Кто платит за гуманитарную помощь
Перейти к содержимому

Кто платит за гуманитарную помощь

  • автор:

Кто платит за гуманитарную помощь

Дата публикации 02.12.2022

Организация за свой счет приобретает различные товары и передает их в качестве гуманитарной помощи для мобилизованных граждан. Как учитывать такую помощь? Какие налоги необходимо начислять? Можно ли учитывать эту помощь в расходах по налогу на прибыль?

Компания вправе оказывать гуманитарную помощь непосредственно нуждающимся людям и организациям или через некоммерческие организации. Порядок налогообложения такой помощи зависит от способа ее оформления.

Передача гуманитарной помощи происходит на безвозмездной основе, и такая операция признается реализацией для целей исчисления НДС. Поэтому возникают объект обложения НДС и обязанность по его уплате. При этом начислять налог следует с рыночной стоимости переданного имущества (пп. 1 п. 1 ст. 146 и п. 2 ст. 154 НК РФ, письма Минфина России от 15.08.2019 № 03-07-11/61750 и от 18.08.2017 № 03-07-11/53088).

Вместе с тем при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках благотворительной деятельности на цели, поименованные в ст. 2 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ, не возникает обязанности по уплате НДС (пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Чтобы воспользоваться этим освобождением, необходимо иметь следующие подтверждающие документы (письмо УФНС России по г. Москве от 02.12.2009 № 16-15/126825):

  • договор налогоплательщика с получателем благотворительной помощи. Такой договор обязательно должен содержать условие о безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) в рамках благотворительной деятельности;
  • копии документов, подтверждающих принятие на учет получателем благотворительной помощи безвозмездно полученных товаров (работ, услуг);
  • акты или иные документы, которые свидетельствуют о целевом использовании полученных (выполненных, оказанных) в рамках благотворительной деятельности товаров (работ, услуг).

Если получателем гуманитарной помощи является физлицо, в ИФНС представляется документ, который подтверждает фактическое получение этим лицом товаров (работ, услуг).

Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

Соответственно, налогоплательщик вправе воспользоваться льготой, которая предусмотрена пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ, при выполнении необходимых условий.

Если благотворитель осуществляет операции, как облагаемые НДС, так и освобожденные от налогообложения, он обязан вести раздельный учет таких операций (п. 4 ст. 149 НК РФ). Если изначально товар был приобретен для деятельности, облагаемой НДС, и налог был принят к вычету, то при передаче товара в рамках благотворительной помощи ранее принятый к вычету НДС необходимо восстановить (пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Налог на прибыль

Стоимость безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей, не учитываются в целях налогообложения прибыли (п. 16 ст. 270 НК РФ).

Минфин России в письме от 04.04.2007 № 03-03-06/4/40 указал, что расходы, произведенные организацией в рамках благотворительной деятельности, не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль, поскольку не отвечают требованиям ст. 252 НК РФ.

Вместе с тем при расчете налога на прибыль в составе внереализационных расходов учитываются затраты в виде стоимости имущества (в т.ч. денежные средства), безвозмездно переданного некоммерческим организациям, которые включены в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций (пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Иначе говоря, организация вправе учитывать сумму гуманитарной помощи, направленной мобилизованным гражданам, если эта помощь оказана через некоммерческие организации, включенные в соответствующий реестр (письмо Минфина России от 04.10.2022 № 03-03-06/1/95569).

При оказании помощи в ином порядке необходимо учитывать следующее.

С 21.11.2022 действует Федеральный закон № 443-ФЗ, которым расширен перечень расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль. К ним относятся денежные средства и (или) иное имущества, безвозмездно переданное гражданам в связи с прохождением военной службы (с участием в специальной военной операции) или членам их семей. Речь идет о тех, кто:

  • призван на военную службу по мобилизации,
  • находится в запасе, но заключил контракт на военную службу по п. 7 ст. 38 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ,
  • заключил контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ,
  • проходит военную службу в Вооруженных Силах РФ по контракту или в войсках национальной гвардии РФ, воинских формированиях и органах по п. 6 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне".

Это установлено новым пп. 19.12 п. 1 ст. 265 НК РФ, который распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.

Это значит, что затраты на приобретение товаров, переданных до 21.11.2022 мобилизованным гражданам в качестве гуманитарной помощи, можно включить в состав затрат при расчете налога на прибыль по итогам 2022 года. При этом расходы, связанные с доставкой этих товаров (горюче-смазочные материалы, суточные, оплата жилья и труда водителей), не учитываются в расходах, так как это не предусмотрено пп. 19.12 п. 1 ст. 265 НК РФ (письмо Минфина России от 10.04.2023 № 03-03-06/1/31624).

НДФЛ и страховые взносы

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

Перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, приведен в ст. 217 НК РФ и носит исчерпывающий характер (письмо Минфина России от 22.03.2012 № 03-04-06/9-69 и определение Верховного Суда РФ от 30.09.2014 № 309-ЭС14-47). Положений, которые предусматривают освобождение от НДФЛ доходов в натуральной форме в виде имущества, безвозмездно полученного мобилизованными гражданами, ст. 217 НК РФ не содержит.

Другими словами, при передаче мобилизованным помощи необходимо исчислить и уплатить в бюджет НДФЛ. Однако если при передаче гуманитарной помощи у организации отсутствует возможность персонифицировать доход конкретного гражданина, обязанности по исчислению НДФЛ не возникает.

Что касается страховых взносов, то объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ и ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

При оказании благотворительной помощи отношений по выполнению работ, оказанию услуг между передающей и принимающей стороной не возникает. Кроме того, гуманитарная помощь не относится ни к одному из перечисленных договоров.

Соответственно, при передаче гуманитарной помощи мобилизованным у организации не возникает обязанности по уплате страховых взносов.

При этом с 21.11.2022 действуют положения, в соответствии с которыми не облагаются НДФЛ и страховыми взносами (в т. ч. на травматизм) доходы в виде денежных средств и (или) иного имущества, безвозмездно полученных гражданами в связи с прохождением военной службы (с участием в специальной военной операции) или членам их семей. Речь идет о тех, кто:

  • призван на военную службу по мобилизации,
  • находится в запасе, но заключил контракт на военную службу по п. 7 ст. 38 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ,
  • заключил контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ,
  • проходит военную службу в Вооруженных Силах РФ по контракту или в войсках национальной гвардии РФ, воинских формированиях и органах по п. 6 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне".

Это установлено новым п. 93 ст. 217, пп. 18 п. 1 ст. 422 НК РФ и пп. 15 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Нормы применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2022. Поэтому передача мобилизованным гражданам товаров в рамках гуманитарной помощи как до 21.11.2022, так и после этой даты, не облагается НДФЛ и страховыми взносами.

Бухгалтерский учет

Товары, приобретенные для оказания гуманитарной помощи мобилизованным гражданам, не относятся к запасам организации (в силу п. 3 ФСБУ 5/2019) или основным средствам (в силу п. 4 ФСБУ 6/2020), поскольку не предназначены для продажи или использования в деятельности организации и не способны приносить организации экономические выгоды.

Таким образом, в бухгалтерском учете стоимость товаров, которые приобретаются в рамках оказания гуманитарной помощи мобилизованным гражданам, признается в составе прочих расходов и отражается по дебету счета 91.02 «Прочие расходы» в корреспонденции со счетами учета расчетов с контрагентами (п. 11, п. 17 и п. 19 ПБУ 10/99). В целях контроля за приобретенным имуществом до его передачи по назначению целесообразно организовать его забалансовый учет.

Если товары передаются не в рамках благотворительности, сумма НДС, исчисленного с безвозмездной передачи, также учитывается в прочих расходах (п. 11 и п. 16 ПБУ 10/99).

Постановление Правительства РФ от 4 декабря 1999 г. N 1335 "Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

26 сентября 2001 г., 12 мая 2003 г., 23 июля 2004 г., 21 декабря 2005 г., 26 июля 2006 г., 29 декабря 2008 г., 15 июля 2021 г.

В соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2221) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации.

Информация об изменениях:

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.

Порядок
оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1999 г. N 1335)

С изменениями и дополнениями от:

26 сентября 2001 г., 12 мая 2003 г., 23 июля 2004 г., 21 декабря 2005 г., 26 июля 2006 г., 29 декабря 2008 г., 15 июля 2021 г.

I. Основные положения

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 28 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 15 июля 2021 г. N 1210

1. Настоящий Порядок регламентирует оказание гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации, включая ее получение, выдачу удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров и услуг к гуманитарной помощи (содействию), совершение таможенных операций, учет, хранение, распределение, а также порядок распоряжения предоставленными в качестве гуманитарной помощи (содействия) легковыми автомобилями.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2003 г. N 277 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения

2. Под гуманитарной помощью (содействием) понимается вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально не защищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).

Гуманитарная помощь (содействие) может оказываться иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, иностранными физическими лицами (далее именуются — доноры).

Гуманитарная помощь (содействие) может предоставляться Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам (далее именуются — получатели гуманитарной помощи (содействия).

Продажа гуманитарной помощи (полная или частичная) запрещается.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 376 пункт 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции

3. Координация на федеральном уровне деятельности органов, организаций и лиц по получению и распределению гуманитарной помощи (содействия), поступающей в Российскую Федерацию, осуществляется Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее — Комиссия), образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2004 г. N 215 «Об упорядочении состава координационных, совещательных, иных органов и групп, образованных Правительством Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 17, ст. 1658).

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 28 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 15 июля 2021 г. N 1210

4. Ввоз в Российскую Федерацию продовольствия, изделий медицинского назначения и лекарственных средств, в том числе относящихся к гуманитарной помощи (содействию), осуществляется в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.

Не могут относиться к гуманитарной помощи (содействию) подакцизные товары (продукция) за исключением предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций автомобилей специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижных диагностических лабораторий, оснащенных специальным медицинским оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для собственных нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых для центров реабилитации инвалидов, мясо и мясопродукты, которые по условиям ввоза предназначены только для промышленной переработки, полуфабрикаты, мясной и рыбный фарш, мясо механической обвалки, а также бывшие в употреблении одежда, обувь и постельные принадлежности, за исключением одежды, обуви и постельных принадлежностей, направляемых в адрес государственных и муниципальных организаций и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, уголовно-исполнительной системы, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.

5. Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия), не распространяются на товары, ввозимые в соответствии с внешнеторговыми договорами (контрактами), предусматривающими оплату этих товаров российскими юридическими и физическими лицами.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1044 настоящий Порядок дополнен пунктом 5.1, вступающим в силу с 1 января 2009 г.

5.1. В случае нецелевого использования гуманитарной помощи (содействия) таможенные платежи, налоги и иные обязательные платежи, а также начисленные на эти суммы в соответствии с законодательством Российской Федерации пени и штрафы подлежат уплате в бюджетную систему Российской Федерации.

О фактах нецелевого использования гуманитарной помощи (содействия) органы местного самоуправления информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые направляют полученную информацию в Комиссию, а также в соответствующие налоговые и таможенные органы.

Информация об изменениях:

Пункт 5.2 изменен с 28 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 15 июля 2021 г. N 1210

5.2. Федеральная таможенная служба ежеквартально представляет в Комиссию информацию о выпуске товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), по форме и в сроки, которые согласованы с Комиссией. Таможенные органы информируют о получателях гуманитарной помощи (содействия) органы внутренних дел для проведения ими соответствующей проверки.

II. Выдача удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию)

6. Решения о подтверждении принадлежности к гуманитарной помощи (содействию) средств и товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, а также работ и услуг принимаются Комиссией. Перечень документов, подтверждающих гуманитарный характер оказываемой помощи (содействия), определяется Комиссией. Эти документы представляются получателями гуманитарной помощи (содействия), а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом целевого назначения получаемой гуманитарной помощи (содействия).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 790 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения

7. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает ее председатель (заместитель председателя).

Комиссия на основании своего решения выдает удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию), по форме согласно приложению. Удостоверение представляется в налоговые и таможенные органы с целью предоставления в установленном порядке определенных законодательством Российской Федерации налоговых и таможенных льгот. Копии удостоверения в течение 3 дней со дня его оформления направляются в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу.

Удостоверение подписывается председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем Комиссии и заверяется печатью Комиссии.

ГАРАНТ:

Об образцах удостоверений, выдаваемых Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ, см. распоряжение Федеральной таможенной службы от 18 октября 2004 г. N 55-р

Прилагаемые к удостоверению перечни средств, товаров, работ и услуг заверяются штампом с надписью «Гуманитарная помощь (содействие)».

Образцы подписей председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря Комиссии, а также печати Комиссии и штампа с надписью «Гуманитарная помощь (содействие)» представляются Комиссией в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу.

Удостоверение выдается не позднее чем через 3 рабочих дня после принятия Комиссией соответствующего решения на основании доверенности получателя гуманитарной помощи (содействия) и является документом строгой отчетности. Срок действия удостоверения — один год со дня принятия Комиссией решения о подтверждении принадлежности средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию).

Утраченное удостоверение не возобновляется. Для получения нового удостоверения необходимо повторное решение Комиссии.

8. Налоговые и таможенные льготы, предусмотренные статьей 2 Федерального закона «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации», предоставляются получателям гуманитарной помощи (содействия) только при наличии удостоверения, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2003 г. N 277 в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения

9. Средства и товары, относящиеся к гуманитарной помощи (содействию), являются собственностью донора до момента их фактической передачи получателю гуманитарной помощи (содействия).

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 28 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 15 июля 2021 г. N 1210

III. Совершение таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия)

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 28 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 15 июля 2021 г. N 1210

10. Таможенные операции в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия), совершаются в первоочередном порядке в соответствии с правом Евразийского экономического союза, а также с освобождением от уплаты таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2003 г. N 277 в раздел IV настоящего Порядка внесены изменения

IV. Учет, хранение и распределение товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), а также порядок распоряжения предоставленными в качестве гуманитарной помощи (содействия) легковыми автомобилями

11. Все органы и организации, получающие гуманитарную помощь (содействие), обязаны обеспечить учет, хранение и распределение товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию).

Учет и хранение этих товаров осуществляются отдельно от коммерческих товаров.

12. Обеспечение сохранности товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), при транспортировке возлагается на соответствующие транспортные организации и органы внутренних дел.

13. Расходы по перевозке, выгрузке, складированию и передаче конечному получателю товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), осуществляются по согласованию сторон, в том числе за счет донора, или по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств, предусмотренных в субъектах Российской Федерации на финансирование мероприятий по обеспечению оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации.

Безвозмездная передача отнесенных к гуманитарной помощи (содействию) подакцизных автомобилей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, может осуществляться только государственным и муниципальным организациям (лечебным учреждениям, домам ребенка, детским домам, домам престарелых и инвалидов, центрам реабилитации инвалидов, финансируемым из бюджетов всех уровней) на основании решения Комиссии о внесении изменений в ранее выданное удостоверение. Такое решение принимается на основании документов, представляемых в Комиссию учреждением, которому передаются автомобили, а также федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в ранее выданное удостоверение, определяется Комиссией.

Коммерческое использование указанных автомобилей либо использование их не по назначению запрещается.

При нарушении этих требований к получателю гуманитарной помощи (содействия) применяются меры, предусмотренные настоящим Порядком.

V. Осуществление контроля за целевым использованием гуманитарной помощи (содействия)

Гуманитарная помощь: что она включает в себя и где найти реестр

В современном мире человеческие катастрофы, беды природного и искусственного характера стали обыденным явлением. Это приводит к тому, что все больше людей и организаций становятся участниками гуманитарных миссий, направленных на оказание помощи пострадавшим. Однако, в силу разрозненности и нескоординированности этой деятельности, многие вопросы остаются открытыми.

Что включает в себя гуманитарная помощь и какие средства и ресурсы для ее оказания необходимы? Где можно получить информацию о готовых к проведению гуманитарных миссий, а также организациях, участвующих в этой деятельности и получателях помощи? Ответы на эти и другие вопросы становятся все более критичными в условиях усиления глобальных вызовов и трансграничных проблем.

В данной статье мы постараемся рассмотреть основные принципы и состав гуманитарной помощи, а также дать обзор основных источников информации о гуманитарных миссиях и организациях, участвующих в этой деятельности. Это поможет каждому, кто желает внести свой вклад в решение глобальных проблем, получить необходимые знания и инструменты для действий.

Гуманитарная помощь в общем

Гуманитарная помощь – это комплекс мер, направленных на поддержку людей, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, в том числе военных конфликтов, природных катастроф, бедствий и других тяжелых обстоятельствах. Это не только доставка продовольствия и медикаментов, но также обеспечение временного жилья, защиты, поиска пропавших, реабилитации и социальной поддержки пострадавших.

Гуманитарная помощь оказывается как внутри страны, так и за ее пределами. Ее оказывают правительства, международные организации, неправительственные организации, благотворительные фонды, волонтеры и обычные граждане.

Одной из главных целей гуманитарной помощи является предотвращение гуманитарного кризиса и стабилизация тяжелой ситуации, а также уменьшение страданий людей и их постепенное возвращение к нормальной жизни. Однако, оказание гуманитарной помощи – это сложный процесс, который требует многогранного отношения к ситуации и ее причинам. Кроме того, данная помощь должна быть оказана в срок и в полной мере.

Реестр гуманитарной помощи включает данные о всех поставках гуманитарной помощи, которая оказывается странам и населению в период кризиса. Данные реестра помогают более эффективно организовать работу по доставке помощи, а также общественным организациям и правительствам вести учет оказываемой помощи.

Определение гуманитарной помощи

Гуманитарная помощь является комплексом мер, направленных на оказание помощи населению в случае чрезвычайных ситуаций, катастроф, войн и других бедствий. Это включает в себя как материальную помощь в виде продовольствия, воды, медикаментов, жилья, так и психологическую поддержку и консультирование.

Гуманитарная помощь предоставляется международными организациями, государственными структурами, местными властями, а также некоммерческими организациями и благотворительными фондами. Данные организации создают различные проекты и программы, направленные на решение конкретных проблем и нужд населения в рамках гуманитарной помощи.

Важно понимать, что гуманитарная помощь не ограничивается лишь финансовыми вложениями, а подразумевает комплексное воздействие на ситуацию и упрощение жизни тех, кто оказался в нужде. При этом, гуманитарная помощь проводится в соответствии с международными договорами и стандартами, учитывая особенности каждой ситуации.

Цели гуманитарной помощи

Гуманитарная помощь — это оказание неотложной помощи населению в чрезвычайных ситуациях, вызванных конфликтами, природными катаклизмами, эпидемиями и другими кризисными ситуациями. Основной целью гуманитарной помощи является защита жизней, сохранение здоровья и снижение страданий людей в кризисных ситуациях.

Кроме того, гуманитарная помощь направлена на улучшение условий жизни населения, восстановление нарушенной инфраструктуры и экономики, а также помощь в переходе от нестабильности и кризиса к развитию и стабильному функционированию социально-экономических систем. Гуманитарная помощь также может включать обеспечение доступа к основным услугам, таким как питьевая вода, пища, медицинская помощь, гигиена и санитария, а также помощь в получении образования и защите прав человека.

Гуманитарная помощь может оказываться как национальными государствами, так и международными организациями, такими как Международный комитет Красного Креста, ООН, Международный комитет по спасению детей, Всемирный продовольственный программы и другие организации. Для получения дополнительной информации о доступной гуманитарной помощи, можно обратиться к соответствующим реестрам и базам данных, которые содержат информацию о предоставляемой помощи и контактную информацию поставщиков помощи.

  • Ключевые фразы: оказание помощи, неотложная помощь, конфликты, природные катаклизмы, эпидемии, защита жизней, улучшение условий жизни, нарушенная инфраструктура, доступ к основным услугам, права человека
  • Организации: Международный комитет Красного Креста, ООН, Международный комитет по спасению детей, Всемирный продовольственный программы
  • Реестры: базы данных

Примеры гуманитарной помощи

Гуманитарная помощь может включать в себя широкий спектр видов помощи людям, которые оказались в кризисной ситуации. Например, гуманитарная помощь может быть организована в форме доставки продовольствия, воды, медикаментов, одежды и других необходимых вещей.

Одним из примеров гуманитарной помощи может быть аварийно-спасательная операция, которая проводится после стихийных бедствий, например, наводнения, землетрясения или цунами. В таких случаях гуманитарные организации начинают работать вместе с людьми, чтобы спасти жизни, ликвидировать последствия бедствия и предоставить пострадавшим необходимую помощь, чтобы начать новую жизнь.

Гуманитарная помощь может также включать психологическую поддержку. Например, она может предоставляться людям, которые подверглись насилию, беженцам, которые оставили свой дом, или людям, которые потеряли своих близких.

В общем, гуманитарная помощь может быть любым видом помощи, оказанной пострадавшим от конфликтов, катастроф, войн и других бедствий. Она может быть оказана некоммерческими организациями, государством или другими сторонами, которые готовы оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как получить гуманитарную помощь?

Гуманитарную помощь можно получить в нескольких местах: государственные организации, благотворительные фонды, международные организации и другие организации, предоставляющие помощь в чрезвычайных ситуациях.

Чтобы получить помощь государственных организаций, необходимо обратиться в соответствующий департамент или министерство, ответственное за предоставление гуманитарной помощи в вашем регионе. На сайтах муниципалитетов и государственных организаций можно найти информацию о том, как подать заявку и что требуется для получения помощи.

Благотворительные фонды также предоставляют гуманитарную помощь населению. Для получения помощи от фонда нужно заполнить заявку на официальном сайте фонда и подтвердить свою нужду документально.

Международные организации также могут помочь в случае катастроф, конфликтов и других эпизодов. Обратитесь в соответствующую организацию, чтобы получить информацию о проводимых акциях и программах помощи.

Важно понимать, что все организации и фонды предоставляют помощь на основе определенных требований и стандартов. Чтобы получить гуманитарную помощь, необходимо соответствовать критериям, установленным организацией.

Где можно получить гуманитарную помощь

В России действует множество организаций, которые готовы оказать помощь нуждающимся людям. Одним из известных ресурсов является «Помощь.ру». На данном сайте можно получить информацию о возможностях получения материальной помощи и поддержки в различных сферах жизни.

  • На сайте «Помощь.ру» вы можете найти информацию о банках еды, где вы можете получить бесплатную еду.
  • Также, на этом ресурсе можно найти информацию о социальных центрах и приютах для бездомных, организациях, которые помогают людям с инвалидностью и проблемами здоровья, а также организации, которые готовы оказать юридическую помощь.
  • Не менее важным является также ресурс Министерства социального развития Российской Федерации (минсоцразвития). На сайте данного ведомства можно найти не только информацию о помощи в социальных и медицинских вопросах, но и о трудоустройстве, образовании и многом другом.

Не забывайте также, что помощь можно получить в местных социальных организациях и центрах. Часто городские и муниципальные структуры также имеют свои программы поддержки нуждающихся. Будьте внимательны и воспользуйтесь свободными ресурсами для того, чтобы получить необходимую помощь.

Кто может получить гуманитарную помощь

Гуманитарная помощь предназначена для того, чтобы оказать помощь людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Она может быть оказана людям, которые по разным причинам остались без жилья, одежды, продуктов питания, здоровья или доступа к образованию.

Получить гуманитарную помощь могут люди всех возрастов и национальностей, которые нуждаются в помощи. Гуманитарные организации оказывают помощь в благотворительных целях без дискриминации по признаку расы, пола, возраста, религии или национальности.

Часто гуманитарные организации оказывают помощь мигрантам, беженцам и вынужденным переселенцам, которые вынуждены покинуть свои дома из-за конфликтов, стихийных бедствий или других кризисных ситуаций. Люди в такой ситуации нуждаются в пище, одежде, жилье, медицинской помощи и других видах помощи.

Гуманитарная помощь может быть оказана и людям, которые находятся в зоне конфликта или стихийного бедствия, таким как землетрясение, наводнение, пожар или ураган. В таких случаях гуманитарная помощь может включать в себя предоставление первой медицинской помощи, пищи, воды, жилья и других вещей, которые могут помочь выжить в данной ситуации.

Однако, получение гуманитарной помощи не гарантирует полного решения всех проблем, связанных с трудностями в жизни. Гуманитарная помощь может быть только первой ступенью на пути к восстановлению жизни и сохранению надежды на будущее.

Как получить гуманитарную помощь?

Шаг 1: Узнайте, где оказывается помощь

Перед тем, как продолжить к процедуре, вы должны узнать, где вы можете получить гуманитарную помощь в вашем регионе. Для этого обратитесь к местным организациям и правительственным службам, которые занимаются предоставлением помощи.

Шаг 2: Определитесь со своими потребностями

Прежде чем подавать заявку на гуманитарную помощь, важно определить свои потребности. Необходимо составить список ваших требований: питание, одежда, медицинские услуги, жилье, убежище, электричество, вода и др. Это поможет вам выбрать подходящую программу помощи и представить документы, необходимые для обработки вашей заявки.

Шаг 3: Подача заявления

Подавать заявку можно лично, по почте или через интернет. Требования для каждой программы помощи могут различаться, поэтому обязательно следуйте инструкциям на официальных сайтах организаций. Важно заполнить заявление четко и без оставления пропусков.

Шаг 4: Ожидание

Время ожидания может варьироваться в зависимости от программы помощи и наличия финансирования. Обычно, вам назначают время для личного собеседования, которое поможет определить вашу потребность в помощи и документы, необходимые для ее предоставления.

Шаг 5: Получение помощи

Если ваша заявка одобрена, вы можете получить гуманитарную помощь. Это может быть в виде денежного возмещения, продуктовых наборов, медицинской помощи или иных услуг. Подробности о получении помощи описаны на официальных сайтах правительственных и общественных организаций.

Типы гуманитарной помощи

Финансовая помощь – это основной вид гуманитарной помощи, который предполагает выделение финансовых средств на покупку необходимых товаров и услуг для поддержки людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Финансовая помощь может быть оказана как индивидуально, так и коллективно на основе заявок и проектов.

Помощь в еде и поставках воды – это один из наиболее необходимых видов поддержки населения в экстремальных условиях. Этот вид гуманитарной помощи предполагает доставку и распределение еды и воды среди тех, кто не имеет возможности получить ее самостоятельно.

Медицинская помощь – это поддержка в области медицины, включая оказание первой помощи, обеспечение лекарственными препаратами и медицинской техникой, проведение медицинских обследований и т.д.

Помощь при стихийных бедствиях – включает в себя помощь населению в период наводнений, землетрясений, тайфунов и прочих катастрофических ситуациях, проведение аварийных работ, эвакуацию людей в безопасное место.

Психологическая помощь – это поддержка людей, которые пережили травматические ситуации и нуждаются в помощи психолога или психотерапевта для улучшения психического состояния и преодоления посттравматического стресса.

Помощь детям – включает в себя поддержку детей, которые оказались в трудной ситуации, в том числе оказание материальной помощи, детской одежды и обуви, игрушек, организация кружков и спортивных секций.

Помощь беженцам и мигрантам – это поддержка людей, которые покинули свои родные места и оказались в чужой стране, в том числе предоставление временного пристанища, возможности трудоустройства и социальной адаптации.

Медицинская помощь

Структура медицинской помощи

Медицинская помощь может быть представлена в различных формах, включая диагностику, лечение, реабилитацию и профилактику заболеваний. Она может быть оказана врачами, медсестрами, фармацевтами и другими медицинскими специалистами. Существует несколько уровней медицинской помощи, от первичного уровня, где пациент получает базовую медицинскую помощь, до специализированной помощи на третьем уровне, где осуществляется лечение сложных заболеваний.

Как получить медицинскую помощь

Пациенты могут получить медицинскую помощь в государственных или частных медицинских учреждениях. Перед тем, как просить помощь, пациент должен определить уровень заболевания и нужду в медицинской помощи. В зависимости от уровня медицинской помощи, пациент может обратиться за помощью к врачу общей практики или получить специальную помощь в клинике, больнице или другом медицинском учреждении.

Как оплатить медицинскую помощь

Оплата медицинской помощи может осуществляться как за счет государства, так и за счет пациента. Медицинская помощь может быть бесплатной для определенных категорий граждан, таких как дети, пенсионеры, беременные женщины и инвалиды. Однако большинство пациентов должны будут заплатить за медицинские услуги, поэтому перед получением медицинской помощи следует уточнить способы оплаты и стоимость услуг.

Пищевая помощь: что она включает в себя

Пищевая помощь – это форма гуманитарной помощи, которая направлена на предоставление еды и напитков людям в затруднительном положении. Такая помощь может быть предоставлена в ходе бедствий, когда люди лишены доступа к пище, а также в рамках социальных программ для нуждающихся.

Пищевая помощь может включать в себя готовую еду, продукты, которые можно приготовить дома, а также специальные питательные смеси для детей и взрослых.

Важным аспектом пищевой помощи является поддержка сбалансированного питания. При готовке еды и выборе продуктов учитываются потребности витаминов, минералов и других питательных веществ. Также может проводиться работа по обучению людей правильному питанию и приготовлению пищи.

В целях более эффективной помощи в разных странах созданы реестры организаций, которые занимаются пищевой помощью. Например, в России такую информацию можно найти на сайте Контактного центра по вопросам гуманитарной помощи населению, а также на сайтах организаций, которые оказывают эту помощь.

  • Пищевая помощь предоставляется людям в затруднительном положении.
  • Она может включать в себя готовую еду, продукты или специальные смеси для детей и взрослых.
  • Важно учитывать потребности витаминов и других питательных веществ, а также проводить работу по обучению правильному питанию.
  • Для получения пищевой помощи можно обратиться в организации, занимающиеся гуманитарной помощью, информацию о которых можно найти в реестрах.

Жилые условия

Качество жилья — один из ключевых показателей жизненного уровня населения. Важно, чтобы люди имели доступ к комфортабельному жилью с современными коммуникациями, а также услугами по содержанию и ремонту жилья.

Гуманитарная помощь может включать в себя оказание материальной поддержки для улучшения жилых условий. Например, предоставление средств на ремонт кровель, замену окон или сантехнических систем. Также помощь может заключаться в предоставлении временного проживания для людей, лишившихся жилья в результате стихийных бедствий или боевых действий.

Организации занимающиеся гуманитарной помощью национального и международного масштаба могут иметь реестр программ, предназначенных для оказания помощи в улучшении жилых условий населения. Важно обратить внимание на требования и условия, необходимые для участия в программе, а также на сроки и порядок подачи заявки на получение помощи.

  • Примеры программ, направленных на улучшение жилищных условий:
  • «Социальная ипотека» – программа государственной поддержки, которая позволяет приобрести жилье по более выгодным условиям с пониженной процентной ставкой по ипотечному кредиту;
  • «Жилье для молодых» – программа льготного кредитования для молодых семей, которые не имеют возможности приобрести жилье самостоятельно;
  • «Модернизация жилищного фонда» – программа по ремонту и модернизации многоквартирных домов, оснащению их современными коммуникациями и системами безопасности;
  • «Малоэтажное жилье» – программа строительства недорогих коттеджей и таунхаусов в пригородах городов.

Законодательный реестр гуманитарной помощи

Что такое законодательный реестр гуманитарной помощи?

Законодательный реестр гуманитарной помощи – это база данных, содержащая официальную информацию о гуманитарной помощи, оказываемой государством Российской Федерации и его субъектами, а также некоммерческими организациями и частными лицами. Это важный инструмент, позволяющий отслеживать объемы и направления гуманитарной помощи, а также контролировать ее использование.

Как найти реестр гуманитарной помощи?

Реестр гуманитарной помощи доступен на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации. Данный ресурс содержит информацию о гуманитарной помощи, оказываемой государством, а также о помощи, оказываемой некоммерческими организациями и частными лицами. Информация представлена в виде удобного реестра, содержащего все необходимые данные о помощи в разрезе годов, регионов и направлений.

Какова роль законодательного реестра гуманитарной помощи?

Роль законодательного реестра гуманитарной помощи весьма важна, поскольку именно он позволяет строить прозрачную систему оказания гуманитарной помощи и контролировать ее использование. Реестр помогает установить уровень финансовой поддержки для различных категорий населения, а также определить конкретные направления, в которых необходима помощь. Благодаря реестру можно отслеживать, какие помощи были оказаны в прошлом, и планировать оказание гуманитарной помощи в будущем.

Реестр гуманитарной помощи: что это такое и зачем он нужен

Реестр гуманитарной помощи представляет собой базу данных, в которую заносятся сведения о гуманитарной помощи, оказываемой на территории страны. Это важный инструмент, который помогает организациям, занимающимся гуманитарной деятельностью, эффективнее координировать свои усилия и содействовать наиболее нуждающимся слоям населения.

В реестре содержатся данные о гуманитарной помощи различных форм и видов: продуктовые наборы, медицинские препараты, предметы первой необходимости, стройматериалы, одежда и прочее. Указывается также информация об организациях, оказывающих помощь, о регионах, получающих помощь, и о количестве и качестве предоставляемых материалов и услуг.

Каждое региональное управление МЧС России ведет свой реестр гуманитарной помощи и обновляет его в соответствии с поступающей информацией. Однако для того, чтобы обеспечить более широкую координацию действий, существует также федеральный реестр, который включает данные обо всех оказываемых на территории России видах гуманитарной помощи.

Зачем нужен реестр гуманитарной помощи? Во-первых, он позволяет координировать усилия различных организаций и предотвращать дублирование работ. Во-вторых, такая система отслеживания позволяет быстро реагировать на происходящие кризисные ситуации и оказывать помощь тем, кому это необходимо. В-третьих, реестр позволяет следить за эффективностью использования сборов на оказание помощи и в результате оптимизировать эти процессы.

Как использовать информацию из реестра гуманитарной помощи?

Реестр гуманитарной помощи содержит множество полезной информации для тех, кто нуждается в помощи, а также для организаций, занимающихся ее оказанием. Чтобы использовать этот ресурс максимально эффективно, важно знать, на что обращать внимание и как искать нужную информацию.

Первый шаг — изучение реестра и определение, какая организация готова оказать помощь в вашем случае. Для этого можно воспользоваться поиском по ключевым словам, фильтрам и добавлением параметров.

Второй шаг — связь с организацией, чтобы уточнить детали помощи, ожидаемые результаты и условия оказания помощи. Организации могут требовать предоставления ваших личных данных и документов, подтверждающих вашу нужду в помощи.

Третий шаг — получение помощи и обратная связь с организацией. Это позволит оценить эффективность помощи и помочь организации улучшить свою работу.

Таким образом, использование реестра гуманитарной помощи позволяет найти нужную помощь и общаться с организациями, которые могут помочь. Важно помнить, что для получения помощи может потребоваться время и организации могут требовать дополнительных документов для подтверждения вашей нужды в помощи.

Где найти реестр гуманитарной помощи

В современном мире гуманитарная помощь является важным элементом международного сотрудничества. Эту помощь предоставляют государства, международные организации и частные благотворительные фонды. Главная цель гуманитарной помощи – помочь людям, нуждающимся в оказании помощи в экстренных ситуациях: бедствиях, конфликтах, беженцеских кризисах.

Если вам нужна гуманитарная помощь или вы ищете организации, которые предоставляют такую помощь, то вам стоит обратиться к реестру гуманитарной помощи. Реестр – это база данных, где собрана информация об организациях, которые предоставляют гуманитарную помощь.

Существует несколько реестров гуманитарной помощи, в том числе международные и национальные. Например, в России существует единый реестр некоммерческих организаций, который включает в себя организации, предоставляющие гуманитарную помощь. Для того чтобы найти информацию об организациях, которые предоставляют гуманитарную помощь, можно воспользоваться интернетом и поиском в реестре.

  • Чтобы найти реестр гуманитарной помощи, можно обратиться к организациям, которые занимаются предоставлением гуманитарной помощи в вашем регионе или стране.
  • Также можно обратиться к международным организациям, которые занимаются гуманитарной помощью, например, Международному комитету Красного Креста или Организации Объединенных Наций.
  • Информацию об организациях, предоставляющих гуманитарную помощь, можно найти в интернете, в специализированных реестрах.

Найдя реестр гуманитарной помощи, вы можете получить полную информацию о том, какие организации предоставляют гуманитарную помощь, каковы их области деятельности и как можно связаться с ними. Это поможет вам найти нужную помощь в экстренной ситуации.

Пожертвования в гуманитарной помощи

Пожертвования являются одним из важных элементов гуманитарной помощи, которая направлена на оказание помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Пожертвования могут быть как финансовыми, так и материальными, например, продуктами питания, одеждой, медикаментами и прочими необходимыми вещами.

Пожертвования в гуманитарной помощи часто принимают правительственные и неправительственные организации, которые оказывают помощь населению в разных частях мира. Кроме этого, есть множество благотворительных фондов, которые также занимаются сбором пожертвований и помощью нуждающимся.

Чтобы сделать пожертвование, необходимо обратиться в соответствующую организацию или фонд, узнать, какие вещи или деньги требуются в данный момент, и принести свой вклад. Также можно сделать пожертвование онлайн на сайте организации или фонда.

  • Важно: перед тем, как сделать пожертвование, следует убедиться в том, что организация или фонд находится в реестре организаций, которые имеют право на сбор пожертвований.

В реестр можно посмотреть на сайте Российской ассоциации гуманитарной помощи и международного сотрудничества либо на сайте Министерства юстиции Российской Федерации. Наличие организации в реестре гарантирует, что все пожертвования будут использованы исключительно для оказания гуманитарной помощи и не будут направлены на другие цели.

Типы благотворительных пожертвований

Финансовые пожертвования

Финансовые пожертвования являются одним из самых распространенных способов благотворительности в мире. Они могут быть предоставлены как физическими лицами, так и юридическими лицами. Такие пожертвования могут быть направлены на поддержку конкретного проекта или программы или же использоваться для общих целей организации, оказывающей гуманитарную помощь.

Вещевые пожертвования

Вещевые пожертвования могут включать в себя одежду, обувь, книги, игрушки, продукты питания и многое другое. Такие пожертвования могут иметь огромное значение для людей, нуждающихся в гуманитарной помощи, особенно в случаях бедствий, когда люди остаются без всего.

Волонтерское содействие

Волонтерское содействие — это еще один важный способ оказания поддержки людям, нуждающимся в гуманитарной помощи. Волонтеры могут помогать организациям-партнерам как онлайн, так и оффлайн. Они могут участвовать в различных программах, помогать в организации мероприятий и многое другое.

Корпоративное спонсорство

Корпоративное спонсорство — это пожертвования, направленные от компаний и бизнесов на поддержку организаций, осуществляющих гуманитарную помощь. Такие спонсорские взносы могут выполняться по различным причинам — от благотворительности до PR-кампаний и повышения узнаваемости марки.

Пожертвования в природную среду

Пожертвования в природную среду — это еще один важный способ оказать помощь. Пожертвования могут направляться на поддержку организаций, занимающихся сохранением окружающей среды. Они могут быть предназначены для изучения и борьбы с негативными воздействиями на природу, сохранения культурного и исторического наследия и многое другое.

Как сделать благотворительное пожертвование

Процесс совершения пожертвования может показаться сложным и неочевидным, однако на самом деле все гораздо проще, чем кажется. Важнейшим шагом перед совершением пожертвования является выбор организации или фонда, которому вы бы хотели помочь. Многие из них имеют свои сайты, на которых вы можете узнать информацию о них и о способах помочь.

Если вы выбрали организацию, вы теперь готовы к совершению пожертвования. На официальном сайте фонда вы можете найти раздел «Пожертвования», в котором предлагаются различные варианты внесения средств – банковские переводы, электронные переводы, оплата через системы электронных платежей и т.д.

Также, не забывайте, что вы всегда можете найти контактную информацию (номер телефона, адрес, e-mail) на сайте фонда, где вы непосредственно сможете задать любые интересующие вас вопросы и уточнения.

В целом, совершение благотворительного пожертвования – это достаточно простой процесс, который помогает организациям и фондам качественнее выполнять свою задачу по оказанию помощи нуждающимся.

Куда направляются пожертвования

Пожертвования, собранные в рамках гуманитарной помощи, направляются на помощь нуждающимся людям. Это может быть направление средств на поставку продуктов питания, медикаментов, одежды и других необходимых вещей.

Деньги могут быть использованы на скорую помощь при происшествиях, катастрофах, войнах, на помощь беженцам и вынужденным переселенцам.

Часто организации, занимающиеся гуманитарной помощью, работают и не только на территории своей страны, но и в других странах, которые нуждаются в помощи. Направление помощи может быть как одноразовым, так и постоянным, если в конкретном регионе продолжается кризисная ситуация.

О каждом направлении пожертвований и их расходовании должны давать отчет организации, которые занимаются сбором и распределением гуманитарной помощи. Также существуют реестры, где можно найти информацию о том, какие организации и на какую помощь получили деньги от людей, желающих помочь.

Кто платит за гуманитарную помощь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 июля 2022 года N 1239

Правительство Российской Федерации

2. Признать утратившими силу:

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 июля 2022 года N 1239

Положение об оказании гуманитарной помощи иностранным государствам

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"гуманитарная помощь иностранным государствам" — осуществление Российской Федерацией международных гуманитарных операций по оказанию помощи иностранным государствам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций;

"гуманитарные операции" — мероприятия в виде направления гуманитарных грузов (товаров, материальных ценностей) на территории иностранных государств и (или) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, включая тушение пожаров.

3. Гуманитарная помощь иностранному государству оказывается на основании поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации и (или) Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации в случае обращения пострадавшего иностранного государства или Организации Объединенных Наций к международному сообществу или Российской Федерации.

4. Обращения, указанные в пункте 3 настоящего Положения, могут быть официально объявлены уполномоченными лицами пострадавшего иностранного государства или Организации Объединенных Наций, переданы по дипломатическим каналам, через международные организации или компетентный орган пострадавшего иностранного государства, уполномоченный на решение вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Оказание гуманитарной помощи иностранным государствам осуществляется силами и средствами российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования.

С учетом вида и характера чрезвычайной ситуации к оказанию гуманитарной помощи в случае необходимости могут привлекаться силы и средства, не входящие в состав российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования.

6. В целях компенсации расходов федеральным органам исполнительной власти, участвующим в гуманитарной операции, издается акт Правительства Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам осуществляется за счет:

а) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с установленным порядком;

б) бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в федеральном бюджете по подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на текущий финансовый год и плановый период;

в) бюджетных ассигнований, выделяемых на мероприятия по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам из иных источников федерального бюджета.

8. В целях организации и проведения мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам федеральные органы исполнительной власти осуществляют следующие мероприятия:

а) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в том числе с привлечением подведомственных учреждений:

готовит по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на основании обращений, указанных в пункте 3 настоящего Положения, предложения о составе гуманитарной помощи иностранным государствам и вносит их на рассмотрение в Правительство Российской Федерации;

обеспечивает и координирует российское участие в гуманитарных операциях в рамках оказания гуманитарной помощи иностранным государствам;

организует и обеспечивает проведение подготовительных мероприятий, необходимых для оказания гуманитарной помощи, включая мониторинг и прогнозирование чрезвычайной ситуации;

приводит в состояние готовности российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования и другие силы и средства, необходимые для формирования российского отряда (группы), направляемого в зону чрезвычайной ситуации;

осуществляет взаимодействие с национальными компетентными органами и международными организациями в зоне чрезвычайной ситуации;

осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти формирование номенклатуры и объемов гуманитарных грузов (товаров, материальных ценностей), их доставку и передачу;

направляет по согласованию с принимающей стороной российский отряд (группу), снаряженный специальным оборудованием, техникой и при необходимости транспортными средствами в зону чрезвычайной ситуации для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, включая тушение пожаров;

обеспечивает проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, включая тушение пожаров, в зоне чрезвычайной ситуации во взаимодействии с национальными и международными структурами;

осуществляет таможенное декларирование гуманитарных грузов (товаров, материальных ценностей), а также специального оборудования, техники и транспортных средств, необходимых для проведения российским отрядом (группой) мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам;

готовит и согласовывает с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты актов Правительства Российской Федерации по вопросам, требующим принятия решения Правительства Российской Федерации;

осуществляет или участвует в финансовом обеспечении мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам;

б) Министерство иностранных дел Российской Федерации:

оказывает содействие Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в согласовании состава гуманитарной помощи иностранным государствам, объема и номенклатуры гуманитарных грузов (товаров, материальных ценностей) с органами власти иностранного государства, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация, и (или) специализированными международными и региональными организациями;

содействует в решении организационных, технических и иных вопросов на территории иностранного государства, в том числе вопросов следования по его территории (воздушному пространству, территориальным водам), доставки и передачи гуманитарных грузов (товаров, материальных ценностей) уполномоченным представителям органов власти пострадавшего иностранного государства и (или) представителям международных гуманитарных организаций;

предпринимает по дипломатическим каналам меры по обеспечению содействия органов власти иностранного государства, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация, а при необходимости — органов власти третьих государств в осуществлении мероприятий по доставке российского отряда (группы), специального оборудования, техники и транспортных средств в зону чрезвычайной ситуации, а также обеспечивает представителям российского отряда (группы) консульскую поддержку;

направляет по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий сотрудников Министерства иностранных дел Российской Федерации и (или) представителей посольства (генконсульства) Российской Федерации в зону чрезвычайной ситуации для оказания российскому отряду (группе) необходимого содействия;

обеспечивает взаимодействие российского отряда (группы) с национальными и международными структурами, осуществляющими координацию работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

в) Министерство финансов Российской Федерации участвует в финансовом обеспечении мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам;

г) Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва в распоряжение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для оказания гуманитарной помощи иностранным государствам по поручению Правительства Российской Федерации. Восполнение запасов материальных ценностей, выпущенных из государственного материального резерва для оказания гуманитарной помощи иностранным государствам, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, определенных в акте Правительства Российской Федерации об оказании гуманитарной помощи иностранным государствам;

д) Федеральная таможенная служба обеспечивает совершение таможенных операций в отношении гуманитарных грузов (товаров, материальных ценностей), а также специального оборудования и техники (в том числе транспортных средств), перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза для оказания гуманитарной помощи иностранным государствам и обеспечения жизнедеятельности российского отряда (группы), в первоочередном порядке с освобождением от уплаты таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров;

е) Министерство здравоохранения Российской Федерации:

организует направление в соответствии с поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации и (или) поручением Правительства Российской Федерации и запросом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий сотрудников (медицинских работников) подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации организаций или главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации с необходимым медицинским имуществом (в зависимости от характера и вида чрезвычайной ситуации) в зону чрезвычайной ситуации с последующим возмещением расходов за счет бюджетных ассигнований, определяемых актом Правительства Российской Федерации об оказании гуманитарной помощи иностранным государствам;

осуществляет выпуск материальных ресурсов из резерва Министерства здравоохранения Российской Федерации и передает их Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для доставки пострадавшему иностранному государству в целях ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций с последующим их восполнением за счет бюджетных ассигнований, определяемых актом Правительства Российской Федерации об оказании гуманитарной помощи иностранным государствам;

ж) Федеральная служба безопасности Российской Федерации осуществляет в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации пограничный контроль российского отряда (группы), гуманитарных грузов (товаров, материальных ценностей), перемещаемых через государственную границу Российской Федерации для оказания гуманитарной помощи иностранным государствам и обеспечения жизнедеятельности российского отряда (группы), в первоочередном порядке.

9. Выдача лицензий, разрешений и сертификатов в отношении гуманитарных грузов (товаров, материальных ценностей), а также специального оборудования, техники и транспортных средств, вывозимых с территории Российской Федерации для оказания гуманитарной помощи иностранным государствам, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в первоочередном порядке.

10. После завершения мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранному государству Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представляет Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации доклад о выполнении соответствующих поручений и (или) указаний и об итогах проведенной гуманитарной операции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *