Новый порядок возврата Казначейством России невыясненных поступлений
Порядком № 21н казначейского обслуживания предусмотрено, что невыясненные платежи подлежат уточнению в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на соответствующий казначейский счет или со дня направления Казначейством запроса учреждению на выяснение платежа (Письмо Федерального казначейства от 23 марта 2022 г. № 07-04-05/05-6708).
Если в течение указанного срока учреждение не представило документы на уточнение невыясненного платежа, Казначейство возвращает средства плательщику. Такое условие содержится в положениях Порядка № 21н, касающихся уточнения невыясненных поступлений получателей средств из бюджета, бюджетных и автономных учреждений, а также средств во временном распоряжении. Казначейство обращает внимание: эти нормы не применяются и будут исключены из Порядка № 21н — уже готовятся соответствующие поправки в документ.
До внесения указанных изменений органы Казначейства должны вернуть плательщикам или перечислить на другие счета невыясненные платежи, зачисленные на казначейские счета:
Казначейство изменило порядок возврата невыясненных поступлений
Федеральное казначейство ввело очередные поправки в правила возврата неуточненных платежей и в порядок сопровождения финансовых операций. Но корректировки коснутся только тех учреждений, счета которых учитывает ведомство. Окончательный вердикт и публикация поправок назначены на 28.04.2022.
18 апреля 2022 года государственное казначейство объявило о поправках в порядке сопровождения финансовых процедур. Также ведомство продлило срок рассмотрения заявки на определение невыясненных поступлений и скорректировало правила обслуживания счетов. Окончательное решение власти вынесут в конце апреля.
Нововведения в процедуре казначейского сопровождения
В декабре 2021 года федеральное казначейство в Приказе №21н объявило, что непосредственные участники системы обслуживания обязаны отправлять ряд документов в местное ведомство. По словам сотрудников, изначально правила введены до 01.01.2023.
Однако в апреле 2022 года Минфин продлил этот срок до конца 2024 года. И теперь государственные автономные предприятия, управленцы внебюджетными фондами, получатели бюджетных средств, а также компании, лицевые счета которых открыты для ключевого подразделения Центробанка, должны сдавать в ТОФК:
-
, сокращенный, сводный ордер на кассовый расход. При заполнении бланков используется Приложение № 2, № 1, для муниципалитетов нужна памятка. , которую необходимо оформлять только в электронном формате, используя ЭЦП. Если такой возможности нет, то бумажную версию надо принести вместе с техническим устройством, где будет продублирована информация.
- Заявление на получение денег наличными или по карте. Для оформления запроса на возврат средств, перечисляемых на карточку, необходимо воспользоваться соответствующими правилами.
- Распоряжения о финансовом движении и уведомления об уточнении валютных операций.
Федеральное ведомство планирует увеличить срок уточнения невыясненных платежей до 20 суток. Сейчас же на основании п. 65 гл. XI Приказа № 21н на процедуру отводится максимум 10 рабочих дней. Отсчет времени начинается с момента перевода средств на казначейский счет либо в тот день, когда учреждение получило запрос на уточнение поступившей суммы.
В течение трех недель платежи будут выяснять и государственные получатели бюджетных денег, которые находятся во временном распоряжении. Но период лимитирован только для ответа на заявку от казначейства.
Как изменились правила обслуживания казначейством
Порядок возмещения невыясненных поступлений тоже изменен. Так, если предприятия не уточнят принадлежность, то плательщику средства не вернут автоматически, потому что ведомство уже откорректировало нормы возврата. По их словам, деньги вернут или переведут на другой счет казначейства при получении соответствующего запроса с такой просьбой.
Причем правило распространяется на все платежи. От поступивших на счета, которые учитываются любыми бюджетными и автономными предприятиями, до находящихся во временном распоряжении ПБС.
Казначейство изменило правила на основании Письма № 07-04-05/05-6708, где утверждены номера счетов, куда перечисляют невыясненные суммы:
- 03212 ─ деньги, поступившие ПБС во временное владение;
- 03214 ─ суммы, принадлежащие государственным автономным и бюджетным предприятиям;
- 03216 ─ средства ПБС, которые финансируются госбюджетом.
Согласно корректировкам, средства вернут, если отправитель распорядится по форме о ее возврате. Стоит отметить, что прошение можно отправить как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
<Письмо> Казначейства России от 11.07.2022 N 07-04-05/05-17044 <О направлении Временного порядка осуществления возврата плательщику (зачисления на другой казначейский счет) денежных средств, поступивших на казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных автономных) учреждений) и для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)>
Федеральное казначейство в связи с обращениями территориальных органов Федерального казначейства по вопросам осуществления возврата плательщику (зачисления на другой казначейский счет) невыясненных поступлений в целях реализации положений приказа Федерального казначейства от 29 апреля 2022 г. N 13н «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н «О Порядке казначейского обслуживания» направляет Временный порядок осуществления возврата плательщику (зачисления на другой казначейский счет) денежных средств, поступивших на казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) и для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее — Временный порядок).
Временный порядок применяется до реализации необходимых доработок информационных систем Федерального казначейства (01.01.2023) в случае передачи территориальному органу Федерального казначейства отдельных функций финансового органа субъекта (муниципального образования) <1>, связанных:
<1> Приказ Минфина России от 31.03.2020 N 50н «Об утверждении Порядка направления обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство и их рассмотрения Федеральным казначейством».
с проведением и санкционированием операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, и санкционированием операций по расходам получателей средств из бюджета, которым открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
Территориальным органам Федерального казначейства следует довести Временный порядок до финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОЗВРАТА ПЛАТЕЛЬЩИКУ (ЗАЧИСЛЕНИЯ
НА ДРУГОЙ КАЗНАЧЕЙСКИЙ СЧЕТ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ
НА КАЗНАЧЕЙСКИЕ СЧЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ
С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ БЮДЖЕТНЫХ (АВТОНОМНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
(АВТОНОМНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) И ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ
ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
ИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Территориальный орган Федерального казначейства (далее — ТОФК) ежедневно формирует и представляет посредством системы удаленного финансового документооборота (далее — СУФД) финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Ведомость учета невыясненных поступлений (код формы по КФД 0531853), сформированную по казначейским счетам NN:
3224 «Средства бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации»;
3234 «Средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений»;
3226 «Средства получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов субъектов Российской Федерации»;
3236 «Средства получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства местных бюджетов».
2. Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) после получения письменного заявления плательщика о возврате поступления (зачислении на другой казначейский счет) с приложением документов, подтверждающих факт уплаты платежа, в случае принятия решения о возврате денежных средств плательщику (зачислении на другой казначейский счет) направляет в ТОФК следующие документы:
сопроводительное письмо, оформленное на официальном бланке;
платежное поручение на возврат денежных средств плательщику (зачисление на другой казначейский счет), составленное в соответствии с требованиями Банка России <1> (далее — платежное поручение на возврат (зачисление);
<1> Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденное Центральным банком Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 762-П и Положение Банка России от 6 октября 2020 г. N 735-П «О ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства».
копию письменного заявления плательщика о возврате поступления (зачислении на другой казначейский счет);
копию платежного поручения, в соответствии с которым денежные средства были зачислены на соответствующий казначейский счет.
Указанные документы сканируются и объединяются в общий пакет документов, который подписывается электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица с правом первой подписи и главного бухгалтера или иного уполномоченного лица с правом второй подписи, в соответствии с Карточкой образцов подписей, представленной в ТОФК финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (далее — пакет документов).
Пакет документов направляется в ТОФК посредством СУФД в режиме «Произвольные документы» с указанием темы сообщения: «Счет N XXXX <2>. Возврат денежных средств плательщику (зачисление на другой казначейский счет)».
<2> XXXX — код вида казначейского счета, с которого осуществляется возврат средств плательщику (перечисление на другой казначейский счет).
3. В случае представления финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) неполного пакета документов и (или) заявления плательщика о возврате поступления (зачислении на другой казначейский счет), содержащего некорректные данные, и (или) при несоответствии подписей Карточке образцов подписей, представленной в ТОФК финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), либо в случае несоответствия платежного поручения на возврат (зачисление) требованиям порядка казначейского обслуживания <3>, ТОФК возвращает с сопроводительным письмом представленный пакет документов с указанием причины отказа.
<3> Порядок казначейского обслуживания, утвержденный приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н.
4. ТОФК после получения пакета документов осуществляет возврат денежных средств плательщику (зачисление на другой казначейский счет) путем формирования и исполнения Распоряжения о совершении казначейского платежа в виде платежного поручения на возврат средств плательщику (тип документа «ЗВУ»).
Как вернуть деньги из уфк по г москве
Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
от 13 февраля 2015 года N 19
Об утверждении порядка возврата излишне уплаченных или ошибочно перечисленных в бюджет города Москвы неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также о порядке возврата денежных средств по исполнительным документам
(с изменениями на 28 октября 2016 года)
Документ с изменениями, внесенными:
1. Утвердить порядок возврата плательщику излишне (ошибочно) перечисленных сумм, а также возврата по исполнительным документам (приложение N 1).
2. Управлению экономики (далее — Управление) (Василевская М.И.) осуществлять формирование заявки на возврат в электронном виде на основании решения о возврате средств из бюджета города Москвы (далее — решение), оформленного в соответствии с приложением N 2.
3. Предоставить право утверждения решения по пункту 2 настоящего приказа заместителю руководителя Пуртову К.С.
4. Решения по пункту 2 настоящего приказа с приложением документов, являющихся основанием для их принятия, хранятся в Управлении.
5. Признать утратившим силу приказ Департамента земельных ресурсов города Москвы от 07 июня 2012 г. N 114 "Об утверждении порядка возврата излишне уплаченных в бюджет города Москвы арендных платежей и платежей за право заключения договоров аренды, а также о порядке возврата денежных средств по исполнительным документам".
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Пуртова К.С.
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
В.В.Ефимов
Приложение N 1
к приказу Департамента
городского имущества
города Москвы
от 13 февраля 2015 года N 19
Порядок возврата плательщику излишне (ошибочно) перечисленных сумм, а также возврата по исполнительным листам
(с изменениями на 28 октября 2016 года)
1. Настоящий порядок регламентирует деятельность Департамента городского имущества города Москвы (далее — Департамент) по возврату излишне уплаченных денежных средств по кодам бюджетной классификации, администрируемым Департаментом (неналоговые доходы бюджета города Москвы), ошибочно перечисленных средств, а также денежных средств по исполнительным документам судебных органов.
2. Плательщик вправе предъявить Департаменту обоснованные требования возврата излишне (ошибочно) перечисленных сумм.
3. Операции по возврату плательщику излишне (ошибочно) перечисленных сумм указанных в п.1 настоящего Порядка, осуществляются Управлением экономики (далее — Управление) в следующем порядке:
4. Основанием для возврата излишне уплаченных или ошибочно перечисленных денежных средств является решение Департамента городского имущества города Москвы, согласованное начальником Управления экономики, утвержденное заместителем руководителя Департамента, курирующим Управление экономики.
Решение о возврате излишне уплаченных или ошибочно перечисленных денежных средств может быть принято при условии, что заявление плательщика о возврате излишне уплаченных или ошибочно перечисленных денежных средств подано в Департамент до истечения трех лет со дня наступления оснований для возврата указанных денежных средств.
В случае разделения или преобразования юридического лица, смерти физического лица возврат излишне уплаченных или ошибочно перечисленных денежных средств осуществляется правопреемнику юридического лица или наследнику физического лица.
Основанием для рассмотрения вопроса о возврате излишне уплаченных или ошибочно перечисленных денежных средств является письменное заявление плательщика в Департамент о возврате излишне уплаченного или ошибочно перечисленного.
4.1. Заявление плательщика должно содержать следующие сведения:
а) наименование органа исполнительной власти города Москвы, в который подается заявление — Департамент городского имущества города Москвы;
б) для организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации — полное наименование заявителя, указанное в соответствии с учредительными документами организации, адрес регистрации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
в) для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, номер паспорта гражданина Российской Федерации, наименование органа, выдавшего паспорт гражданина Российской Федерации, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
г) для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями — фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, номер паспорта гражданина Российской Федерации, наименование органа, выдавшего паспорт гражданина Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии);
д) для организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранного государства — полное наименование заявителя, указанное в соответствии с учредительными документами организации, адрес регистрации;
е) реквизиты (номер и дата заключения) договора аренды, договора купли-продажи недвижимости, при исполнении обязательств по которым была внесена излишняя плата; реквизиты иных документов, являвшихся основанием для платежа со стороны плательщика;
ж) требование плательщика о возврате излишне уплаченной или ошибочно перечисленной суммы с указанием цифрами и прописью подлежащей возврату суммы;
з) банковские реквизиты плательщика, по которым должна быть возвращена излишне уплаченная сумма.
Заявление от имени организации подписывается руководителем организации, либо иным лицом, действующим на основании доверенности или уполномоченного иным образом. Заявление от имени физического лица подписывается самим физическим лицом, либо иным лицом, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности. Подпись на заявлении скрепляется печатью (при наличии). К заявлению прилагаются:
а) документы, подтверждающие внесение платы;
б) документы, подтверждающие банковские реквизиты плательщика;
в) согласованный сторонами акт сверки расчетов установленного образца между Департаментом и заявителем.
4.2. Организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, наряду с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляют:
а) учредительные документы организации или нотариально заверенные копии указанных документов;
б) документ об избрании руководителя организации или нотариально заверенную копию указанного документа;
в) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, или нотариально заверенную копию указанного документа;
г) документ, подтверждающий правопреемство, в случае если заявление подается правопреемником лица, внесшего плату, или нотариально заверенную копию указанного документа;
д) свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе или нотариально заверенную копию указанного документа;
е) свидетельства о государственной регистрации организации или нотариально заверенную копию указанного документа.
4.3. Организации, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, наряду с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляют:
а) копии учредительных документов юридического лица с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык;
б) копию документа, подтверждающего статус юридического лица в соответствии с законодательством государства, на территории которого создано это юридическое лицо, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык;
в) копию документа об избрании руководителя юридического лица с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык;
г) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык.
4.4. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, наряду с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляют:
а) копии листов паспорта гражданина Российской Федерации, содержащих сведения о личности физического лица (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения, место регистрации), и оригинал документа;
б) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;
в) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и оригинал этого свидетельства;
4.5. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, наряду с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляют:
а) копии листов документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о личности физического лица (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения), и оригинал документа;
б) документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление подается наследником лица, внесшего плату, либо заверенную копию указанного документа;
в) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении из этого реестра в случае, если на дату подачи заявления физическое лицо уже не является индивидуальным предпринимателем.
4.6. Направленные заявителем в Департамент документы или их копии хранятся в Департаменте и заявителю не выдаются.
5. При отсутствии в заявлении необходимых сведений и непредставлении необходимых документов Департамент в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления направляет плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю решение об отказе в возврате излишне уплаченного или ошибочно перечисленного платежа.
6. Заявления о возврате излишне уплаченных или ошибочно перечисленных денежных средств рассматриваются Управлением экономики с участием структурных подразделений Департамента, отвечающих за организацию работы по соответствующим направлениям деятельности. При необходимости Управлением экономики запрашивается в структурных подразделениях Департамента заключение о правомерности осуществления возврата.
7. Основанием для возврата по исполнительным документам служит уведомление Департамента финансов города Москвы о поступлении исполнительного листа, с приложением их копий, оформленное в соответствии с п.2 ст.242.1 и п.3 ст.242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ.
8. Операции по возврату излишне (ошибочно) перечисленных сумм осуществляются Управлением в следующем порядке:
8.1. Управлением на основании письменного обращения плательщика и акта сверки расчетов (на основании уведомления Департамента финансов города Москвы, судебного решения и исполнительного листа) осуществляется подготовка проектов решений в соответствии с приказом Казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (в ред. от 06 сентября 2013 г. N 16н) и разъяснениями Департамента финансов города Москвы.
8.2. Подготовленное решение, подписанное начальником Управления с приложением письма арендатора и акта сверки расчетов (по п.1.7 на основании уведомления Департамента финансов города Москвы, судебного решения и исполнительного листа) направляется для утверждения заместителю руководителя Департамента Пуртову К.С. и заверяется печатью Департамента.
8.3. На основании утвержденного решения формируется заявка на возврат и направляется в электронном виде в Департамент финансов города Москвы, как главному распорядителю бюджетных средств города Москвы для исполнения.
8.4. Возврат излишне (ошибочно) перечисленных денежных средств отражается в формируемой Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации "Ведомости учета возвратов (возмещений) платежей со счета 40101" и отражается на финансово-лицевом счете плательщика в автоматическом режиме.
8.5. Подлинники обращений плательщиков, копии платежных документов подшиваются и хранятся в установленном порядке в Управлении.