Госдолг всех стран мира достиг рекордно высокой отметки
В Международном валютном фонде зарегистрировали новый исторический максимум общей долговой нагрузки всех стран — 188 трлн долларов США (71,9 квадрлн тенге). Это составляет долю примерно в 230% от мирового производства за год, сообщает NUR.KZ.
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC
При этом, в общее число вошли как государственные долги, так и частные.
По словам главы организации Кристалины Георгиевой, особенно сильно растет госдолг развитых стран, уровень которого стал сравнительно близок к уровню Второй Мировой войны, передает Finprom.kz.
Госдолги развивающихся стран тоже рекордно высоки: до сегодняшнего дня подобные цифры можно было увидеть только во время финансового кризиса 80-х годов прошлого века. Для примера приводится процент роста госдолга развивающихся государств мира за 2018 год — он составил 5,3%.
Страной с самым большим государственным долгом на планете по-прежнему остается США: на данный момент сумма задолженности составляет более 23 трлн долларов (8,8 квадрлн тенге). Рост долга, во многом, определила политика Дональда Трампа, снизившего налоги и увеличившего расходы в различных отраслях экономики.
В числе стран-участниц ЕАЭС наибольший государственный долг у России: за 2019 год он увеличился на 5,5% и теперь составляет 479,8 млрд долларов (примерно 183,7 трлн тенге). Российский долг вырос за счет приобретения суверенных ценных бумаг лицами-нерезидентами РФ, причем как в российской валюте, так и в иностранных.
Также РФ не выплатили часть из начисленных дивидендов, увеличив долю таких денег в своем долге в целом.
Если говорить об РК, то тут картина на фоне роста мировых долгов совершенно иная: госдолг Казахстана снизился на 6 млрд долларов (примерно 2,3 трлн тенге) или на 3,7% за уходящий 2019 год. На середину лета 2019 года госдолг РК составил 158,3 млрд долларов (60,6 трлн тенге).
Что еще более важно: на фоне постепенного снижения государственного долга экономика страны растет. Рост ВВП РК к июлю этого года стал больше на 4,1% по сравнению с тем же периодом 2018 года.
Кроме того, Казахстан положительно характеризуется в МВФ по аспекту прозрачности процессов кредитования и заимствования: Нацбанк публикует подробные данные каждый квартал, что позволяет наиболее точно и объективно оценить внешнюю долговую устойчивость страны.
В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!
Топ — 10 стран с самым высоким госдолгом по отношению к ВВП, часть №1
Благодаря кредитованию происходит ускорение темпов роста экономики, но, как и в любом деле, главное — не переборщить, иначе в конечном счёте долговая нагрузка становится запредельной, что несет в себе высокий риск банкротства.
Банкротство приводит к обесценению валюты, реструктуризации долга, гиперинфляции и падению уровня жизни.
Помимо этого, высокая долговая нагрузка приводит к зависимости страны от заёмщика. Таким образом, кредит может использоваться в качестве инструмента давления.
Введём несколько терминов.
Совсем безнадёжным долгом считается долговая нагрузка = 200% к ВВП, но явные проблемы начинаются при долге к ВВП = 100% и выше.
Теперь пройдёмся по списку и посмотрим на страны с самой большой долговой нагрузкой.
Япония
Проблемы у страны начались с 1990-х годов, когда трудоспособное население начало стареть.
Если до 1990 года прирост населения составлял в среднем 1,2 млн. человек в год, то прямо сейчас естественный прирост населения составляет минус 644 тыс. человек за год.
Более того, население Японии быстро стареет, а пожилое население менее склонно к тратам и более — к сбережению.
За целых 30 лет данную проблему решить не удалось.
Не будем сейчас погружаться в причины, но без естественного прироста населения рост экономики практически невозможен.
Кроме того, после Японского экономического чуда, когда экономика Японии вырвалась на второе место по показателю ВВП, японская йена взлетела в цене и продолжает расти, искусственно поддерживаясь политикой Центрального банка Японии.
Высокий курс йены способствует ее дефляции, что также замедляет экономическое развитие — последний период развития Японии характеризуют как «Потерянное тридцатилетие».
Пик рабочей силы пришёлся на 1997 год.
Тогда был зафиксирован рекордный рост числа работников – 65,8 млн. человек и только в 2018 году Япония смогла на короткое время обновить свой предыдущий максимум.
Зависимость рабочей силы от динамики ВВП прямое.
За время стагнации в экономике страны долговая нагрузка неуклонно росла, достигнув фантастических значений в 262% к ВВП.
Можно сказать, Япония – взрывоопасный часовой механизм, который может рвануть в любое время.
Венесуэла
В 1950 — 1980 годы страна стала одним из крупнейших производителей нефти.
В этот период происходили реформы и инвестиции со стороны иностранцев.
Экономика процветала, а страна была одной из самых богатых в Латинской Америке.
Поскольку экономика страны сильно завязана на доходы от продажи нефти, то в 1980-х годах начались первые проблемы, связанные с падением цен.
Рост сменился падением, резко увеличилась и без того высокая инфляция, достигнув максимума 100% в 1996 году.
Стоит отметить, что с 1960 по 1996 год было множество попыток госпереворота со стороны оппозиции.
Народу не нравилась высокая инфляция, растущий уровень бедности, коррупции и преступности.
В 1998 году новый президент страны Уго Чавес начал бороться с проблемами путём национализации корпораций, а средства от продажи нефти вкладывались в социальную сферу.
Рост цен на нефть, способствовал росту экономики, хотя инфляция всё ещё оставалась крайне высокой, в пределах 20% — 30% до 2013 года.
В 2013 году к власти пришёл новый лидер — Николас Мадуро.
В 2014 году Венесуэла получила двойной удар.
- Упали цены на нефть.
- Санкции.
В тот год инфляция по разным подсчётам достигала 150 — 200%.
В феврале 2014 года на улицы столицы республики Каракаса ежедневно выходили до 50 000 противников правительства Мадуро.
Протестующие обвиняли новую власть в новом кризисе, а также в разгуле преступности.
Начались столкновения с полицией и погибшие среди мирного населения, погибло порядка 100 человек по официальным данным.
США, Евросоюз и страны Латинской Америки встали на сторону протестующих и ввели санкции против режима Мадуро.
Штаты запретили сделки с новыми долговыми обязательствами и ценными бумагами республики и государственной нефтяной компании PdVSA.
Из-за санкций уровень инфляции достиг свыше 1,4 млн %+ к 2018 году.
С тех пор ситуация не изменилась: в стране гиперинфляция, экономические показатели снижаются, а страна, по сути, банкрот.
Греция
До 2008 года экономика Греции активно росла в среднем на 5% в год.
Рецепт успеха прост: взять деньги под льготное кредитование у Европы и раздать их населению.
При этом с 2000 года долговая нагрузка к ВВП находилась в диапазоне 100 — 105%, но кризис 2008 года все изменил, об этом позже.
Помимо долговой проблемы были и другие, вроде высокой доли государственной собственности — во многом благодаря одному закону, согласно которому нельзя уволить государственного служащего; можно снизить зарплату или перевести в другое место, но не уволить.
Более того, в Греции есть правило 13,14 зарплат для государственных служащих, а также пакет социального обеспечения и повышенная пенсия.
Естественно, об активном росте предпринимательской деятельности здесь не может быть и речи, а как известно, государство — не лучший управленец.
Все это работало, пока не случился кризис 2008 года.
Акции рухнули, многие греческие компании начали банкротиться.
По итогу, чтобы спасти компании от разорения приходилось печатать больше денег для покрытия дефицита.
Страна летела на полных порах к своему дефолту.
В 2010 году аналитические агентства стали понижать кредитные рейтинги, а облигации, имеющие некогда высокий кредитный рейтинг, приравнялись к мусорным.
Доходность Греческих облигаций в моменте достигла отметки в 35%.
Для спасения ситуации Греция обратилась к Европейскому союзу и МВФ, которые предоставили льготные кредиты для спасения от дефолта.
Страна перешла из стадии активного роста в стадию тотальной экономии и урезания всех субсидий.
Однако, как видно из графика выше, проблема никуда не исчезла.
Долг все еще огромный и страна жива только благодаря помощи ЕС и МВФ, а также очень низким процентным ставкам.
Весьма вероятно, что в следующем году будет очередной кредитный кризис в данной стране, но об этом будет сказано позже.
Судан — государство в Восточной Африке
Судан — одна из африканских нефтедобывающих стран.
Ситуация Судана осложняется тем, что в 2011 году единый Судан распался на два государства — собственно, Судан, о котором сейчас речь и Южный Судан.
Большая часть нефтяных месторождений находится на юге, однако сам Судан контролирует большую часть инфраструктуры, в частности, трубопроводы к морским портам и сами порты (Южный Судан не имеет выхода к морю), а также заводы по переработки нефти.
Несмотря на то, что Судан до сих пор сотрясают вооруженные противостояния, его экономика в 2010-х годах показала заметный рост.
Как видим, до 2018 года был активный рост, а затем резкий провал.
Провал был обусловлен тем, что в конце 2018 года в Судане начались протесты из-за высоких цен на продукты, которые утихли только в середине 2019 года, и то в результате военного переворота.
Рост на продукты, в свою очередь, случился на фоне галопирующей инфляции, достигающей 70%.
Это вынудило правительство страны отказаться от субсидий на продовольствие и электроэнергию, что вытолкнуло цены вверх, породив недовольство в рядах обычных граждан.
В чем же причина инфляции? Ответ прост — в большом уровне долга, который государству стало сложно обслуживать.
В 2017 и 2018 годах произошел рекордный рост долга и Судан просто не смог сбалансировать бюджет, не девальвировав валюту.
Стоит отметить, что Судан — это лишь одна из множества африканских стран, которые резко наращивали уровень долгов.
Это связано с восстановлением спроса на нефть и попытками государств нарастить ее производство.
Казалось бы адекватная и перспективная затея обернулась большими сложностями реализации.
Страна не восстановилась до сих пор, ни в экономическом, ни в политическом аспекте.
Ливан — небольшое государство, расположенное на Ближнем Востоке, с нетипично высокой для этого региона долей частного сектора (около 75%) и значительным банковским сектором
Консервативный подход к финансам, свободный рынок и политика невмешательства позволило выйти стране на вполне достойный уровень.
Политика банковской сферы была настолько продуманной, что Ливан почти не пострадал от кризиса 2008-2009 годов, что сделало его не только страной для подражания, но и убежищем для капиталов других стран.
Потому посткризисные времена с экономической точки зрения были для Ливана благоприятным временем.
Динамика ВВП это подтверждает.
Однако при всех плюсах банковского сектора страны, политика страны не была ни коем образом нацелена на стабилизацию государственного долга.
Госдолг страны был существенно снижен в период кризиса, однако затем власти нарастили его опять, надеясь на силу своей экономики.
При этом значительная часть притока денег формировалась за счет весьма сомнительных переводов — банки Ливана обещали анонимность и хороший обменный курс.
В 2016 году система начала давать сбои, чему способствовало военное напряжение в регионе и, как следствие, высокое внимание иностранных государств, в том числе и к проводимым финансовым операциям.
Это резко снизило приток валюты и долг Ливана начал стремительно расти.
Ливанские власти решились на еще более сомнительные операции финансового инжиниринга, обменяв собственный государственный долг на еврооблигации и подобные им бумаги в иностранной валюте.
Это спасло от неминуемого кризиса ликвидности, но проблему не решило — в 2020 году в стране был объявлен дефолт.
Все это привело к огромным социальным проблемам, которые не могут быть решены в ближайшей перспективе.
Это первая часть большого исследования, посвященного государственному долгу разных стран, причинам его появления и возможным последствиям.Еще более интересная аналитика собрана в следующей части исследования.
Сингапур и США стали лидерами по госдолгу на душу населения в 2022 году, Россия 94-я
МОСКВА, 17 июл — ПРАЙМ. Самый большой показатель государственного долга на душу населения в 2022 году наблюдался в Сингапуре, США и Японии, Россия на 94-м месте, следует из анализа РИА Новости данных ООН.
Гутерреш раскрыл объем глобального госдолга в 2022 году
Абсолютными лидерами с большим отрывом от других государств в прошлом году стали Сингапур, чей госдолг на душу населения достиг 117,4 тысячи долларов, США с показателем в 93 тысячи долларов и Япония с 88,4 тысячи долларов. На четвертом и пятом местах — Канада (58,9 тысячи долларов) и Бельгия (52,6 тысячи долларов).
В десятке расположились еще Исландия (51,2 тысячи долларов), Италия (49,2 тысячи долларов), Франция (47,1 тысячи долларов), Ирландия (47,1 тысячи долларов) и Великобритания (46,6 тысячи долларов). В тридцатке также находятся, например, Норвегия (42,1 тысячи долларов), Австралия (36,5 тысячи долларов), Швейцария (36,2 тысячи долларов) и Германия (32,6 тысячи долларов).
Согласно данным ООН, Россия в прошлом году заняла 94-е место с показателем в 2,98 тысячи долларов. При этом, согласно собственным расчетам РИА Новости на основе данных Минфина и Росстата, при госдолге в 22,8 триллиона рублей, или 324,4 миллиарда долларов, и населении в 146,447 миллиона человек показатель составлял 155,8 тысячи рублей, или 2,2 тысячи долларов.
Среди стран БРИКС наибольший показатель государственной задолженности на душу населения в 2022 году фиксировался в Китае на уровне 9,9 тысячи долларов, в результате страна заняла 47-е место в мире по этому показателю. На 57-м месте расположилась Бразилия с показателем в 7,7 тысячи долларов. Южная Африка, где госдолг на душу населения составляет 4,7 тысячи долларов, стала в 2022 году 75-й, а Индия — 112-й с показателем в 2 тысячи долларов.
Государства-члены ЕАЭС также занимают скромные позиции по госдолгу на душу населения. Армения, где на каждого гражданина в прошлом году приходилось 3,2 тысячи долларов госдолга, стала 90-й, а Белоруссия с показателем в 3,1 тысячи долларов — 91-й. Казахстан занял 99-е место с 2,7 тысячи долларов, а Киргизия — 139-е с уровнем госдолга на душу населения в 871 доллар.
Список стран по внешнему долгу
Ниже представлен список стран по валовому внешнему долгу.
Внешний долг — определяется как сумма государственного и частного долга к погашению нерезидентам в иностранной валюте, товарами или услугами (Справочник ЦРУ). Данный список основан на материалах из Справочника ЦРУ, если не указано иное.
Государственный долг по странам можно посмотреть здесь — Список стран по будущему государственному долгу
Следует обратить внимание, что обязательства нерезидентов перед резидентами данной страны из представленной в таблице суммы внешнего долга не вычтены.
№ | Страна | Внешний долг (в млн. $) |
Дата информации | Внешний долг на душу населения ($) |
Внешний долг (% к ВВП) |
---|---|---|---|---|---|
Шаблон:Флагификация/World | более 70 600 000 [1] | 2012 | ≈10 000 | 98 % | |
1 | Шаблон:Флагификация/United States | 13 368 482 [2] | 31 декабря 2015 | 53 851 | 98 % |
2 | Шаблон:Флагификация/European Union | 13 050 000 [3] | 31 декабря 2014 [4] | 25 391 [5] [3] [6] | 80 % [7] [3] [8] |
3 | Шаблон:Флагификация/United Kingdom | 9 219 000 [3] | 31 декабря 2014 [4] | 143 848 [9] [3] [6] | 322 % [10] [3] [8] |
4 | Шаблон:Флагификация/Germany | 5 717 000 | 31 декабря 2012 | 70 583 | 159 % |
5 | Шаблон:Флагификация/France | 5 371 000 | 31 декабря 2012 | 81 061 | 236 % |
6 | Шаблон:Флагификация/Japan | 3 017 000 | 31 декабря 2012 | 23 736 | 64 % |
7 | Шаблон:Флагификация/Netherlands | 2 935 000 | 31 декабря 2012 | 32 000 | 70 % |
8 | Шаблон:Флагификация/Italy | 2 604 000 | 31 декабря 2012 | 42 217 | 144 % |
9 | Шаблон:Флагификация/Luxembourg | 2 504 000 | 31 декабря 2012 | 4 552 700 | 36 000 % |
10 | Шаблон:Флагификация/Spain | 2 164 000 | 31 декабря 2012 | 48089 | 137 % |
11 | Шаблон:Флагификация/Switzerland | 1 544 000 | 31 декабря 2012 | 191 527 | 417 % |
12 | Шаблон:Флагификация/Australia | 1 480 000 | 31 декабря 2014 | 66 910 | 151 % |
13 | Шаблон:Флагификация/Belgium | 1 424 000 | 31 декабря 2012 | 136 276 | 338 % |
14 | Шаблон:Флагификация/Canada | 1 331 000 | 31 декабря 2012 | 38 209 | 88 % |
15 | Шаблон:Флагификация/Singapore | 1 174 000 | 31 декабря 2012 | 210 874 | 346 % |
16 | Шаблон:Флагификация/Hong Kong | 1 109 000 | 31 декабря 2013 | 155 918 | 290 % |
17 | Шаблон:Флагификация/Sweden | 1 039 000 | 31 декабря 2012 | 106 851 | 188 % |
18 | Шаблон:Флагификация/Austria | 812 000 | 31 декабря 2012 | 98 746 | 194 % |
19 | Шаблон:Флагификация/China | 784 800 | 31 декабря 2013 | 579 | 9 % |
20 | Шаблон:Флагификация/Norway | 698 900 | 31 декабря 2013 | 139 800 | 201 % |
21 | Шаблон:Флагификация/Finland | 547 500 [3] | 31 декабря 2014 [4] | 99 965 [11] [3] [6] | 237 % [12] [3] [8] |
22 | Шаблон:Флагификация/Denmark | 586 700 | 31 декабря 2012 | 105 349 | 244 % |
23 | Шаблон:Флагификация/Greece | 568 700 | 31 декабря 2012 | 52 776 | 234 % |
24 | Russia | 515 254 [13] | 1 января 2016 | 3 517 | 25 % |
25 | Шаблон:Флагификация/Portugal | 508 300 | 31 декабря 2012 | 47 005 | 232 % |
26 | Шаблон:Флагификация/Brazil | 475 900 | 31 декабря 2013 | 2 348 | 22 % |
27 | Шаблон:Флагификация/South Korea | 430 900 | 31 декабря 2013 | 8 786 | 36 % |
28 | Шаблон:Флагификация/India | 412 200 | 31 декабря 2013 | 333 | 23 % |
29 | Шаблон:Флагификация/Poland | 365 200 | 31 декабря 2013 | 9 523 | 71 % |
30 | Шаблон:Флагификация/Turkey | 359 500 | 31 декабря 2013 | 4 404 | 44 % |
31 | Шаблон:Флагификация/Mexico | 354 900 | 31 декабря 2013 | 2 950 | 27 % |
32 | Шаблон:Флагификация/Indonesia | 223 800 | 31 декабря 2013 | 882 | 26 % |
33 | Шаблон:Флагификация/Hungary | 170 300 | 31 декабря 2013 | 17 168 | 130 % |
34 | Шаблон:Флагификация/United Arab Emirates | 163 800 | 31 декабря 2012 | 24 273 | 41 % |
35 | Шаблон:Флагификация/Kazakhstan | 155 239 [14] | 30 июня 2015 | 8 794 | 58 % |
36 | Шаблон:Флагификация/Saudi Arabia | 149 400 | 31 декабря 2013 | 5 463 | 20 % |
37 | Шаблон:Флагификация/Qatar | 149 400 | 31 декабря 2013 | 70 367 | 70 % |
38 | Шаблон:Флагификация/Taiwan | 146 800 | 31 декабря 2013 | 6 284 | 30 % |
39 | Шаблон:Флагификация/South Africa | 139 000 | 31 декабря 2013 | 2 873 | 39 % |
40 | Шаблон:Флагификация/Romania | 130 400 | 31 декабря 2013 | 6 000 | 71 % |
41 | Шаблон:Флагификация/Ukraine | 127 525 [15] | 01 октября 2015 [15] | 2 972,2 [15] | 96,5 % [15] |
42 | Шаблон:Флагификация/Chile | 119 000 | 31 декабря 2013 | 6 853 | 42 % |
43 | Шаблон:Флагификация/Argentina | 111 500 | 31 декабря 2013 | 2 591 | 23 % |
44 | Шаблон:Флагификация/Czech Republic | 103 200 | 31 декабря 2013 | 9 711 | 52 % |
45 | Шаблон:Флагификация/Iceland | 102 000 | 31 декабря 2012 | 321 411 | 699 % |
46 | Шаблон:Флагификация/Malaysia | 100 100 | 31 декабря 2013 | 3 328 | 32 % |
47 | Шаблон:Флагификация/Israel | 96 300 | 31 декабря 2013 | 12 312 | 35 % |
48 | Шаблон:Флагификация/Cyprus | 95 280 | 31 декабря 2013 | 81 265 | 107 % |
49 | Шаблон:Флагификация/Thailand | 86 100 | 31 декабря 2013 | 1 271 | 21 % |
50 | Шаблон:Флагификация/Colombia | 85 830 | 31 декабря 2013 | 1 856 | 23 % |
51 | Шаблон:Флагификация/New Zealand | 81 360 | 31 декабря 2013 | 18 483 | 45 % |
52 | Шаблон:Флагификация/Venezuela | 74 870 | 31 декабря 2013 | 2 593 | 20 % |
53 | Шаблон:Флагификация/Philippines | 72 810 | 31 декабря 2013 | 676 | 27 % |
54 | Шаблон:Флагификация/Slovakia | 68 440 | 31 декабря 2012 | 12 572 | 70 % |
55 | Шаблон:Флагификация/Vietnam | 68 380 | 31 декабря 2013 | 732 | 40 % |
56 | Шаблон:Флагификация/Pakistan | 66 457 [16] | 1 сентября 2015 [16] | 346 | нет данных |
57 | Шаблон:Флагификация/Croatia | 63 300 | 31 декабря 2013 | 14 159 | 108 % |
58 | Шаблон:Флагификация/Iraq | 59 490 | 31 декабря 2013 | 1 825 | 27 % |
59 | Шаблон:Флагификация/Puerto Rico | 56 820 | 31 декабря 2010 | 15 692 | 61 % |
60 | Шаблон:Флагификация/Slovenia | 53 900 | 31 декабря 2012 | 27 109 | 115 % |
61 | Шаблон:Флагификация/Peru | 50 150 | 31 декабря 2013 | 1 663 | 24 % |
62 | Шаблон:Флагификация/Egypt | 48 760 | 31 декабря 2013 | 561 | 19 % |
63 | Шаблон:Флагификация/Malta | 46 220 | 31 декабря 2012 | 112 006 | 496 % |
64 | Судан | 40 920 | 31 декабря 2013 | 1 153 | 78 % |
65 | Шаблон:Флагификация/Latvia | 39 870 | 31 декабря 2013 | 18 414 | 131 % |
66 | Белоруссия | 38 217,2 [17] | 1 октября 2015 [17] | 4 023,3 [17] | 53 % [17] |
67 | Шаблон:Флагификация/Bulgaria | 37 850 | 31 декабря 2013 | 5 466 | 70 % |
68 | Шаблон:Флагификация/Morocco | 36 510 | 31 декабря 2013 | 1 107 | 35 % |
69 | Шаблон:Флагификация/Kuwait | 34 410 | 31 декабря 2013 | 12 546 | 19 % |
70 | Шаблон:Флагификация/Bangladesh | 30 690 | 31 декабря 2 013 | 184 | 22 % |
71 | Шаблон:Флагификация/Lithuania | 29 550 | 31 декабря 2013 | 8 429 | 63 % |
72 | Шаблон:Флагификация/Serbia | 29 031 [16] | 1 января 2015 [16] | 4 027 | нет данных |
73 | Шаблон:Флагификация/Bahrain | 28 820 | 31 декабря 2013 | 21 931 | 102 % |
74 | Шаблон:Флагификация/Sri Lanka | 27 530 | 31 декабря 2013 | 1 259 | 42 % |
75 | Шаблон:Флагификация/Tunisia | 26 950 | 31 декабря 2013 | 2 464 | 56 % |
76 | Шаблон:Флагификация/Estonia | 26 740 | 31 декабря 2013 | 21 257 | 110 % |
77 | Шаблон:Флагификация/Lebanon | 26 740 | 31 декабря 2013 | 4 546 | 61 % |
78 | Шаблон:Флагификация/Cuba | 23 440 | 31 декабря 2013 | 2 122 | 32 % |
79 | Шаблон:Флагификация/Angola | 22 710 | 31 декабря 2013 | 1 190 | 18 % |
80 | Шаблон:Флагификация/Jordan | 22 040 | 31 декабря 2013 | 2 779 | 65 % |
81 | Шаблон:Флагификация/Ecuador | 19 910 | 31 декабря 2013 | 1 272 | 22 % |
82 | Шаблон:Флагификация/Dominican Republic | 18 010 | 31 декабря 2013 | 1 740 | 30 % |
83 | Шаблон:Флагификация/Guatemala | 17 670 | 31 декабря 2013 | 1 206 | 33 % |
84 | Шаблон:Флагификация/Uruguay | 17 610 | 31 декабря 2013 | 5 283 | 31 % |
85 | Шаблон:Флагификация/Bahamas | 17 560 | 31 декабря 2013 | 54 562 | 210 % |
86 | Шаблон:Флагификация/Nigeria | 15 730 | 31 декабря 2013 | 89 | 5 % |
87 | Шаблон:Флагификация/Iran | 15 640 | 31 декабря 2013 | 193 | 4 % |
88 | Шаблон:Флагификация/Panama | 15 220 | 31 декабря 2013 | 4 218 | 37 % |
89 | Шаблон:Флагификация/Costa Rica | 15 100 | 31 декабря 2013 | 3 175 | 31 % |
90 | Шаблон:Флагификация/Ghana | 14 680 | 31 декабря 2013 | 570 | 32 % |
91 | Шаблон:Флагификация/El Salvador | 14 440 | 31 декабря 2013 | 2 357 | 58 % |
92 | Шаблон:Флагификация/Georgia | 14 116 [16] | 1 января 2015 [16] | 3 785 | нет данных |
93 | Шаблон:Флагификация/Tanzania | 13 820 | 31 декабря 2013 | 278 | 43 % |
94 | Шаблон:Флагификация/Jamaica | 13 820 | 31 декабря 2013 | 4 717 | 96 % |
95 | Шаблон:Флагификация/Papua New Guinea | 13 610 | 31 декабря 2013 | 2 077 | 84 % |
96 | Шаблон:Флагификация/Ethiopia | 11 990 | 31 декабря 2013 | 124 | 25 % |
97 | Шаблон:Флагификация/Kenya | 11 960 | 31 декабря 2013 | 266 | 26 % |
98 | Шаблон:Флагификация/Bosnia and Herzegovina | 11 140 | 31 декабря 2013 | 2 877 | 59 % |
99 | Шаблон:Флагификация/Oman | 10 840 | 31 декабря 2013 | 3 366 | 13 % |
100 | Шаблон:Флагификация/Cote d’Ivoire | 12 080 | 31 декабря 2009 | 565 | 54 % |
101 | Шаблон:Флагификация/Democratic Republic of the Congo | 10 000 | 2007 | 164 | 100 % |
102 | Шаблон:Флагификация/Armenia | 8 595 [16] | 1 января 2015 [16] | 2 890 | нет данных |
103 | Шаблон:Флагификация/Syria | 7 621 | 31 декабря 2009 | 374 | 15 % |
104 | Шаблон:Флагификация/Myanmar (Бирма) | 7 373 | 31 декабря 2009 | 123 | 27 % |
105 | Шаблон:Флагификация/Libya | 6 491 | 31 декабря 2009 | 1 025 | 11 % |
106 | Шаблон:Флагификация/Yemen | 6 245 | 31 декабря 2009 | 264 | 25 % |
107 | Шаблон:Флагификация/Azerbaijan | 6 059 | 1 января 2014 | 647 | 8.2 % |
108 | Шаблон:Флагификация/Zimbabwe | 5 821 | 31 декабря 2009 | 496 | 132 % |
109 | Шаблон:Флагификация/Macedonia | 5 458 | 31 декабря 2009 | 2 648 | 59 % |
110 | Шаблон:Флагификация/Bolivia | 5 349 | 31 декабря 2009 | 523 | 30 % |
111 | Шаблон:Флагификация/Republic of the Congo | 5 000 | 2000 | 1 722 | 155 % |
112 | Шаблон:Флагификация/Turkmenistan | 5 000 | 2009 | 934 | 31 % |
113 | Шаблон:Флагификация/Nicaragua | 4 700 | 31 декабря 2009 | 743 | 76 % |
114 | Шаблон:Флагификация/Mauritius | 4 567 | 31 декабря 2009 | 3 565 | 52 % |
115 | Шаблон:Флагификация/Nepal | 4 500 | 2009 | 161 | 36 % |
116 | Шаблон:Флагификация/Mozambique | 4 159 | 31 декабря 2009 | 197 | 42 % |
117 | Шаблон:Флагификация/Cambodia | 4 157 | 31 декабря 2009 | 298 | 38 % |
118 | Шаблон:Флагификация/Moldova | 3 970 | 31 декабря 2009 | 1 113 | 73 % |
119 | Шаблон:Флагификация/Uzbekistan | 3 630 | 31 декабря 2009 | 130 | 11 % |
120 | Шаблон:Флагификация/Kyrgyzstan | 3 600 [18] | 28 февраля 2015 [18] | 600 | 54,1 % [18] |
121 | Шаблон:Флагификация/Algeria | 3 389 | 31 декабря 2009 | 97 | 2 % |
122 | Шаблон:Флагификация/Honduras | 3 315 | 31 декабря 2009 | 423 | 23 % |
123 | Шаблон:Флагификация/Zambia | 3 313 | 31 декабря 2009 | 277 | 25 % |
124 | Шаблон:Флагификация/Paraguay | 3 220 | 31 декабря 2009 | 513 | 22 % |
125 | Шаблон:Флагификация/Liberia | 3 200 | 2005 | 930 | 606 % |
126 | Шаблон:Флагификация/Laos | 3 085 | 2009 | 484 | 55 % |
127 | Шаблон:Флагификация/Guinea | 3 072 | 31 декабря 2009 | 290 | 70 % |
128 | Шаблон:Флагификация/Gabon | 3 065 | 31 декабря 2009 | 2 078 | 28 % |
129 | Шаблон:Флагификация/Somalia | 3 000 | 2001 | 393 | нет данных |
130 | КНДР | 3 000 | 2012 | нет данных | |
131 | Шаблон:Флагификация/Cameroon | 2 929 | 31 декабря 2009 | 147 | 13 % |
132 | Шаблон:Флагификация/Mali | 2 800 | 2002 | 240 | 84 % |
133 | Шаблон:Флагификация/Senegal | 2 763 | 31 декабря 2009 | 216 | 22 % |
134 | Шаблон:Флагификация/Afghanistan | 2 700 | 2008 | 96 | 23 % |
135 | Шаблон:Флагификация/Netherlands Antilles | 2 680 | 2004 | 12 280 | нет данных |
136 | Шаблон:Флагификация/Tajikistan | 2 169 | 15 февраль 2013 | 271 | 28 % |
137 | Шаблон:Флагификация/Niger | 2 100 | 2003 | 178 | 79 % |
138 | Шаблон:Флагификация/Trinidad and Tobago | 2 079 | 31 декабря 2009 | 1 589 | 10 % |
139 | Шаблон:Флагификация/Madagascar | 2 054 | 31 декабря 2009 | 99 | 24 % |
140 | Шаблон:Флагификация/Uganda | 2 050 | 31 декабря 2009 | 62 | 13 % |
141 | Шаблон:Флагификация/Mongolia | 1 860 | 2009 | 690 | 44 % |
142 | Шаблон:Флагификация/Burkina Faso | 1 840 | 31 декабря 2009 | 128 | 23 % |
143 | Шаблон:Флагификация/Botswana | 1 651 | 31 декабря 2009 | 910 | 14 % |
144 | Шаблон:Флагификация/Sierra Leone | 1 610 | 2003 | 311 | 163 % |
145 | Шаблон:Флагификация/Chad | 1 600 | 2005 | 177 | 27 % |
146 | Шаблон:Флагификация/Albania | 1 550 | 2004 | 497 | 21 % |
147 | Шаблон:Флагификация/West Bank | 1 300 | 2007 | 552 | нет данных |
148 | Шаблон:Флагификация/Seychelles | 1 250 | 31 декабря 2009 | 14 706 | 163 % |
149 | Шаблон:Флагификация/Benin | 1 200 | 2007 | 135 | 22 % |
150 | Шаблон:Флагификация/Burundi | 1 200 | 2003 | 167 | 202 % |
151 | Шаблон:Флагификация/Namibia | 1 184 | 31 декабря 2009 | 569 | 13 % |
152 | Шаблон:Флагификация/Central African Republic | 1 153 | 2007 | 270 | 68 % |
153 | Шаблон:Флагификация/Malawi | 1 091 | 31 декабря 2009 | 78 | 24 % |
154 | Шаблон:Флагификация/Belize | 945 | 2008 | 2 982 | 70 % |
155 | Шаблон:Флагификация/Guinea-Bissau | 941 | 2000 | 722 | 203 % |
156 | Шаблон:Флагификация/Bhutan | 836 | 2009 | 1 239 | 66 % |
157 | Шаблон:Флагификация/Guyana | 804 | 30 сентября 2008 | 1 049 | 42 % |
158 | Шаблон:Флагификация/Barbados | 668 | 2003 | 2 456 | 25 % |
159 | Шаблон:Флагификация/Montenegro | 650 | 2006 | 939 | 24 % |
160 | Шаблон:Флагификация/Gambia | 629 | 2003 | 438 | 170 % |
161 | Шаблон:Флагификация/Maldives | 589 | 2009 | 1 707 | 43 % |
162 | Шаблон:Флагификация/Lesotho | 581 | 31 декабря 2009 | 233 | 36 % |
163 | Шаблон:Флагификация/Swaziland | 534 | 31 декабря 2009 | 520 | 18 % |
164 | Шаблон:Флагификация/Suriname | 504 | 2005 | 1 011 | 28 % |
165 | Шаблон:Флагификация/Aruba | 478 | 2005 | 4 935 | 21 % |
166 | Шаблон:Флагификация/Djibouti | 428 | 2006 | 573 | 56 % |
167 | Шаблон:Флагификация/Haiti | 428 | 31 декабря 2009 | 48 | 7 % |
168 | Шаблон:Флагификация/Antigua and Barbuda | 360 | 1 июня 2006 | 4 388 | 36 % |
169 | Шаблон:Флагификация/Grenada | 347 | 2004 | 3 402 | 74 % |
170 | Шаблон:Флагификация/Cape Verde | 325 | 2002 | 722 | 53 % |
171 | Шаблон:Флагификация/Sao Tome and Principe | 318 | 2002 | 2 193 | 349 % |
172 | Шаблон:Флагификация/Saint Kitts and Nevis | 314 | 2004 | 6 408 | 79 % |
173 | Шаблон:Флагификация/Eritrea | 311 | 2000 | 87 | 44 % |
174 | Шаблон:Флагификация/Saint Lucia | 257 | 2004 | 1 586 | 32 % |
175 | Шаблон:Флагификация/Comoros | 232 | 2000 | 420 | 115 % |
176 | Шаблон:Флагификация/Saint Vincent and the Grenadines | 223 | 2004 | 2 084 | 54 % |
177 | Шаблон:Флагификация/Dominica | 213 | 2004 | 3 000 | 75 % |
178 | Шаблон:Флагификация/Samoa | 177 | 2004 | 994 | 47 % |
179 | Шаблон:Флагификация/Equatorial Guinea | 174 | 31 декабря 2009 | 136 | 1 % |
180 | Шаблон:Флагификация/Solomon Islands | 166 | 2004 | 355 | 44 % |
181 | Шаблон:Флагификация/Bermuda | 160 | 1999‒2000 | 2 560 | нет данных |
182 | Шаблон:Флагификация/Cook Islands | 141 | 1996 | 7 756 | нет данных |
183 | Шаблон:Флагификация/Fiji | 127 | 2004 | 150 | 5 % |
184 | Шаблон:Флагификация/Marshall Islands | 87 | 2008 | 1 377 | 54 % |
185 | Шаблон:Флагификация/Vanuatu | 81 | 2004 | 383 | 22 % |
186 | Шаблон:Флагификация/Tonga | 81 | 2004 | 791 | 33 % |
187 | Шаблон:Флагификация/New Caledonia | 79 | 1998 | 404 | нет данных |
188 | Шаблон:Флагификация/Cayman Islands | 70 | 1996 | 2 078 | нет данных |
189 | Шаблон:Флагификация/Faroe Islands | 68 | 2006 | 1 409 | нет данных |
190 | Шаблон:Флагификация/Micronesia | 61 | 2005 | 563 | нет данных |
191 | Шаблон:Флагификация/Greenland | 58 | 2009 | 1 007 | нет данных |
192 | Шаблон:Флагификация/British Virgin Islands | 36 | 1997 | 1 897 | нет данных |
193 | Шаблон:Флагификация/Nauru | 33 | 2004 | 2 599 | нет данных |
194 | Шаблон:Флагификация/Kiribati | 10 | 1999 | 120 | 14 % |
195 | Шаблон:Флагификация/Montserrat | 9 | 1997 | 14 958 | нет данных |
196 | Шаблон:Флагификация/Anguilla | 9 | 1998 | 818 | нет данных |
197 | Шаблон:Флагификация/Wallis and Futuna | 4 | 2004 | 244 | нет данных |
198 | Шаблон:Флагификация/Niue | 0,4 | 2002 | 196 | нет данных |
199 | Шаблон:Флагификация/Brunei | 0 | 2005 | 0 | 0 % |
200 | Шаблон:Флагификация/Macau | 0 | 2010 | 0 | 0 % |
201 | Шаблон:Флагификация/Palau | 0 | 1999‒2000 | 0 | 0 |
Шаблон:Флагификация/Liechtenstein, Шаблон:Флагификация/Monaco, Ватикан, Федеративные Штаты Микронезии и Андорра — ассоциированные государства и не имеют собственного внешнего долга (хоть и являются независимыми субъектами международного права).