Луна над буффало где поставили в москве
Перейти к содержимому

Луна над буффало где поставили в москве

  • автор:

Елена Яковлева и Игорь Бочкин сыграют комедию на сцене Театра имени Пушкина

МОСКВА, 8 мая. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Народные артисты России Елена Яковлева и Игорь Бочкин сыграют главные роли в комедии Кена Людвига "Эта прекрасная жизнь" на сцене Театра имени Пушкина. Премьерные показы объявлены на 10 и 11 мая, а 8 мая состоится пресс-прогон нового спектакля, сообщила ТАСС пресс-атташе театра Валентина Елшанская.

"Основой для постановки послужила одна из самых известных пьес Кена Людвига "Луна над Буффало", получившая на нашей сцене название "Эта прекрасная жизнь", — пояснила собеседница агентства. Она рассказала, что по жанру это классическая комедия положений, действие которой разворачивается в небольшом городке Буффало, штат Нью-Йорк.

В центре сюжета — темпераментная актерская пара Джордж и Шарлотта Хэй. Когда-то они были знамениты, снимались в кино, раздавали автографы поклонникам, а сейчас держат частный репертуарный театр в провинциальном городке, играя две пьесы труппой из пяти человек. Однако Джордж и Шарлотта не теряют надежды вернуться на большую сцену и в кино, и судьба преподносит им этот шанс.

Впервые показанная на Бродвее в 1995 году, "Луна над Буффало" выдержала более 300 представлений и стала одной из самых популярных пьес Кена Людвига, признанного мастера комедии, рассказала пресс-атташе Пушкинского театра. Она напомнила, что Театр Пушкина уже обращался к этому автору — более двенадцати лет здесь собирает аншлаги спектакль "Одолжите тенора!"

Пьеса "Эта прекрасная жизнь" будет идти в переводе Михаила Мишина. Постановку осуществил режиссер Роман Самгин, сценографическое оформление выполнил Виктор Шилькрот, художником по костюмам стала Ирэна Белоусова.

В главных ролях предстанут популярные актеры Виктор Бочкин и специально приглашенная для участия в спектакле Елена Яковлева. В постановке также заняты: Ирина Бякова, Ольга Волкова, Анастасия Мытражик, Олег Пышненко, Артем Ешкин, Сергей Кудряшов, Ирина Петрова, Николай Кисличенко и Кирилл Чернышенко.

«Эта прекрасная жизнь» в Театре им. Пушкина: Актеры и с детьми

«Эта прекрасная жизнь» в Театре им. Пушкина: Актеры и с детьми

На сцене Театра имени Пушкина режиссер Роман Самгин Роман Самгинпоставил пьесу Кена Людвига «Луна над Буффало» — комедию положений в декорациях 1953 года. Закатившиеся голливудские звезды Джордж и Шарлотта Хэй (Игорь Бочкин Игорь Бочкини приглашенная Елена Яковлева Елена Яковлева), вытесненные по причине возраста из большого кино и с Бродвея, катаются по американским городам с постановками «Сирано де Бержерака» и «Корабля любви». Театральное искусство, по мнению четы Хэй, умирает у них на руках: публику завоевать всё сложнее, а династия может оборваться — дочь Розалинда (Анастасия Мытражик Анастасия Мытражик), наблюдая за мытарствами родителей, хочет устроиться на «настоящую работу». Этель (Ольга Волкова Ольга Волкова), мать Шарлотты Хэй и специалист широкого театрального профиля, смотрит на «детей» с презрением: раньше ставили Шекспира, а теперь кривляются по пригородам. Ох уж этот Буффало. Надежда, разумеется, не угасает: ни бедность, ни новая эпоха, ни неприятности мелодраматического свойства не помеха горящим глазам.

«Эта прекрасная жизнь» Самгина оказывается ностальгией в квадрате: пьеса Людвига, написанная в 1995 году, дурашливо тосковала по прекрасной безоблачной эпохе Фреда Астера Фред Астери Фрэнка Капры Фрэнк Капра. В честь знаменитого фильма последнего («Эта замечательная жизнь») и назван спектакль, который уже позволяет зрителям высвободить тоску по другому жанру: экспрессивным сценам из американской жизни в характерном исполнении советских артистов (взять хотя бы «Человека с бульвара Капуцинов»). Показательно время рождения «Луны над Буффало»: 90-е, очередной расцвет семейных ситкомов и прочих «мыльных опер», вроде «Женаты и с детьми», «Альфа», «Скорой помощи». Выходившие с середины 80-х до 2000-х, именно в 90-е они хлынули на отечественные телеэкраны, а следом за ними родились и российские кальки («Женаты» превратилось в «Счастливы вместе»). «Мыльные оперы» и особенно ситкомы — прямые наследники сценической комедии положений, подстроившиеся под дух времени, которому так отчаянно и благородно сопротивляется чета Хэй. Это уже не наивный оптимизм предвоенного Голливуда, но по-прежнему жизнь смешнее обычной, уводящая зрителя от тоски повседневности. Зал принимает спектакль нарастающими волнами смеха, послушно реагируя на каждую реплику.

«Эта прекрасная жизнь» в Театре им. Пушкина: Актеры и с детьми

Между тем «Эта прекрасная жизнь» выстроена из известных или очевидных острот, гэгов, мизансцен — ни текст Людвига, ни решение Самгина ни на секунду не покидают территорию знакомого. Как новый эпизод полюбившегося ситкома она работает на старых приёмах, бородатых анекдотах и любви к артистам. Те же разыгрывают жанр как по нотам: Елена Яковлева меняет гнев на милость и почти садится на шпагат, Игорю Бочкину достались неизменно выигрышные шутки про алкоголь (и накладной нос), Ирина Петрова Ирина Петровав роли глуповато порядочной актрисы Эйлин комично носит маску вселенской скорби, любимица зала Ольга Волкова воспроизводит язвительную интонацию, которая олицетворяет глянцевые российские ситкомы 2000-х.

Эта же интонация — синоним понятности. В «Этой прекрасной жизни», разумеется, нет ничего от Капры или Астера. Первый фигурирует как внесценический персонаж, второй вспоминается в связи с несколькими узнаваемыми па. Добавить звучащую из музыкального автомата песню Tom, Dick or Harry из мюзикла «Поцелуй меня, Кейт» (Kiss me, Kate), и этого, по всей видимости, достаточно, чтобы создать ощущение экзотичности, выгодно отличающей спектакль от стилистически близких сериалов. Что ж, театр даже под одной крышей бывает разным — и в нём не без ситкомов.

Ситком будет длиться вечно

На сцене Театра имени Пушкина режиссер Роман Самгин поставил пьесу Кена Людвига «Луна над Буффало» — комедию положений в декорациях 1953 года. Закатившиеся голливудские звезды Джордж и Шарлотта Хэй (Игорь Бочкин и Елена Яковлева, приглашенная из «Современника»), вытесненные по причине возраста из большого кино и с Бродвея, катаются по американским городам с постановками «Сирано де Бержерака» и «Корабля любви». Театральное искусство, по мнению четы Хэй, умирает у них на руках: публику завоевать всё сложнее, а династия может оборваться — дочь Розалинда (Анастасия Мытражик), наблюдая за мытарствами родителей, хочет устроиться на «настоящую работу». Этель (Ольга Волкова), мать Шарлотты Хэй и специалист широкого театрального профиля, смотрит на «детей» с презрением: раньше ставили Шекспира, а теперь кривляются по пригородам. Ох уж этот Буффало. Надежда, разумеется, не угасает: ни бедность, ни новая эпоха, ни неприятности мелодраматического свойства не помеха горящим глазам.

«Эта прекрасная жизнь» Самгина оказывается ностальгией в квадрате: пьеса Людвига, написанная в 1995 году, дурашливо тосковала по прекрасной безоблачной эпохе Фреда Астера и Фрэнка Капры. В честь знаменитого фильма последнего («Эта замечательная жизнь») и назван спектакль, который уже позволяет зрителям высвободить тоску по другому жанру: экспрессивным сценам из американской жизни в характерном исполнении советских артистов (взять хотя бы «Человека с бульвара Капуцинов»). Показательно время рождения «Луны над Буффало»: 90-е, очередной расцвет семейных ситкомов и прочих «мыльных опер», вроде «Женаты и с детьми», «Альфа», «Скорой помощи». Выходившие с середины 80-х до 2000-х, именно в 90-е они хлынули на отечественные телеэкраны, а следом за ними родились и российские кальки («Женаты» превратилось в «Счастливы вместе»). «Мыльные оперы» и особенно ситкомы — прямые наследники сценической комедии положений, подстроившиеся под дух времени, которому так отчаянно и благородно сопротивляется чета Хэй. Это уже не наивный оптимизм предвоенного Голливуда, но по-прежнему жизнь смешнее обычной, уводящая зрителя от тоски повседневности. Зал принимает спектакль нарастающими волнами смеха, послушно реагируя на каждую реплику.

Между тем «Эта прекрасная жизнь» выстроена из известных или очевидных острот, гэгов, мизансцен — ни текст Людвига, ни решение Самгина ни на секунду не покидают территорию знакомого. Как новый эпизод полюбившегося ситкома она работает на старых приёмах, бородатых анекдотах и любви к артистам. Те же разыгрывают жанр как по нотам: Елена Яковлева меняет гнев на милость и почти садится на шпагат, Игорю Бочкину достались неизменно выигрышные шутки про алкоголь (и накладной нос), Ирина Петрова в роли глуповато порядочной актрисы Эйлин комично носит маску вселенской скорби, любимица зала Ольга Волкова воспроизводит язвительную интонацию, которая олицетворяет глянцевые российские ситкомы 2000-х.

Эта же интонация — синоним понятности. В «Этой прекрасной жизни», разумеется, нет ничего от Капры или Астера. Первый фигурирует как внесценический персонаж, второй вспоминается в связи с несколькими узнаваемыми па. Добавить звучащую из музыкального автомата песню Tom, Dick or Harry из мюзикла «Поцелуй меня, Кейт» (Kiss me, Kate), и этого, по всей видимости, достаточно, чтобы создать ощущение экзотичности, выгодно отличающей спектакль от стилистически близких сериалов. Что ж, театр даже под одной крышей бывает разным — и в нём не без ситкомов.

Елена Яковлева: Хочется быть богатой и знаменитой

Елена Яковлева, Игорь Бочкин (слева) и Кирилл Чернышенко (справа) в спектакле играют актеров.

Комедию американского драматурга Кена Людвига «Луна над Буффало» поставил режиссер Роман Самгин. Пьесу перевел писатель Михаил Мишин, снискавший славу блистательного интерпретатора английских и американских комедий, достаточно вспомнить его хит — «№ 13».

Действие разворачивается в городе Буффало, штат Нью-Йорк. Актерская пара из бывших звезд Джордж и Шарлотта мечтают вернуть былую славу. Увы, Голливуд, Бродвей, автографы, интервью и прочие атрибуты звездной жизни в прошлом. Их настоящее — это частный театр в американской глуши, где служат всего пять актеров. Двое из них — они сами, остальные — члены их семьи.

И вот удача постучалась в дверь. Актер, который снимается у знаменитого режиссера Фрэнка Капра, в первый день съемок сломал обе ноги. Нужна срочная замена. Режиссер вспомнил о «сбитых летчиках» Джордже и Шарлотте. И едет в Буффало, чтобы оценить их творческую форму, и, возможно, предложить главную роль в новом фильме. Джорджа играет Игорь Бочкин, Шарлотту — Елена Яковлева, тещу, ненавидящую, но вынужденную терпеть своего зятя, — Ольга Волкова. Ее Этель служит костюмером в театре. При этом она плохо слышит и у нее постоянно ломается слуховой аппарат. Тут недослышала, там недопоняла — в результате клубок нелепых ситуаций, которые развивают действие этой комедии положений.

Въедливые критики требуют, чтобы в любом спектакле, даже в комедии-раскомедии, присутствовала хоть какая-нибудь мысль. В «Этой прекрасной жизни» на фоне развлекательного интертейнмента режиссеру удается завести серьезный разговор о судьбе актеров, о том, что уходит молодость, а вместе с ней — любимая работа и смысл жизни.

«По поводу спектакля у меня возникают ассоциации с моей актерской судьбой, — не без грусти призналась актриса Елена Яковлева. — Увы, все мы стареем, чего совсем не хочется». Ее героиня мечтала быть звездой, богатой и знаменитой. Но скоро, по ее же признанию, будет похожа на мумию. А их театр — на ателье подержанных артистов. К самой Елене Яковлевой эти слова не относятся. Она, как обычно, в отличной форме и свою роль играет блестяще. Как и весь актерский ансамбль, занятый в спектакле.

Задача театра на Тверском бульваре — развлекать публику не пошлым бульварным зрелищем, а искрометной комедией. Тем более что зрители любят, когда посмешнее.

Новый спектакль дает основание ставить знак равенства между понятиями «театр» и «отдых». При этом зрители валятся под стулья от хохота.

Театр им. Пушкина, м. «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская», Тверской б-р, 23.

19 мая, 11, 24 июня.

Что еще посмотреть

Театр Наций

«Цирк»

Ингеборга Дапкунайте играет главную роль в спектакле, поставленном по сценарию кинорежиссера Григория Александрова. Помните знаменитую комедию, где Любовь Орлова пела «Мэри верит в чудеса, Мэри едет в небеса. »? Так вот, роль Марион Диксон в театральной версии сыграет вечно молодая Дапкунайте.

м. «Чеховская», «Пушкинская», «Тверская», Петровский пер., 3.

Цена билетов: 500 — 8000 руб.

Театр им. Ермоловой

«Чайковский»

Спектакль по сценарию Юрия Арабова рассказывает о малоизученном периоде жизни великого композитора, когда он еще не был всемирной знаменитостью, но уже и не просто профессором Московской консерватории. Его сомнения и переживания связаны с провалом балета «Лебединое озеро», разгромной критикой в газетах, тяжелым материальным положением и проблемами в личной жизни.

м. «Охотный ряд», Тверская ул., 5/6.

Цена билетов: 300 — 2000 руб.

Театр им. Вахтангова

«Берег женщин»

Хореографическую композицию на песни Марлен Дитрих поставила балетмейстер Анжелика Холина. Язык слов заменен языком танца. Первоначально была идея пригласить на одну из ролей Илзе Лиепу — балерине привычнее танцевать, чем драматическим актрисам. Но потом решили справиться собственными силами. Получилось очень достойно. В спектакле занят почти весь женский состав молодого и среднего поколения театра.

м. «Смоленская», «Арбатская», ул. Арбат, 26.

Цена билетов: 250 — 2500 руб.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *