Как сделать компанию по созданию сайтов
Перейти к содержимому

Как сделать компанию по созданию сайтов

  • автор:

Как открыть веб-студию: пошаговая инструкция и бизнес-план для успешного запуска и заработка в интернете

В среднем, чтобы открыть свою веб-студию, не нужны какие-то запредельные навыки или специфические знания, достаточно иметь свободное время и дикое желание развиваться в сфере digital.

Если сайты никогда раньше не делал.

Как правило, заработок в интернете начинается с фриланса. Практически все веб-студии вышли из фрилансеров-одиночек. Кто-то дизайнит, кто-то кодит, кто-то пишет тексты, т.е. выполняет один из этапов в создании сайта. И тут появляется мысль – а ведь можно собрать команду и вести проекты целиком! Но не все так просто.

Прежде чем открывать студию (кем бы вы ни были), надо понимать весь процесс разработки сайта «под ключ», пройти все этапы от и до. Поэтому если клиентских заказов еще нет, то сделайте сайт для себя. Для своей будущей веб-студии. Это и будет первый шаг к ее открытию.

Для создания сайта вам понадобится домен и хостинг, система управления сайтом (если совсем ничего не знаете и CMS для вас – темный лес, начните с конструктора), ваши руки и голова.

Далее изучаем этот мануал и создаем свой первый сайт самостоятельно.

Создав первый сайт, вы уже поймете общий принцип работы. И сможете начать создавать сайты для первых клиентов. Самое простое, где можно быстро найти клиента – поспрашивайте у знакомых. Думаю, пара-тройка желающих точно найдется.

Если делал сайты только для себя и пары-тройки знакомых

Итак, за вашими плечами уже минимум 3 разработанных сайта. Скорее всего, они сделаны за символическую плату. А то и вовсе за спасибо. Пора расти и масштабироваться.

На этом этапе я бы еще не рекомендовала регистрировать ИП, но начала бы собирать команду (на первых порах лучше фрилансеров), скорее всего, вам понадобится копирайтер (рекомендую для его поиска эту группу ВКонтакте), дизайнер (неплохая подборка тут), верстальщик с небольшими навыками программиста (недорого можно найти тут). Тестировщиком, аналитиком и менеджером по работе с клиентами пока можете выступать вы.

В будущем для разработки хороших сайтов для серьезного бизнеса совмещать эти роли не получится, и понадобится брать всех этих людей в команду. Еще у нас в создании сайта обязательно участвует маркетолог, директолог и SEO-специалист. Потому как сайт должен выполнять функцию бизнес-инструмента.

Но до этого надо дорасти. Пока вы еще небольшая веб-студия, лучше задавать себе вопросы более насущные:

  • какое направление выбрать;
  • где брать новых клиентов;
  • какие технологии в разработке применять.

Рекомендую посмотреть обучающий ролик от Skillbox о том, как выбрать направление для работы.

С технологиями вам поможет разобраться команда – смотря кого найдете себе в помощники. Тут универсальных решений нет и не может быть – пробуйте, внедряйте, тестируйте.

С поиском новых клиентов затягивать не стоит. Реклама в Интернете по тематике «Создание сайтов» встанет в копеечку, и пока вы небольшая веб-студия, я бы не рекомендовала ее крутить, проще и дешевле будет разместить соответствующие объявления на Авито, оставить листовки в бизнес-центрах, попросить команду разместить объявления в своих соцсетях.

Когда поток клиентов по сарафанному радио будет налажен, стоит задуматься о дальнейшем масштабировании.

Если клиенты потихоньку идут, и студия начинает приносить небольшую прибыль

Теперь пора задуматься о бизнес-плане и серьезных вещах вроде регистрации юр. лица, открытия офиса, набора персонала в штат, рентабельности бизнеса и т.п.

Начнем с выставления личных целей. Допустим, к концу года вы мечтаете получать 100 000 рублей на руки в виде зарплаты, плюс прибыль от бизнеса, скажем, тысяч 500.

Давайте считать, реальные ли это цифры и что понадобится для их достижения.

Прежде всего, стоит узаконить свою предпринимательскую деятельность. Для этого лучше на первых порах оформить ИП.

Сразу оговорюсь, что я рассказываю универсальный подход и в каждом конкретном случае он может быть изменен, например, вместо ИП выбрано ООО и так далее, но, если знаний еще недостаточно, просто следуйте моей инструкции.

Как зарегистрировать ИП:

Вам понадобится авторизоваться или зарегистрироваться на портале.

Для дальнейшей работы потребуется:

  • Квалифицированный сертификат, выданный в Удостоверяющем Центре, аккредитованным в Минкомсвязь (список УЦ).
  • Криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89.
  • Программный компонент для работы с электронной подписью (Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in версия 2.0 скачать).
  • Определить коды для своей деятельности по ОКВЭД 2 (смотрите классификацию от класса J, с цифры 62 и далее).

Подаем заявку на регистрацию ИП с помощью портала.

Платим госпошлину (800 руб.) за регистрацию ИП.

Если на портале госуслуг или на сайте налоговой вы еще не зарегистрированы или нет возможности получить и настроить электронную подпись, проще пойти в налоговую по месту жительства или в многофункциональный центр, которых сейчас много. С собой возьмите:

  • Паспорт и копию паспорта (первой страницы и страницы прописки).
  • Заявление по форме P21001.
  • Свидетельство и копию ИНН.
  • Квитанцию об оплате пошлины за ИП (800 руб.).
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1), образец тут. Если хотите разобраться в деталях, как правильно выбрать систему налогообложения, рекомендую это видео.

Обычно регистрация ИП занимает от 3 до 7 дней.

Пошаговая видеоинструкция, как зарегистрировать ИП:

Бухгалтерия

Также вам понадобится расчетный счет для ИП. Предложения от основных банков для малого бизнеса можно посмотреть на этой странице. Для ведения бухгалтерии можно попробовать сервис Мое дело. Так можно существенно сэкономить на бухгалтере.

Больше статей на схожую тематику:

Офис для работы можно сразу не снимать. Попробуйте снимать комнаты переговоров в бизнес-центрах, это существенно позволит сэкономить. В среднем, если говорить об аренде полноценного офиса, то рассчитывайте от 400 до 1500 рублей за квадратный метр, зависит от города и удаленности от центра.

Также ищите варианты с мебелью, чтобы не тратить деньги еще на нее. По-хорошему, компьютеры должны предоставлять вы, как работодатель, но можно договориться с ребятами, что первое время будут работать за своими.

Бизнес-план для открытия веб-студии

Итак, у на с вами на первых порах есть команда из 6 человек: директор (первое время будете сами отвечать за продажи и вести бухгалтерию с помощью сервиса «Мое дело»), менеджер проектов, дизайнер, программист, верстальщик, контент-менеджер (он же на первых порах вместе с менеджером проектов будут выполнять роль службы поддержки).

Посчитаем ФОТ – фонд оплаты труда. Лучше разделить ФОТ производственников от ФОТа управленцев. Цифры по зарплатам укажите свои, эти цифры указаны для работы с фрилансерами. Можно на них ориентироваться, но лучше помониторить рынок в своем регионе и выставить актуальные показатели зарплат, hh.ru в помощь. Открываем Excel и начинаем вводить данные.

Все цифры указаны в тысячах рублей:

Скорее всего, почти со всеми удастся договориться на работу на испытательном сроке первые 3 месяца за меньшую сумму.

В первый месяц запуска веб-студии нам понадобится 175 000 рублей на обеспечение ФОТ сотрудников (и лучше бы найти эти деньги заранее или иметь достаточный пул заказов). К концу года эта цифра составит уже 557 000 рублей, чуть позже объясню, откуда взялась эта цифра.

За каждого работника мы должны заплатить налоги (НДФЛ 13%), сделать отчисления в соцстрах и другие организации (ФСС 2,9%, ПФР 22%, ФФОМС 5,1%).

В среднем, налоговая нагрузка будет около 43% от общего ФОТа (примерно 75 250 рублей уйдет на налоги), на отпускные стоит заложить еще 10% (каждый месяц на отпуска для 6 чел откладываем 17 500 рублей, иначе – когда кто-то соберется в отпуск – платить ему может быть нечем).

Для сокращения расходов, допустим, первое время у нас будет оформлен только директор и менеджер проектов. А производство будет на фрилансе, как на субподряде, и они сами за себя будут все это платить, и на отпускных тоже сэкономим. Хотя для серьезной студии все-таки нужны по 1 специалисту в штат минимум, поэтому для чистоты бизнес-план сразу будем составлять правильный с учетом всех затрат.

Помимо ФОТ на вас лягут и другие расходы.

На упрощенке (доход минус расход) надо будет заплатить 15% от итоговой прибыли. В нашем случае за квартал надо будет заплатить около 42 000 рублей. Эту цифру рассчитаем чуть позже, пока не хватает итоговых данных, для особо любопытствующих расчет ищите тут.

Также на ваши плечи лягут условно-постоянные расходы. Это аренда офиса, комиссия банка, оплата сервиса «Мое Дело», ТБО и спецавтохозяйство, содержание офиса, ПО, канцелярия, Интернет, обслуживание 1С и т.п.

Заложим пока на них 30 000 рублей ежемесячно, потом эта цифра возрастет, к концу года по условным моим прикидкам до 80 000.

Неучтенные расходы

Эту цифру надо тоже закладывать на всякие непредвиденные нужды. В первые месяцы заложим небольшую сумму 20 000 рублей, поверьте, она вам пригодится – даже если все просчитаете, что-то да вылезет – то замок сломается на двери, то ноут накроется, то окажется, что охрана в аренду не заложена, то еще что. Отлично, если эти деньги не пригодятся, но как бы мало их не оказалось. А по мере роста бизнеса откладывайте большую сумму.

Как рассчитать нагрузку на производство

Допустим, у вас работает 6 человек. В январе 2019 года 17 рабочих дней, при пятидневной восьмичасовой рабочей неделе это 8*17=136 рабочих часов в месяц.

Объем часов производства составит 136 часов * 4 человека = 544 часа. Важно, умножаем не на количество человек в команде, а на количество сотрудников, задействованных именно в производстве. Директор и менеджер проекта таковыми не являются. Значит, производственников у нас 4.

В среднем разработка одного проекта (без наполнения текстом) занимает 170 часов. Т.е. в первый месяц командой 6 чел мы сможем сделать не более 3,2 проекта.

Сколько тратить на рекламу, маркетинг и привлечение клиентов?

Возьмем Яндекс.Директ. На текущий момент CPC (стоимость перехода на сайт) по прогнозу Яндекса в тематике «создание сайта» колеблется от 150 до 180 рублей.

Как мы уже посчитали, команда из 6 человек может делать только 3 проекта.

Для того чтобы получить в работу 3 проекта (при исходных данных – конверсия с трафика в заявки 1%, конверсия с заявок в продажи 5%, СPC = 150 руб.), нам придется потратить на привлечение клиентов:

Трафик = Кол-во продаж/(Конверсия 1% * Конверсия 5%) = 3/0,01*0,05 = 6000 кликов.

Бюджет = 6000 кликов * 150 рублей = 900 000 руб. Готовы заплатить столько для получения 3 продаж? Думаю, тут даже ROI можно не считать. Ответ будет очевидным.

Что можно сделать, чтобы было выгодно:

  • Иметь конверсию сайта из посетителей в лиды – 7%, для этого нужен хороший оффер.
  • Иметь конверсию из оставивших заявку в купивших около 21%, тут нужен классный менеджмент.
  • Уменьшить CPC за счет каких-нибудь хитро выдуманных схем, для этого надо найти крутое агентство интернет-маркетинга. Но это отдельная тема, пока ее не трогаем.

Тогда за 30 612 рублей можно будет получить 14-15 лидов, из которых 3 можно довести до продажи, звучит уже не так страшно.

Т.е. для расчета бюджета на маркетинг отталкиваемся от текущей конверсии сайта.

Если у вас уже есть сайт – обязательно посчитайте CPL – сколько денег сможете тратить на привлечение 1 лида.

Расчет количества лидов, которых вам надо получить для обеспечения нужного кол-ва продаж:

CPL (Cost Per Lead) = бюджет на маркетинг /(бюджет на маркетинг/сред. цена клика * конверсию посетителей в лиды) = 30612/(30612/150×0,068)=2186 рублей обойдется привлечение 1 лида.

Сначала считаем конверсию сайта из посетителей в лиды (звонки/письма/заявки и т.п.) = кол-во лидов в единицу времени * 100 / кол-во посетителей сайта в эту же единицу времени.

Пример расчета конверсии в лиды = 14 лидов в декабре * 100/204 посетителя за декабрь = 6,8%.

Пример расчета конверсии из лидов в оплату = 3 оплативших в декабре * 100/ 14 лидов за декабрь = 21%.

Трафик, который нужен для получения 3 оплат = кол-во желаемых продаж/(конверсию из посетителей в лиды % * конверсию из лидов в продажи %) = 3/0,068×0,21=204 посетителя.

Бюджет, который потребуется для обеспечения компании 3 продажами = 204 клика х 150 рублей (средняя цена клика по тематике «Разработка сайтов») = 30 612 руб.

Обязательно перед запуском рекламной кампании посчитайте ее ROI.

Если у вашего сайта ROI будет меньше 1, то не тратьте деньги на рекламу, ищите другие варианты.

Где взять эти 3 заявки на сайты, если конверсия сайта не очень? Дорабатывать конверсию или искать альтернативные способы, например, сделать рассылку по компаниям из 2GIS с предложением сделать сайт (там, где он не указан) с примерами из Портфолио. Обойти соседние компании и спросить, не нужен ли им сайт, чаще всего на первых порах можно найти 3 клиентов, просто поискав их рядом.

Есть еще одна формула, которая может вам пригодится и позволяет узнать, количество новых клиентов при затрате на маркетинг:

Кол-во новых клиентов = (бюджет на маркетинг/ CPL – стоимость привлечения 1 лида) * процент конверсии из лидов в продажи = (30612/2186)*21% = 3,2.

Итого, добавим в наш блок расходов налоги, отпуска, неучтенные расходы и маркетинг, то блок станет выглядеть так:

Теперь стоит посчитать другие важные для бизнеса показатели.

Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!

Как рассчитать стоимость часа для клиента

Сначала надо заложить коэффициент прибыли – желаемую норму прибыли нашей компании.

Допустим, это будет 1,2. Вы можете поставить свою.

Далее рассчитываем коэффициент, на который нужно умножить ставку специалиста, чтобы получить стоимость часа специалиста для клиента.

Это коэффициент overhead. Т.е. если мы платим копирайтеру на руки 160 рублей в час, а коэффициент overhead (далее KOvh) равен 3 – то клиенту час этого специалиста мы должны продавать за 160×3=480 рублей.

Обязательно рассчитайте, каким должен быть этот коэффициент именно для вашей компании, чтобы не вылететь в трубу.

Считается KOvh таким образом: берем общий объем расходов компании, делим его на сумму ФОТ производства и умножаем на желаемый коэффициент прибыли нашей компании (чуть ранее мы решили взять коэффициент 1,2 для примера; можете потом поиграться и посмотреть, как изменится ваша прибыль, если его больше или меньше поставить).

KOvh = (348 000/105 000) * 1,2 = 3,977

Стоимость разработки всех сайтов в январе для клиента = ФОТ всех людей, задействованных в производстве * KOvh = 105*3,977 = 418 000, т.к. мы знаем, что это 3 проекта, то, нам надо каждый проект продать за 139 300 рублей минимум.

Стоимость проекта = клиентскую стоимость всех проектов месяца / кол-во проектов месяца = 418 000/3 = 139 333.

Итого блок доходов выглядит так:

Но это еще не прибыль.

Прибыль считаем просто: Доход минус Расход.

Прибыль в январе составит = 418 000 – 348 000 = 70 000.

Но с этой цифры вам придется заплатить УСН 15%, 70 000-15% = 59 500.

Вот она итоговая прибыль за первый месяц, неплохо, правда?

Растянем все столбцы на год вперед и получим:

Расход и доход с пометкой Итогом считаются совместно со всеми предыдущими месяцами. Расход в Феврале итоговый = расход за февраль + расход за январь итоговый = 310 + 348 = 659 и т.д. Так же считается прибыль Итого.

Стоит-ли открывать свою первую веб студию в 2022 году? (Часть 1)

Меня зовут Ренат, у меня своя IT-компания в США. Теперь в США! Но ранее была своя веб студия, которая проработала около 8 лет в Российском регионе. Забегая вперед, теперь я вспоминаю это как «плохой сон»! Но нахожу в этом отпечаток богатого опыта. Возможно в Москве было бы по-другому, уже не узнаю. Ну теперь по-порядку.

Я хотел поделиться своим опытом с теми, кто задумал открыть в 2021 — 2022 годах свою первую веб студию в России или в странах СНГ. Хотел в самом начале этой статьи предупредить Вас о том, что не стоит открывать веб студию по разработке сайтов, мобильных приложений и креативного дизайна. Выкиньте эту дурацкую мысль из своей творческой головы. Я попытаюсь коротко донести до вас этот опыт. Для начала, хочу развеять Ваши фантастические мифы, а именно:

1. Создам свой супер-сайт, напишу крутые тексты, оформлю визуал, затем подам контекстную рекламу, и ко мне прибегут куча голодных клиентов, а если не смогу сам справляться, то я буду делегировать свои заказы другим исполнителям. Мой клиент – это фирма, которая только открылась, это бизнесмен, который знает, что он хочет и готов инвестировать в свой «нестандартный проект».

Нет, друзья мои! Это не так. Ну во-первых это работало когда-то в 2009-2013 года, а во-вторых те, кто смог осилить по финансам кастомный сайт (не лендинг на Wix и не на движке WordPress CMS), тот уже заказал. Теперь клиент поумнел, клиент научился «гуглить» слово – фриланс, клиент знает с кем посоветоваться – это родственник, братишка, это сын и так далее, который в свою очередь скачает WordPress CMS и слепит на нём сайт. Уже минус для вашей копилки. Во втором случае бизнесмен с деньгами не будет обращаться к какой-то новой веб-студии. Такое конечно же бывает, но очень редко и эта редкость не превратит ваш бизнес в в Кремниевую Долину. С чего Вы решили, что «жирный» клиент должен Вам доверять? С чего Вы решили, что WordPress CMS не сможет то, что сможете предложить Вы? Зря, WordPress нынче победил 60% рынка продажи сайтов и клиенты научились создавать сайты сами. Напомню, что клиент поумнел, у клиента теперь есть куча советчиков благодаря глобализации и IT-хайпу, но это уже другая история. Сегодня 2021 год и созданием сайтов занимается чуть-ли не каждая собака в подворотне. Это стало настолько модно, что в этот рынок лезут все кому даже не стоит. Про их качество исполнения я не буду тут писать – это отдельная история. Хотите-ли Вы стать крупинкой в этой «каше»? Пожалуйста, Ваш выбор, но мой совет – это не правильный путь. Что лучше выбрать, я опишу ниже. Также вашими конкурентом будут популярные веб-платформы для разработки сайтов без знания языков программирования, различные билдеры тип Wix, Webflow и тому подобное. Более того, на них будут собирать сайты школьники для ваших же клиентов за 5000 рублей. Это важный момент, вы можете сами посмотрите объявления в Avito и Profi. Хорошо! Вы упёртый, вы искусно придумали как продать свои услуги и нашли первого жирного клиента, что Вас ждет? На фоне огромной конкуренции вы вынуждены предложить вкусную цену своему клиенту, чтобы хоть как-то его удержать. Дайте угадаю за какую цену вы продали сайт? В регионах за 35000-100000 рублей, а если в Питере или в Москве, то за 100000 — 200000 рублей. И тут к вам в «минусовочку» добавляется поиск хорошего специалиста, который сделает Вам этот заказ максимум за 50000 рублей. Специалистов конечно же очень много, но хороший специалист не будет работать за 50000 рублей! Хороший специалист привык получать в долларах и не менее 200000 рублей в месяц, соответственно дальше нет смысла изучать бухгалтерию. Единственное, что Вы сможете заработать имея веб студию в 2021 году – это депрессивно-тревожное расстройство.

2. Соберу команду из супер-мега специалистов и буду их продавать на Fiverr, Upwork, Freelance и тому подобное.

Вы думаете, что Вы один такой догадливый? Ну для начала хочу заметить, что на различных фриланс площадках хантят специалистов такие же как и вы менеджеры, чтобы делегировать свои заказы более дешевому исполнителю, как правило вы не влезете в ценник, потому что специалист из Индии, Китая, Пакистана всёровно предложит заказчику дешевле. Так уж устроено неравенство экономики в Мире. Вы можете на VC почитать статьи от других авторов на тему Upwork. Никто из них не разбогател!

3. Я планирую набрать в свой кейс партнеров из лучших специалистов и находить для них заказы от Государственных и Муниципальных заказчиков посредством тендерных закупок по 44ФЗ и 223ФЗ. Преодолею бюрократический барьер и заказ Мой!

Тут самое главное – это потеря драгоценного времени. А оно будет потрачено зря. Вы сможете забрать лот на тендере, легко, но за какую цену? Хочу пояснить, что это прежде всего тендер, а это значит, кто предложит дешевле, тот и победил. А конкурировать Вам придется со всеми школьниками, фрилансерами России, следовательно какой-нибудь начинающий «ипэшник» предложит цену 5000 рублей и Вы вынуждены для победы предложить еще ниже. Запомните, для мелкой веб студии как ваша там делать нечего, а на крупных закупках стоят жесткие ограничения, где нужно иметь производственный массиву примерно как у Касперского. Даже если вы выиграете закупку, пройдя все бюрократические барьеры, ваш Заказчик ожидал другого победителя – это трагедия, потому что Заказчик перед тем как подписать Акт выполненных работ, скушает ваш мозг, а в худшем случае найдет причину, чтобы не подписать. А докопаться и привлечь экспертизу он осилит, так как это оплачивается бюджетными средствами. Вы даже не представляете как легко Заказчик предлагает сговор с фаворитным Поставщиком через уникальное Техническое Задание, в котором сужают круг конкурентов до 1-2 претендента. Если учесть, что ФАС, который должен бдить за обстановкой на тендерных закупках, он не разбирается в информационных технологиях, соответственно эта доля ложится на Вас. Вам предстоит подавать жалобы на такие закупки. И тут начинается просто борьба за качество закупок, а не за бизнес. Вообще веб студия с её волатильной маржинальностью не вписывается в уклад закупок по 44ФЗ и 223Ф.

4. Если всё так плохо, то что делать? Получается, что на этот рынок мне путь закрыт и нет никаких перспектив, но как тогда Международные компании развиваются?

А вот это уже совсем другая история, где я расскажу какой выход есть, с какими специалистами стоит работать, а с какими запрещено, куда целиться, с чего начать и где брать клиентов. Я прошел всё это сам и только спустя 8 лет нашел истинный путь колоссального заработка в IT индустрии. Как оказалось, это так просто и так легко. Жаль, что я потерял много времени на построение бизнеса в своём регионе.

Друзья, если Вам интересно узнать мой путь, то делитесь моей статьей, ставьте лайки для сигнала мне, что Вам это интересно: Как открыть свою веб студию в 2022 году.

Как построить свой бизнес на создании сайтов

Способов заработать приличные деньги в настоящее время множество. По статистике в Рунете в настоящее время зарегистрировано около 5 миллионов сайтов, и ежедневно численность доменов удваивается. Однозначно, многие самостоятельно справляются с созданием сайта, но, несмотря на это, есть люди, которые за подобную услугу готовы заплатить деньги.

Сейчас у всех действующих компаний есть персональный сайт и даже те, кто создал его, понимают, что он значительно устарел, и необходимо произвести определенную корректировку с учетом новинок.

Нужно ли уметь делать сайты

Стоит акцентировать внимание на бизнес-сфере, но никак не на заработке, как дополнительном источнике дохода. При создании новой организации нет необходимости параллельно учиться создавать сайты, но знать что к чему в этом плане необходимо. Многие по крупинкам, даже не зная как правильно это делается, основали огромные веб-студии, но при этом вкладывали в свой проект определенную сумму денег, чтобы потом ее вернуть.

Важно знать, что при создании сайтов, нужно уметь выбирать правильную компанию, у которой можно размещать сайты. Лучшим хостером в России считается Бегет. Вот ссылка для регистрации — она здесь.

Положительные и отрицательные стороны во время создания сайтов

Среди плюсов можно указать на заниженный порог входа. В таком случае не нужно открывать офис, набирать штат. Потратить средства придется исключительно на то, чтобы зарегистрировать бизнес.

Однако отсутствие офиса может насторожить клиентов, особенно тех, которые считают этот пункт важной составляющей для себя. Если не покупать рекламу, то первый клиент заявится нескоро, а отсутствие сотрудников сорвет не мало сроков.

При большом спросе даже небольшая организация может нагружать себя работой под самую завязку, а если не справится, то воспользуется услугами фрилансеров, что в настоящее время не ново. Спрос – это реальная и не малая конкуренция.

Конкуренция – не простая тема. Здесь речь идет не только о компаниях, но и о фрилансерах, которые готовы взяться за заказ, получив при этом небольшую плату. К примеру, компания готова заплатить за проект 20000 рублей и что-то заработать. Фрилансер же возьмется за этот проект дешевле или за эту же цену, так как его интересует исключительно заработок.

Крупные компании не будут пользоваться услугами фрилансера, а отправятся напрямую в веб-студии, но на первых порах, для экономии своего бюджета, выберут работника на один раз.

Как происходит организация любых проектов в бизнес-сфере

Важно наличие команды, но какой она будет, также придется решить самостоятельно:

  1. Постоянные сотрудники.
  2. Штат фрилансеров-наемников.
  3. Смесь первого и второго.

В первом случае работникам необходимо платить независимо от того, выполняют ли они что-то или нет. Фрилансеры могут не вовремя сдать работу или прислать вариант ужасного качества, что также негативно отразится на дальнейшей деятельности компании, что повлечет к срыву сроков. Правильное решение – использовать гибкий вариант, так как постоянные сотрудники сразу же приступают к новому заданию. Если нужно больше рук, пользуйтесь услугами фрилансеров и всегда останетесь в выигрыше.

Важно набрать себе команду копирайтеров не менее чем 10 человек, которые прошли проверку. Может случиться, что половина из них не захотят взять заказ, но найдется тот, кто быстро справится с поставленной задачей, не сорвав указанные сроки.

Клиенты

Обязательно подписывайте договор, в котором будут учтены все тонкости. В основном рекомендуется упоминать предоплату и внесение остатка суммы после того, как проект будет полностью закончен. До тех пор, пока на 100 % работа не будет выполнена в полной мере, не разрешайте потенциальному клиенту пользоваться сайтом. Важные файлы лучше сохранять на персональном сервере.

Клиенты с легкостью пойдут на обман, считая, что судиться никто не будет, так как работа была небольшой. Беря во внимание конкретный портфель проектов подобного характера, можно с уверенностью рассчитывать на постоянный заработок. Возьмите на работу профессионального SEO- мастера это пойдет только на пользу.

Где искать клиентов

Нужно делать акцент на компаниях, не имеющих персонального сайта. Для поиска используйте каталоги в регионах, паблики. Еще один вариант, если есть знакомые в ФНС, то попросите предоставить нужную информацию.

Далее занимайтесь поиском плохих сайтов, которые не справляются с поставленной задачей. Благодаря аудиту указывайте на появившиеся ошибки и говорите о том, что сделаете все лучше других. Придется потратить массу времени, но результат того стоит, ведь заказы сами по себе не придут. Можно воспользоваться и телефонным справочником, совершая холодные звонки компаниям, которые не создали свой сайт.

Среди традиционных способов необходимо выделить:

  • использование рекламных компаний;
  • биржи фриланса (их мониторинг);
  • форумы нужной тематики;
  • партнерки;
  • семинары и конференции;
  • ярмарки по привлечению компаний.

Регистрация и создание офиса

Если компания маленькая, то можно обойтись и без бухгалтера. Для регистрации подойдет статус – индивидуальный предприниматель с выбором УСН. В такой версии взаимосвязь с налоговой будет проводиться самостоятельно, нет необходимости пользоваться услугами бухгалтерии.

Какие ошибки у новичков

Те структуры, основная прибыль которых зависит от количества создаваемых сайтов, сталкиваются с типичными ошибками.

Молодые компании очень часто в полете мысли и фантазии переоценивают свои возможности. В случае, когда вы не знаете, получится ли далее реализовать проект, риск не оправдан. Может так случится что для того, чтобы в итоге завершить его, придется обратиться за помощью к конкурирующей компании, а это не лучшим образом отразится на имидже структуры.

Забудьте навеки об устных договоренностях, так как не избежать проблем с клиентурой. Любое изменение, договоренности должны быть прописаны в протоколе, иначе можно лишиться большой денежной суммы.

Если заказчик неправильно понял суть работы, то также не избежать массовых проблем. Он может быть совсем далеким от интернет-деятельности, поэтому рекомендуется посидеть с ним в офисе или кафе за чашкой кофе и все разложить по полочкам, чтобы потом не краснеть от переизбытка эмоций и недопонимания.

Не следует чисто формально относиться к ТЗ, рекомендуется обсудить все моменты, даже самые, казалось бы, простые и понятные. Не приступайте к работе, предварительно тщательно не изучив макет потенциального работодателя.

Существует масса распространенных ошибок и в коммуникационной сфере. От заказчика необходимо поддерживать связь лишь с одним человеком, который и будет принимать судьбоносные решения.
Если полчаса назад вас набирает сам директор, завтра перезванивает его зам, а послезавтра менеджер, и каждый вносит свои правки, которые существенно разнятся, то проект будет длительным или может просто сорваться.

Создать бизнес на разработке сайтов весьма несложно, но сделать его масштабным не каждый сможет. Сейчас в этой отрасли предложение превышает спрос, но оно иногда бывает некачественным.

Вам будет интересно

YouTube был разработан только для того, чтобы пользователи могли просматривать видео на своем веб-сайте. Многие…

У счастливых обладателей собственного сайта или персонального блога в Интернете есть уникальная возможность извлекать реальную…

Всем доброго времени суток уважаемые посетители, в сегодняшней статье мы с вами разберем вопрос кто…

В самом начале ведения своего блога самой распространенной проблемой у новичков является написание статей для…

Как создать бизнес по созданию сайтов

Стоимость создания сайта зависит это от нескольких факторов

На сегодняшний день сайты нужны всем. На этом можно неплохо зарабатывать, причем делать это могут даже новички, создав бизнес на создании сайтов. Если вы хотите попробовать этим заняться, то прочитайте эту статью.

Из статьи вы узнаете, как можно зарабатывать на создании хороших сайтов под заказ, причем даже если у вас нет опыта и знаний в дизайне, программировании и вёрстке.

Сколько можно заработать на создании сайтов под заказ

Такой бизнес может приносить в среднем от 200 до 5000 долларов и даже больше.

Стоимость создания сайта зависит это от нескольких факторов:

  1. Объем продаж

Здесь нужно изначально понять для себя, какую сумму денег вы хотите зарабатывать в месяц. Не нужно думать, что чем больше, тем лучше, нужно трезво оценить свои возможности.

Если вы будете брать в работу недорогие проекты, такие как обычные сайты-визитки в конструкторе на Тильде, то вряд ли получите с этого больше 300-400 долларов в месяц. И то, это при условии, что вы сами делаете это.

Если же вы собираетесь разрабатывать лэндинги, порталы, корпоративные сайты, промо-сайты, то сможете заработать от тысячи долларов за месяц.

  1. От клиентов

Если вы горите желанием получать прибыль побольше, совершая тот же самый объем работы, то лучше искать клиентов не в интернете, а среди своих знакомых.

Сегодня большинство веб-мастеров (и опытных, и нет) сразу же начинают искать себе клиентов в интернете, а это не совсем правильно. Есть в сети умельцы, которые берут заказ на улице за 30 тысяч рублей, а в интернете перепродают его выполнение за 10 тысяч. Вот вам и прибыль на ровном месте, даже если вы сами не умеете создавать сайты.

Лучше не брать мелкие заказы, каждый из которых будет стоить по 100-150 долларов, а взять пару крупных например по 1000 долларов. Это будет гораздо выгоднее.

  1. Хорошие исполнители

Ваш доход будет зависеть от того, кем вы являетесь во всем этом процессе. Занимаетесь вы дизайном, программированием, вёрсткой или же просто руководите процессом. Если вы самостоятельно занимаетесь частью работы по созданию и продвижению, то будете получать прибыль в размере части своей работы над проектом

Но имея навыки переговорщика и продавца, вы сможете получать до половины от заработанных денег за проект. К примеру, вы можете взять заказ за тысячу долларов, а договориться с исполнителями о том, чтобы они выполнили работу за 500 долларов. Понятно, что в этом случае именно вы будете отвечать перед клиентом за качество созданного сайта и его хорошую работоспособность.

  1. Качество

На сегодняшний день сфера создания сайтов очень популярна и в ней присутствует высокий уровень конкуренции, поэтому халтурить уже не получается. Сейчас все заказчики желают получить хороший качественный сайт и желательно за небольшие деньги. Самое сложное — это начать этим заниматься, так как первые несколько заказов будут является в дальнейшем показателем вашего уровня работы.

Не надо пытаться сэкономить, давайте работу только профессионалам в своём деле, даже если им придется заплатить больше.

  1. Рекомендации (сарафанное радио)

Через пару-тройку месяцев после начала вашей работы у вас должны появиться постоянные клиенты и те, которые пришли к вам по рекомендациям от прошлых благодарных клиентов, оставивших где-то отзывы на форуме или посоветовавшие вас друзьям.

Открытие домашнего бизнеса по созданию сайтов — инструкция по шагам для новичков с нуля

Если вы решили создать бизнес по созданию сайтов, то представленная ниже информация вам в этом поможет. Она подходит для новичков, которые никогда не пытались создавать сайты, а также для продвинутых пользователей.

  1. Поиск исполнителей

Необходимо поработать над брифом для клиента

Исполнители, выполняющие свою работу хорошо и качественно, будут для вас настоящими профессионалами в вашей команде. В этом случае кадры действительно решают всё.

Даже в случае владения вами навыками создания сайтов или хотя бы опыта в какой-то из областей веб-разработок, вам лучше обзавестись своей командой или хотя бы несколькими специалистами, которые будут все время находится на подхвате. Они должны всегда способны выполнить быстро любую вашу задачу — от самой мелкой до разработки полноценного сайта.

Возможно, вы найдете себе исполнителей среди знакомых, родных и друзей или же если познакомитесь со специалистами web-студий своего города. Кроме того, поискать хороших исполнителей можно на сайтах для фрилансеров, таких как workzilla.ru и fl.ru.

Хорошим вариантом получения прибыли является поиск заказов не в интернете, а в реальной жизни, а затем перепоручение этих заказов специалистам из сети. Такая схема даёт возможность заработать неплохие деньги.

Такое если у вашей студии нет пока что своего портфолио, то на первых порах вы можете попросить разрешения у своих исполнителей использовать их портфолио. Для них это можно объяснить тем, что вы будете все время находить им новые заказы.

  1. Подготовка промо-материалов для заказчика

После начала вашей деятельности вы уже должны наработать себе портфолио и показывать его своим потенциальным клиентам. Кроме этого, необходимо составить образец договора и коммерческое предложение. Также вам нужно понимать, какие конкретно виды услуг будет предоставлять ваша веб-студия.

Например, это может быть:

  • создание дизайна (сайты, баннеры, логотипы и так далее);
  • разработка сайтов всех видов (разработка landing page, корпоративных сайтов, промо-сайтов, порталов, интернет-магазинов);
  • продвижение сайтов (к этому относится настройка контекстной рекламы и SEO-продвижение);
  • проведение консультаций по поводу уже имеющегося сайта клиента для увеличения его продающей эффективности.

Дополнительно необходимо поработать над брифом для клиента. Если у вас его не будет, то вы очень долго будете выяснять что хочет от клиент. При этом весь рабочий процесс затянется, к тому же велика вероятность того, что качество сайта будет не на самом высоком уровне.

СПРАВКА! Брифом называется своеобразная анкета (опросный лист) для клиентов. С его помощью вы во всех деталях узнаете, что хочет от вас клиент.

Вооружившись всем этим, вы каждый раз будете отправляться на очные встречи со своими потенциальным клиентами или же отправлять всё это по интернету, если работа предстоит удаленная.

  1. Решение вопроса с оформлением собственной фирмы

В основном за созданием сайтов обращаются предприниматели или компании. Поэтому такие лица хотят получить на услуги официальный договор и расплатиться безналично.

Будет выглядеть не очень, если вы скажите, что работаете только за наличку и не можете предоставить договор с печатью. Такой ответ совершенно точно отпугнёт от вас значительную часть клиентов и подорвет доверие к вашей компании.

Решить эту проблему можно двумя способами:

  • Открыть фирму. Обычно открывают индивидуальное предпринимательство (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО).
  • Работать через другую фирму. Для такого способа у вас должен иметься знакомый/друг предприниматель, с которым нужно договориться о том, что вы будете работать через них, а они за это будут получать от вас процент от выручки. Второй вариант подходит тем, кто имеет хороших знакомых, имеющих свой бизнес и которые могут позволить вам работать от лица их фирмы, доверяя вам.
  1. Поиск первых клиентов

На этом этапе у вас уже должно быть все для того, чтобы заняться поиском первых клиентов. Вы берете в работу создание сайта, а клиент должен вам предоставить предоплату. Чаще всего это половина полной суммы оплаты.

Для того, чтобы найти первых клиентов, нужно для начала обратиться ко всем своим друзьям, знакомым, родным, имеющим собственный бизнес или некоммерческая организация. Очень вероятно, что именно они окажутся вашими первыми клиентами.

Кроме того, можно попросить всех своих знакомых, работающих в разных компаниях, спросить у руководства, не нужно ли им создать или обновить сайт.

Хорошо, если вы предложите им 10 % от суммы договора, если заказ придет по их рекомендации. Для них это будет хорошей мотивацией.

  1. Выполнение заказа и получение второй части оплаты

Если вы хорошо и качественно выполнили свой первый заказ, получили за него оплату, то вы обзаведетесь первым довольным клиентом.

По той же схеме попросите у этого первого клиента контакты его знакомых, которые возможно заинтересуются вашими услугами или попросите его порекомендовать вашу фирму. Если клиент дал вам просто контакты, то нужно связаться с этими людьми и сделать так, чтобы они тоже стали вашими клиентами. После того, как вы успешно выполните несколько первых проектов (6-8), то можно сделать свой собственный сайт и портфолио из уже сделанных работ.

  1. Бренд своей web-студии

Если до этого момента вы использовали портфолио своих исполнителей, то сейчас самое время для создания своего бренда и сайта. Это необходимо для узнаваемости на рынке веб-услуг и для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

После создания нужно на всех промо-материалах поставить свой логотип и написать адрес сайта. На нем уже клиенты смогут познакомиться с вашими выполненными проектами, самостоятельно оценив уровень их выполнения.

  1. Увеличиваем масштабы бизнеса и прибыль

Не нужно думать, что чем больше, тем лучше

Если все время вы не стояли на одном месте и всё делали качественно, через несколько месяцев после начала работы вы уже должны иметь свободные деньги, которые можно вложить в оплату работы ваших наемных исполнителей.

Нужно постепенно расширять свою команду и активно развивать рекламную компанию, к примеру используя Рекламную Сеть Яндекс Директ. Через какое-то время все бизнес-процессы веб-студии уже будут отточены и ими легче будет управлять. Кроме того, эффект сарафанного радио приведет вам постоянный поток клиентов.

Схема, представленная выше, реально работает. Следуя этим советам, можно создать бизнес по созданию сайтов почти без вложений. Для этого нужно только время, ваше желание зарабатывать деньги и организаторские способности.

Заключение

Прочитав эту статью, вы получили полноценное руководство к действиям, которые должны быть активными. На деле создания сайтов можно зарабатывать очень неплохо. Эта тема будет вечно, пока существует всемирная паутина, хоть в 2019, хоть в 2023 и последующих годах.

Когда вы разберётесь в нюансах интернет-технологий и поймёте главные законы предпринимательства и продаж, то без особых проблем откроете собственный бизнес в разработке сайтов. Эта тема молодая и очень престижная. На нем можно зарабатывать не только создавая сайты для других, но и создав сайт для себя и зарабатывать на нем. В любом из этих случаев вы всегда будете с деньгами, даже пытаясь просто разобраться в этой теме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *