подняли на 26% стоимость канадской Meta Materials. Вроде и смешно, но так сегодня работает рынок.

Что касается инвестиций в самой метавселенной, то там пока не во что вкладывать. Есть куча проектов, которые хотят продавать виртуальную землю или виртуальную валюту — аналоги того, что имеет ценность в реальном мире. Максимально близко к этому приблизилась NFT, которые имеют какую-то рыночную ценность и в которые можно инвестировать.

Гарантий, что они будут иметь какую-то ценность и завтра, конечно, никаких нет. Любая картинка, права на которую формально есть у владельца, может быть скопирована, а никаких юридических последствий в связи с этим не предусмотрено ни в одном законодательстве. Но инвестировать-то это не мешает.

Как можно «встроиться» в эту нишу, чтобы начать строить и монетизировать метавселенные раньше всех?
Андрей Ивашенцев:
Все примерно так же, как и с успешными стартапами. Нужно решить «проблему завтрашнего дня» для формирующейся метавселенной, сделав жизнь людей легче и приятнее. Например, сделать компанию по поставке комплектов внутривенного питания, чтоб пользователям не нужно было покидать виртуальный мир ради приема пищи. Интеллектуальная капельница будет подавать раствор питательной смеси, обеспечивая возможность находиться «внутри» 24/7.

Чтоб добавить веселья можно в капельницу при необходимости доливать немного алкоголя — пользователь будет получать реальное опьянение в тот момент, когда выпивает с друзьями в виртуальности. И ведь это все на поверхности, я даже не сильно старался.

Если посмотреть в обратную сторону от этой немного мрачной перспективы, то уже сегодня существуют возможности для физической активности в метавселенной.

Огромное количество фитнес-приложений для виртуальной реальности делает занятия спортом не только полезными, но еще и интересными. Причем это, наверное, самая понятная и приятная история в VR.

Ритм-игра Beat Saber собрала более $100 миллионов и была куплена Facebook пару лет назад, как только стало понятно, что она критически важна для продаж VR-шлемов Oculus Quest. Теперь это практически первый тайтл, который пользователи приобретают сразу после активации шлема, а десятки и сотни разработчиков пытаются повторить их успех.

Антон Занимонец: Я всегда советую все попробовать своими руками, даже если проект провалится. Когда я решил пощупать NFT, я поднял открытую нейросетку, создал цифрового аватара, которого назвал Жанна Дарк и продал его на аукционе Rarible за 2 эфира — чем не стартовый капитал, на котором можно проверить любую бизнес-идею?

Аватар, созданный с помощью ИИ — никто не верит, что она не настоящая

Надо сказать огромное спасибо Rarible, что заметили мою работу и зафичерили ее на главной странице. Выбирайте нишу, залетайте в сообщества вокруг нее, спрашивайте, знакомьтесь, пробуйте — и уже через пару месяцев вы будете на голову выше тех, кто читает масс-медиа и хайп-новости.

Какие продукты будут иметь успех в метавселенной?
Андрей Ивашенцев: Логично, что цифровые. Уже сегодня рынок цифровых вещей развивается активнейшим образом, с наиболее яркими примерами в виде аукционной торговли внутриигровыми предметами и продажей объектов цифрового искусства в виде NFT.

Фантасты, которые писали о метавселенных и виртуальных мирах, чаще всего делали акцент на проработке виртуальных аватаров. Вполне возможно, что этот рынок и правда сформируется, а мы будем замечать у людей «аватары от модных дизайнерских домов». С виртуальными платьями нет проблем уже сегодня.

Антон Занимонец: Все то, что имело успех в физическом мире, может иметь успех и в виртуальном.

Есть мнение, что будут востребованы услуги по переводу компаний в метавселенную. Насколько это реально?
Андрей Ивашенцев: Это примерно как услуги по цифровизации для «аналоговых» корпораций, которые активно пытаются разобраться что такое Digital, дабы не вымереть как мамонты. Вероятнее всего, появится множество специалистов, которые еще вчера повсеместно внедряли Digital, а теперь будут приземлять Meta.

Уже сегодня крупные российские корпоративные клиенты начали потихоньку искать таких людей на должность «директор по развитию метавселенной». Разумеется, никто из них не понимает, что примерно будет делать этот человек и зачем он нужен. Но пропустить наступление будущего — очень страшно.

Антон Занимонец: Это не будущее, это настоящее. В пример могу привести свою компанию, которая занимается тем, что помогает брендам интегрироваться в метавселенную и построить дополнительную ценность для своих клиентов. Это и разработка NFT-игры на основе физических украшений для американской ювелирной компании, постройка виртуального футбольного стадиона для спортивного клуба, дополнительное онлайн-образование для Университета по профессиям в VR, NFT сериал для крупного стриминга и многое другое. Я не успеваю отвечать на сообщения — запросов очень много.

Некоторые бренды еще опасаются этой темы в связи с нерегулируемым законодательством и вопросами экологии майнинга. Кто-то играется, выпуская шуточные дропы, а кто-то всерьез выделяет бюджет на стратегию и ее реализацию на 5 лет вперед. Понятное дело, что чем позже начать процесс интеграции, тем дороже и дольше будут все дальнейшие действия.

Какие у тебя планы, связанные с метавселенными?
Андрей Ивашенцев: Для меня это всего лишь новая ветка эволюции индустрии, которой я отдал последние 8 лет. AR, VR — это лишь иммерсивные технологии, которые позволяют обеспечить более интересную и качественную подачу контента. Теперь же у них будет понятная сфера применения, ведь эти технологии становятся критически важны для создания качественного пользовательского опыта в метавселенной. Уже много лет я занимаюсь развитием этого рынка и выстраиваю сообщество, экспертиза которого буквально вчера увеличила свою ценность для массовой аудитории.

А это значит, что мы будем продолжать развивать медиа-портал MIXR, проводить крутые конференции MIXR Conference и объединять профессионалов и энтузиастов XR (а теперь уже и мета) индустрии.

Антон Занимонец: Мы строим собственное медиа Themm.media, которое ставит перед собой задачу научить людей зарабатывать в метавселенной. Также я продолжу работать с брендами как предприниматель и как цифровой художник — делать яркие технологические работы, находить новые возможности для продаж, работать с лояльностью аудитории и помогать искать новые бизнес-модели в Веб 3.0.

Завести новые знакомства и найти единомышленников в сфере арбитража трафика и заработка в интернете можно, посещая тематические конференции и митапы. Самые интересные и актуальные собраны в нашем разделе «Конфы».

Метавселенная: как заработать реальные деньги в мире грез и фантазий

Информационное пространство криптовалютной индустрии заполонили новости, изобилующие термином «метавселенная». Что скрывается за этим понятием и как заработать реальные капиталы на новом увлечении миллионов жителей планеты?

Что это такое, с чем его едят?

Термин «метавселенная» (metaverse – англ.) образован слиянием двух слов: «мета» — с латинского «за гранью» и «вселенная». Следственно, глубинный смысл понятия звучит так — «за гранью или за пределами Вселенной».

Впервые слово Metaverse вошло в оборот в далеком 1992 году — с легкой руки фантаста Нила Стивенсона, автора футуристического романа «Лавина». Этим термином он обозначил виртуальную вселенную, полностью скопированную с реального мира и успешно заменявшую его.

Напоминает сюжет «Матрицы»? Да, вы правы, ведь «Матрица» — как и многие другие блокбастеры, демонстрировавшие жизнь внутри неких виртуальных миров — послужила своеобразной и яркой визуализацией представлений человечества о метавселенных.

Удивительно, но появление таких миров предсказано еще в 1960-х гг. — на заре эпохи первых компьютеров. Уже тогда ученые мужи пытались просчитать социальные, политические и экономические последствия этого явления. Но уровень развития науки и существующих в то время технологий не давали возможности реализовать проекту мульти-вселенных (так их тогда именовали) на практике.

Только в XXI столетии взлетевшие до небес мощности ПК и скорости интернет-соединений простимулировали запуск первых игровых метавселенных. Самые популярные из них — Eve Online, The Sims, Second Life — объединяют сотни тысяч игроков, долгие часы проводящих в параллельных мирах со своей экономикой, этикой и законами.

Но это было вовсе не то, о чем мечтали фантасты 60-х, а лишь жалкие подобия настоящих метавселенных. Что же мешало успешно развивать концепцию? Главными причинами стали:

  • Централизованность существующих проектов. Любой пользователь сегодня рискует: он может в один момент получить блокировку аккаунта, потерять игровое имущество или достижения просто потому, что так решил разработчик. Да и внутриигровая экономика зачастую не сбалансирована и никак не соотносилась с реальной жизнью. Крайне мало число проектов, позволявших на законных основаниях обменивать игровую валюту на реальные деньги. А вот наоборот — запросто. Ведь приток средств приносил реальную прибыль разработчику.
  • Отсутствие эффекта присутствия. Звучит как каламбур, но так и есть. Игрок, сидя перед экраном, не мог полностью погрузиться в новый мир: ему оставалось лишь управлять своим «аватаром», контролируя процесс через «подзорную трубу» монитора.

Зачем метавселенной блокчейн?

На текущем этапе первую проблему практически решили появление криптовалют, развитие технологий распределенного реестра (DLT) и NFT. Теперь в распоряжении разработчиков есть все необходимые инструменты для создания подлинно децентрализованной метавселенной — с экономикой, построенной на принципах реальной жизни, в которой стоимость внутриигрового предмета или услуги определяется балансом спроса и предложения, а не хотелками создателей виртуального мира. Игроки благодаря NFT могут продавать игровое имущество за реальные деньги или обмениваться им за рамками проекта. Ключевые слова тут — «за рамками»: сегодня метавселенные начинают соответствовать смыслу, заложенному в их название.

Конечно, такие перспективы не остались незамеченными разработчиками. Уже существуют десятки (если не сотни) проектов метавселенных, где пользователи могут зарабатывать реальные деньги просто за то, что играют. Как и где они это делают?.

Зарабатывать, играя: реальность или блеф?

Сегодня можно с уверенностью констатировать — получать настоящие деньги в игре уже реально. Геймерские миры на блокчейне с игровым имуществом в виде NFT позволяют абсолютно законно и просто конвертировать достижения в звонкую монету — причем несколькими путями:

  • Обменять игровую валюту на фиат через криптовалютные биржи. Внутренние денежные единицы — такой же актив, как биткоин или эфириум. Цена на них формируется исключительно рыночными методами.
  • Продать игровые предметы в виде NFT на аукционах.
  • Сдать в аренду имущество внутри игры.
  • Выдать кредиты новым игрокам. Как правило, все игровые проекты, позволяющие зарабатывать деньги, требуют первоначальных вложений для покупки стартового комплекта, без которого невозможно начать. Существующие пользователи могут спонсировать новичков, выдавая им в долг необходимое имущество на правах аренды или отложенного выкупа.
  • С помощью рекламы компаний из реального мира.

Приносить доход может не только игра, но и инвестиции в токены перспективных метавселенных или в их базовые протоколы. К примеру, можно приобрести эфириум, на блокчейне которого построены большинство игровых метавселенных. Или купить токены самих проектов, поскольку они растут в цене по мере увеличения пользовательской аудитории.

Самые востребованные проекты

Перечень наиболее популярных миров с реальным заработком на блокчейне постоянно расширяется: на рынок выходят новые перспективные проекты. А пока предлагаем краткую информацию о лидерах:

  • Axie Infinity. Этот мир сегодня бьет все рекорды. Его ежедневная аудитория превышает 1 млн активных пользователей. Суть в выращивании питомцев — Axies — одновременно являющихся и NFT. Покупая, выращивая, разводя новых питомцев, пользователи затем продают их другим игрокам. В игре 2 вида валюты: SLP и Axies. Актуальные курсы сегодня таковы: SLP — 0.06-0.07$, AXS — 130$ (питомцы начального уровня, редкие прокачанные экземпляры обойдутся намного дороже). Считается, что топовые игроки в день зарабатывают около 1500 SLP (от $100).
  • OneTo 11. Это мобильное приложение для фэнтези-спорта. В мире OneTo 11 игроки создают свои команды виртуальных атлетов для участия в соревнованиях. Денежный приз получают все, кому удалось войти в число 75% лучших виртуальных спортсменов. Дополнительный вариант заработка обеспечивает многоуровневая реферальная программа. Проект поддерживает интеграцию с играми сторонних разработчиков.
  • SplinterLands. Здесь правит бал жанр ККИ (коллекционных карточных игр). Пользователь собирает собственную коллекцию карт персонажей с уникальными наборами характеристик и участвует в сражениях с другими игроками. Проект отлично сбалансирован: шанс на победу дает даже наличие коллекции карт невысокого уровня. Заработок обеспечивает продажа карт в NFT-формате или игровой валюты, заработанной в боях.

Будущее еще не наступило?

Несмотря на прорывы в построении идеальной метавселенной с помощью блокчейн-технологий, говорить о полноценной ее реализации пока рано. Существующие ныне проекты обособлены и никак не связаны между собой. К тому же их инфраструктура все еще чрезмерно упрощена и находится в зачаточном состоянии, хотя и постоянно развивается. Однако сделать предстоит очень многое.

Да и об эффекте присутствия не стоит забывать. Хотя VR-технологии сегодня развиваются чрезвычайно активно, говорить о полном погружении в виртуальную реальность было бы наивно.

В середине прошлого столетия Артур Кларк предсказывал — первая глобальная метавселенная появится уже в 2025 году. Возможно, всего через 4 года мы действительно увидим прототипы таких виртуальных миров, но о проектах, готовых к практическому запуску, говорить еще рано.

Любопытно, что и Марк Цукерберг ориентируется примерно на такие же сроки. Он прямо заявил:

«Мы рассчитываем, что в ближайшие 5-7 лет о Facebook будут говорить не как о социальной сети, а как о метавселенной».

Надеемся, что так и произойдет. А пока можно готовиться к грядущим переменам, тренируясь и оттачивая навыки в существующих прообразах виртуальных вселенных и попутно зарабатывая неплохие деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *