Что будет если украсть бит
Перейти к содержимому

Что будет если украсть бит

  • автор:

У разных рэперов могут быть треки с одинаковой музыкой — и это нормально

На прошлой неделе прозвучала новость — Леван Горозия якобы скопировал песню «Шторм» у никому не известной группы Angar3307, о чем снял видео ее участник.

В паблике Angar3307 всего 253 подписчика, а у альбома, куда вошла песня «Storm», за четыре месяца накопилось всего 2700 прослушиваний. Поверить в то, что Леван мог раскопать их трек, не получалось. Да и общего в песнях — только название, слово «шторм» в тексте и бит.

Объяснение скоро нашлось. Автором бита является Лукас Депетти, у которого он уже почти год как выставлен на продажу под названием «Storm». На платформе Beatstars можно приобрести права на его использование — в том числе и коммерческое, как это сделал Леван. Бит можно скачать и бесплатно — это вариант для тех, кто делает первые шаги и пока не рассчитывает на монетизацию.

Людям, которые за рэпом не следят, это может показаться диким: на одну и ту же музыку можно написать несколько песен и это нормально? Да, именно так устроен рынок рэп-битов. Отвечаем на очевидные вопросы о том, как он работает, а помогает нам в этом битмейкер Sk1ttless Beats.

Как продажа битов работала раньше — и почему перестала

Олды помнят эпоху битмейкеров-звезд: Timbaland, Neptunes (дуэт Фаррелла и Чада Хуго) или Скотт Сторч писали инструменталы для топ-артистов за шестизначные суммы. Существовал и средний класс рэп-продюсеров: их чеки могли быть четырех- или пятизначными. Но никто и придумать не мог продавать права на один и тот же бит нескольким артистам.

Сонграйтер Эйб Бэтшон рассказывает, что эта идея однажды пришла к нему — не в силах потянуть полную цену на бит, он попросил у продюсеров сделать большую скидку — и не снимать бит с продажи. Так родился концепт передачи неэксклюзивных прав (в России эта форма получила народное название «бит в лизинг»). В 2008 году концепт реализовался в виде площадки для продажи неисключительных прав на биты Beatstars, созданной Бэтшоном.

Материал издания Complex, рассказывающий о революции на рынке битов, начинается с рассказа битмейкера Curtiss King. На его бит записались два артиста лейбла Young Money, в связи с чем журнал XXL напечатал о нем материал. И когда Кертисс пришел в магазин купить журнал, ему не хватило денег. В чем проблема: деньги за биты приходилось очень долго ждать. Артист должен выбрать для записи именно твой бит из множества отправленных ему твоими конкурентами. Потом нужно было ждать, войдет ли трек в альбом. Потом — ждать авторские отчисления.

Рынок «битов в лизинг» — естественная реакция на то, как поменялась индустрия, 20 лет переживавшая падение, вызванное смертью формата CD и интернет-пиратством. Лейблы решительно резали бюджеты, а новые условия требовали более практичных решений. Интернет и технологии понизили порог входа для молодых рэперов, да и битмейкерам больше не нужно было вкладываться в дорогое «железо». Для тех и других «биты в лизинг» стали идеальным выходом.

Новое поколение рэперов стало клиентами нового поколения битмейкеров, которые не захотели ждать, когда же к ним за битами обратится суперзвезда.

В Россию явление пришло в первой половине 2010-х. Прижилось не сразу: можно вспомнить, как рэпер Типси Тип в 2012 году на бит 4eu3 написал песню «Метеор». А потом услышал эту же музыку у другого рэпера, который оформил лизинг чуть раньше, и поссорился с битмейкером.

Биты в лизинг — какие главные правила?

Платформы вроде Beatstars всегда предлагают покупателю несколько опций. Дешевле всего стоит mp3, дороже всего — потрековый проект. Стоимость назначает автор бита. Он же решает, какие права и в каком объеме он передает.

На сайте русских битмейкеров Diamond Style для каждого трека есть четыре типа лицензии, и еще пятая — эксклюзивная. Если вы покупаете базовую лицензию на бит, то обязуетесь не выступать с этим треком за деньги. Далее, его нельзя будет исполнять по радио или на ТВ, вам разрешены не более 50 000 стримов на сервисах типа Spotify. Если вы снимете клип, то не сможете его монетизировать, а на YouTube вам разрешены все те же 50 000 просмотров.

Эти и другие ограничения снимаются, когда вы повышаете стоимость лицензии. А при покупке эксклюзивных прав вы становитесь единственным собственником трека: его снимают с продажи.

Sk1ttless Beats: «У каждого битмейкера ограничения разные. Кто-то запрещает загружать треки с лизинговыми битами на стриминговые платформы. Кто-то ставит ограничение по количеству прослушиваний, после которого требуется либо выкупить полные права, либо обновить лицензию. Правда, многим лейблам и дистрибьюторам наплевать на это — они могут загрузить на стриминг-площадки треки даже на ворованные биты».

В теории у рэперов должны быть треки на один и тот же бит. А на практике?

Sk1ttless Beats: «Есть большое количество примеров, как на одни и те же биты Zaytoven выпускали треки Migos и Soulja Boy. Бит из трека Desiigner «Priice Tag» ранее был в треке iLoveMakonnen «Everything». На один из битов, использованных Obladaet, есть трек от Slim Jesus. Послушайте треки Kizaru «На моем aккаунте», Pharaoh «Jealousy», Face «Гонки» — услышите один и тот же бит, который в итоге оказался на хите YBN Nahmir «Rubbin Off The Paint».

Вот еще несколько примеров: Obladaet и Krestall Kidd «I Don’t Trust» — Bumble Beezy, Niki L «Grind». Face «Я роняю Запад» — Lil Hady «I Flex Like Hulk Hogan», Scarlxrd «NX ICE» — ZillaKami & SosMula «Knock It Off», SIDxRAM «Pandemonium» — ZOTiYAC «Insomnia».

Бывает, что у известного артиста не получается записать на бит ничего хорошего, а потом нонейм делает на нем хит. Так произошло с треком Bobby Shmurda «Hot Nigga» (2014) — на этот бит читал Lloyd Banks еще в 2012 году.

Что приносит больше денег — лизинг или продажа?

Sk1ttless Beats: «Большинство сейчас берут биты в лизинг. За месяц у меня взяли биты в лизинг 44 раза и лишь один раз забрали эксклюзив (в ВК лизинг бита Sk1ttless Beats стоит 1000-2000 рублей — прим. The Flow). Но две-три продажи полных прав за вменяемую сумму могут принести гораздо больше».

Что делать, если лизинговый бит становится хитом?

Обычно артист отслеживает динамику распространения трека. И как только к нему приходит первая популярность, старается выкупить бит. Но можно не успеть!

Sk1ttless Beats: «Сложнее, если артист оформил лизинг, записал хитовый трек, а за это время кто-то выкупил полные права. Вот тут начинаются костыли, хотя и это решаемо. Можно перекупить права. Либо артист, купивший эксклюзив, теперь уже как правообладатель может продать лицензию на его использование».

Зачем в названиях таких битов пишут имена рэп-звезд?

Бит Лукаса Депетти был загружен на YouTube под названием «[FREE] Drake Type Beat «Storm» | Hard Rap/Trap Instrumental 2019″. Сразу понятно, что битмейкерам сегодня приходится думать и о поисковой оптимизации. По такому же принципу озаглавлены все инструменталы на YouTube-канале, через который Депетти продает биты.

К появлению термина type beats пришли так: однажды кому-то пришла мысль прописывать в тегах не только жанр и настроение трека, но и писать на музыку какого рэпера он похож. Это начали делать еще 10 лет назад, а сейчас явление максимально распространилось. Схему объясняет нонейм-битмейкер с ютуба: «Я пишу бит, а потом думаю, как подписать, чтобы лучше продалось».

Существует заблуждение, что type beats это всегда имитация и подражание, что-то вторичное и низкокачественное. Разумеется, когда появляется Pi’erre Bourne и пишет хит, который звучит не как все вокруг, то его начинают копировать, чтобы запрыгнуть на тренд. Но это не значит, что 100% продающих музыку на Beatstars и SoundClick — имитаторы и копировщики, а type beat не обязательно синоним слова «копипейст».

Ходят ли большие западные звезды за битами на Beatstars и гуглят ли они type beats?

Бюджеты больших звезд позволяют им работать с проверенными высококлассными профессионалами. Но ведь и новичок на скромном домашнем оборудовании может написать хит.

Desiigner купил на SoundClick инструментал для «Panda» за 200 долларов, а Fetty Wap нашел там «Trap Queen». Кто-то из команды 6ix9ine гуглил «6ix9ine type beat» и так приобрел бит для «Day69». A$AP Rocky искал a$ap rocky type beat и нашел инструментал для «Fine Whine». Murda Beatz продавал type beats, пока не стал работать с Migos и Drake. Логично, что и другие звездные битмейкеры нового поколения должны были с чего-то начинать — и скорее всего, это тайп-биты.

В России показателен опыт Diamond Style — работая на поп-звезд калибра Тимати, они продолжают сдавать биты в лизинг безымянным артистам.


Genius разбирает явление type beats — в видео фигурирует один из героев этого текста Curtiss King, тот самый, который не мог купить журнал со своим интервью. Он говорит, что сдавая треки в лизинг, заработал столько же, как за 10 лет работы с артистами по старой схеме.

Что делать, если твое произведение было украдено?

News image

В наше время довольно сложно сохранить авторское право. Если плоды вашего творчества были нагло украдены, это всегда неприятно. Конечно, это может быть по незнанию законодательства и без умышленного замысла: послушал человек ваше произведение, вдохновился и выложил к себе на страницу без указания авторства.

Но бывают и случаи, когда чужое творчество используется еще и для того, чтобы на нем заработать, а автор не получает за это ни копейки.

Есть два пути решения проблемы:

Самый мирный путь — это написать напрямую человеку или компании, которые использовали вашу музыку, картинку, фотографию и т.д. Объяснить, что это акт нарушения ваших авторских прав и попросить удалить публикацию, указать авторство или же выкупить права на этот объект (если вы готовы с ним распрощаться).

Второй путь, если воры отвечают агрессивно или не идут на переговоры — это обращения в другие инстанции, в том числе и в суд.

Давайте подробно разбираться, что именно нужно делать в таких ситуациях и как можно обезопасить свои объекты интеллектуальной собственности.

  • Зафиксировать акт кражи

Если ваш бит, например, используется другим музыкантом без указания вашего авторство, а также без договоренностей о лизинге — кража. Если ваши фотографии указаны на другом сайте без указаний на первоисточник — кража. Если подписи и водяные знаки на вашей дизайнерской картинке стерты и используются другими людьми — кража. В таком случае необходимо зафиксировать, что объект вашей интеллектуальной собственности украден: нужно сделать запись экрана или скриншоты страниц с URL-адресом, где хорошо видно ваше творчество.

  • Доказать своё авторство

Необходимо собрать все доказательства, что вы являетесь обладателем этого объекта. В основном это исходники с информацией о фотоаппарате, на котором производилась съемка, или первая версия файла с музыкальными дорожками. Это могут быть и старые сообщения, где вы делитесь своим творчеством с коллегами или друзьями. Большую роль играет дата создания объекта, потому что он должен быть создан у вас раньше, чем у воров.

  • Изучить нарушителя

Далее следует собрать всю информацию о нарушителе. Это юридическое лицо или физическое? С какой целью он использовал фотографию, музыку, текст? Также необходимо получить его данные по социальным сетям и сайтам, на которых использовалось ваше творчество, как оно изменялось. И контактную информацию нарушителя.

  • Провести переговоры

Когда нарушитель хорошо изучен, нужно идти со всеми доказательствами напрямую к нему. Можно попробовать написать музыканту, если он украл ваш бит. Или позвонить в компанию, если их сотрудники использовали вашу картинку или фотографию для своего сайта. Кстати, лучше всю переписку с ними вести в электронном виде и делать скриншоты для дальнейших доказательств в суде.

Нужно попросить нарушителей удалить публикации с вашим творчеством или же выкупить их, указать авторство. Если же воры проигнорировали ваши сообщения и ваш объект так и остается на их странице в Интернете, то мирные переговоры не получатся.

Далее необходимо подготовить и отправить официальную претензию: указать причину недовольства с вашей стороны (это кража интеллектуальной собственности), описать объект, приложить доказательства авторства, расписать требования и пригрозить обращением в суд, если эти требования не будут учтены или вовсе будут проигнорированы.

Также стоит у нотариуса заверить скриншоты страниц сайта с краденным объектом интеллектуальной собственности и приложить их к письму. Этот пакет документов нужно отправить в офис компании-нарушителя и взять копию с печатью о получении. Или отправить по электронной почте, если нет возможности доставить лично.

Далее остается только ждать реакции провинившейся стороны: разбирательства могут закончиться в вашу пользу, либо же вам придется идти дальше и просить помощь у Интернет-платформ и других инстанций.

  • Обратиться за помощью к Интернет-платформам, компаниям

На этом этапе нужно выяснить какие компании, сайты могут быть полезны в защите вашего типа контента. Например, на сайтах-агрегаторах музыканты выкладывают свои произведения, а потом они рассылаются по другим площадкам.

Один из самых знаменитых агрегаторов и дистрибьюторов контента в Интернете — “Объединенное Медиа Агентство”. Оно осуществляет лицензирование музыкального и видео контента. Если украли ваш бит или полностью музыкальную композицию и выложили в социальную сеть Вконтакте, можно для начала обратиться за помощью к этому агентству.

Также следует обратиться в техподдержку социальных сетей, сотрудники могут удалить краденый контент с площадки.

Если ваше творчество выложено на сайт компании, можно узнать к какой хостинговой компании сайт относиться и обратиться за помощью напрямую к ним. Или же в поисковик: у Google есть отдельная страница для жалоб о нарушении авторских прав.

Напоминаем, что для получения помощи необходимо заранее собрать все документы, которые подтверждают ваше авторство. Без них ничего не выйдет.

  • Подать иск в суд

Если ничего не помогло и вы готовы идти на крайние меры, то последний шаг — обращение в суд. Следует собрать все-все документы подтверждающие авторство, акт кражи (скриншоты), переписки и разговоры с нарушителем, претензии и другие документы, которые могут быть полезны. На этом этапе мы советуем обращаться за помощью к юристу, чтобы точно выиграть дело.

Также обязательно изучите законодательство в сферах авторского и смежного права, а именно:

Уголовный кодекс: статья 146 УК РФ о нарушении авторских и смежных прав за присвоение авторства (плагиат) и за незаконное использование объектов интеллектуальной собственности.

Гражданский кодекс: статья 1252. Защита исключительных прав; статья 1253. Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение исключительных прав; статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение; статья 1311. Ответственность за нарушение исключительного права на объект смежных прав.

Кодекс об административных правонарушениях: статья 7.12. КоАП РФ о нарушении авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав.

Итог:

К сожалению, многие люди сталкиваются с тем, что их произведения воруют. Поэтому для того, чтобы обезопасить свое творчество стоит обращаться к платформам, которые занимаются защитой интеллектуальной собственности. Например, платформа IPEX с помощью блокчейн-технологий защищает авторов и помогает осуществлять безопасные сделки с покупателями, а также монетизировать творчество.

Также советуем выгружать произведения на различные сайты с указанием вашего авторства для того, чтобы было больше источников. Если, например, ваш бит был загружен на YouTube, а его использовал другой человек для своей песни, то монетизацию за произведение бита получите именно вы.

Если все же ваше произведение было украдено, то желаем удачи в защите своих авторских прав! Акт кражи доказывает, что вы прекрасный творец, и именно поэтому ваши произведения хотят присвоить себе неспособные на такой уровень мастерства люди.

Что будет если украсть бит

Не могли бы эту тему глубже раскрыть с деталями, пожалуйста, куда какие заявки отправляете, как получаете уведомления, о чём потом идёт разговор с МС.

Может быть даже в виде отдельной статьи?

Если есть возможность, напишите, пожалуйста, в ЛС.

Помоему я всё и так подробно описал. Делается всё очень просто, я делаю бит, в первую очередь я скидываю его сразу на ютуб, потом уже начинаю отправлять по группам и сайтам. Когда кто то регит свои права на мой бит, мне сразу прилетает уведомление (Нарушение авторских прав). Я захожу на ютуб и копирую имя исполнителя и название трека. В поиске в контакте нахожу этот трек, потом смотрю группу или личную страничку исполнителя. Пишу ему: Привет! типа какого х*** на мой бит свои права зарегил. Обычно отвечают так — Он же бесплатный! Я начинаю объяснять, что он то бесплатный но права свои регистрировать нельзя на него т.к. другие люди им тоже пользуются и я в том числе, может захочу с ним что то выложить, какого фига я должен за свой бит тебе платить отчисления за просмотры?! Да и вообще какого хрена ты продаешь мой бесплатный бит на айтюнсах и т.д. Бывает, что люди нормальные попадаются и понимают суть вопроса, соглашаются и снимают свои права с бита. Бывают такие что в черный список добавляют и на три буквы шлют. С такими я уже по другому разбираюсь. Беру и пишу в службу поддержки в Контакте и говорю, что у меня украли бит (музыку) в подтверждение своих слов высылаю им проект бита (не дорожки, а проект фрутика), буквально в течении дня они изымают трек и больше его никогда в контакт он уже не зальет. Точно так-же и с другими площадками (Ютуб, Айтюнс и т.д.). Я считаю это хорошим уроком для тех чуваков которые не идут со мной на разговор и не понимают, что они поступают не правильно (Тех кого я не нашел в контакте, то изымаю сразу без разговора). Все их деньги на запись в студии, на пиар в группах сгорают.

Я как то было собирал всех известных битмейкеров на общее обсуждение этого вопроса, очень был удивлен, что некоторые известные битмари мне говори, что типа этож бесплатные биты без тегов, тут уже ничего не сделаешь! Я подумал немного и пришел к такой мысли, а если я вот лично возьму все Ваши бесплатные биты, да и вообще все биты которые найду бесплатные, даже на вашем сайте (БитмейкерТВ) из групп с бесплатными битами типа (Фритим), там наберется около миллиона битов и все их выложу себе на айтюнс по 1$ за бит, это будет нормально?!

Спасибо, было полезно прочитать! Пожалуйста, подскажи как правильно оформить описание лицензии на свободный бит, чтобы избежать распространённых проблем?

Защита бесплатных битов от коммерческого использования

У тебя было уже такое что кто-то просто нагло без предупреждения воровал твои биты? — Это сейчас везде, рэперы не считают нужным платить за биты, но считают вполне нормальным зарабатывать на своих треках.

Вернемся в 2009 год когда мало кто писал биты и не было монетизации музыки в таком объеме. Была только YOUTUBE монетизация, и было очень легко изъять свой трек.

Сейчас же появилось много дистрибьюторов которые могут монетизировать Вашу музыку, будь это инструментал или полноценный трек буквально от 4-7 рабочих дней (зависит от площадки) до месяца.

Монетизируя свои биты Вы как бы регистрируете его за собой официально. И последующая монетизация уже будет недоступна. Это означает что исполнитель взяв Ваш бесплатный минус, не сможет залить его на площадки и присвоить себе обложку в VK BOOM.

И что бы исключить данные ситуации советуем:

Подготавливать сразу альбом минусов от 4 битов и не публиковать его в вк до тех пор пока дистрибьютор не опубликует его на площадках.

Почему альбом спросите Вы? Публикация контента занимает от 4 рабочих дней до месяца, все зависит от площадки. VK BOOM у нас обычно занимало 5-6 рабочих дней.Публиковать по одному биту и ждать неделю не выгодно, так проще пиарить свои биты, когда они в одном релизе.

Сейчас уже развелось много «сервисов» которые предлагают делать дистрибуцию через них, но имейте ввиду что все они работают мягко говоря очень плохо. Время публикации на цифровых площадках от 7 дней в лучшем случае, чаще всего это 2 недели. Поддержка этих «удобных сервисов» отвечает раз в неделю в лучшем случае. Отчеты по прослушиваниям присылают с опозданиями, да еще и было много фактов искусственного занижения показателей, чтобы больше денег забрать себе. Так мало этого, они и еще гребут свою комиссию до 80%. Прибавим к ним комиссии банков при обналичивании и остается сущий пустяк.

Специально для этого мы с SHOWFLOW (они занимаются этим уже почти 2 года, есть куча отзывов) придумали услугу для битмейкеров, которая раз и навсегда решит проблему с кражей вашей интеллектуальной собственности, мы предлагаем:

— размещение вашего материала в течении 48ч с момента когда вы его нам пришлете;

— если вам понадобится удалить бит с цифровых площадок (когда у вас покупают эксклюзивные права) мы это сделаем в течении 72ч;

— если у вас уже были случаи воровства инструменталов у нас уже есть отработанные механизмы по удалению ваших битов, залитых наглыми людьми;

— отчеты раз в квартал (3 месяца) по прослушиваниям ваших битов, на этом можно неплохо зарабатывать дополнительно, это конечно не золотые горы, но вот если самим подумать что если выпустить фрибит, его использует 100 человек, когда люди слушают этот бит вам капают деньги с прослушиваний. Все знают что когда человек пишет текст на бит он его слушает 100500 раз, а это уже неплохая прибыль учитывая что вы в этот момент ничего не делаете;

Абонемент на 6 месяцев безлимитного размещения — 3000р;

Абонемент на 12 месяцев безлимитного размещения — 5000р;

Для заказа пишите в лс нашему менеджеру с пометкой «абонемент для битмейкера»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *