Аукцион christie s как продать
«Акцио»-покупатель, или вся правда о Sotheby’s и Christie’s. 4. Аукционист, покупатель и продавец
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО — ЗДЕСЬ. ПРЕДЫДУЩЕЕ — ЗДЕСЬ.
Аукционист
Одно и то же произведение искусства, проданное четырьмя разными аукционистами, будет иметь разную стоимость. В качестве первоклассных аукционистов в «Сотбис» известны Тобиас Майер и Оливер Баркер, в «Кристис» – Кристофер Бердж и Юсси Пюлкканен. Важность их фигур измеряется тем, что в некоторых случаях клиенты ставят специальным условием ведение торгов определенными аукционистами.
Аукционист – центральная фигура торгов. Его никогда не называют по имени и не говорят о нем заранее, иначе он становится продавцом, кем, по сути, не должен являться. Юсси Пюлкканен, президент европейского отделения «Кристис», говорит, «что ни одна продажа не должна превышать 60 секунд». За это время участник торгов должен оценить значимость, качество и стоимость лота, который вынесли на всеобщее обозрение.
В течение двух или трех часов (столько длятся обычные торги) в голосе аукциониста не должно прозвучать ни толики сомнений, ведь его личность – это часть психологической аукционной игры.
На кафедре, за которой стоит аукционист, лежит его книга-подсказка, где обозначены все выставляемые лоты. Рядом с некоторыми из них может быть написано «резерв» (секретная цена, ниже которой, по договоренности с продавцом, аукционист не опускается).
Если продается не очень известный лот, то в действие вводится хитрый маркетинговый ход. Ведь главное – что говорит аукционист во время продажи лота. К примеру, на торгах, где выставлялись украшения жены Кеннеди из искусственных бриллиантов, аукционист не просто назвал цену и владельца, а построил свое предложение особенным образом: «Она была женщиной, которая носила украшения, чтобы придать им блеска, а не чтобы они придавали блеска ей».
На аукционах, которые вел Тобиас Майер, интерес потенциальных покупателей подогревался едкими высказываниями в адрес делающих ставки на картину Энди Уорхола «Кока-Кола»: «Я хочу честно вас предупредить, это последний шанс и я продаю эту картину за 30000000 долларов США».
Аукцион Сотбис. Фото: Judith Argila/Flickr.com
Психологическое воздействие на публику также можно назвать частью маркетинговых стратегий, используемых аукционными домами: интонация в голосе аукциониста, его быстрая речь, то, как он наклоняется к аудитории, – все это способствует вовлечению большей части аудитории в волнительный процесс торгов.
В «Кристис» аукционы часто ведет Юсси Пюлькканен. Его манера поведения разительно отличается от ведения торгов Тобиасом Майером. В своей речи он допускает шутки и свободно ведет общение с публикой. Жестикуляция его напоминает дирижирование оркестром. Он с легкостью может обратиться к сидящему в зале, указав на него рукой и сказать: «Я хочу получить от вас 4000000 долларов за картину». Такое общение способствует разряжению обстановки и провоцирует покупателей на ведение яростной борьбы с другими участниками за покупку лота.
Аукцион и его любимый покупатель
В «Сотбис» также существует отдел по работе с клиентами. Это отделение с древней историей начало свою деятельность после того, как руководителем аукционного дома стал Альфред Таубман. Где-то за четыре месяца до очередных торгов, сотрудники этого отдела начинают обзвон потенциальных покупателей. Для тех клиентов, которые приезжают из-за рубежа, они готовы поспособствовать в поисках отеля, особенно часто раньше предлагали остановиться в отеле “Карлайл”, где в наборе телефона каждого номера существовала отдельная кнопка, которая при одном нажатии связывала гостя с сотрудником «Сотбис».
В обязанности каждого работника аукционного дома входит держать на работе сменный костюм и галстук. Обуславливается это тем, что как «Сотбис», так и «Кристис», часто устраивают перед аукционами частные показы и коктейльные вечеринки по окончании рабочего дня, около 6 вечера. На такие мероприятия проходят лишь по приглашениям, которые высылаются самым известным личностям и потенциальным клиентам. Именно на частных предаукционных показах клиенты имеют возможность заранее выбрать и осмотреть желаемый лот.
Аукцион и его любимый продавец
То, как продвигается каждое конкретное произведение, зависит от того, к какому типу принадлежит комитент (продавец). “Первый тип: доверяет аукционистам и разрешает профессионалам разрабатывать рекламу и заниматься продвижением товара. Второй тип: это микроменеджер, готовый влезать во все мелочи и все решать сам: кто будет вести аукцион, как сформулировать текст в каталоге, где повесить картину на предварительной выставке, что повесить рядом с ней, сколько клиентов стоит обзвонить перед продажей и где размещать рекламу”.
Стоит отметить, что для аукционного дома важны хорошие отношения с продавцом. К примеру, если продавец обращается к аукционному дому, то взамен на премии и комиссии «Кристис» или «Сотбис» организуют хранение и транспортировку произведения искусства, проверяют его аутентичность и провенанс, готовят каталоги, фотографии и выставки, а также проверяют кредитоспособность потенциальных участников торгов. После аукциона осуществляется доставка лота в нужное место.
На частые вопросы потенциальных покупателей о том, откуда взялся тот или иной лот или почему решили избавиться от него и что оставили себе бывшие хозяева аукционные дома не отвечают. Это входит в их политику покровительства продавца, с которым у них и заключен контракт.
Важно отметить, что премия покупателя, которую он выплачивает, когда выигрывает лот, четко формирует позицию аукционного дома не как посредника между покупателем и аукционистом, а как связующее звено между продавцом и аукционистом.
Ценообразование
Влияют на цену и переговоры с продавцом, которые являются частью комплекса действий по персональным продажам. Но, с другой стороны, цену также формирует сам лот.
“В принципе, «Кристис» и «Сотбис» придерживаются сейчас разной стратегии в этой области. «Сотбис» не слишком беспокоится о доле рынка, которую он контролирует, вместо этого компания ориентируется на высший ценовой сегмент рынка и не интересуется менее ценными произведениями искусства. За 2002-07 годы аукционный дом уменьшил число сделок с 160 тыс. до 80 тыс.$. При этом средняя стоимость возросла с 35 до 50 тыс.$. «Кристис» и «Сотбис» создают так называемую полию – экономическую ситуацию, когда на рынке доминируют две конкурирующие компании. На долю «Кристис» и «Сотбис» приходится 80% мирового аукционного рынка по-настоящему дорогих произведений и почти 100% продаж по цене выше 1 млн.долларов”.
Интересно сравнение маркетинговых стратегий «Сотбис» «с автомобилем Порше, а «Кристис» с более доступным Фольксвагеном», взятое из интервью с Биллом Рупрехтом, одним из совладельцев «Сотбис».
Согласно сказанному Марком Полтимором, «когда лот продается за большую цену на аукционе, то это, несомненно, влияет на арт-рынок, и будущие цены также подвергаются в связи с этим изменениям. Но одна цена не значит, что изменится отношение ко всем работам данного художника. Очень важно правильно оценить лот».
Оценка же производится следующим образом. Аукционный дом до начала торгов договаривается с продавцом о том, какая будет резервная цена (эстимейт) для выставляемого лота. Это нужно для того, чтобы обезопасить продавца и в случае, если никто не будет готов заплатить эту цену, то «Сотбис» или «Кристис» выкупают ее сами. По окончании торгов, когда публикуется статистика, обязательно указывается, какой лот был куплен, а какой остался в стенах аукционного дома.
Однако в первой половине XX века не существовало такой практики, и вместо того, чтобы объявлять, что лот был перекуплен самим аукционом, называли какую-то выдуманную фамилию, чтобы не упасть в глазах своих клиентов.
Итог
Каждый успешный аукцион позиционирует себя как цитадель стиля и законодателя мод в мире искусства. Тем не менее, основной своей задачей он ставит столкновение самых влиятельных покупателей и доведение их борьбы до финальной суммы денег, которую они готовы отдать за произведение искусства.
“250 лет аукционный дом добивался того, чтобы в жизни существовал парадокс: богатые люди – самые нуждающиеся”.
В наше время существование современного искусства без аукционных домов невозможно. Они взаимодополняют друг друга. «Сотбис» и «Кристис», благодаря своему статусу, имеют возможность формировать спрос на любого художника, которого предлагается выставить на продажу. Если необходимо продать картину не очень известного художника, то, при условии, что она находится в одной коллекции с иконами поп-арта, она сразу поднимается в цене. А дальше срабатывает цепная реакция, и весь механизм, который создавался «Сотбис» и «Кристис», начинает работать. Подключается пресса, арт-критики пишут обзорные статьи о доселе неизвестных именах, а богатые коллекционеры составляют список своих будущих покупок. В свою очередь люди, просто интересующиеся искусством, начинают бурно обсуждать реальную ценность картины и то, за какие деньги она была продана. Это свидетельствует о том, что главная цель всего этого комплекса маркетинговых стратегий по продвижению современного искусства достигнута – информация дошла до каждой ячейки общества.
Полезная литература:
Сибрук Д. Nobrow, культура маркетинга, маркетинг культуры. М.:2005. С.37.
Томпсон Д. Как продать за $12 миллионов чучело акулы. М.: 2008. С.15.
Learmount B. A history of auction.L. 1985.
Lacey R. Sotheby’s, bidding for class. L.: 1999.
Баг Л. Искусство в собственность. М.: 2008. С.162.
Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства. М. : 2004. С.157.
Лазарева Е. Реальное искусство в виртуальном пространстве//Artchronika. М.: 2000. № 3-4. С.68.
Международный аукцион антиквариата
Первые аукционы были организованы сотни лет назад. В свое время антикварные аукционы Европы и мира предлагали не только произведения искусства, но и табак, цветы, меха. Более 80% пушно-меховых изделий и свыше 65% чая продавались именно таким образом.
Современные аукционные дома весьма ограничены в товарном ассортименте. Они берут на себя ответственность за произведения искусства и обязаны вести историю продаж, чтобы при необходимости шедевры можно было найти. Деятельность таких компаний не заканчивается только организацией аукционов. Они также занимаются оценкой произведений искусства, организацией выставок в галереях, консультируют по вопросам сохранения и формирования коллекций, предлагают различные финансовые инструменты, необходимые для завершения сделки. Фактически, современные аукционные дома – гуру в области антикварного искусства.
«Сотбис»
Sotheby's – это старейший аукционный дом в Европе. Основан в 1744 году Сэмюэлем Бейкером, лондонским книготорговцем. Аналогично интересам основателя, первый аукцион на «Сотбис» касался коллекции книг, собранных сэром Джоном Стэнли.
Долгая история аукционного дома привела к высокому статусу организации. С 1917 года учреждение имеет свою штаб-квартиру в Лондоне на Нью-Бонд-стрит, но уже давно не является британским или даже европейским аукционным домом. Как и другие крупные аукционные дома, «Сотбис» имеет свои отделения почти по всему миру, а точнее в 90 местах в 40 странах (Париж, Рим, Мадрид, Женева и т.д.). Как первопроходец индустрии, Sotheby's открыл филиалы в Гонконге.
В настоящее время из-за гегемонии американского арт-рынка штаб-квартира Sotheby's находится в Нью-Йорке на Йорк-авеню, однако крупнейшие аукционы по-прежнему проводятся попеременно здесь и в Лондоне. Как один из старейших и крупнейших аукционных домов, «Сотбис» известен своими ценовыми рекордами, которые каждый год поднимают престиж заведения.
Интересные факты об организации:
Первая запись – это аукцион коллекции Якоба Гольдшмидта, которая в 1958 году была продана на общую сумму 781 000 фунтов стерлингов. На тот момент – самая дорогостоящая коллекция в мире.
В 1968 году «Сотбис» первым продал ювелирные изделия на сумму более 1 миллиона долларов, в данном случае – кольцо Картье весом 69,42 карата (1,1 миллиона долларов).
«Бал в Мулен де ла Галлет», известная работа Августа Ренуара, была продана в 1990 году за 78,1 миллиона долларов.
В 2004 году был установлен мировой рекорд. Самым дорогим произведением стало полотно «Мальчик с трубкой» Пикассо. Сумма – 104,2 миллиона долларов.
В 2012 году «Крик» Эдвард Мунка побил новый рекорд Работа ушла с молотка за 123,8 миллиона долларов.
Однако в рамках деятельности учреждения не обошлось без скандалов. В 2002 году вышла книга Питера Уотсона «Sotheby's. За закрытыми дверями», в которой журналист раскрывает неприятные факты расследования в отношении учреждения. Из нее следует, что «Сотбис» неоднократно участвовал в приобретении предметов роскоши с черного рынка Италии. Предъявлялись обвинения в том, что, пытаясь обойти итальянское законодательство, организация незаконно экспортирует произведения и выставляет их на аукционах. Скандал был улажен, краха аукционного дома не состоялась, но удар по репутации был довольно внушительным.
«Кристис»
Christie's – один из крупнейших зарубежных аукционов антиквариата, был основан в 1766 году Джеймсом Кристи в Лондоне. Штаб-квартира аукционного дома по-прежнему находится в английской столице на Кинг-стрит, а вторым по важности объектом является Нью-Йорк. В настоящее время аукционный дом насчитывает 83 филиала в 45 странах. Наиболее важные ценовые рекорды на «Кристис»:
1990 год – «Портрет доктора Гаше» Винсента Ван Гога» продана в Нью-Йорке за 149,7 миллиона долларов.
2011 год – знаменитый ювелирный аукцион Элизабет Тейлор, на котором было продано колье за 11,8 миллиона долларов.
В 2013 году рынок был потрясен, когда триптих «Три исследования Люциана Фрейда» Фрэнсиса Бэкона был продан за 142,4 миллиона долларов.
В настоящее время Christie's по-прежнему удерживает звание аукционного дома с самым дорогим лотом. Работа «Алжирские женщины» Пабло Пикассо нашла своего покупателя за 179,4 миллиона долларов. А в 2017 году была продана работа да Винчи «Спаситель мира» за феноменальные деньги – 450,3 миллиона долларов. Это самый дорогой предмет искусства в мировой истории.
«Кристис» и «Сотбис» – вечные соперники
Аукционные дома Christie`s и Sotheby`s – это игроки, которые очень давно конкурируют друг с другом, и в настоящее время занимают почти 90% арт-рынка. Christie's с самого начала своей деятельности стал гегемоном не только на английском, но и на европейском рынке. Это было связано прежде всего со слабой позицией Франции, а точнее Парижа, который после Французской революции на некоторое время утратил свои позиции среди любителей и коллекционеров.
Аукционный дом Christie`s может похвастаться продажей известных картин великих мастеров живописи. Здесь можно найти картины Леонардо да Винчи и Пабло Пикассо, Владельцы Christie's могут похвастать внушительными результатами торгов. Упомянутая выше картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины» изначально оценивалась в 140 миллионов долларов, а ушла почти за 180. Это очень хороший результат.
Мощным конкурентом Christie`s является Sotheby`s. Это старейший аукционный дом в мире, предшественник индустрии и настоящий гигант. Чтобы понять, о каких масштабах идет речь, стоит ознакомиться с финансовыми результатами. В 2017 году выручка аукционного дома составила 4,1 миллиарда долларов.
Другие аукционные дома
У «Кристис» и «Сотбис» есть аналоги, но назвать их серьезными конкурентами сложно.
Французские аукционы антиквариата представлены домом «Друо». О нем впервые заговорили в 1852 году, когда с молотка уходило имущество короля Луи-Филиппа. Мероприятие лично посетит Наполеон Третий, и даже приобрел для своей коллекции несколько статуэток. «Дуо» также выставлял работы Эжена Делакруа и Сары Бернар. Ежегодно здесь проходит около 2000 аукционов.
Еще один крупный игрок на французском рынке – «Таян». Охватывает множество направлений, особые торги посвящаются русскому искусству.
«Доротеум» – крупнейший и очень респектабельный австрийский аукционный дом. Фактические, это немецкий аукцион антиквариата, поскольку он ориентирован на все немецко-говорящие страны. Изначально в 1707 году организовывался императором Иосифом Первым как ломбард. В настоящее время проводит около 600 аукционов в год.
Торги также проводятся в небольших аукционных домах, таких как «Бонхамс» (британский аукционный дом, основанный в 1793 году) и «Филлипс» (также английский аукционный дом, основанный в 1796 году бывшим сотрудником «Кристис»), но они не бьют ценовых рекордов.
Настоящими лидерами рынка все же являются «Кристис» и «Сотбис». В тройку крупнейших также ворвался неожиданный, но очень серьезный конкурент из Китая – «Поли Аукцион». Он основан 1 июля 2005 года и признан самым быстрорастущим аукционным домом.
Сотбис, Кристис и другие. Все об аукционах
В последнее время на культурную жизнь во всем мире все активнее влияет такое явление как художественные аукционы. Крупнейшие мировые СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, и интернет-издания) заполнены сенсационными новостями с торгов на аукционах. Эти сообщения и многочисленные комментарии привлекают к себе гораздо больше внимания общественности, чем публикации об уникальных выставках шедевров искусства и новостях из крупнейших музеев мира.
Аукционы (лат.auctio — продажа с публичных торгов) – распространенный способ реализации товаров на основе конкурса покупателей. Аукционеры прекрасно учитывают человеческую психологию и делают ставку на азарт, при которой покупатели по инерции взвинчивают цену на радость аукционистам и продавцам.
На аукционах продают все (антиквариат, картины, землю, недвижимость, пакеты акций, марочное вино, письма знаменитостей, драгоценности и даже детские рисунки). При этом эффективно решаются самые разные проблемы: от сугубо коммерческих до благотворительных.
Считается, что аукционы существовали уже в 5 веке до н. э. в Древнем Вавилоне (на них продавали девушек в замужество) и в Древнем Риме. С падением Римской империи аукционы были закрыты и появились снова лишь во Франции в XIII веке. Появление современного типа аукционов исторически связывают с Нидерландами, где в 1599 г. был проведен первый книжный аукцион в Европе. Аукционную продажу книг подхватила Англия (в 1676 году), ставшая родиной крупнейших аукционных домов мира. В развитых странах аукционные дома ныне есть едва ли не в каждом крупном городе. Различают несколько типов аукционов, но основными являются «английский» («восходящий») и «голландский» («нисходящий»).
Английский аукцион основывается на установлении минимальной цены для дальнейших торгов, в процессе которых цена постепенно увеличивается, и вещь уходит к тому, кто назначил самую высокую цену (так работают, например, оба крупнейших аукционных дома Christie’s и Sotheby’s).
Голландский аукцион начинается с очень высокой цены и ведется с ее постепенным понижением. Вещь или товар уходит к тому, кто успел первым «перехватить» понижаемую цену. Такая форма активно используется и сейчас, например, на аукционах тюльпанов или рыбы, то есть, там, где что-то нужно быстро продать.
Чем крупнее аукционный дом, тем универсальнее его деятельность (от антиквариата и изобразительного искусства до коллекционных машин и музыкальных инструментов). Торги проходят иногда по несколько раз в день, в том числе, в on-line режиме и начинают напоминать фондовые биржи, хотя обороты пока все-таки несопоставимы.
Антиквариат, живопись, графика и скульптура являются ядром любых крупных аукционов произведений искусства. Это, как правило, вторичный арт-рынок, то есть, на нем продают не новые произведения, а то, что было создано ранее, потом куплено или унаследовано.
Одним из самых определяющих факторов успешного проведения аукциона является предварительная оценка предложенных работ. Помимо общей моды, места автора в истории искусства, жанра, техники, редкости и сохранности произведения на его цену влияет т. н. провенанс картины (англ. provenance — происхождение, источник). Это своего рода «биография» произведения: автор, дата, в каких коллекциях находилась, на каких выставках выставлялась. Провенанс обычно приводится в аукционных каталогах для подтверждения подлинности экспоната. Интересный провенанс может значительно повысить ценовую планку торгов.
Каждый аукцион предлагает детальную инструкцию для продавцов и для покупателей. Обычно аукцион сопровождает предаукционная выставка, открывающаяся за несколько дней до торгов.
К каждому аукциону готовится каталог, который можно купить или просмотреть на сайте аукциона. В каталогах приводятся сведения уже о конкретных лотах (отдельных объектах или группах объектов, предложенных для продажи как неделимые единицы), а также предпродажный разброс цены, в рамках которого конкретный лот ожидается быть проданным.
Для участия в аукционе, желающие совершить покупку, должны пройти регистрацию и получить жетон. Если клиент не может сам присутствовать во время торгов, он может сделать покупку по телефону или оставить заранее письменную заявку, в которой указана максимальная цена, которую он готов заплатить за определенный лот.
Удачливый покупатель должен иметь в виду, что цена в аукционном зале (англ. «hammer price» — цена после удара молотка) меньше, чем реальная цена покупки: необходимо будет заплатить аукциону комиссионные, а также различные налоги, принятые в стране, в которой проходят торги.
О двух «китах» аукционных торгов, старейших английских домах «Сотбис» и «Кристис», сегодня знают, пожалуй, все. Аукционный дом Сотбис (англ. Sotheby’s) основан более 260 лет назад в Лондоне.
Датой его рождения считается 1744 год, а основателем — Сэмюэл Бейкер. Начинал он с книжной торговли и довольно быстро нажил солидный капитал. В 1767 г. в фирме начал работать племянник Сэмюэла — Джон Сотбис. После смерти Бейкера фирма стала именоваться «Сотбис». Постепенно приобретать лоты на ее торгах стало считаться признаком хорошего тона и гарантией серьезных вложений. Центральные залы Сотбис располагаются в Лондоне на элегантной Нью-Бонд. Именно здесь разыгрываются эффектные спектакли на сотни миллионов долларов. Выходом Сотбис на международную сцену явилось создание в 1955 г. отделения в Нью-Йорке. Затем была создана большая сеть филиалов по всему миру (в Париже, Лос-Анджелесе, Цюрихе, Торонто, Мельбурне, Мюнхене, Эдинбурге, Иоганнесбурге, Хьюстене, Флоренции и т. д.).
В 1990 г. объем товарооборота всех отделений Сотбис достиг более 2 миллиардов долларов.
Вся история Сотбис — блестящее свидетельство тому, что торговать произведениями искусства прибыльно, престижно и перспективно.
Одним из первых рынок изящных искусств захватил другой крупнейший аукционный дом Кристис (англ. Christie’s), история которого началась 5 декабря 1766 года, когда его основатель, бывший морской офицер Джеймс Кристи, открыл первые торги. Вскоре он уже владел в Лондоне помещением со специально построенным для него аукционным залом.
Считается, что именно здесь проходили самые большие аукционы XVIII и XIX веков. И кстати, не кто иной, как сам Джеймс Кристи, выступил посредником в сделке по продаже российской императрице Екатерине II знаменитой коллекции живописи сэра Роберта Уолпола, который считается первым британским премьер-министром. Эта сделка заложила основы будущего музея Эрмитаж.
Важнейшим достижением фирм Сотбис и Кристис в XX веке стали триумфальные продажи работ импрессионистов и современных художников. Впервые удалось приковать внимание клиентов к искусству нового времени и превратить работы этих мастеров в дорогостоящие лоты. Торговля произведениями искусства стала отныне большим бизнесом со своей спецификой и своими сюрпризами. В последние годы двум аукционным гигантам удалось провести несколько ошеломляющих продаж, вошедших в историю бизнеса и определивших современный уровень цен на предметы искусства. Потрясающие новости аукционов превратились в достояние первых страниц прессы всего мира.
Хотя сегодня аукционные дома Сотбис и Кристис контролируют до 90% мировых аукционных продаж антиквариата и предметов искусств, но ими, разумеется, не исчерпывается многообразие аукционных домов мира. На этом рынке есть еще несколько важных «игроков», таких как старейший аукционный дом Германии «Kunsthaus Lempertz» (Кельн), храм французских аукционистов "Hоtel Drouot", известнейший аукционный дом Австрии «Dorotheum» и другие.
Можно с уверенностью утверждать, что новые сенсации на аукционных торгах не заставят себя долго ждать, и мы вновь окажемся свидетелями интригующих событий в мире искусства.
Статья полезная и интересная. Конечно , это НЕ ВСЁ об аукционах.
В этом году- опять новые сенсационные продажи.Мало у Вас о закулисье аукционного дела, о продажности прессы, экспертов.
Кроме инвестиционной привлекательности,двигателем продаж является и то, что скупки произведений искусства часто организуются полужульническими методами массированных атак на мозги внушаемых обывателей.
Примеров этому уйма, Вы их знаете сами. Скандальные симулякры, ложные ценности, вызывающе-бессмысленные произведения, становящиеся топ-лотами,- это реалии современного арт-рынка.
С уважением, Евгений Прокопов
Спасибо. Очень интересная статья
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Как выйти на аукцион Coтби"с или Кристи?
Добрый день коллеги!
Ну очень хочется продать хорошие работы ну оочень дорого. Кто знает как выйти на кристи или сомсбери или другие достойные аукционы, поделитесь опытом.
Анжелика здравствуйте!
Как получите какую-либо информацию по своему вопросу пожалуйста поставьте меня в известность. Вопрос очень актуальный.
Удачи!
Супер просто удивительно. Я должна добывать а вы ждать?
Может и Вам потрудиться. Или может мне вместо своих картин ваши продвинуть?Мужчины в искусстве меня всегда умиляли.
Должны быть выставки и очень много и везде — потом вас оценят специалисты — вроде нужен сертефикат подлинности и так далее. Еще нужны всякие награды и признание на многих арт сайтах. Конечно есть меценаты которым вы можете просто понравится и тогда промоут полный. Вот пример информации http://web.artprice.com/ami/ami.aspx?l=en
К примеру пригласили недавно на выставку — приз победителям — место на выставке во франции и ньюйорке — но честно говоря со своим ужасом выставляться боюсь так как считаю что я только начинающий еле еле. Недавно на мой сайт выставил линк один креатор http://www.kellymoore.net/ — обратите внимание на количество выставок.
Может это наглая смелость а я бы выставила свои работы. Ктото зовёт их этюдами. ВЕроятно и так, но писаны смело и что главное с натуры. ВОт беда английского незнаю. Выставок по моему хватит разве что манеж и ЦДХ. Но нет денег таких пока.
это мой сайт. Там не всё но кое что и выставки не все. А выйти всё равно хочу и продать достойно хочется, так как не каждый художник может себе такое позволить лазить по скалам, путешевствовать пешим по 20 км писать при этом с натуры, привезти полностью выставку и набить зал, потом из Краснодара в Москву всё это перевести.
Может и я могу претендовать? Но как обратить на себя внимание спонсоров? Вот загадка по улице не ходят в метро не ездят. Беда.
тогда рекомендую потратить время полазить по моим ссылкам — там есть арт каталоги и информация о выставках — есть много чего бесплатного но еще больше платного — имею в виду промоут выставки — как я понимаю оценщики аукционов посещают подобные выставки в поиске талантов и вложения денег — еще у них есть путь это музеи. На выставках обычно вход бесплатный и жпеги кидаются по 30 уе за картинку. если приглашают тогда уже отдельная песня — надо явно получать сертификат подлинности — где его в россии дают — не знаю — но таможня по идеи без него не пустит
вообще я пересылкой в другие страны вопрос не изучал — наверно не все просто. ну то что доказывать что картина сделана вами явно надо.
Где найти ваши ссылки? Уточните?
Я должна была ехать в Польшу меня пригласили с картинами оформила я просто департамент культуры шлёпает печать при наличии документов об образовании и эксперт смотрит штуки3-5 работ и на фото каждой работы ставят печать и сопроводительный документ это дёшево и просто. Но несложилось так как она не смогла визу выслать у того кто хотел меня принять зар плата и квадратура площади не позволяли ей не дали право на вызов. Новые законы. Но оформить предельно просто.
Вот это да . просто школа Платона и Аристотеля. А какая разница кто и как рисует то ? я вообще полный технарь а рисую так чтобы мозги переключались время от времени — назвать себя художником не могу — совесть не позволяет — ну намалевал что то и рад. Вот друг друга камнями не стоит.
Вот к примеру мои фавориты — если достигну их качества на 5% может меня и вспомнят как художника :0)
[quote=Vladislav]Вот это да . просто школа Платона и Аристотеля. А какая разница кто и как рисует то ? я вообще полный технарь а рисую так чтобы мозги переключались время от времени — назвать себя художником не могу — совесть не позволяет — ну намалевал что то и рад. Вот друг друга камнями не стоит.
спасибо за поддержку я не думала что так нападут. Я защищалась. Я поняла одно Русские художники ищут в картинах ошибки, недостатки а иностранцы хорошие кусочки. Я как то с группой немцев путешествовала они добрее к картинам. А унас сама цель-утопить. Я рада всем даже начинающим. Создаю группы плддерживаю людей. Как умею. Обидеть художника может каждый. А вот поддержать.
Спасибо за утешение но, может напишем чтото по теме, тут вопрос был задан.Есть что сказать?
А то некоторые тут наговорили гадостей, наунижали себе подобных, накичились и ни слова по теме несказали.
Вышла я через других, более корректных людей.
.
Для Анжелики: если Вы хотите продавать свои работы на аукционах, потрудитесь хотя бы точно знать их названия: Сотби(с) и Кристи(с).
В одном Вы правы: давайте всё-таки вернёмся к теме.
[QUOTE=igor-nz] Спасибо за утешение но, может напишем чтото по теме, тут вопрос был задан.Есть что сказать?
А то некоторые тут наговорили гадостей, наунижали себе подобных, накичились и ни слова по теме несказали.
Вышла я через других, более корректных людей.
Есть у меня инфо и по Кристи и по др. аукционам.
А это просто новости:
01.06.2006 09:15"Новые рекорды "Сотбис"
В среду в Лондоне завершился аукцион русского искусства знаменитого дома "Сотбис". На нем продано более 490 произведений русского изобразительного и прикладного искусства на общую сумму 27 млн 670 тыс фунтов стерлингов. При этом "Сотбис" прогнозировал лишь 16 млн фунтов стерлингов, передает NEWSru.com .
"Торги проходят замечательно. Мы очень счастливы", — сказал представитель "Сотбис" Саймон Уоррен после завершения первой сессии, оборот которой составил 18,1 млн фунтов стерлингов. Оборот второй был более 9,5 млн фунтов стерлингов.
Главным лотом стала картина Ивана Айвазовского "Варяги на Днепре". Она была продана за более, чем 1,7 млн фунтов стерлингов.
В то же время первоначально картина оценивалась в 1,5 млн — 2 млн фунтов стерлингов.
"Это рекордно высокая цена за произведение этого художника в истории всех аукционов", — отметил Уоррен.
Второе место досталось полотну Никанора Чернецова "Вид Ореанды на южном берегу Крыма". Картина была продана за 848 тыс фунтов стерлингов, в то время как оценивалась в 300 тыс фунтов стерлингов.
"Рыбалка в солнечный день" Константина Коровина также была продана за 848 тыс фунтов стерлингов против ожидавшихся 700 тыс фунтов стерлингов.
За "Кораблекрушение на берегу Черного моря" Ивана Айвазовского новый владелец отдал 814,4 тыс фунтов стерлингов, "Закат на Черном море" Михаила Ларионова обошелся в 792 тыс фунтов стерлингов.
Отметим, что "Сотбис" проводит русские аукционы с 1895 года. В прошлом году их общий оборот только в Лондоне составил 38 млн фунтов стерлингов. Объем продаж на "Сотбис" произведений русского искусства вырос с 4 млн фунтов стерлингов в 2000 году до 56,4 млн фунтов стерлингов в 2005 году. "
спасибо огромное.Вы очень человечны. Жаль только что у меня ссылка неоткрылась где то, что нужно вы писали.
Но всё равно спасибо.
[QUOTE=igor-nz] спасибо огромное. Жаль только что у меня ссылка неоткрылась где то, что нужно вы писали.
Но всё равно спасибо.
Это не открылось?:
Services & Information
(открывать надо на самом сайте Сотбис)
Здесь регистрация:
Welcome to Sotheby’s Sign In or Register
Общая инфо:
"СОТБИС" ("Сотби и Kо", "Sotheby and Cо"), крупнейшее и одно из старейших в мире аукционное предприятие по продаже произведений искусства, антиквариата, мемориальных предметов и коллекций. Основано в 1744 в Лондоне С. Беккером, до 1917 функционировало исключительно как книжный аукцион . С 1930-х гг. открыты филиалы в Амстердаме, Флоренции, Милане, Мадриде, Париже, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и других городах. Абсолютные рекорды цен на произведения искусства зафиксированы на аукционах "Сотбиса" в 1987 ("Ирисы" В. Ван Гога, 53 млн. долларов) и 1990 ("Мулен-де-ла-Галлет" О. Ренуара, 78 млн. долларов).
Сотбис в столице Англии
http://www.ng.ru/antiquare/2005-05-13/23_sotbis.html
После американских рекордов лондонские аукционы просто обязаны получить сверхрезультаты
http://www.ng.ru/images/2005-05-13/92-23-3.jpg
Картина Василия Поленова «Самаритянка» получила самый большой эстимейт: 720 тыс.–1 млн. 80 тыс. долл.
Илья Машков бьет рекорды «Сотбис»
http://www.nr2.ru/pict/arts1/04/82/48289.jpg
«Натюрморт с цветами» Ильи Машкова продан на аукционе «Сотбис» в Лондоне за $3,6 млн., став самой дорогой картиной русского художника, когда-либо выставлявшейся на торги. Общий итог «русского» дня на Sotheby’s – более $38 млн., сообщается на сайте аукционного дома.
Предполагается, что полотно Машкова было написано в 1912 г. (оно не датировано). Аукционисты планировали, что картина будет продана $350-500 тыс., но, как передает «Лента.ру», торги были долгими, в результате стоимость картины взлетела всемеро.
Предполагается, что полотно Машкова было написано в 1912 году (оно не датировано). Аукционисты планировали, что картина будет продана за 350-500 тысяч долларов, но, как отмечает «Коммерсант», торги были долгими и упорными, в результате стоимость картины взлетела всемеро.
По материалам «Лента.ру».
Сотбис" открывает ретроспективу русского искусства
2006/25/05 | 10:03
Информационная служба (радио "Маяк")
Прослушать запись
25 мая знаменитый дом "Сотбис" открывает в Лондоне ретроспективу более 450 произведений русского искусства, которые выставляются на аукцион в британской столице 31 мая.
К предстоящим торгам проявляется огромный интерес. Учитывая рекордно высокие результаты продаж произведений русских мастеров в прошлом году, "Сотбис" считает, что предстоящий аукцион может принести 16 млн фунтов стерлингов.
Многие из лотов поступили из частных коллекций и станут новинкой в аукционном мире, отмечает торговый дом. Он собирается предложить ценителям искусства картины Ивана Айвазовского, Генриха Семирадского, Никанора Чернецова, Константина Юона, полотна Виктора Борисова-Мусатова, Константина Коровина и Михаила Ларионова.
Коллекцию дополняют бронзовые статуэтки князя Павла Трубецкого, считающегося основоположников импрессионизма в русской пластике, императорские фарфоровые вазы эпохи царя Николая I и многое другое.
Как, Анжелика, всё получилось?
http://www.radiomayak.ru/images/prog. 27790/main.jpg http://www.radiomayak.ru/schedules/69/27790.html
Марат Гельман
Мракобесы популяризируют русское искусство
В сюжете: "Выставки и экспозиции"
2006/19/05 | 13:33 Григорий Заславский (ведущий программы)
Прослушать запись
17 мая в Центральном Доме художника открылась юбилейная, 10-я по счету, выставка "Арт-Москва". На этот раз в ней принимают участие свыше 70 галерей из 9 стран мира. О проектах выставки и просто о современном и актуальном искусстве рассказывает известный галерист Марат Гельман.
Не всё так просто с аукционами Анжелика.
(Я не из СПБ)
Это заметка с прошлого года:
http://www.naviny.by/ru/content/rubr. ra/01-09-05-3/
На аукционе "Кристи" самой дорогой стала белорусская картина
Работы отечественных художников впервые были выставлены на самом знаменитом аукционе мира. И это только начало. Второй раз белорусские картины на "Кристи" будут продаваться через месяц, 5 октября. А первая "партия" полотен была выставлена 24 августа и с весьма неплохим результатом — из двадцати с лишним работ проданы 13. Всего в тот день на аукцион заявлялось больше трехсот лотов, причем белорусские картины попали в одну обойму с произведениями XIX — начала ХХ.
— В представлении простого человека "Кристи" — это продажи в сотни тысяч, а лучше в миллионы фунтов. На самом деле все скромнее, — признался художник Виктор Тихонов, за чью работу покупателям пришлось изрядно поторговаться. — В миллионы оценивается Ван Гог, а если зайти на сайт аукциона, можно увидеть, что суммы там чаще всего значительно меньше.
Но для белорусов дорог сам факт попадания на такой престижный аукцион. Тем более приятно, что картина Валентина Губарева получила самую высокую оценку экспертов "Кристи", а оценка эта выражается в нескольких тысячах фунтов стерлингов.
— "Кристи" — это такой аукцион, на который не придешь с улицы с картиной под мышкой.
— Значит, то, что произошло 24 августа, можно назвать белорусским прорывом?
— Вполне. Главное, что мы начинаем входить в мировой арт-рынок.
Любопытно, что в Минске работы многих из выставившихся на "Кристи" художников порой продаются дороже. Но чаще всего не продаются вовсе. А все оттого, что, несмотря на солидную и признанную художественную школу, профессионально никто в Беларуси не занимается продвижением наших живописцев. Так что тем двадцати художникам, которые покорили австрийских коллекционеров и менеджеров, можно сказать, повезло.
Австрийцы не только выкупили у них работы, издали каталог современного белорусского искусства, создали интернет-галерею, но и два года уже выставляют белорусские полотна в Европе. На одну из таких выставок в Зальцбурге и приезжали весной эксперты "Кристи".
Надежда БЕЛОХВОСТИК